Новое железоBjorn Setka - самое лёгкое в мире седло с подкладкой


На 26 уже не раз слышали про Bjorn. То они руль на призы подгонят, то их работники по-хорошему упарываются над созданием собственной рамы. Вот теперь ребята сделали сверхлёгкое седло с мягкой подкладкой.

Если говорить о мягких сёдлах, а не о орудиях пыток гоночных вариантах без мягкой подкладки, у Bjorn реально получилось сделать самое лёгкое в мире седло. Секрет успеха достаточно прост: ребята взяли за основу своё седло Bjorn Sedlo, весом в 85г, и приделали сверху мягкую подкладку, напечатанную при помощи 3d-принтера. Таким же решением пользовались Fizik и Specialized для своих сверхлёгких сёдел.


Мягкую подкладку помогали сделать та же контора из Калифорнии, которая делала её для сёдел Specialized и Fizik. У подкладки 9 зон с различной жесткостью, помягче спереди и потвёрже сзади. По своей структуре она напоминает какую-то кристаллическую сетку. Из чего именно её делают я так и не понял, возможно ребята из Bjorn насыпят больше подробностей в комментариях.


На фоне конкурентов — Setka выделяется заметно меньшим весом. Fizik Antares Versus Evo R1 весит от 174г, а Specialized S-Works Mirror от 190г. Setka же весит 135г, в среднем это на четверть легче продуктов Fizik и Specialized. Так-то!


Седло крепится к подседелу через карбоновые рейлинги 7*9мм. Причём рейлинги не просто приклеены к седлу, а находятся в специальных пазах. Эта конструкция уже отлично себя зарекомендовала в Bjorn Sedlo.


Что ещё приятнее — Setka стоит дешевле. Specialized просят за своё седло 450$, а за седло Fizik придётся отдать 400$. На официальном сайте Bjorn Setka продаётся за 28 000 рублей, что примерно равно 395$. Есть доставка по всему миру и 50% скидка на 2 года в случае поломки при падении.


Седло продаётся в двух вариантах: поуже на 143мм, пошире на 155мм. Длина седла — 250мм. Максимально возможный вес райдера — 120кг. Также на седло можно повесить сумку весом до 10кг. Bjorn официально позиционируют седло пригодным для использования как в кросс-кантри, так и в эндуро. Как обстоят дела с набивающейся в поры грязью я не знаю, но седло выглядит очень круто.

Как и другие компоненты Bjorn, седло делают прямиком в Москве. Максимальный респект ребятам!
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (17)

+55
Ждем версию avoska с отсеком для хранения.
avatar

sayrius

+68
выглядит интересно, очень нетривиально
первое, о чём подумал — катание в грязь)
бля, почти 400 баксов за седло, 270 за педали, Кузлич, бро, а нет новостей для «нищих»? xD
avatar

YakuT

0
Обматываешь скотчем и вперёд в грязевые ванны!
avatar

slopestyler

+8
так мягкость в районе писички теряется(
avatar

_va

+8
С таким весом в районе писечки всегда твёрдо)
avatar

lokki

0
там потом вместе со скточем телепортироваться можно, присев на грязное седло))
avatar

YakuT

+6
Можно же просто пакет из Пятёрочки надеть, зачем скотч?

avatar

Insect

+1
звучит как грамотный маркетинг.
avatar

_va

+7
Тут грешно было не запостить, это же наши ребята!
avatar

kuzlich

+20


avatar

LehaEzdyoha

+13
Планирую на след год прикупить себе такое, но еще ребятам не задавал вопрос:
Допустим, в силу любых обстоятельств, убивается или стирается верхний слой. т.к. остальная конструкция вечная, могули я, допустим, прийти в BJORN, чтобы мне очистили старое покрытие и нанесли новое. Если да, то какой процент от цены это будет?
avatar

generalnik

+57
Никит, привет!
Корка склеиваится с пэдом до вклейки рельсы. Склеивается в пресс-формах под давлением пресса. Поэтому седло, уже собранное с рельсой, поместить в пресс-форму для склейки будет невозможно.
Но материал прочный и свойства стираться не имеет (разве что об асфальт). Так что в случае уничтожения пэда — только креш реплейсмент, но пока у нас такого не случалось.

По ссылке, если ещё кому интересно, есть даташит на полимер из которого напечатан пэд: https://www.carbon3d.com/materials/epu-41/
avatar

Insect

+1
Вань привет! Спасибо!!!
Последний раз редактировалось
avatar

generalnik

+3
400 баксов за седло — очень дорого для среднего катальца. Вот всегда было интересно: если бы Bjorn делали не «самое лёгкое в мире» седло с понтовой сеткой, а просто обычное такое карбоновое седло. То сколько бы оно стоило? А то я бы с радостью поддержал отечественного производителя, но 400 баксов — это за гранью...) Или менее премиумные штуки нет особого смысла делать, т.к. плохо окупаются?
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiMinaev

+39
Так у них же есть просто хорошее карбоновое седло.

Стоит уже 300 евро, что более доступно, да и по технологиям проще. А сделать принципиально дешевле могут по факту только китайцы, у нас это ни физически, ни экономически нереально.
Поэтому ребята совершенно правитльно не лезут в переполненный средний и дешевый сегмент, а бертся за хай-энд, где можно соперничать уже с более дорогой Европой и Штатами, и тут мы выигрываем в цене, смотрим на тот же Тритон. 
avatar

SergeiPikulin

0
Кстати никто не оценил другую прелесть конструкции — не нужно снимать седло чобы подкачать подсидел.
avatar

sayrius

+7
не хочу разочаровывать, но клапан подкачки находится под плашками подседела)
avatar

daen

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.