Новое железоНовый ARC8 Evolve FS - революция в кросс-кантри?

Молодая компания Arc8, расположенная в Швейцарии в Базеле и основанная ex-сотрудником BMC, в минувший понедельник представила новый велосипед для (даун)кантри. Что же в нем такого особенного и революционного? Давайте разбираться.

Немного истории
История этого велосипеда началась много лет назад, когда еще даже не знали слова даун-кантри. Уже 10 лет назад Йонас Мюллер, один из основателей компании, ездил на изначально кантрийном велосипеде BMC, на котоырй были поставлены дроппер, широкий руль и широкие покрышки. И уже тогда к нему пришло понимание, что возможно это и есть будущее...

Первым велосипедом, который разработала и представила компания Arc8, был трейловый подвес Essential, спроектированный под ход подвески 120мм и вилку 120-140мм.

Этот велосипед никогда не планироваля как кантрийный гоночный велосипед, но это не останавливало гонщиков от использования его в гонках кросс-кантри и марафонах. В то же время начал зарождаться тренд даун-кантри велосипедов, который заключался в большинстве своем установкой более длинноходных вилок, широких рулей, покрышек и дропперов на обычные кантрийные велосипеды.

Разработка рамы и детали
И вот некоторое время назад основатели Arc8 поняли, чего им не хватает, и решили разработать настоящий даун-кантри велосипед практически с нуля. За основу решили взять раму Essential, которая уже и так была достаточно удачной. За время выпуска этой рамы было очень мало гарантийных обращений, и парни решили, что у рамы достаточный запас прочности и ее можно сделать еще легче. Результатом кропотливого труда стала переработка труб и подхода к подвеске. Трубы поменяли форму и стали тоньше, вместо 10 подшипников в подвеске осталось только 2 в нижнем линке, что позволило скинуть порядка 300гр с голой рамы. Нижний линк, в отличие от прочих рам, спрятан внутри переднего треугольника. Такое же решение было применено в Essential, но текущий байк разрабатыался только под одну звезду спереди, что позволило сделать этот узел шире и жестче.


Нижняя труба приобрела «аэродинамическую» форму, что также позволило сбросить немного веса и уменьшить количество налипающей грязи при катании в непогоду.

Благодаря всем улучшениям, голая рама без амморта весит 1230гр.

А рама в сборе размера L — 1775гр. Итоговый вес рамы получился ниже, чем у таких монстров как Specialized Epic (1869гр), Cannondale Scalpel (1910гр), Trek Supercaliber (1933гр), а также Scott Spark (1870гр) в текущем и (1799гр) предыдущем поколениях.

У рамы внутренняя проводка тросов, но заходят они через специально разработанную для этой рамы рулевую.

Подвеска Slider
Чем меньше линки подвески, тем она легче и жестче. Но при этом ее рычажность (leverage ratio) хуже, чем у подвески с большими линками. В идеале, длина линков должна быть бесконечна, чтобы получить линейную рычажность. Большие линки же «съедают» место в раме, и делают невозможным размещение второй бутылочки, что является важным фактором для гоночного байка. И здесь парни и Arc8 представили патентованную систему Slider, которая позволяет добиться практичеки линейной рычажности и в то же самое время является маленькой, компактной и легкой. Тут использованы такие же материалы, как и в топовой подвеске. Высококачественный башинги скользят по анодированным рельсам, в качестве пыльников используются Swiss-made уплотнители SKF. По заверениям производителя, их нужно менять каждые два года.

Красная линия — рычажность новой подвески на Evolve, синяя линия — старый Essential.

По заверениям авторов, новый механизм, изменяя положение рельс, позволяет менять анти-скват и анти-райз.
Отличительной особенностью также являтся использование стандартных аммортизаторов, что является несомненным плюсом. Похожая компоновка используется в Trek Supercaliber, но у него всего 60мм хода и кастомный амморт.

Агрессивная геометрия и современный размер
А теперь приготовьтесь — у этой рамы угол рулевой 66.1°в случае использоваия с вилкой 100мм, и 65°в случае вилки 120мм! Для сравнеия, у Specialized Epic Evo угол рулевой 66.5°, у Canyon Lux Trail 67,5°, новый Scott Spark 67,2°, и это у даун-кантри байков, у кросс-кантри угол на 1-2°больше. В то время как другие производители мелкими шажками меняют меняют геометрию, тут просто решили рубануть сплеча!

Также у рамы достаточно большой стэк, что больше встрачается на all-mountain байках с большими ходами, и никогда до текущего момента на короткоходных гоночных байках.
Рама была разработана под 100мм подвеску и 100мм вилку в конфигурации для ХС-байка, и 110мм подвеску и 120мм в конфигурации для даун-кантри.
Как видно, рама выпускается только в размерах M и L. Первоначально раму хотели выпустить еще и в размере S, но когда пришли первые прототипы, то оказалось, что размер М подходит для людей ростом 160-180, и от выпуска рамы маленкой ростовки решили отказаться.

Цена и комплектация
Велосипед предлагается в трех вариантах и в виде рамы:
Evolve XX1 — RockShox SID SL Ultimate 100mm fork and SID Luxe Ultimate shock. SRAM XX1 AXS drivetrain. Magura MT8 SL brakes. Newmen Advanced SL X.A. wheels with Wolfpack Speed 2.4" tires. Faserwerk Baslerstab combo. Bikeyoke Divine SL dropper. Repente Quasar saddle. €9,999. 9.5kg.

Evolve XTR — Fox 34 SC Factory 120mm fork and Float DPS Factory shock. Shimano XTR drivetrain and brakes. Newmen Advanced SL X.A. wheels with Wolfpack Speed 2.4" tires. Faserwerk Baslerstab combo. Bikeyoke Divine SL dropper. Repente Quasar saddle. €8,999. 9.8kg.

Evolve XT — Fox 34 SC Performance 120mm fork and Float DPS Performance shock. Shimano XT drivetrain and brakes. Newmen Evolution A.30 wheels with Wolfpack Speed 2.4" tires. Faserwerk Baslerstab combo. Bikeyoke Divine SL dropper. Repente Quasar saddle. €5,999. 10.7kg.

Evolve Frameset — Fox Float DPS Performance shock. Across headset. ARC8 rear wheel axle. €3,299.

Впечатления от езды
Казалось бы, представленная геометрия подходит больше велосипедам для езды вниз, но этот байк едет как вверх, так и вниз. Отзывы, которые оставили журналисты, были сугубо положительные. Также отмечается, что подвеска при езде практически не раскачивается.

И в конце — вишенка на торте.
Обычно, представляя такие обзоры, мы можем выступать лишь в качестве диванных экспертов, облизываясь на новинки. Но тут другой случай: через пару недель этот байк будет у меня, и лично смогу ответить на вопрос — революция это или нет :)

В статье использованы материалы:

Комментарии (32)

+28

Хорошо забытое старое
avatar

Alexander_skh

0
продукт порочной любви Yeti 303 dh и BMC Fourstroke
avatar

xnxsxlx

+5
через пару недель этот байк будет у меня
Застрахуй и сигнализацию поставь на этот раз.
И трекер тоже.
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+1
На живца ловить?
avatar

reat

+1
Что совой об пень рельс, что им об сову…
avatar

SEi

+1
Как-то я по привычке пытаюсь выбрать для себя размер и не могу.
Чисто гипотетически...
Вот попал прям между. М — мало, Л — много… Не хочу 495 Рича, можно мне 470-480, но с вилкой 120? Хотя наверное если прям тру кантри — Мка, 477 рича и 100мм вилки — видимо норм
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
Вот попал прям между. М — мало, Л — много… Не хочу 495 Рича, можно мне 470-480, но с вилкой 120? Хотя наверное если прям тру кантри — Мка, 477 рича и 100мм вилки — видимо норм
Там в Мке судя по оф сайту рича в 465/477 с ходами 120/100
465 и желаемые 470 это прям такая большая разница? 
avatar

ouninpohja

0
Ну такое. За рамками психологической границы, хотя на ХТ я заказал 460 рич
avatar

pustota

+4
"За время выпуска этой рамы было очень мало гарантийных обращений, и парни решили...."

И парни решили, что делать такие рамы не их путь и постарались этот самый запас прочности сделать как можно меньше..)
 
п.с. Ничего революционного не вижу, мб кто-то объяснит подробнее..
Последний раз редактировалось
avatar

JesseJames

+7
Неважно, что там на самом деле решили парни, и вообще решали ли. Процитированная фраза, хоть и не гарантирует ни надежности, ни ненадежности получившегося изделия, должна создать впечатление толкового и опытного бренда с долгой историей. Че там будет в реальности — время покажет. 

В целом кантрийник вполне приличный получился. Компоновка подвески оптимальная для кросс-кантри (хотя скотоводы и поспорят): с лоу-пивотом, гибкими перьями вместо подшипников в районе втулки и верхним расположением аморта. Классика, короче. Рельсы вместо линка сверху — хоть это и решает выдуманные проблемы (у моего крокодейла Si 2017 огромный верхний линк, и как-то потери жесткости в этом месте я не ощущаю), но всё же имеет право на жизнь. Если эти запчасти будут продаваться по неконским деньгам — я бы купил (только дайте денег, ога).  Ну и смелая геометрия и малый вес, что важно для задротов тру-кантрийщиков.

avatar

SilentS

+4
Трек суперкалибер чемпионский напомнило этими направляющими.
А так, кантрийник моей мечты. 
Осталось подождать пяток лет, когда остальные начнут строгать подобное, и в алю-формате) 
avatar

amstafff

0
Почитал статью, так и не понял, что там революционного. 
Формулу «ниже, длиннее, острее, 2 бутылочки, однорычага на гнущихся перьях» и тд уже не первый год используют. 
Рельсы имхо зло. Заменить подши в обычных линках или раме, как и купить эти подши в мильен раз проще, чем искать эти рельсы, бушинги и тд. 
А так в целом классный кантрийник построенный в современных тенденциях. Арки скорее сделали раму как у всех. 
Вот тот же рм элемент 22 хотя бы фср выделяется.. 
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

+1
Очень понравилась идея с такими рельсами. Кмк это хорошо добавляет жёсткости в этой части рамы. Сами рельсы в такой реализации, по идее, будут лучше воспринимать боковые и скручивающие нагрузки. А нагрузка при срабатывании аморта правильнее передаётся на передний треугольник (вдоль верхней трубы). Даже в отношении первой версии байка.
avatar

jon_nik

+14
Спойлер!


avatar

reat

+3
Ждём впечатлений от первых выездов!
avatar

barbaris

+3
Женя, сделай пожалуйста тему на Оранже тоже, когда соберешь. Интересна реакция не экстремальной аудитории.
Шутить про то, что тогда его сложнее будет продать, не буду.
P.S. Шатуны Е13 — осознанный выбор или стоковый комплект?
avatar

SirVelias

0
Шатуны — осознанный выбор. У меня такие на текущем байке стоят, я никаких проблем не вижу. Они легче чем ХХ1, и у меня под них уже поверметр есть.
avatar

reat

+8
Подседелка 440 в м-ке, даункантри байк для людей ростом от 160.  Я ору в голос....
Так все хорошо начиналось… умные ребята проектируют и все такое… и такое гавно в геометрии… ну или тупорылый маркетинг....
avatar

Iscander

0
440 — это много или мало?
avatar

reat

0
ты серьезно?
avatar

Iscander

+1
Серьезно. У меня никогда дроппера не было, только жесткие штыри. Тут первый раз 60мм появится. Так что проблемы подседелки пока меня обходят.
avatar

reat

0
Какой дропер смжет установить на ДС байк человек ростом 160 см с подседелкой в 440? ладно  с ростом даже 165 см?
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
Хм, ну я могу попробовать спросить у первоисточника, на что они рассчитывали )
avatar

reat

0
Я уверен они просто отбалды рост написали… не для коротышки байк… рич ебанистический чтобы удобно вниз ехать.....

avatar

Iscander

0
Не, они написали следующее: мы хотели выпустить этот байк в размерах S, M и L, но когда мы получили первые рамы размера М, оказалось, что люди ростом от 160 чувствуют себя комфортно, и мы отказались от меньшего размера рамы.

Why are there only two sizes of the Evolve FS?
We planned to do the Evolve FS in three sizes, S/M/L. But then something very confusing happened: we received the first sample in M size, and riders from 1.60 to 1.80 all seemed to fit perfectly on that bike. Trying to understand it gave us some sleepless nights. Lots of measurements were taken, photos and geometries analyzed. Finally we brought the bike to Andreas Gösele, doctor of the Swiss Olympic team and a well known bike fitting expert. As it turned out, we created a highly adaptable geometry, and an S size is simply not needed

avatar

reat

+8
Для людей ростом от 160 — это ужасно много. Я 182 см и на кантринике у меня подседелка 431 мм, что позволяет кататья с дроппером на 160мм. А раз они позиционируют байк не только под чистое КК, но и под даункантри, то для невысоких людей труюу надо было делать 420 максимум.
Последний раз редактировалось
avatar

barbaris

0
Именно… у меня рост 165 см при подседелке 420 я могу установить только ванап 150 другие уже не влезут ( у ванапа самый низкий стак) поэтому в геометрии они наврали про рекомендации по росту.
avatar

Iscander

+8
Предположу, что этот доунконтре проектировал какой-то шоссер, а например подобный транзишн спур придумали люди любители езды преимущественно вниз. И там совсем другие цифры в гео (у М-ки рич 455, подседелка 410… А есть ещё и С-ка, с ещё меньшими цифрами)
avatar

amstafff

0
Подобный спуру будет Essential www.arc8bicycles.com/shop/explore/mtb/essential
avatar

reat

0
был трейловый подвес Essential, спроектированный под ход подвески 120мм и вилку 120-140мм

 у спура как раз нет 140мм. на морде, а те самые 120 по кругу
avatar

amstafff

+1
У меня 490 в л при 173см роста и 175мм шатунах на моей древней мете стоит 125мм дропер, и не сказал бы что это прям святых вон выноси или что это сильно ниже, чем у меня было когда я катался без дропера на м-ке и горя не знал. Т.е. с 440 и 150мм подседелом я бы опускал не в самое нижнее положение, это при том, что у меня реверб с не самым маленьким стеком (что-то порядка 6см от среза трубы до рамок в нижнем положении). Зачем нужно опускать дроппер ещё ниже в кк — для меня немного загадка, если честно.

В общем, да, с-ку зажали, но для м-ки это вполне адекватное значение. Всё равно по мнению ЦА мои 173 — это S)
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
Это примерно такая же жесть, как рич 400 а ростовке Л в 2022 году.
avatar

SergeiPikulin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.