Новое железоIsak Leivsson сделал ещё один самовр



На сей раз творец решил взяться за корткоходы. Если кому-то мозолит глаза дырка в выносе — это всего лишь оптическая иллюзия.

Для тех, кто не особо следит за новостями: Исаак — бывший тестер компании Pole Bicycles, обкатывавший их даунхилльный байк Pole Machine 200 с громадной даже по современным меркам (а для 2018 года — так вообще) базой в 1360мм и рулём на 830мм. И теперь Исаак сам экспериментирует с постройкой собственных велосипедов уже около двух лет. То, что начиналось как способ сделать себе что-то интересное, переросло в около 10 готовых велосипедов и пару других деталей. И вот, после попытки сделать в Сноушу бэкфлип на своём самоваре с 500мм перьями, Исаак решил сварить что-то повертлявее. На выходе получился 130мм корткоход на 27.5" колёсах со слегка даунхилльной геометрией.


Спеки
Рич: 430мм
Перья: 455мм
Колёсная база: 1216мм
Высота каретки: 350мм
Угол рулевой: 64.5 degrees
Стак: 574мм
Длина подседельной трубы: 410мм
Колёсья: 27.5"
Ход вилки: 140мм
Ход подвески: 130мм

Это джиб-байк, который, наверное, практически для всего, что приносит веселье и не связанно со скоростью. — Исаак


Сварщик, сварщик, парень работящий.


Сварщик, сварщик, электродов ящик.

Самая важная часть процесса проектирования — выяснить, какие ходовые качества хочется получить от велосипеда, и воплотить их в геометрии и кинематике. Исаак использует для проектирования знаменитый Linkage x3. С его помощью определяются размеры труб и кинематика подвески, потом данные загоняются в CAD. И когда Исааку всё нравится — он начинает воплощать своё творение в металле. Трубы режутся, обрабатываются и свариваются, фрезеруются посадочные места под шарниры. Линки режутся из листового металла и обрабатываются шлифмашинкой. Дропауты и нижнее крепление для амортизатора закупаются у Paragon Machine, специализирующихся на таких вещах. К моменту финальной сборки Исааку уже не терпится покататься на велосипеде, так что красятся велосипеды очень редко.

Передний треугольник этого велосипеда вообще изначально должен был стать частью хардтейла и висел у Исака на стене, но потом он решил превратить его в этот короткоходный «джиб-байк». Конечно, из-за этого было несколько проблем, например, как сделать шарнир для линка, при этом не изготавливая стапель, но Лейвссон отлично справился!



Геометрия велосипеда похожа на геометрию его даунхильных велосипедов, но он чуть меньше и с тупыми углами для пущей маневренности. И хотя этот велосипед намного короче, он сохранил то же соотношение переднего и заднего треугольников (1.67), чтобы положение на велосипеде оставалось примерно одинаковым. «Мое положение внутри велосипеда почти такое же (как на даунхилльных вариантах), поскольку колеса находятся в одном и том же месте относительно моих ног. Я просто слегка уменьшил треугольники.» — объяснил Исаак.

Фундаментальный подход Исаака к проектированию хорошо отражается в руле, который он тоже спроектировал и изготовил самостоятельно. Хотя текущий подъём оказался слегка великоватым, и в следующей версии Исаак хочет уменьшить его со 115мм до 90мм.


Взглянув на геометрию многие скажут, что она не особо стыкуется с понятием «манёвренного велосипеда», но Исааку она нравится. Он предпочитает вертикальную посадку, а длинные дропауты и высокий руль помогают чувствовать себя комфортно. Длина дропаутов позволяет более тонко и точно контролировать свои действия при мануалах, банни-хопах и прыжках. «Эта геометрия отлично подходит для меня, я могу ехать на велосипеде в том положении, которое мне нравится, не беспокоясь, что при мануале я упаду на спину.»


Исааку часто задают вопросы по поводу труб, которые он использует в своих проектах. Этот велосипед полностью изготовлен из труб толщиной 0.035 дюйма, но разного внешнего диаметра. Нижняя труба и подседельная труба — 1 3/8" (35 мм), верхняя труба — 1 1/4" (31.8 мм), нижние перья — 1", а верхние перья — 3/4".


Недавно Исаак закончил работу над 5-й версией своего данунхилльного байка, больше ориентированного на веселье. Следить за его успехами можно в инсте. Если контент там обновляется не слишком часто — значит автор слишком увлёкся катанием.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +67
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (39)

0
Веселье, не связанное со скоростью
Перья 455 мм под 27,5

Ясно, понятно.
avatar

GeraRuckus

+11
На коротких перьях с его размером ступни он пяткой будет переклюк сносить)))
avatar

amstafff

+21
Тут кто-то дичь искал? Так вот я про руль…
avatar

yurtsa

0
Я ищу.
Руль лютый, я фото ещё вчера увидел, до сих пор никак не отойду.
avatar

SergeiZ

+11
Лютый, но мне нравится. Взял, под себя сварил, под олдскулл такой)
avatar

amstafff

+17
Высота руля над землёй на уровне двухкоронок времён стритца 
avatar

agressor

+20
рули с адовым подъёмом на байках для трюкачества уже не сильно удивляют. А тут на фоне роста владельца совсем скрадывается)
Тут недавно ролик с редбуловцем Риддлом проскакивал, там тоже руль страшный был)



avatar

amstafff

+2
им для трюкачества, а я рули с высоким подъемом люблю потому что анатомия такая и ездить удобно ))))

Купил как то руль атомлаб на 3" подъем (~8 см) — огонь, очень удобно, на хардтейле стоит

БМХовых таких много, а вот под привычные 31,8 и уж тем более 35 мм диаметра — практически ничего нет
avatar

nanaMEX555

+2
При этом у всей слоупстайл элиты низкие рули и передок в принципе. Как и у про вмхеров — вынос без подъёма и невысокие рули. Так что это скорее исключение, для определнных лиц и определенных задач.
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Лють какая. Я бы ещё понял либо длинная вилка либо высокий руль, но чтоб прям кккомбо…
avatar

agressor

+12
некоторые именно комбо  и предпочитают





avatar

amstafff

+2
Этому есть какое-то научное обоснование?
avatar

agressor

+7
Проще выдергивать байк, делать банчи на прыжках, вытягивать мэнуал и вкатывать на мануал. 
У Винка ещё норм, визуально кажется около 50мм.
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Так чем больше рычаг от точки касания колеса с поверхностью планеты до точек касания с организмом спортсмена, тем больше флекса и больше затрат усилий на контроль
avatar

agressor

+7
Согласен. Поэтому больше пары дюймов подъема считаю борщ.
Мне ещё не нравится, что у многих 35мм рулей идёт резкое сужение от середины. Вот в сравнении хромаг и реверс:




avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Возможно, экономия массы. Типа им прочности и на 31,8 хватало, тупо сделали той же массы под новый стандарт
avatar

agressor

0
У меня нет вопросов к прочности, но мне кажется, что уреаноса будет меньше жёсткость. Тем более что сейчас в тренде около 800мм.
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Интересные тренды. У меня руль 800 уже лет 15, со времён первых фса гравити, которых привезли в Триал целых три! штуки на всю Москву. 
avatar

agressor

0
привезли в Триал целых три! штуки
Вот так «тренд»)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+5
Так с меня тренд и пошёл) 
avatar

agressor

+15
Люблю этого чувака. Трахает маркетлогов индустрии во всех позах
avatar

Iscander

+18
Каким образом?
avatar

Willy

+24
… во всех позах! )
avatar

Redrider

+32
таким же как гоняются подростки на копейках с перекрёстков с теми, кто даже не в курсе своего участия в гонках )) никак, вобщем
avatar

Sabiland

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

+16
да, как бы, автор аппарата здесь вообще не при чём. вопрос в чьих-то странных иллюзиях в его адрес
avatar

Sabiland

+5
Так пояcни же, чё он там трахает то)
Последний раз редактировалось
avatar

Ruslan_Bogdanov

+30
Ну, видишь — не прогнулся под проклятых буржуинов, не пошел в магазин за свежим модным Трэком из ссаных тряпок.
А пошел в магазин, где продают стальные трубы. И где сварочники продают, туда тоже пошел. И в хозмаг тоже заглянул, ну, надо же было стапель из чего-то сварганить. И за трубогибом, ленточной пилой и шлифмашинкой тоже заскочил, ну как без этого-то. А за болгаркой не пошел, болгарка уже была.
Вот так и трахает проклятущих маркетологов, да.
avatar

SilentSquidward

0
Ну да… а так бы катался просто на треке как все… и помер со скуки
avatar

Iscander

+15
судя по инстаграму, «прогибается» он под кону с санта крузом. ну да ладно, какое это имеет значение ))
avatar

Sabiland

0
Теперь и не поймёшь кто у кого геометрию заимствует
avatar

agressor

+19
Руслан, надо обратиться к его ДХ кадаврам, там все не по мейстриму и местами сделано из магазина метизов, но оно а) едет б) едет задорно. Чувак гнет свою линию, пробует ошибается пробует еще… красавчег…
avatar

Iscander

0
Главная оптическая иллюзия это не дырка в выносе, а то, что рама из анобтаниума. Как бы иначе он стоял на рельсах??? 
avatar

Redrider

0
Пришлось гуглить, но про рельсы нефкурил 
avatar

agressor

+4
На 1-м фото велик сам на паре рельс стоит. Это пушто сделан из металла с редкими свойствами, в том числе позволяющими стоят на рельсах и не падать)
avatar

kuzlich

0
Да! )
avatar

Redrider

+7
тут будет шутка про бензиновый двиг и кувалду
avatar

timman

+1
А вынос тем временем очень напоминает BOY Overlight
avatar

Deer

0
но это не он, увы
avatar

nanaMEX555

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.