Новое железоIbis OSO - первый электровелосипед от Ibis.



Всё меньше на рынке компаний, которые не имеют в линейке электровелосипедов. Теперь даже небольшая компания Ibis вышла из этого списка, показав совершенно новый Oso. Совершенно новый для Ibis дизайн рамы с ходом 155мм, новейший мотор Bosch Performance Line CX, батарея 750 Втч в стоке, таким он получился, но давайте взглянем на модель повнимательнее, благо там есть на что.

Чем новая модель сразу же обращает на себя внимание, так это внешним видом. Передний треугольник с открытым сборку амортизатором смотрится как прошлый Спеш Демов зеркале, а массивный задний свингарм лепили из карбона как будто с оглядкой на каноничный MC San Andreas. 


При этом подвеска DW-Link осталась тут, как и в других моделях производителя, однако то, как она реализована заслуживает отдельного разговора. Все решения, подчёркивает производитель, были выбраны в первую очередь ради удобства и функционала. Например, открытый с одной стороны амортизатор- это было фактически необходимо для нормальной установки больших даунхильных воздушных амортизаторов, по типу FOX X2, а заодно решило проблемы с их настройкой и охлаждением.
 


Из-за наличия мотора получить короткие перья с таким дизайном подвески было не просто, поэтому разработчики пришли к большому заднему маятнику, как на старых однорычажках. А поскольку шарниры и амортизатор оказались прямо напротив колеса на раме имеются два небольших встроенных крылышка, защищающих их от грязи. Ibis даёт на раму 7 лет гарантии, и позволяет в этот срок бесплатно менять втулки скольжения.

А тут виден проприетарный разём для зарядки от Ibis, решение не такое однозначное, но выглядит достаточно надёжно.


Как уже было сказано выше, рама имеет в стоке ход задней подвески 155мм с амортизатором 205х56мм, однако для тех, кому этого недостаточно производитель официально разрешает использовать однокоронные вилки с ходом до 190мм и убрать проставку из амортизатора, доведя его рабочий ход до 65мм, что даст вам ход задней подвески в 170мм.
Поскольку однокоронная вилка на более чем 170мм хода создаёт весьма приличные нагрузки на стакан и нижнюю трубу способ размещения батареи в ней был выбран достаточно экзотический- сбоку. Это позволило получить более прочное соединение в районе рулевого стакана по словам производителя. Для снятия батареи нужно открутить боковую “дверцу” рамы и открутить один болт, крепящий саму батарею к раме. Всё это делается шестигранником на 6мм.
 


Удивительно, но Ibis не стал проводить всю проводку через рулевой стакан как это сейчас модно, а обошелся более классическими портами внутренней проводки с кабель-каналами внутри рамы для максимально простого обслуживания (насколько это возможно в электричке), в стоке вас сразу же ждут задний габаритный фонарь и передняя фара на 900 люмен, запитанные от основной батареи байка.
Фонари будут работать даже тогда, когда мотору будет не хватать заряда для работы, это требование безопасности и приятно видеть как аккуратно вписали фонари и проводку на ещё стадии проектирования. Для управления светом на руле появился второй пульт, он находится рядом с локоном правой грипсы. А для контроля работы мотора имеется экран по центру руля и сёмный пульт у левой грипсы.
 


Ниже находится общая таблица геометрии модели, единственное, что очень обращает на себя внимание это большой шаг между ростовками байка в риче. Например, в ростовке М это параметр равен 460мм, а в Л уже 500!


Пока производитель предлагает велосипед в одной комплектации и в двух расцветках по рекомендованой цене в $10,999 USD.
 


Как и в любых современных велосипедах эндуро-направленности вы можете поставить в раму флягу, начиная от 650мл в ростовке S и 750мл во всех остальных.
 


Размеры дропперов в стоке тоже заметно отличаются по ростовкам, модель везде Bike Yoke Revive, ход 125-160-185-213 мм в зависимости от ростовки байка. Зато размер роторов в стоке будет неизменным и по-истине электрическим- 220мм, с возможностью уменьшить их до 200мм, если вам этого захочется.

Полный заявленный вес для ростовки L составляет 24кг.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +68
  • Мнения

Комментарии (32)

+8
Первый е-байк который захотелось
avatar

Steps013

+8
Интересный получился, да, в духе MC
Если не брать в расчёт всратый пульт и планшет на руле — прям нравится!
avatar

kuzlich

+1
avatar

Vasyanbmx

+21
Скорее, Ирбис — это на вечеринке с друзьями, а марин — на утро после
avatar

lokki

-3
Очередной говнобайк от маркетолухов и дезигнеров.
Обратили внимание, что для S подседельный штырь всего 125мм? в 2022-то году. И не мечтайте воткнуть после покупки подлинней, хер у вас что выйдет. Он не влезет в подседельную трубу.
А для рослых людей подседелка 42см может оказаться маленькой даже с елдаком 213см.
Ну и для Мки сзади только 27 колеса.
Короче, идут нафиг.
avatar

tequilIa

0
213мм, прошу прощения.
avatar

tequilIa

0
У Sки ещё перья длиннее рича)
avatar

AlexMV

0
Ну в этом я не вижу проблемы.
avatar

tequilIa

+8
У второго номада перья были больше рича ЛЮБОЙ ростовки, даже ХЛ )))
avatar

SergeiPikulin

+4
что для S подседельный штырь всего 125мм? в 2022-то году
а он нужен при целевом росте прям сильно больше? У меня тут стоит патруль с-ка, так там нормальная высота седла для крчения вполне получается с подседлом около 120мм, при том, что в нижнем положении седло опять таки не принципально выше дёртового вела. Ну как бы да, себе с ростом я бы может хотел штырь 160-170, но всё же это мне немного кажется гонкой за «правильно» цифрой, нежели реальной необходимостью.
avatar

SergeiPikulin

0
Ок, возможно. Но все равно: на рамах такого типа бывало, что и 125мм дроппер слишком высоко торчит. Подседельная труба на бумаге коротенькая, но даже такой маленький елдак торчит из него наполовину и дальше не опускается.
avatar

tequilIa

+5
Помоему 27 колесо на электичко только во благо.
avatar

sayrius

0
А для рослых людей подседелка 42см может оказаться маленькой даже с елдаком 213мм.
Это маловероятно. Даже у 170 мм KS корпус можно поднять до 13 см, то есть уже можно получить высоту седла до 42+13+17+3 = 75 см (как 500 мм подседелка + 250 мм штырь), а у более длинного штыря корпус ещё длинее.
avatar

Chute

+11
можно как угодно относиться к ебайкам, их целевой аудитории, ценникам, внешнему виду и т.д но данный конкретный продукт в вакууме я расцениваю как отличный, как с позиции дизайна и технологий, так и технических характеристик. но, как обычно, нахер эти втулки скольжения, сколько можно уже а
avatar

CIX

0
Втулки скольжения, видимо, по причине озвученной ниже:
… и при этом умудрившись впихнуть в него свой дв-линк.
Промы не влезли по размерам или «оптимизировали» ради каких-то неочевидных целей.

avatar

Jahtaka

+12
Для промов там действительно не так много места:



Хотя это фишка или «бич» всех велосипедов Ibis.

К плюсам втулок в самом «грязном» месте можно отнести:
* их не заклинит
* их проще обслуживать
* их проще заменить
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

+9
На самом приятно что Ибис не просто запрыгнули на хайпе в емтб-волну, а сделали что-то свое и самобытное, учтя опыт развития других емтб на рынке и при этом умудрившись впихнуть в него свой дв-линк.

По-крайней мере на бумаге плюсов больше чем минусов:
* Необычный и выделяющийся дизайн
* Низкий центр тяжести и расположение аморта
* Место для бутылки
* Вся проводка в каналах
* 155/170 в стоке и возможность аморт с большим ходом/влепить двухкоронку с 170/190
* Легко вытащить батарею и катать без нее (сомнительно, но все же)
* Размерная сетка с изменяющими размерами колес, длиной перьев, угла подсидела
* ОТСУТСТВИЕ проводки через рулевую
* Лампочки. Просто почему бы и нет))
avatar

sayrius

0
Похож на мой «заваленный» Force )))

avatar

Zorgex

+2
На фоне последних лайт-Ебайков от пивота и трека, этот выглядит прям как матёрый масклкар из 60-ых. И ходов в стоке как будто все 200, а не 155.)) 
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+14
Ток хотел написать, что уже выросло поколение. которое даже не знает, как пишется правильно название рамы San Andreas, а оказывается столько времени прошло, что уже и старички забывать стали)


avatar

TApoK

+13
помню когда на алушта кап увидел эту раму — был очень впечатлён. Смотрелось очень внушительно и солидно. Эх, было время… :)
avatar

mor

+7
В Крыму ещё Дима «Диггер» Челноков ездил, на зелёном МС Шоквейв". Он ещё своеобразно щёлкал то-ли подвеской, то ещё чем-то) 

avatar

amstafff

+3
какой необычный «дроп каретки»!
avatar

pustota

0
Это скорее «стэк каретки») 
 
avatar

amstafff

+16
Тоже зачем-то помню его шоквэйв и шипы на шлеме. Видимо на столько впечатлило) 15 лет прошло, лол
avatar

Willy

+15
Я когда в 2005 году в Омнибайке работал, застал тот период, когда на этих рамах подарочные велики собирали. Раму и вилку красили где-то на заказ, а потом ставили разные компоненты, что были в наличии в магазе.
avatar

TApoK

0
Рама отдельно выглядела интереснее xD
avatar

Willy

+13
Думаю с написание San Andreas ниукого труда не возвникнет благодаря одноименной игре.
А вот как бренд Маунтин сайкл знает/помнит 2 землекопа. 
У меня вот батарейка была, клевый кстати байк, кроме веса в хрен знает сколько килограмм. 
avatar

Coil

+3
Баттери, да, оранжевая однорычага, лютая.  Вроде мелкий был, а-ля слоупстайл олдскульный, но весил, как взрослый подвес))

avatar

amstafff

0
[оффтопик] А чего за игра?
avatar

Chute

+3
GTA, вероятно
avatar

SPY

+6
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.