Новое железоЕщё более сумрачный самовар от Trinity MTB


Помните ребят из Trinity MTB, которые на Handmade Bicycle Show в Австралии привезли стальной самовар с хай-пивотом и возможностью установки коробки? Они продолжают угорать по кастомным трансмиссиям.


К своему базовому самовару с той самой выставки ребята прикрутили: две цепи, промежуточный вал, кучу дополнительных роликов и трансмиссию AXS. Это первый экспериментальный прототип, на который налепили трансмиссию сверху, из-за этого выглядит слегка топорно. 


Технически это SRAM AXS с половиной кассеты Eagle, получается 6 звёзд 11-22Т. Шатуны перевернули на левую сторону, там же находятся ведущая звезда и кассета. Интересно, что в отличие от творения Lal Bikes (да и всех традиционных трансмиссий) — здесь за переключение отвечает именно нижний ролик переключателя. С левой стороны весь момент передаётся через промежуточный вал на правую сторону велосипеда, где уже цепью подлиннее приводится в движение заднее колесо. Звезда крепится к шатунам через специальную обгонную муфту, которая тоже является детищем Мика Уильямса из Trinity MTB.


В сравнении с привычной трансмиссией — такой конструкцией сняли 398г неподрессоренной массы и накинули 506г к общей массе. Всё это можно снять, вернув обычную трансмиссию или коробку. Посмотреть как чудо работает можно у ребят в инсте.


По поводу потерь ребята ответственно заявляют, что они чуть больше чем у традиционных трансмиссий, но меньше чем у полноценной коробки.



Хотя пока в защитный кожух ничего не засовывали, вдохновение черпали у той самой Honda RN01. Второй прототип обещают уже построить вокруг самой трансмиссии и уже с кожухом. Полноценных тестов ещё не было, только покатушки вокруг парковки, но инженерный полёт мысли ребят очень радует. Это вам не крепление для переднего переключателя придумывать в 2021 году.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +75
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (36)

+3
Круто, но сыровато...
Перекос цепи дикий будет на крайних звёздах кассеты.
avatar

GeraRuckus

0
Не все сразу, бро. Но ты прав, очень круто
avatar

o_O

0
Кардан уже ктонибудь додумался ставить?
avatar

LiderAtaki

+16
Да










Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+19
Раньше переклюков ставить начали
avatar

pustota

0
Лясик Бэтмена
avatar

Jahtaka

+1
Непойму, зачем все так усложнять?
avatar

timman

0
Уменьшение неподрессоренных масс и всё такое.
avatar

DenisPonomariov

+2
Прадедушка

avatar

veles

+25
Это вам не крепление для переднего переключателя придумывать в 2021 году.
Мне кажется, они именно это и сделади. Или вы таки считаете, что этот переключатель не передний?)
avatar

xnxsxlx

+28
Врядли передний, ты что, Шимано сейчас прибежит с судебными исками!
avatar

TApoK

+19
Но как они ловко обошли патент шимановский
avatar

amstafff

+21
Передний, неееееет! Это задний переклюк, который стоит вверх ногами! Шах и мат!
avatar

TApoK

+19
не доработали инженеры! Надо было патентовать крепление заднего переключателя спереди
Последний раз редактировалось
avatar

xnxsxlx

+22
они где-то раздобыли щепотку праха хонды RN-01, смешали с кровью девственниц не первой свежести, кинули в костер из прогнивших норшоров и из остывшего пеплища на утро, продираясь сквозь бодунище, достали это. прах и кокаин закончились, а девственницы испортились окончательно. пришлось довольствоваться тем что получилось и смиренно прикручивать туда боххер
avatar

CIX

+3
Я удивлён. Ни одного комментария что «кассету» будет забрасывать грязью.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+1
Грязью будеть забрасывать переклюк!)
avatar

pustota

+25
переклюк у тебя штанину зажует когда в машгаз за кефиром поедешь
avatar

timman

+5
Особенно весело, когда задняя втулка фиксированая, ты застрял с крепко замотаной в цепь штаниной прямо на середине перекрёстка, и свалить оттуда накатиком не получается никак. 
Спасибо тебе, GT IT-1, помню )))) 
avatar

Chute

+2
Второй прототип обещают уже построить вокруг самой трансмиссии и уже с кожухом
А то что первый прототип не переживет ядерную войну едва ли кого тревожит)
avatar

SPY

0
Раньше эти тонкости учитывали не все XD
avatar

Willy

0
Грязью будет забрасывать разработчиков.
avatar

Lyoho

-3


avatar

sfk75

0
А чем был плох вот этот экземпляр?
avatar

sfk75

0
Стоимостью
avatar

SPY

+11
У той же хонды все было куда более изящно:

Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

+42
У той же хонды изначально было всё ещё более наркомански. Поэтому изначально этот узел никому не показывали, а на ночь даже снимали с велосипедов и забирали с собой в номер. Если интересно — могу попробовать пост написать об этом
avatar

kuzlich

+32
Пост с такими подробностями — будет замечательно! :)
avatar

mor

0
Просим, просим, просим!
avatar

SergeiZ

+2
Го пост про хонду, зае*ал!))) 
avatar

amstafff

+2
Ды вроде же было уже про Хонду, пару-тройку лет назад, может ты даже сам и писал ))
avatar

Chute

+21
Ну, не совсем) Я её упоминал, когда писал про устройство pinion. Но с того момента узнал ещё подробностей, а они сильно интереснее (и упоротее). Крч сделаю статью)
avatar

kuzlich

0
По большому счету однокуйственно, что там, что тут между ног вот такая хуерга болтаться будет.
avatar

sfk75

+2
хонда была на столько хороша, что если бы проект не закрыли по каким то внутренним причинам, то ее бы со временем просто запретили (ручкой машет роторная мазда из ле-мана) 
avatar

CIX

+27
Не умаляя достоинств очень красивого и необычного прототипа Mazda 787B, они уже в 1991 году не должны были участвовать по тех регламенту и не потому что были лютой имбой (сосали неудачно выступали они со своими роторами уже 7 лет к тому времени в Ле Мане).

Суть в том что в конце 80-х FIA захотела в кузовах иметь двигатели аналогичные F1 (атмо 3.5 литра), вместо «устаревшей» спецификации Group C 82 года (это как знаменитая раллийная Группа Б, только для гонок на выносливость), где можно было почти что угодно, ограничение было только на кол-во расходуемого топлива. Сделано это было чтобы нагнуть Porsche, который всех достал, как Mercedes в F1 сейчас, все катались на 962 поршаках и кайфовали, ведь гонка в Ле Мане это только одна из гонок сезона чемпионата мира гонок на выносливость (раньше он по другому назывался), где участвует еще куча частников, а не только заводские команды.

И вот в 91 году вступили в силу поправки, что нужно ездить на атмо 3.5 литрах, но машину новой спецификаии (в Ле Мане Class C1) собрали только Пежо, а Мерседес недавно вернувшийся в гонки после катастрофы 55 года и Ягуар, победивший в 90м использовали машины прошлой спецификации (названной теперь как Class C2), хотя новые машины у них были, но они «сломались», так что они использовали старые с 5 литровым V8 турбо и атмосферным V12 7.2 литра соотвественно, их всех вместе с Маздой допустили до старта, тк иначе бы стартовая решетка не набралась. Прикол в том, что старые машины были не только надежнее, тк уже проверены временем, но и быстрей. Чтобы поправить это в квале первые 10 мест отдали классу С1, а тем кто на старых машинах ездил еще накинули весовой гандикап до 200кг (сделав минимальный вес в классе C2 1000кг), что для гоночного автомобиля просто катастрофа, но сюрприз — Мазде его не накинули и они весили 830кг, а Мерсы и Ягуары 1000кг, хотя Мазда точно так же не соотвествовала новому регламенту.

И к фаворитам они так же не относились и Pegeout 905, и Sauber Mercedes C11 были быстрее, лучшая Мазда квалифицировалась 12й (по чистому времени, без учета пенальтизации), из заводских команд они были последними. Пежо достаточно быстро сошли, а последний Мерс перед сходом вез Мазде 4 круга (такое на трассе не отыгрывается), но Mazda доехала, а остальные нет, Ягуар не смог обогнать их, тк изначально они больше всего пострадали из-за гандикапа, в целом похоже на гонку 2016 года, где Porsche победил несмотря на то что они уступали во всем Тойоте, но все 3 Тойоты сошли, одна из которых на последнем круге.

Так что не умаляя достоинств Мазды, это была победа темной лошадки, эта машина участвовала в 21 гонке и эта победа стала единственной в истории этой машины. С 92 года правила полностью вступили в силу и допускались только 3.5 литровые машины в этом классе, те никто Мазду специально не убивал, они в целом ни на что не претендовали, просто разок выстрелили, такое в автоспорте случается.

В итоге эта затея с новой спецификацией провалилась, тк 3.5 литровые моторы были дико дорогими и их могли использовать только заводские команды, в итоге появились LMP1, а сейчас класс Hypercar. В этих гонках все еще сложнее и интереснее, например, в середине 90х умники сертифицировали доминировавший в середине прототип 80-х Porsche 962 как дорожную машину и выиграли на нем в классе GT :)

PS. Могут быть не соотвествия и ошибки, тк история с классами и сериями кузовных гонок 80-90 достаточно мутная.
avatar

meistaken

0
Да с дорожными CLK-GTR и McLaren F1 тоже отдельная песня, там не только порше жгли)
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.