Велоиндустрия10 даунхилльных прототипов, которые не ушли в продажу


На пинке вышла клёвая статья о 10 прототипах рам для скоростного спуска, которые так и не добрались до полок магазинов. С удивлением для себя обнаружил, что видел только первые 6 из 10! Кто больше?

Cannondale с двумя амортами

Начинается всё с довольно свежего прототипа от Cannondale. О нём было несколько статей на 26, и я всё ещё верю, что он уйдёт в серию. Хотя стоит признать, что продакшн немного затянулся. Первый раз прототип заметили аж в ноябре 2019 года, и уже тогда он был с карбонием и вот этим вот всем.

Пока непонятно, будет ли это ДХ или эндуро повозка, т.к. различаются они только цветом, и креплениями для второго амортизатора. На эндурной версии их спилили.


Honda G-Cross RN-01 DH

Этот шедевр не мог не оказаться в этой статье, верно? Одним из самых интересных аспектов этого велосипеда была компоновка, больше похожая на кроссовый мотоцикл.


Большинство спекуляций крутились именно вокруг закрытой коробки передач, которая использовалась на байках. Поначалу, на гонках, инженеры даже снимали и забирали их с собой в номер на ночь, чтобы никто не узнал что же там внутри такое. На деле — внутри была довольно банальная конструкция с привычной ведущей звездой, переключателем и 6-ю передачами Рама была довольно успешной и аж 6 раз была на вершине подиума в гонках КМ!

Pole Machine DH Bike

На данный момент это наверняка самый длинный велосипед, участвовавший в гонке КМ. Исак Лейвссон приехал с ним на КМ в Форт-Уильям в 2018 году. Рама была сделана по той же технологии, которую используют все велосипеды Pole. Из цельного куска алюминия 7075 вытачиваются половинки треугольника, которые затем скрепляются вместе болтами.

У велосипеда были 29" колёса и ход 200мм, а база — впечатляющие 1360мм с 460мм перьями. Всё это компенсировалось рулём на 830мм.


Devinci Wilson High Pivot

Судя по всему Devinci никогда не планировали выпускать этот Wilson в модном high-pivot исполнении и с дополнительным роликом. В прошлом году на КМ его обкатывал Дакота Нортон. Но с 2021 года Devinci полностью уходят в эндуро, оставляя поклонников бренда без представителей в скоростном спуске.


Кастомный Devinci для Стиви Смита

Из-за особенностей трассы ЧМ 2013 года в Питермарицбурге, где был здоровенный крутильный участок и довольно быстрые прямые скоростные участки, легендарного Стиви Смита оснастили первоклассным прототипом от самого Дейва Вигла!


Рама была построена вокруг свежих на тот момент 27.5" колёс и оборудована новеньким Boxxer под 27.5, который согнали до 175мм. В итоге гонку Стиви поехал вообще на Pike. В качестве амортизатора использовался Vivid AIR RC2, а вместо привычного подседела использовалась турбодилда Reverb. И вообще весь дизайн был Longer, Lower, Slacker.


Позже, этот прототип стал основой для эндурного Devinci Spartan.

Yeti DH с Switch Infinity

С переходом на дизайн Switch Infinity с двумя маааленькими амортизаторами от FOX у Yeti так и не появилось полноценного даунхилльного аппарата. Хотя ещё в 2014 году этот довольно топорный черновой прототип мелькал в Вистлере. Кажись, в Yeti полностью забили на скоростной спуск, что в принципе даже не удивительно в современном эндуро-мире.


Yeti 303-7

Кандидат на победу в номинации самый стрёмный байк. Поговаривают, что индекс 7 был дан из-за того, что аж 7 человек схватили сердечный приступ при виде этого велосипеда. Раму показали в 2008 году, как вариант для менее ухабистых трасс. Стоит отдать должное, рама весила на внушающие 1134г меньше привычной вариации 303 модели.


В компоновке у подседельной трубы также использовалась рельса, а внутрь нижней трубы был встроен линк. Ещё один линк был за подседельной трубой. Непонятно как это нагромождение линков ещё оказалось достаточно лёгким. К счастью, дальше прототипа дело не пошло.


VProcess от Нико Вулье

С 2000 по 2002 Нико гонялся на КМ/ЧМ на собственно велосипеде VProcess. Это был плод сотрудничества Нико с фирмой BOS и её владельцем Оливером Боссардом, который помогал ему в создании собственного байка. По сути VProcess NV00 и VProcess NV01 вообще были разными, но на обоих Нико смог выиграть ЧМ.


В силуэте прослеживаются нотки Sunn Radical+, который тоже создавал Оливер Боссард для Нико в конце 90-х. Зацените трансмиссию.


Superco Silencer

Показанный в 2009 году SuperCo Silencer объединял в себе и high-pivot дизайн, и две цепи! Также, на раме был установлен «плавающий» тормоз, который сейчас встретишь только на кастомных байках (например, таким пользовался Дэнни Харт в Saracen). Обратите внимарие на шарниры, которые передают усилие от свингарма к амортизатору.


Кому свело олдскуллы, а?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +85
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (29)

+13
Жаль, Хонда не получила продолжение. Было бы интересно посмотреть, во что бы оно превратилось сейчас.
avatar

yurtsa

+42
Сделать её подлиннее и со свежими углами — будет пушка. Или вместо коробки можно было бы акум с мотором воткнуть… Эх, сколько возможностей

Могу запилить отдельную статью про RN-01, собрав всё что знаю)
avatar

kuzlich

+2
Статью давай, конечно! 
avatar

yurtsa

+4
Не факт, что было бы будущее. Тот же зерод не взлетел, к сожалению. Видимо срам с шимано сильно давят рынок коробок своими маркетинговыми и и дистрибьюторскими возможностями. 
avatar

Coil

+36
Да у Хонды и коробки-то как таковой не было. Там в корпусе обычная трансмиссия была. Ну, немного видоизменённая.


Но и это, на мой взгляд, лучше традиционной трансмиссии.
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

0
А ведущая звезда двигалась по оси синхронно с переключателем или возникал дикий перекос на крайних передачах?
avatar

SilentS

0
Там всё подвижно в нужных местах и без перекосов, да и не одна версия коробки была, если верно помню.
avatar

Chute

+2
Начнём с того, что нет ни одной коробки с передаточными отношениями под ДХ-шечку, у всех достаточно крупные ступени и широкий диапазон, чего нафиг не требуется.
Ну и необходимость спец рамы (иногда с сертификацией у производителя коробок), проблемы компоновки и достаточно большие потери энергии на шестерни (в отличии от цепной передачи).
avatar

Chute

+11
В электричку
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+1
Мне кажется сейчас её бы сделали под Pinion. А вообще очень интересный прототип был, жаль не выстрелил.
avatar

SergeiZ

+11
Хм, сейчас обратил внимание, что на фото Хонды видна наклейка с именем владельца — Брендана Фейркло.
Я раньше думал, что в команде были только Грег Миннаар и Матти Лейконен…
avatar

Chute

+15
Угу, на Оранже взял юниорский Ворлд Кап 2006 и позвали в Хонду. ) И уже в в конце 2007го из Хонды перебрался в Айрон Хорс. )
avatar

amstafff

+3
Ещё можно упомянуть версию Scott Voltage DH, на которых гонялись девушки из команады Scott 11. 






avatar

Antonio-nomad

+3
А в чем отличии от VOltage?
avatar

Yue

0
Смахивает на Voltage FR 10, но чуть облегчён линк и само крепление аморта на передний треугольник

avatar

kuzlich

0
А это не Клаудио Калуори в жёлтом?
avatar

yurtsa

0
Он
avatar

kuzlich

0
Еще различима Эмили Сигенталер. Третья, возможно, ее герлфренд Баланш)
avatar

hindoo

0
можно ли считать что кувалда вышла хотябы в мелкосерийное производство? или это всеже прототип ))))
avatar

timman

0
Кувалда просто вышла… У меня была #21 рама. Видимо было под 3 десятка. Была ещё попытка замутить серию, но не знаю что с ней
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+7
Zanuda mode
Не все велики Поле делаются фрезеровкой.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+8
Но с 2021 года оставляя поклонников бренда без представителей в скоростном спуске.

И в Северном Ванкувере запеленговали очередной, возможно Давинчевский, прототип.)
avatar

amstafff

+27
Yeti 303-7  Кандидат на победу в номинации самый стрёмный байк. Поговаривают, что индекс 7 был дан из-за того, что аж 7 человек схватили сердечный приступ при виде этого велосипеда.
После публикации его можно смело переименовывать в 303-8, 303-9 и тд…
avatar

Chute

+48
Honda G-Cross RN-01 по дизайну намного обогнал своё время и возможно даже обогнал наше. Такое впечатление что этот велосипед был создан для чего-то больше, чем доставлять Грега Миннаара на подиумы КМ и ЧМ. К примеру для войны Скайнет против человечества или для перемещения Марти Макфлая во времени. 
avatar

DJibrail

+11
Нет никаких сомнений, что он именно так и используется, а ДХ-гонки это просто для отвода глаз.
avatar

Jahtaka

+18
Тогда это объясняет уровень Миннаара в отрыве от возраста, он походу из 2006 года просто путешествует во времени в нынешние сезоны на Хонде. 
avatar

Coil

+11
Забавно, что из нескольки оригинальных байков — один у Миннаара в магазине в Южной Африке висит)
avatar

kuzlich

0
Это кстати интересно, говорили, что после закрытия гоночной команды все прототипы были уничтожены) 
avatar

Vlomoboy

+3
Всё, что осталось у Хонды. Хотя один точно есть в музее Honda Collection Hall в Японии
Штуки 2-3 на руках у народа точно есть, кажись Кубас как-то об этом писал, но я найти не могу где именно
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.