Новое железо — K.I.S. - не рулевой демпфер от Canyon.
Много ли реально новых решений можно вспомнить в сфере рулевого управления за последние лет 20? Ну если не считать рулевые с изменением геометрии, то что-то не густо, особенно по сравнению с трансмиссиями, колёсами или разнообразием подвесок. Сегодня Canyon анонсировал новый продукт, который может взбодрить эту консервативную нишу.
Новая система K.I.S. от Canyon, что означает Keep It Stable, была разработана инженером Syntace Jo Klieber-ом и воплощена в железе силами Canyon. На первый взгляд всё выглядит немного странным- зачем переусложнять простой и понятный механизм рулевой, когда он прекрасно работает уже десятилетиями, но тут как всегда начинаются нюансы.
Другие не без ехидства замечают, что пружинка от рамы к вилке были и на ситибайке их деда.
Другие не без ехидства замечают, что пружинка от рамы к вилке были и на ситибайке их деда.
За последние лет 10 геометрия среднестатистического горного велосипеда претерпела существенные изменения, одним из самых ярко выраженных их которых стал очень “заваленный” угол рулевой. Что отлично работает на большом уклоне и дает вам море стабильности, но имеет и свою обратную сторону- а именно ощущения подлома руля под себя на небольших скоростях и при езде на плоскости. Переднее колесо байка оказывается банально недозагруженным и в некоторых ситуациях руление ощущается как слишком лёгкое.
Не стоит сравнивать KIS с классическими рулевыми демпферами, применяемыми в мото-технике, тут совершенно иная идея и результат, на который работает система. Если на мотоцикле демпфер призван бороться с воблингом на высокой скорости, поглощая часть колебаний как любой по сути масляный демпфер, то у KIS задача иная- сделать ваш руль чуточку тяжелее в околонулевом положении. Наглядно это демонстрирует и диаграмма ниже, где показана зависимость усилия от угла поворота руля. До +-15 градусов усилие резко нарастает, а после становится практически постоянным. Именно поэтому непосредственно демпфера тут и нет, есть только пружины.
На современном эндурике с углом рулевой около 64-65 градусов заметно, как при повороте руля изменяется высота руля относительно земли, за счёт этого же и происходит разгрузка переднего колеса, делая поворот руля чуть менее лёгким мы получаем больше стабильности, на подъёмах этот эффект должен проявиться ещё заметнее, вам придётся меньше удерживать велосипед прямолинейно, на что даже по моим личным ощущениям тратится приличное количество сил.
Canyon говорит, что при настройке и тестировании системы они хотели добиться ощущений, сходных с управлением современной спортивной машиной- когда при активной езде на руле появляется приятное усилие, помогающее точнее дозировать угол его поворота.
Такой работы разработчики добились перепробовав различные способы крепления системы к штоку вилки и различное натяжение пружин. На фото ниже виден один из прототипов системы.
KIS тестировали на даунхильных баках на тренировках КМ для выявления всех возможных минусов в максимально тяжелых условиях, но окончательного ответа, будет ли новый Сендер оснащен этой системой пока нет.
KIS максимально незаметно интегрированы в раму, всё что вы видите снаружи это регулировка преднатяга пружин на верхней трубе под шестигранник. Система не требует обслуживания и каких-либо дополнительных настроек.
Крепление на штоке вилки осществляется специальным зажимом, пружины к которому крепятся через кевларовые стропы.
Крепление на штоке вилки осществляется специальным зажимом, пружины к которому крепятся через кевларовые стропы.
Про падения и перевозку разработчики тоже подумали — при проворачивании руля/вилки более чем на 90 градусов крепление системы на штоке вилки просто провернётся, не дав механизму сломаться и погасив часть удара. После надо будет вернуть крепление в “нулевое” положение, для этого в стакане рамы имеется технологическое отверстие с заглушкой, иначе усилие поворота в разные стороны будет разным.
В настоящий момент уже показаны два велосипеда, оснащенные новинкой- это Spectral CF 8 и электричка Litville KIS: 301 CE EMTB (Syntace владеет брендом Litville). И если с электричками от Liteville у нас точно будет сложно, то по заверениям Михаила Даниленко из Canyon Bikes Russia новенький Spectral KIS уже можно начинать через него заказывать.
Тот самый Canyon Spectral CF8 KIS, ррц4599 EUR
Тот самый Canyon Spectral CF8 KIS, ррц4599 EUR
Canyon отмечает, что у них есть план по внедрению KIS в другие модели бренда, так что остаётся следить за новостями.
-
добавить в избранное
- +81
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (64)
kuzlich
VL_Chuvak
AndG87
SergeiZ
AndG87
SPY
П.С. только байки вроде правильно называются Liteville
m1sh
fpden
что это?
ivanov_andrey
SergeiPikulin
koshey
ivanov_andrey
reat
SergeiPikulin
reat
SergeiPikulin
Jahtaka
reat
amstafff
sayrius
SergeiZ
denisovkv
Alkach92
Если переднее колесо начинает болтать, это означает, что оно недозагружено. Довольно ярко это может проявляться на маллетах. Если добавить искуственное усилие на руле, то получится иллюзия зацепа: по ощущениям колесо будет хорошо прижато к земле, а по факту нет. Получается какой-то самообман, еще и не оч безопасный.
lorinser
amstafff
lorinser
Chute
Jahtaka
Mito
sayrius
yurtsa
Oto59
Ситибайк деда.
madfrog
Olegaaa
А потом — гидравлика
А потом — электрика
lorinser
rustramway
А еще представь как сложно будет поворачивать руль, который выше твоей головы, если накинуть на него еще искусственное усилие.
lorinser
SEmp
amstafff
pustota
yurtsa
IUSius
Willy
amstafff
Willy
SergeiPikulin
Jahtaka
amstafff
lorinser
sayrius
lorinser
sayrius
Ну и там ниже подтверждают очевидную популярность е-эндуриков у обывателей, которые не могут справиться с заваленными углами.
amstafff
lorinser
sayrius
AcidRider
lorinser
Willy
sayrius
SPY
AndG87
tequilIa
Willy
sayrius