Новое железоBrakeAce - измеритель мощности торможения с удобным приложением



Все уже привыкли, что на топовых шоссейных и кантрийных велосипедах не обойтись без пауэрметра, обычно он встроен в шатуны или педали. У более замороченных есть ещё ShockWiz, а у некоторых даже TyreWiz. Маленький стартап из Новой Зеландии выпустил в широкую продажу свой пауэрметр для тормозов!

Создатель компании -Dr. Matt Miller. Докторскую степень на факультете физиологии он получил в США, но потом переехал в NZ, где и начал работу над BrakeAce. Собственно идея такого измерителя пришла к нему во время написания диссертации в Университете Мэсси, в 2019 к железу потребовался соответствующий софт, собственно примерно с 2019 года и начинает свою деятельность компания BrakeAce.

Наглядная демонстрация, как выглядели первые прототипы, и как всё выглядит сейчас.
В чём же суть? BrakeAce благодаря чувствительным тензодатчикам измеряет то усилие, с которым тормоза замедляют велосипед, а потом накладывает эти данные на трек поездки, который пишет приложение. Как итог, у вас появляется удобно воспринимаемая информация о ваших торможениях по ходу проезда трейла. Доступны данные по интенсивности торможения, времени нажатия на тормоз, балансе тормозных усилий, температуре. На основе этих данных приложение покажет, где использование тормоза на трассе было не оптимальным, а значит есть простор для улучшения результата. Вам будет доступен четырехступенчатый метод улучшения времени на основе подсказок от BrakeAce.



В качестве рекомендаций могут быть не только советы по непосредственно времени и силе торможения, но и общие рекомендации, связанные с балансом крутить/не крутить на трейле, ведь чрезмерное педалирование зачастую не делает вас быстрее, а только отнимает силы.

Может показаться, что пауэрметр для тормоза это исключительно продукт для гонщиков ДХ, однако это далеко не так. Перетормаживание, или просто неправильные паттерны замедления на трассе использует большинство райдеров, хоть в алл-маунтине, хоть на домашних трейлах. Таким образом стать немного быстрее себя вчерашнего может практически любой. 

По словам создателя его девайсы используются компаниями Hope и Trickstaff для натурных испытаний новых моделей тормозов, потому что как чисто лабораторные тесты, так и субъективные впечатления райдеров не давали всей карины. Они используют не серийную версию датчиков с проводным подключением к комплексу телеметрии от BYB, вы точно видели их на тренировках Кубка Мира по ДХ.
 


Всего в компании работают 4 человека, раскиданные по разным континентам. 
Рохан, занимающийся мобильным приложением и внутренним программным обеспечением, из Перта (он был одним из первых, кто помог передать данные измерителя мощности в режиме реального времени с Тур де Франс), а Мак работает бэкэнд-программистом и веб-инженером в Сан-Франциско. Рольф — генеральный директор компании по производству велосипедных датчиков — консультирует из Копенгагена. Компания базируется в Роторуа, как это часто бывает со стартапами, в комнате дома Мэтта.
 


Само изготовление измерителя “в железе” было не самым сложным, говорит Мэтт, а вот сделать удобный и полезный для райдера софт намного сложнее. Пока приложение доступно только для Android, но в 2023 году запланировал и релиз iOS-версии. Приложение использует встроенный в смартфон GPS для рисования трека и забор таких параметров как перепад высот, скорость. 
Частота обновления показаний датчика — 1000 Гц, подключение к вашему смартфону происходить по Bluetooth.



Пауэрметры доступны в двух размерах: XC/Trail (для 160 и 180 PM) и Enduro/DH (для 200 PM). Один датчик весит 73 грамма. Обе версии требуют, чтобы вы увеличили размер тормозных дисков на один “размер”, так как датчик использует формат 20 mm адаптера PM-PM. Итак, если на вашей раме или вилкес родное крепление предполагает использование роторов 203 мм, теперь вам придется перейти на 223 мм. Датчики используют аккумулятор, а не маленькие батарейки типа CR123. Работа от одного заряда составляет более 200 часов, полная зарядка составляет 4 часа. 
 


Комплект из двух датчиков в настоящее время стоит $1199, заказать их можно на официальном сайте: www.brakeace.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +102
  • Мнения

Комментарии (74)

+11
Цена, конечно, кусь-кусь, на фоне зарплат трети гонщиков на КМ. Но для заводских команд явно не проблема всех своих обвешать таким
avatar

kuzlich

+6
вот он бы еще сам не давал тормозить там где не рекомендует — был бы маст хэв! 
avatar

timman

+39
типа ручку на старте зажал и ждешь, пока он в нужных моментах тормозит?)
avatar

NixonElite

+8
вообще ручку убрать, тормоза тормозят когда решают что надо
и педали тоже убрать, колесо крутится когда решает что пора
и райдера…
avatar

olitez

0
Прочитай еще раз 
avatar

timman

+10
Бесполезная дрочильня never changes
avatar

VL_Chuvak

0
Прикольная штука.А ещё интересно, что сначала версию для андроида сделали. Обычно в западных странах сначала пишут под яблоки, и лишь потом для андроида. 
avatar

SergeiZ

+13
Девелоперский акаунт стоит денег!
avatar

SergeiPikulin

0
Ну вообще мне тут один коллега рассказывал, что ещё 5-10 лет назад именно с яблочных прилог был более быстрый доход. Т.е. там юзеры чаще и раньше покупали премиум подписку, чем на андроидах. 
avatar

SergeiZ

0
Тут разработчики явно не с продажи приложения или подписки собираются получать прибыль. А любителей задрачивать на странные гиковские девайсы больше среди андроид аудитории)
avatar

sascha

-4
А когда выпустят в продажу такую же фигню, только чтобы строила график изменения давления в шинах при езде по трейлам? Очень нужная вещь в обиходе.
avatar

GeraRuckus

0
А вроде же есть такая. Надевается на ниппель и скидывает сигнал на смартфон.
avatar

SergeiZ

+14
Нужна с достаточной частотой выборки, чтобы по росту давления в колесах в момент приземления можно было анализировать насколько жестко ты вземлил. Графики, картиночки, вот это вот
avatar

SPY

+13
avatar

SergeiPikulin

0
Сразу перед выпуском в продажу фигни, которая строит график изменения в действиях райдера в зависимости от анализа графиков от всех девайсов.
avatar

Tyler_V

0
Не совсем удобно. Ах, да, на этой горке я недотормозил. Это стало понятно через 5 часов, когда посмотрел статистику. Вот если бы это было в режиме реального времени.
avatar

FeelBetter

+1
Мне кажется что если «недотормозить» результат не заставит себя ждать.
avatar

sayrius

+11
а как ты в реально времени будешь смотреть в овремя езды?))) Ты же трейл не 1 раз катаешь. Тут для другого. У тебя гонка, завтра) Сегодня день тренировки. Ты проехал трассу, проанализировал в приложении через 5 часов и завтра поехал с более оптимальным торможением.
avatar

ZoozR

+18
Предположу появление брейк-аналитиков, как настоящих командных, которые будут помогать гонщикам или тренеру именно в этой области анализа графиков, так и всяческих онлайн-шарлатанов с курсами «помогу быстро ехать».
avatar

Chute

+87
«Был неописуемый случай»©
Сломал однажды на Ялгоре ручку переднего тормоза. Точчнее обломил, до середины. Тормозить тормозил, но усилия были не те. В итоге на тумбочку заехал)))



avatar

amstafff

+7
Умеют же делать тормоза эти итальянцы. Даже вон режим специальный есть, немного кондово, никакой электроники, но зато эффективно.
avatar

BEAR

+4
Збс
Реквестую meter CO2 следа
avatar

IUSius

+1
iFart 1.0?
avatar

nepunk

0
Это уже CH4 след. Второстепенный в повестке
avatar

IUSius

0
Считаю, что всем организаторам тренировочных кэмпов и практикующим увеличивателям скилла нужно обязательно использовать эту новость для обоснования своих ценников. А серьёзно, каким образом этот девайс учитывает особенность грунта и рельефа (а ещё степень совместимости с ними покрышек и давления в них) чтобы дать понять райдеру: пететормаживает он или нет? 
avatar

Polkovnik

0
При проскальзывании покрышки усилие на тормозе достаточно резко падает.
avatar

SergeiPikulin

0
Ровно как и при отпускании, не?)
avatar

GeraRuckus

+7
Вы тут сейчас изобретете abs на двоих.
avatar

hindoo

0
Ну уж отвод от гидролинии, соответственно, измерение, когда и с какой силой пользователь давит ручку, могли бы и добавить.
avatar

AltairNsk

0
Возможно добавят в следующей версии, когда полностью раскупят эту. Но, рассуждая здраво, это будет нужно только тестировщикам или производителям тормозов, гонщикам важнее уже результат торомозного усилия, который как раз и измеряет эта приблуда, а не давление пальца на рычаг.
avatar

Chute

+12
На сколько я понимаю, это устройство позволяет снять данные с тормоза и отправить их в телефон для послеующего анализа. Значит как минимум можно сравнивать заезды. То есть подобрать наиболее подходящие покрышки для конкретного трейла/грунта, давление в них с точки зрения торможения. Или скорректировать свой стиль езды относительно прошлого заезда. Сравнить свой проезд с проездом гида. Сравнить роторы или разные трейлы. И так далее. В зависимости от того, что выбрать константой.
А вот что приложение может посоветовать после первого же проезда я не очень понял пока что. Может кто осведомлённый расскажет, довольно интересная тема.
avatar

Willy

0
Как минимум можно сравнить мощность/эффективность разных тормозов/колодок. На каких приходится перетормаживать больше.
avatar

sayrius

0
Тогда нужен ещё и датчик усилия на ручке, а его нет.
avatar

hindoo

0
Им бы манометр в разрез гидролинии…
avatar

AltairNsk

0
Если твой интерес > нежелания регистрироваться.
www.brakeace.com/brakeace-app
brakeace.app/
avatar

Naman

+8
а хули там подбирать подходящие покрышки? Одел на обода DHR/DHF на 40а компунде и вот ты уже стоишь на кассе в кб быстрее всех елочка гори а пердаки не гори
avatar

SSR

0
Ну ещё вопрос, от какого производителя те DHF выбрать!)
avatar

lokki

0
А их много?
avatar

yurtsa

+15
Всё это так, но в чистом виде работает лишь в условном «вакууме», без учета меняющегося под колесами и под воздействием погоды покрытия, изменений положения тела райдера, подгружающего и разгружающего колеса и выбора траектории (например на съезжалках или в поворотах). Слишком много вводных. И с трудом представляю оценку происходящего «здесь и сейчас», если райдер не будет останавливаться на каждом сегменте для его анализа и полировки пока его прохождение не станет идеальным. Потому и упомянул о тренерах и кэмпах, как правило, учитывающих все эти факторы (результативность) и сравнил ценник со стоимостью занятий с ними. А главное — у них можно научиться базе, принципам правильного торможения с учетом всего выше перечисленного. а не сранению «в моменте». Наверное, где-то этот прибор может оказаться полезен, но веры собственным чувствам и совету человека, к которому я обратился за наукой у меня намного больше, чем приложению.        
avatar

Polkovnik

0
Видимо при сравнении с другими райдерами или заведомо лучше катающим тренером, это же чисто гоночная или обучающая штука, как и другие байки с кучей телеметрии. 
Для остальных это будет просто дорогой игрушкой. 
avatar

Chute

+7
Интересно было бы провести тест разницы в усилии переднего и заднего тормоза на приимере нескольких топовых райдеров. 
avatar

Vasutin_Dahovskaya

-6
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+4
бред
avatar

tequiIIa

+25
Это абсолютно точно. Но на байке автора 80% и в тех условиях, в которых и как он катает. Роторы 220/160 мм и ход подвески 180/130 мм. 
Прости что спалил, если чо. 
avatar

Chute

0
У меня и на машине примерно так же
avatar

agressor

0
И как ты там сумел проехать на авто? Но тогда понятно, кто всё разрушил.
avatar

Chute

0
Где проехать? В лесу?) На авто я тоже поставил тормоза бОльшего размера только вперёд. При этом задние стали ещё слабее тормозить, тк морда нагружается еще сильнее. 
avatar

agressor

+1
Вывод — задние тормоза не нужны?)
avatar

xnxsxlx

0
Для стабилизации нужны. 
avatar

agressor

0
Ну если ты ставишь тормоза на своём авто как пример правильного распределения тормозных усилий для вело, то и трассы для твоего вело должны быть ровно те же.
Могу сказать, что в моих примерах катания оптимальные задние тормоза были всех возможных версий, от нуля до 203 ротора на 4-х поршнях. Передние почти одинаковые — роторы 203-210 мм, 2-4 поршня.
А у тебе всегда 80% ) 
avatar

Chute

-2
Вел чаще всего тормозит с горки, когда почти вся масса на морде. И центр масс высоко. И если передний 203мм ротор перегреть до синевы (побежалости) в горах на изие, задний 183мм я даже мог рукой потрогать. Вывод — он достаточен для меня в Морзине и Ялте, а 160мм, что у меня сейчас стоит сзади на московском байке, даже избыточен. 
avatar

agressor

0
Всё верно, значит у тебя такой стиль катания — 2D, как на плоскости или ровном уклоне. Не трёхмерный 3D, ты не используешь рельеф для сцепления и видимо не качаешь на более-мере ровном. 
Я тоже так могу, проще всего так ездить, хотя даже в таком режиме можно иначе распределять энергию перед/зада. Но можно и иначе.
avatar

Chute

0
Хоть с горки, хоть нет, при торможении любым тормозом центр масс переносится на перед, разгружая заднее колесо. Если ты ничего не делаешь для изменения этого правила.
Твой пример как у меня на асфальтовом веле 203/160-2п, задним подтормаживаешь перед остановкой на светофоре. На хардтейле тоже было 203/160, хоть в городе хоть в горах, если сзади больше — то легко срывает в блокировку. Хотя в горах задний 160 мм и перегревал, но усилия вроде хватало.
На трейловом подвесе уже хорошо было с 203/180, подвеска добавляет сцепления, на эндурике сзади сразу поставил 203 мм Сейнт и ни разу не пожалел, много не было.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
У меня сейчас 220/160 для мск. Для гор конечно я бы поставил 180 на зад. 203 пробовал — слишком часто перетормаживал и срывал на скольжение не смотря на бездонную эластичную модуляцию бжественных хопов. 
avatar

agressor

+1
Если у Вас почти вся масса на морде, то у Вас большие проблемы с техникой торможения. Вэлком в Даховскую на тренеровки! 
avatar

Vasutin_Dahovskaya

0
Я уже стар для этого дерьма. Фитнесс по битце катаю, и то не часто 
avatar

agressor

0
Зря Вы так)
avatar

Vasutin_Dahovskaya

+25
Я с Вами в корне не согласен. Поэтому и было бы интересно посмотреть реальные цифры, а не придуманные 80%
avatar

Vasutin_Dahovskaya

+2
Поставил вам плюсик. Если найдёте реальные цифры именно по мтб, запилите отдельный псто пжст. Для колесной авто/мото техники мульён раз всё пересчитано и проверено эмпирически. 
avatar

agressor

0
А по износу/частоте замены колодок перед/зад оценить соотношение если? В моем случае 180/180 и задние стираются чуть быстрее.
avatar

Butt-Head

0
У меня передние на веле кончаются более чем в два раза быстрее что в горах что в москве. При этом у меня всегда задний ротор был меньше переднего. Когда то даже хопе хс4 на 130мм стоял. На машине разница раза в три — передних хватает на 25к пробега, задних на 75ткм. 
avatar

agressor

0
Это не подтверждение, что в твоем случае передний используется гораздо чаще/энергичнее? Может и не на 80%, но точно много больше.
В авто система немного по другому работает. Там же нет раздельного управления перед/зад, что бы их сравнивать с великом и по умолчанию контур работает так, что передние основные.
avatar

Butt-Head

+14
Я когда начинал кататься и был неопытным, передние кончались гораздо быстрее. По мере роста опыта и техники торможения ситуация изменилась в противоположную сторону. Недавно читал коменты на стене Пети Винокурова, где он сам указывал, что в сезон он тратит примерно 2 пары передних и 7 пар задних. Проблема в том, что большинство райдеров не умеют опускать пятки и загружать заднее колесо при торможении, из-за чего у них перегружено переднее колесо, сжата вилка, руки перегружены и забиты, а переднее колесо так и норовит сорваться в юз. Я изучаю технику катания и занимаюсь обучением. Внимательно смотрю иностранные видео, особенно люблю Метайлера, он об этих моментах очень часто говорит. 
avatar

Vasutin_Dahovskaya

+3
С авто нет смысла сравнить вообще. Там нет возможности управлять телом, только механизмы автомобиля включены в работу. На байке же есть возможность работать ногами, изменять развесовку и т.д.
Последний раз редактировалось
avatar

Vasutin_Dahovskaya

+2
Согласен с вами, интересно было бы узнать, сколько массы достается заднему колесу на спуске. Людей, которые это могут, вероятно единицы. 
avatar

agressor

0
Чисто по моим наблюдениям процентов 70 людей (если не больше), катающих у нас в байкпарке, едут все через передний тормоз с весом на руках и в основном по синим и зелёным трассам. 
avatar

Vasutin_Dahovskaya

+14
 В этом видео на примере байка Троя Броснона тоже затрагивается тема использования заднего тормоза и большего диаметра ротора на заднем колесе. https://youtu.be/STQF7ddXQMM
avatar

Vasutin_Dahovskaya

+15
Удобства для...
avatar

SPY

0
enduro-mtb.com/en/rotor-size-myth/
Как почва для размышлений.
avatar

nepunk

+5
Хорошая статья, не первый раз на нее натыкаюсь. Можно подытожить: «устанавливайте большой ротор и сзади тоже»
avatar

SPY

-4
Чтоб возить лишние пару десятков грамм)
avatar

agressor

+1
Чтобы ротор оставался серебристым, если вдруг у вас появляются цвета побежалости)
avatar

SPY

0
Требую умный датчик давления на подседельный штырь, чтобы мне потом объясняли на графике в приложении, когда мне нужно встать на педали, а когда — сесть на седло.
avatar

SilentS

0
Обычно это в педалях с пауэрметрами есть уже
avatar

xnxsxlx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.