Новое железо — Ещё более сумрачный самовар от Trinity MTB
Помните ребят из Trinity MTB, которые на Handmade Bicycle Show в Австралии привезли стальной самовар с хай-пивотом и возможностью установки коробки? Они продолжают угорать по кастомным трансмиссиям.
К своему базовому самовару с той самой выставки ребята прикрутили: две цепи, промежуточный вал, кучу дополнительных роликов и трансмиссию AXS. Это первый экспериментальный прототип, на который налепили трансмиссию сверху, из-за этого выглядит слегка топорно.
Технически это SRAM AXS с половиной кассеты Eagle, получается 6 звёзд 11-22Т. Шатуны перевернули на левую сторону, там же находятся ведущая звезда и кассета. Интересно, что в отличие от творения Lal Bikes (да и всех традиционных трансмиссий) — здесь за переключение отвечает именно нижний ролик переключателя. С левой стороны весь момент передаётся через промежуточный вал на правую сторону велосипеда, где уже цепью подлиннее приводится в движение заднее колесо. Звезда крепится к шатунам через специальную обгонную муфту, которая тоже является детищем Мика Уильямса из Trinity MTB.
В сравнении с привычной трансмиссией — такой конструкцией сняли 398г неподрессоренной массы и накинули 506г к общей массе. Всё это можно снять, вернув обычную трансмиссию или коробку. Посмотреть как чудо работает можно у ребят в инсте.
По поводу потерь ребята ответственно заявляют, что они чуть больше чем у традиционных трансмиссий, но меньше чем у полноценной коробки.
Хотя пока в защитный кожух ничего не засовывали, вдохновение черпали у той самой Honda RN01. Второй прототип обещают уже построить вокруг самой трансмиссии и уже с кожухом. Полноценных тестов ещё не было, только покатушки вокруг парковки, но инженерный полёт мысли ребят очень радует. Это вам не крепление для переднего переключателя придумывать в 2021 году.
-
добавить в избранное
- +75
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
Перекос цепи дикий будет на крайних звёздах кассеты.
GeraRuckus
o_O
LiderAtaki
SergeiZ
pustota
Jahtaka
timman
DenisPonomariov
veles
xnxsxlx
TApoK
amstafff
TApoK
xnxsxlx
CIX
Willy
pustota
timman
Спасибо тебе, GT IT-1, помню ))))
Chute
SPY
Willy
Lyoho
sfk75
sfk75
SPY
sayrius
kuzlich
mor
SergeiZ
amstafff
Chute
kuzlich
sfk75
CIX
сосалинеудачно выступали они со своими роторами уже 7 лет к тому времени в Ле Мане).Суть в том что в конце 80-х FIA захотела в кузовах иметь двигатели аналогичные F1 (атмо 3.5 литра), вместо «устаревшей» спецификации Group C 82 года (это как знаменитая раллийная Группа Б, только для гонок на выносливость), где можно было почти что угодно, ограничение было только на кол-во расходуемого топлива. Сделано это было чтобы нагнуть Porsche, который всех достал, как Mercedes в F1 сейчас, все катались на 962 поршаках и кайфовали, ведь гонка в Ле Мане это только одна из гонок сезона чемпионата мира гонок на выносливость (раньше он по другому назывался), где участвует еще куча частников, а не только заводские команды.
И вот в 91 году вступили в силу поправки, что нужно ездить на атмо 3.5 литрах, но машину новой спецификаии (в Ле Мане Class C1) собрали только Пежо, а Мерседес недавно вернувшийся в гонки после катастрофы 55 года и Ягуар, победивший в 90м использовали машины прошлой спецификации (названной теперь как Class C2), хотя новые машины у них были, но они «сломались», так что они использовали старые с 5 литровым V8 турбо и атмосферным V12 7.2 литра соотвественно, их всех вместе с Маздой допустили до старта, тк иначе бы стартовая решетка не набралась. Прикол в том, что старые машины были не только надежнее, тк уже проверены временем, но и быстрей. Чтобы поправить это в квале первые 10 мест отдали классу С1, а тем кто на старых машинах ездил еще накинули весовой гандикап до 200кг (сделав минимальный вес в классе C2 1000кг), что для гоночного автомобиля просто катастрофа, но сюрприз — Мазде его не накинули и они весили 830кг, а Мерсы и Ягуары 1000кг, хотя Мазда точно так же не соотвествовала новому регламенту.
И к фаворитам они так же не относились и Pegeout 905, и Sauber Mercedes C11 были быстрее, лучшая Мазда квалифицировалась 12й (по чистому времени, без учета пенальтизации), из заводских команд они были последними. Пежо достаточно быстро сошли, а последний Мерс перед сходом вез Мазде 4 круга (такое на трассе не отыгрывается), но Mazda доехала, а остальные нет, Ягуар не смог обогнать их, тк изначально они больше всего пострадали из-за гандикапа, в целом похоже на гонку 2016 года, где Porsche победил несмотря на то что они уступали во всем Тойоте, но все 3 Тойоты сошли, одна из которых на последнем круге.
Так что не умаляя достоинств Мазды, это была победа темной лошадки, эта машина участвовала в 21 гонке и эта победа стала единственной в истории этой машины. С 92 года правила полностью вступили в силу и допускались только 3.5 литровые машины в этом классе, те никто Мазду специально не убивал, они в целом ни на что не претендовали, просто разок выстрелили, такое в автоспорте случается.
В итоге эта затея с новой спецификацией провалилась, тк 3.5 литровые моторы были дико дорогими и их могли использовать только заводские команды, в итоге появились LMP1, а сейчас класс Hypercar. В этих гонках все еще сложнее и интереснее, например, в середине 90х умники сертифицировали доминировавший в середине прототип 80-х Porsche 962 как дорожную машину и выиграли на нем в классе GT :)
PS. Могут быть не соотвествия и ошибки, тк история с классами и сериями кузовных гонок 80-90 достаточно мутная.
meistaken
lokki