Велоиндустрия — 10 даунхилльных прототипов, которые не ушли в продажу
На пинке вышла клёвая статья о 10 прототипах рам для скоростного спуска, которые так и не добрались до полок магазинов. С удивлением для себя обнаружил, что видел только первые 6 из 10! Кто больше?
Cannondale с двумя амортами
Начинается всё с довольно свежего прототипа от Cannondale. О нём было несколько статей на 26, и я всё ещё верю, что он уйдёт в серию. Хотя стоит признать, что продакшн немного затянулся. Первый раз прототип заметили аж в ноябре 2019 года, и уже тогда он был с карбонием и вот этим вот всем.
Пока непонятно, будет ли это ДХ или эндуро повозка, т.к. различаются они только цветом, и креплениями для второго амортизатора. На эндурной версии их спилили.
Honda G-Cross RN-01 DH
Этот шедевр не мог не оказаться в этой статье, верно? Одним из самых интересных аспектов этого велосипеда была компоновка, больше похожая на кроссовый мотоцикл.
Большинство спекуляций крутились именно вокруг закрытой коробки передач, которая использовалась на байках. Поначалу, на гонках, инженеры даже снимали и забирали их с собой в номер на ночь, чтобы никто не узнал что же там внутри такое. На деле — внутри была довольно банальная конструкция с привычной ведущей звездой, переключателем и 6-ю передачами Рама была довольно успешной и аж 6 раз была на вершине подиума в гонках КМ!
Pole Machine DH Bike
На данный момент это наверняка самый длинный велосипед, участвовавший в гонке КМ. Исак Лейвссон приехал с ним на КМ в Форт-Уильям в 2018 году. Рама была сделана по той же технологии, которую используют все велосипеды Pole. Из цельного куска алюминия 7075 вытачиваются половинки треугольника, которые затем скрепляются вместе болтами.
У велосипеда были 29" колёса и ход 200мм, а база — впечатляющие 1360мм с 460мм перьями. Всё это компенсировалось рулём на 830мм.
Devinci Wilson High Pivot
Судя по всему Devinci никогда не планировали выпускать этот Wilson в модном high-pivot исполнении и с дополнительным роликом. В прошлом году на КМ его обкатывал Дакота Нортон. Но с 2021 года Devinci полностью уходят в эндуро, оставляя поклонников бренда без представителей в скоростном спуске.
Кастомный Devinci для Стиви Смита
Из-за особенностей трассы ЧМ 2013 года в Питермарицбурге, где был здоровенный крутильный участок и довольно быстрые прямые скоростные участки, легендарного Стиви Смита оснастили первоклассным прототипом от самого Дейва Вигла!
Рама была построена вокруг свежих на тот момент 27.5" колёс и оборудована новеньким Boxxer под 27.5, который согнали до 175мм. В итоге гонку Стиви поехал вообще на Pike. В качестве амортизатора использовался Vivid AIR RC2, а вместо привычного подседела использовалась турбодилда Reverb. И вообще весь дизайн был Longer, Lower, Slacker.
Позже, этот прототип стал основой для эндурного Devinci Spartan.
Yeti DH с Switch Infinity
С переходом на дизайн Switch Infinity с двумя маааленькими амортизаторами от FOX у Yeti так и не появилось полноценного даунхилльного аппарата. Хотя ещё в 2014 году этот довольно топорный черновой прототип мелькал в Вистлере. Кажись, в Yeti полностью забили на скоростной спуск, что в принципе даже не удивительно в современном эндуро-мире.
Yeti 303-7
Кандидат на победу в номинации самый стрёмный байк. Поговаривают, что индекс 7 был дан из-за того, что аж 7 человек схватили сердечный приступ при виде этого велосипеда. Раму показали в 2008 году, как вариант для менее ухабистых трасс. Стоит отдать должное, рама весила на внушающие 1134г меньше привычной вариации 303 модели.
В компоновке у подседельной трубы также использовалась рельса, а внутрь нижней трубы был встроен линк. Ещё один линк был за подседельной трубой. Непонятно как это нагромождение линков ещё оказалось достаточно лёгким. К счастью, дальше прототипа дело не пошло.
VProcess от Нико Вулье
С 2000 по 2002 Нико гонялся на КМ/ЧМ на собственно велосипеде VProcess. Это был плод сотрудничества Нико с фирмой BOS и её владельцем Оливером Боссардом, который помогал ему в создании собственного байка. По сути VProcess NV00 и VProcess NV01 вообще были разными, но на обоих Нико смог выиграть ЧМ.
В силуэте прослеживаются нотки Sunn Radical+, который тоже создавал Оливер Боссард для Нико в конце 90-х. Зацените трансмиссию.
Superco Silencer
Показанный в 2009 году SuperCo Silencer объединял в себе и high-pivot дизайн, и две цепи! Также, на раме был установлен «плавающий» тормоз, который сейчас встретишь только на кастомных байках (например, таким пользовался Дэнни Харт в Saracen). Обратите внимарие на шарниры, которые передают усилие от свингарма к амортизатору.
Кому свело олдскуллы, а?
-
добавить в избранное
- +85
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
yurtsa
kuzlich
yurtsa
Coil
Но и это, на мой взгляд, лучше традиционной трансмиссии.
yurtsa
SilentS
Chute
Ну и необходимость спец рамы (иногда с сертификацией у производителя коробок), проблемы компоновки и достаточно большие потери энергии на шестерни (в отличии от цепной передачи).
Chute
Willy
SergeiZ
Я раньше думал, что в команде были только Грег Миннаар и Матти Лейконен…
Chute
amstafff
Antonio-nomad
Yue
kuzlich
yurtsa
kuzlich
hindoo
timman
pustota
Не все велики Поле делаются фрезеровкой.
SergeiPikulin
И в Северном Ванкувере запеленговали очередной, возможно Давинчевский, прототип.)
amstafff
Chute
DJibrail
Jahtaka
Coil
kuzlich
Vlomoboy
Штуки 2-3 на руках у народа точно есть, кажись Кубас как-то об этом писал, но я найти не могу где именно
kuzlich