Новое железо — Всякие вундерваффе от Auckland Cycle Works
Что у вас здесь происходит?
Велоиндустрия двигается вперёд на происках маркетологов и экспериментах. Гэри Юинг, владеющий веломагазином в Великобритании, один из таких любителей экспериментов. В 2021 году, когда на дворе была пандемия, у Гэри появилось много свободного времени, которое он решил посветить этим самым экспериментам. Почти двадцать лет назад Гэри катался с легендой гонок на выносливость Майком Холлом, и вот в разговоре Майк вспомнил, как сделал для школьной научной выставки велосипед с URT-дизайном (это когда каретка расположена на заднем треугольнике) и смещающейся назад осью. URT-дизайн быстро набрал популярность в 90-х из-за хорошей эффективности при педалировании при наличии задней подвески, но также быстро ушёл в небытие. Конструкции были самыми разнообразными, начиная от вполне понятного Schwinn Homegrown на фото ниже:
И заканчивая достаточно упоротым бесшарнирным Castellano BowTi, которую построил один из пионеров MTB Стив Поттс.
По совокупности причин, в том числе из-за стрёмной геометрии, которая на торможении становилась ещё стрёмнее, от концепции URT довольно быстро отказались. Но Гэри было интересно, можно ли построить раму с URT-дизайном, VPP и смещающейся назад осью, чтобы компенсировать хронические болячки URT. «URT казался неисправимо плохой концепцией, но мне было интересно: что может получиться, если совместить его с другими, таким же упоротыми идеями?» Обычно люди придумывают свои протоипы рам с уверенностью, что это будет если и не чем-то революционным, то точно чем-то годным (спойлер: обычно получается фигня). Гэри же был уверен, что получится какая-то фигня!
"Я начал весь этот проект, думая, что сделаю что-то, смутно похожее на идею Майка, как дань уважения ему и попутно освою кучу новых навыков. А на выходе получу безумную раму, которую можно повесить на стену моего магазина, и интересное видео для YouTube." — Гэри
Так появились прототипы от Auckland Cycle Works. Для расчёта изначальных параметров использовался не САПР, а конструктор Lego Technic. Не так изящно, зато можно быстро вносить изменения и смотреть что получается на практике. Гэри с детства возился с Lego Technic, так что для старта этого хватило позаглаза. Ему всё же пришлось немного изучить Fusion 360, чтобы делать линки на ЧПУ. Но глубже в изучение программы Гэри погружаться не стал, понимая, что на доводку своих навыков до уровня средненького специалиста ему могут потребоваться годы.
Первый прототип вообще не должен был нормально использоваться, так что Гэри не парился по поводу угла подседела (и знал, как этот косяк исправить в будущем). В лучших традициях современных производителей — на самые интересные места был натянут чехол. Что пустили на донорство не указано, можно попытаться угадать в комментариях, что за рама подверглась «улучшениям».
Но после воплощения первого прототипа в металле, Гэри с удивлением обнаружил, что иногда он работал хорошо. На мелких звёздах сзади подвеска раскачивалась аки шлюпка в шторм, но вот на больших — велосипед практически не качался при педалировании. Несмотря на специфическую фичу велосипедов URT с увеличением угла рулевой и уменьшением колёсной базы на торможении — прототип вёл себя сильно лучше, чем планировалось изначально. Хотя, это не спасло его от праведного распила ножовкой и переделки во второй прототип.
Вторая версия отлично вела себя на гладких синглтреках, но ужасная кинематика подвески URT перечёркивала все плюсы на рельефе. Трудно не заметить колхоз второго прототипа из первого. «Я заплатил только за прочные сварные швы. Красивые швы стоят дополнительных денег.» — говорит Гэри.
На втором прототипе стало понятно, что от концепции URT нужно отказываться и Гэри был практически готов завершить свои изыскания. Но потом пришло «озарение», Гэри смекнул, что некоторые из понравившихся характеристик можно оставить, а каретку — просто перенести в «нормальное» место на переднем треугольнике. Третий прототип он уже построил с нуля из сталюки, добавив ещё и хай-пивот с регулируемым положением дополнительного ролика «для точной настройки педалирования и работы подвески.»
У третьего прототипа появилось и название — Marra. В нём 190мм хода, 480мм рич, 645мм стэк и 63° у рулевой. Заявка на патент подвески уже подана. Удивительным образом оказалось, что положение дополнительного ролика, которое позволяет педалировать максимально эффективно, совпадает с положением для максимально эффективной работы подвески. У переднего крепления аморта есть куча точек крепления, которые Гэри насверлил экспериментируя с его расположением.
Гэри не удивлён, что теперь на спусках и расколбасе байк ведёт себя хорошо, ведь в первой половине хода задняя ось сильно смещается назад, а потом ползёт практически вертикально вверх. Но он всё же планирует подкорректировать длину перьев, слегка их укоротив.
А недавняя поездка в Ле Же ещё и показала, что велосипед отлично педалируется (насколько это можно на 190мм хода). Видео есть на youtube. В будущем Гэри планирует ещё поиграться с линками и слегка уменьшить ход подвески.
Попутно Гэри работает над 120мм байком, который должен быть выполнен по технологии, схожей с велосипедами от Atherton bikes. Кроме него есть ещё и даунхилльный прототип, который практически идентичен Marra, но с дополнительным линком для изменения кинематики подвески, делающий её более линейной в начале хода и прогрессивнее в конце.
Попозже Гэри планирует сделать и электричку, а пока в августе ему предстоит получить окончательное решение по патенту, в сентябре он планирует поучаствовать на Marra в гонке на велосипедном фестивале Tweedlove, а затем посетить выставку Bespoked Handmade Bicycle Show в октябре. Так что у Гэри довольно насыщенный график. Следить за успехами Auckland Cycle Works можно в youtube или на страничке в инсте.
-
добавить в избранное
1
- +64
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
SergeiZ
TApoK
У них был юбилейный видос, даже вроде несколько серий. О подвесках, как они дрочили этот АйДрайв, какой он крутой и в конце такие «Теперь у нас ФСР, наконец-то мы получили идеальную подвеску...» Я чуть со смеху не лопнул как ловко они переобулись.
(ничего плохого про АйДрайв сказать не могу, кроме вот этого прикола из видео)
pustota
Polkovnik
GeraRuckus
Polkovnik
Получается, «Линк Хорста» — наиболее правильное название.
GeraRuckus
Polkovnik
pustota
Polkovnik
lokki
SergeiZ
Polkovnik
SergeiZ
И да, с радостью почитаю)
pustota
То есть дядька то не так прост, как показалось сначала.
Chute
SilentSquidward
Тупа один прямой линк линк снизу в середину переставил на новое ухо привареное к подседелке, а второй, треугольный, распилил и сделал из него два, самый верхний и самый нижний. Подседельная тоже, пильнул и приварил рядом тут же на пенёк XD)))
amstafff
pustota
Как показал нам в своих статьях не менее уважаемый Вермахточек, почти любую кинематику можно собрать и на однорычажке, кроме явно S-образного движения колеса (вот только зачем, и главное, на..), ну и ВПП сейчас бесплатный.
nepunk
2) Стоило ли городить? Нам неизвестны конкретные цифры, которые хотел получить автор проекта. И судя по тому, как его бросало из горячего в холодное, он сам не особо аналитически понимал, что хотел. Или понимал, но хотел убедиться в живую)
3) Одношарниркой НЕЛЬЗЯ получить такой же потенциал характеристик, какой можно получить многошарнирками. Многошарнирки охватывают намного более широкий диапазон характеритстик. Ты любой многошарниркой можешь покрыть одношарнирку, но не наоборот. Да, в некотором поле характеристик без разницы, одно- или много-. А где-то задача решается только многошарниркой и иногда даже только определённым типом многошарнирки. Либо ты неверно понял слова Антона, перейдя от частного к общему, либо Антон гдк-то не прав — нужен дословный источник твоего пересказа.
GeraRuckus
barberry_mtb
Если Непанк внесёт ясность, что он имел в виду именно однорычажки, то я заново отвечу с учётом этого.
GeraRuckus
lokki
nepunk
Ну-ну)
Пусть Антон одношарниркой попробует получить «не особо далёкие» характеристики подвески как от Аурума 6.х, например)
По прогрессии сразу провал.
По брейксквату априори провал.
Я не отрицаю, что есть бездарно использованные многошарнирки, где такие же или очень близкие характеристики можно получить одношарниркой, но Антон для своей статьи взял выгодную подборку рам и принизил значимость некоторых параметров.
GeraRuckus
lokki
Графики предоставить сейчас не могу, но в той же статье Антон упоминает 3...4 рамы с большой прогрессией, для завуалированного примера того, чего не может однлшарнирка. У Норки прогрессия тоже большая — мне можно верить)
Всё упирается в требования райдеров и поиск компромиссов проектировщиками.
GeraRuckus
lokki
У меня у самого 2 однорычажки с доп. линками)
А моя нелюбовь кажется потому, что мне не нравится попытка Антона, скрыв некоторые вещи, убедить людей, что одношарнирка якобы почти всегда может быть на равне с многошарнирками.
GeraRuckus
Угадай, какую подвеску сделают хипстеры в гараже при любом раскладе, а какую — любая контора со своей идеологией Единственно Правильной Подвески после снятия лицензионных ограничений на ВПП :D
nepunk
lokki
Chute
Romirezz
поменьшепобольше свободного времени, чтобы он смог ещё пару линков запихнуть в это чудовищеayzls
Coil
Oto59