Новое железо — Shimano закрыла линейки Alivio, Acera и Altus! Ещё больше втулок на промах от Shimano.
Shimano официально прекратило выпускать крайне популярные линейки начального уровня Alivio, Acera и Altus, вместо них к нам приходят три уровня группы Cues на 9, 10 и 11 скоростей. Обновления понравятся многим, особенно владельцам электро-велосипедов.
Линейка Cues от Shimano сразу же разрабатывалась как полноценная трансмиссия начального и среднего уровня для НЕ гоночного применения. Что это значит? То, что вы получите многие нужные вещи, типа муфты Shadow+, но без гонок за граммами. В приоритете надежность и долгий срок службы компонентов по доступным ценам.
Отличный пример того, что это значит показан на разнице между “спортивным” профилем зубьев Hyperglide+ и “выносливым” Linkglide, который используется в новых моделях.
Уникальность CUES, или Create Unique Experiences, заключается в максимальной кросс-совместимости. Начнём с того, что группа использует цепи на 11 скоростей. Любые! Самым дешевым вариантом будет новая цепь LG500 по цене $22,99, однако вы можете использовать хоть старый 11-ск Dura-Ace. Shimano заявляет, что современные 11 и 12-скоростные цепи более живучи, чем варианты на 8-9-10 скоростей из их прошлых линеек, что по статистике знакомых сервисов очень похоже на правду.
Логично, что вместе с цепями, полностью кросс-совместимыми будут передние звёзды с шатунами, которые теперь используют интерфейс директ-маунт для крепления звёзд как в более старших группах.
Чисто теоретически, даже задние переключатели будут полностью совместимы между собой, разница будет только в том, на какую большую звезду рассчитан переключатель, что позволит магазинам иметь меньший ассортимент различных запчастей, а пользователю даст возможность просто купить любую деталь линейки CUES и она будет работать в его трансмиссии, не важно стоит у него U8000 с кассетой на 11 скоростей, или младшая девятискоростная U4000, нужно лишь ограничить ход переключателя в сторону отсутствующих звёзд.
Кассеты, использующие технологию Linkglide, будут иметь диапазоны 11–46т, 11–48т и 11–50т соответственно. Shimano говорит, что Linkglide — это более плавное переключение передач по сравнению с Hyperglide+ того же уровня. Звёзды кассеты стали толще и выше, а также с другим профилем, которая, как утверждается, делает их на 300% более прочными. Это также означает, что большие скачки между передачами, которые вы даже визуально заметите на 9-скоростной кассете с 11-46 зубьями, не повредят и не изнашивают кассету преждевременно. Вес всех кассет будет весьма приличным, но всё же меньше чем 780 грамм у нынешней модели CS-LG600.
Имеется сводная табличка с ценами новых компонентов:
Помимо этого замечены новые тормозные ручки CUES с выходом гидролинии ближе к рулю, и, самое главное, показано как это должно выглядеть по мнению производителя.
Но не только трансмисси показало Shimano. Есть новости и по втулкам!
Втулки от Shimano всегда были синонимом насыпных подшипников, причём подшипники эти были действительно высокого качества и максимальной долговечности. Знаменитые 785-ые лет 10 удерживали за собой звания лучшего выбора для туризма и ежедневной эксплуатации. В новом поколении втулок Shimano переходит на картриджные “промышленные” подшипники и модульную конструкцию, к которой мы так привыкли у втулок типа Hope или DT.
Старшая, из показанных сегодня, TC600-HM вообще не имеет конусных подшипников и предназначена для установки на комплитные велосипеды среднего уровня. Новая конструкция позволяет легко менять барабаны втулки с традиционного HG на более актуальный Microsline, а полую ось на эксцентрик. В барабане используются сдвоенные подшипники для увеличения ресурса при больших нагрузках, например на электричках. При это привычные по шимановским втулкам контактные лабиринтные уплотнения остались на месте, что вселяет уверенность в реальной долговечности в любых погодных условиях.
Главные особенности новых втулок можно рассмотреть на схеме, где сразу бросаются в глаза синие пром-подшипники почти у всех моделей.
Только младшая 300-ая модель использует традиционные конуса, когда во всех остальных Shimano перешло либо на полностью картриджные подшипники, либо на их комбинацию с конусами.
-
добавить в избранное
- +91
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (49)
kuzlich
lokki
NixonElite
Romirezz
reat
xnxsxlx
Но вообще интересно ещё и тем, что в таблице видим короткий барабан под 7-ск (возможно для нового Сейнта) и синглспидный.
Видимо недавние инвестиции Шимано в строительство новых заводов по производству компонентов дают свои результаты, японцы не хотят отдавать рынок.
Chute
FeelBetter
Начинал с Acera\Alivio и пределом мечтаний было Deore LX\Deore XT. :)
mor
FeelBetter
reat
Kir14
По опыту покупки подобных решений в подвеску — удовольствие не дешевое
ouninpohja
SilentS
FeelBetter
ouninpohja
в 9 раз меньше чем вы.
FeelBetter
ZOO
pustota
agressor
uaz236
Например, "Звёзды кассеты стали толще и выше, а также с другим профилем, которая, как утверждается, делает их на 300% более прочными". Речь же идет именно про прочность? Звучит как ненужное улучшение не самого важного параметра. Разве шимана когда-то страдала от недостатка прочности кассет? Вот на срамовских кассетах бывает, что вырывает несколько зубов, ну дык эти кассеты и весят по 300 грамм, в отличие от шиманы.
Или я отстал от жизни и на электричках шимано-кассеты тоже сворачивает? А барабаны не сворачивает первыми?
Но всё же мне кажется, что в реальности пользователей должно интересовать качество переключения и ресурс, а не прочность.
Первое определяется профилем зубов и цепи, а также шагом переключения. При этом слабо верится, что более высокие и толстые зубья будут способствовать четкому и плавному переключению. Скорее, наоборот. К тому же кассета 11-46 на 9 скоростей всегда будет переключаться хуже, чем такая же, но на 11 или 12 скоростей.
Наконец, насчет ресурса. Толстые зубья — это хорошо для ресурса, но он также определяется качеством материала и его обработкой.
SilentS
Плюс, я считаю что уход от разных цепей к единому стандарту это априори благо для потребителя.
SergeiPikulin
Да и вообще нет связи между пауками и бюджетными кассетами…
SilentS
lokki
Polkovnik
Chute
tequilIa
GeraRuckus
TApoK
SergeiMinaev
Rio0147
Можно будет хвастаться за немецко-японское качество и покраску на заводах БНВ и Йототы)
GeraRuckus
lokki
alzz
FeelBetter
tequilIa
FeelBetter
pustota
tequilIa
Aux
amstafff
tequilIa
agressor
NapsterClash
Logoffski
RomanAkentev
ednzxt
Redrider