Новое железоФрезерованные алюминиевые шатуны от Actofive



Фрезерованную раму от Actofive мы уже видели. Теперь ребята взялись за шатуны.

Немцы из Actofive продолжают угорать. Теперь они анонсировали свои фрезерованные шатуны. Интересно, что для сохранения нормального соотношения прочности к весу — шатун решили сделать полым внутри. Каждый шатун изготавливается из двух половин: обе фрезеруются из бруска алюминия, а потом эти половины склеиваются вместе. Шатуны бывают в чёрной, серебристой или черно-серебристой анодировке. На последних как раз будет видно стык двух половинок.


На производство пары шатунов нужен 3.8кг брус алюминия и 2 часа работы на ЧПУ-фрезере. Когда все половинки готовы — их склеивают вручную за 30 минут.


В шатунах используется 29мм ось стандарта DUB и 3-болтовое direct-mount крепление SRAM, что заметно облегчит жизнь будущему владельцу (да и производителю тоже). Снятие и установка шатунов не требует специальных инструментов, съёмник шатунов интегрирован как в шатунах SRAM. На левой стороне есть крутилка преднагрузки на подшипники, практически на всех современных шатунах так.


Жаль, нет фото до склейки.


Шатуны доступны в двух размерах: 170мм и внезапно 165мм. Сменная ось под 73мм (Q-фактор 168 мм) или 68мм каретку (Q-фактор 163 мм). Последний вариант делает шатуны совместимыми со всякими гравийниками. Даунхилльную версию пока не завезли.


При заявленном весе 475г и цене 690€ (621€ по предзаказу), можно получить эксклюзивные шатуны с отличным весом и прочностью, те же карбоновые SRAM X01 весят 415г и продается за 610€. Предзаказавшие сейчас получат шатуны в ноябре. За дополнительные 120€ можно отхватить себе фирменную звезду в комплект к шатунам.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +58
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (37)

+12
Жду алюминиевый руль, скленный из двух половинок.
avatar

Naman

+40
А зачем склеивать? Можно просто обе половинки посередине выносом зафиксировать)
avatar

TApoK

+17
а по краям хомутами тормозов, манеток и грипсами!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+12
А половинки вдоль, или поперек? 
avatar

Logoffski

+23
Поперек там где вынос и вдоль, где грипсы!
avatar

TApoK

+7
Прости, я не в ту стрелочку попал.
Тоже очень жду такой руль, чтоб стандарт ДУБ!
avatar

CatWithTail

+8
блин, склеенные шатуны чот напрягают, но выглядят офигенно! правда, ну крайне дорого

кстати, о шатунах! кто знает, у Деседантов с одной стороны выжимной болт, а с другой болт с надписью «ду нат ремув», вот этот болт с какой нагрузкой тянется? и можно ли его подтягивать? знает кто?

avatar

YakuT

+4
Без полной уверенности, бо прям таких шатунов у меня нет, но есть похожая по компановке RF Turbine, например.
Левый болт у меня под шестигран на 16 (что отдельный квест). 
В 97% случаев трогать его не приходится, но он вполне может раскрутиться и система начнёт люфтить, как у меня и вышло. В таком случае стоит выкрутить, ещё раз обезжирить резьбы и бахнуть на красный фиксатор.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
да, турбины тоже были у меня, но не помню чо там да как)
тоже хочется открутить, от пыли почистить, хруст достал а то, а хрустит именно левый  (не каретка)
avatar

YakuT

+2
Дык и Шимано, если что, тоже из 2 половинок клеет.
avatar

badfox

+10
Клеит. И расклеивается тоже.
www.bikeradar.com/features/shimano-crank-failure/



И Pole Bikes тоже клеили половинки рам. И тоже расклеивались.




avatar

RomanAkentev

+17
thanksshimano в инсте (жаллко ссылку не могу вставить)
avatar

perkusin

+8
К счастью, не МТБ-палки, там другая Холлутеч технология. 
avatar

Chute

+8
Шлицы справа и слева одинаковые, значит и тянуть одинаково
avatar

SilentS

0
ну вот тоже были такие мысли, но решил всё же уточнить)
avatar

YakuT

+16
Можно подтягивать, можно выпресовывать и менять ось — там такой же шлиц как справа. Можно даже на бб30 ось поменять…
avatar

lokki

0
а, да ладно? фига! спасибо большое! пойду тянуть)
avatar

YakuT

+12
О, а я как раз и менял такую бб30 ось пару лет назад. Сторона «Do not remove» нормально раскручивается хорошими шестигранниками. Ничего необычного.
avatar

mor

0
А где брал ось? Кадейловскую, или какую-то ещё? Лежат уже 1.5 года шатуны с узкой бб30 осью без дела…
avatar

lokki

+8
Я использовал ось от системы RaceFace Cinch. Шлицы идеально подходят, в ассортименте были все размеры (брал в немецком BC или BD). Еще и в комплекте шли гайки\съемники, покруче срамовских. Рекомендую! главное с размером опять не промахнуться. :)



Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
Я правильно понял, что интерфейс шатун-вал у РФ и Срам совместим?

Т.е. можно поставить шатуны RF на вал допустим Sram Dub и наоборот?
avatar

pustota

+11
да, правильно. Я проверил, совместимы.
avatar

mor

+11
Ещё совместимы кадейловские, до кучи
avatar

lokki

+5
Немецкий аналог Нейтрины.
avatar

badfox

0
что?
avatar

sayrius

+7
Что-что?
Фрезеровка, все дела. Полугаражное производство. Дороже крупносерийной продукции. Но по-немецки качественно и с применением каких-то более сложных технологий. Своего покупателя найдет.
avatar

badfox

+8
Учитывая цену Нейтрино и их характеристики, непонятно зачем эта немецкая поделка с приенением «каких-то более сложных» технологий.
avatar

Dustman

+23
Учитывая сложившуюся политическую ситуацию, надо же как-то бедным немцам без нейтрины выживать. Вот и крутятся, бедные, как могут, такими вот гаражными поделками пробавляются.

А уж чем они Праздник огурца заменят, страшно представить.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentSquidward

0
Учитывая цену и характеристики вибратора, не понятно, зачем еще нужны настоящие х-у-и. А, как тебе такое сравнение?
avatar

badfox

0
хоть что-нибудь от нейтрино доводилось использовать?
avatar

YakuT

+4
Выглядят конечно шикарно. Но вот соотношение 475g/620e выглядит не очень на фоне той же шимы хт с 515/130 или 525/90 за ысылыкс
Ну понятно тут фрезеровка, все дела... 
avatar

ouninpohja

0
угу… но если б сейчас заморачивался со сборкой байка «для души», то я б купил 
avatar

nanaMEX555

+1
Соотношение веса Жигулей к их цене очень выгодно, если сравнивать весом/ценой Мерседеса
Ну понятное дело, Мерс по-другому выглядит, приятней, и так далее.
Но ведь вес/цена у Жигулей лучше!
Последний раз редактировалось
avatar

badfox

+8
Мерседес технологичнее жигулей. А вот в случае с шатунами шима технологичнее сабжа. Поэтому сравнение не корректно. 
Фрезеровка это конечно тепло, лампово, но вот что касается велов, реальное преимущество она дает только на кассетах
avatar

ouninpohja

0
Поэтому Шима и может продаваться дешевле, нет затрат на фрезероку и ручную вклейку.
avatar

Chute

0
а что это за рама с такими красивыми перьями?)
avatar

cryjames

+12
Ссылка буквально в первой строчке поста…
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.