Новое железоShimano закрыла линейки Alivio, Acera и Altus! Ещё больше втулок на промах от Shimano.



Shimano официально прекратило выпускать крайне популярные линейки начального уровня Alivio, Acera и Altus, вместо них к нам приходят три уровня группы Cues на 9, 10 и 11 скоростей. Обновления понравятся многим, особенно владельцам электро-велосипедов.
Линейка Cues от Shimano сразу же разрабатывалась как полноценная трансмиссия начального и среднего уровня для НЕ гоночного применения. Что это значит? То, что вы получите многие нужные вещи, типа муфты Shadow+, но без гонок за граммами. В приоритете надежность и долгий срок службы компонентов по доступным ценам.
Отличный пример того, что это значит показан на разнице между “спортивным” профилем зубьев Hyperglide+ и “выносливым” Linkglide, который используется в новых моделях.
 


Уникальность CUES, или Create Unique Experiences, заключается в максимальной кросс-совместимости. Начнём с того, что группа использует цепи на 11 скоростей. Любые! Самым дешевым вариантом будет новая цепь LG500 по цене $22,99, однако вы можете использовать хоть старый 11-ск Dura-Ace. Shimano заявляет, что современные 11 и 12-скоростные цепи более живучи, чем варианты на 8-9-10 скоростей из их прошлых линеек, что по статистике знакомых сервисов очень похоже на правду.


Логично, что вместе с цепями, полностью кросс-совместимыми будут передние звёзды с шатунами, которые теперь используют интерфейс директ-маунт для крепления звёзд как в более старших группах.
Чисто теоретически, даже задние переключатели будут полностью совместимы между собой, разница будет только в том, на какую большую звезду рассчитан переключатель, что позволит магазинам иметь меньший ассортимент различных запчастей, а пользователю даст возможность просто купить любую деталь линейки CUES и она будет работать в его трансмиссии, не важно стоит у него U8000 с кассетой на 11 скоростей, или младшая девятискоростная U4000, нужно лишь ограничить ход переключателя в сторону отсутствующих звёзд.



Кассеты, использующие технологию Linkglide, будут иметь диапазоны 11–46т, 11–48т и 11–50т соответственно. Shimano говорит, что Linkglide — это более плавное переключение передач по сравнению с Hyperglide+ того же уровня. Звёзды кассеты стали толще и выше, а также с другим профилем, которая, как утверждается, делает их на 300% более прочными. Это также означает, что большие скачки между передачами, которые вы даже визуально заметите на 9-скоростной кассете с 11-46 зубьями, не повредят и не изнашивают кассету преждевременно. Вес всех кассет будет весьма приличным, но всё же меньше чем 780 грамм у нынешней модели CS-LG600.

Имеется сводная табличка с ценами новых компонентов:


Помимо этого замечены новые тормозные ручки CUES с выходом гидролинии ближе к рулю, и, самое главное, показано как это должно выглядеть по мнению производителя.



Но не только трансмисси показало Shimano. Есть новости и по втулкам!
 
Втулки от Shimano всегда были синонимом насыпных подшипников, причём подшипники эти были действительно высокого качества и максимальной долговечности. Знаменитые 785-ые лет 10 удерживали за собой звания лучшего выбора для туризма и ежедневной эксплуатации. В новом поколении втулок Shimano переходит на картриджные “промышленные” подшипники и модульную конструкцию, к которой мы так привыкли у втулок типа Hope или DT.

Старшая, из показанных сегодня,  TC600-HM вообще не имеет конусных подшипников и предназначена для установки на комплитные велосипеды среднего уровня. Новая конструкция позволяет легко менять барабаны втулки с традиционного HG на более актуальный Microsline, а полую ось на эксцентрик. В барабане используются сдвоенные подшипники для увеличения ресурса при больших нагрузках, например на электричках. При это привычные по шимановским втулкам контактные лабиринтные уплотнения остались на месте, что вселяет уверенность в реальной долговечности в любых погодных условиях.
Главные особенности новых втулок можно рассмотреть на схеме, где сразу бросаются в глаза синие пром-подшипники почти у всех моделей.
 


Только младшая 300-ая модель использует традиционные конуса, когда во всех остальных Shimano перешло либо на полностью картриджные подшипники, либо на их комбинацию с конусами.

Вместе с новой линейкой был показан и новый принцип внутренних индексов втулок, которые помогут с первого взгляда понять, какие параметры имеет каждый продукт:
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +91
  • Мнения

Комментарии (49)

+23
Ушла эпоха. Зато на вид переключатели вроде ничего такие, только барашек преднагрузки стрёмно смотрится
avatar

kuzlich

0
Ну ещё подводка троса с петлёй, если честно.
avatar

lokki

+14
эта эпоха еще года два-три на али продаваться будет, под игидой «ликвилации остатков» а-ля санлайт...   иф ю ноу вот ай мин…
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+5
не 2-3 а все 10
avatar

Romirezz

+1
А манетки под дропбары не завезли :(
avatar

reat

0
Где-то читал, что под дропбары есть в планах
avatar

xnxsxlx

+21
Блин, мы же только пришли в себя от снятия с производства линеек STX и STX-RC, а тут новая беда.
Но вообще интересно ещё и тем, что в таблице видим короткий барабан под 7-ск (возможно для нового Сейнта) и синглспидный.
Видимо недавние инвестиции Шимано в строительство новых заводов по производству компонентов дают свои результаты, японцы не хотят отдавать рынок.
avatar

Chute

0
Понравилось про STX, STX-RC. Красивые были.
avatar

FeelBetter

+19
я не такой старый,  STX и STX-RC не застал (пришлось гуглить что за звери).
Начинал с Acera\Alivio и пределом мечтаний было Deore LX\Deore XT. :)
avatar

mor

+24
А когда катаешься на XT уже и не понимаешь, а чего за ним было гоняться. Работает и ладно. Почистил, смазал, поехал. 
avatar

FeelBetter

+7
Вот в том-то и дело — оно просто работает без каких-либо проблем.
avatar

reat

+38
Разница заметна гораздо сильнее когда с ХТ пересаживаешься на Асеру, вот тут-то и понимаешь как же хорошо работал ХТ :)
avatar

Kir14

0
Интересно, двойные прома будут стандартного размера или как. 
По опыту покупки подобных решений в подвеску — удовольствие не дешевое
avatar

ouninpohja

+11
Уменьшенного, не сомневайся)
avatar

SilentS

0
А что за подшипники брали, в какой подвес? Сколько стоили? 
avatar

FeelBetter

0
В мериду. Размер стандартный. Цена в 3 раза больше обычных максов
avatar

ouninpohja

0
Я брал обычные, закрытые, заплатил
в 9 раз меньше чем вы.
Последний раз редактировалось
avatar

FeelBetter

+19
Я вообще решил не брать, вот где реальная экономия. 
avatar

ZOO

0
Нет велосипеда — нет проблем! А ещё можно на нём не кататься — тоже никакого износа и проблем и травм. Стоит/висит, красивый, глаз радует
avatar

pustota

-1
Так у большинства
avatar

agressor

+33
Хочу блинов со сметаной!
avatar

uaz236

+1
Че-то сильно оптимистичная статья, «тут у нас новая группа, которая долговечнее старой и переключается хорошо». Сплошные плюсы и никаких минусов, так не бывает.

Например, "Звёзды кассеты стали толще и выше, а также с другим профилем, которая, как утверждается, делает их на 300% более прочными". Речь же идет именно про прочность? Звучит как ненужное улучшение не самого важного параметра. Разве шимана когда-то страдала от недостатка прочности кассет? Вот на срамовских кассетах бывает, что вырывает несколько зубов, ну дык эти кассеты и весят по 300 грамм, в отличие от шиманы.
Или я отстал от жизни и на электричках шимано-кассеты тоже сворачивает? А барабаны не сворачивает первыми?

Но всё же мне кажется, что в реальности пользователей должно интересовать качество переключения и ресурс, а не прочность.
Первое определяется профилем зубов и цепи, а также шагом переключения. При этом слабо верится, что более высокие и толстые зубья будут способствовать четкому и плавному переключению. Скорее, наоборот. К тому же кассета 11-46 на 9 скоростей всегда будет переключаться хуже, чем такая же, но на 11 или 12 скоростей.
Наконец, насчет ресурса. Толстые зубья — это хорошо для ресурса, но он также определяется качеством материала и его обработкой.
avatar

SilentS

+24
Видел некоторое количество шиманокассет со звёздами, расклепавшимися на пауке, и как следствие порвавшимися.

Плюс, я считаю что уход от разных цепей к единому стандарту это априори благо для потребителя. 
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Не вижу связи между прочностью соединения звезды с пауком и высотой зуба.
Да и вообще нет связи между пауками и бюджетными кассетами…
avatar

SilentS

0
Меня больше смущает, что теперь 9ск кассеты будут двух видов — либо они в абзаце про ограничение 2х передач на манетке слукавили
avatar

lokki

+10
Уверен. что видел оригиналы, а не кальку с Али? Я вот про кальку много чего слышал. а про оригиналы — впервые.
Уж больно низкие цены у китайцев, вдвое ниже. Ничем не могу их обосновать кроме как отвратительным качеством, складывающим этот пазл.   
avatar

Polkovnik

0
Пауки на 10-ск ХТ рвали, видел разные фото неоднократно, но рвали только на 4-х лучевых (11-32 и 11-34), а 5-лучевые на 11-36 были прочнее. 9-ск ХТ вроде тоже крепкие.
avatar

Chute

+9
Много рассуждений-размусоливаний в твоем сообщении, не имеющих ничего общего с практикой.
Новая CUES это по сути уже существующая LinkGlide, которая была задумана для ебайков. На них уже ездят, переключается она четко и плавно, но медленней, чем старые 10ск. Ресурс выше, чем у старых кассет-цепей.
avatar

tequilIa

+47
Фух, Турней не тронули.
avatar

GeraRuckus

+2
Ток хотел написать, что без него никуда, полки в Ашанах опустеют))
avatar

TApoK

+11
Произносится как «кьюс», но все ведь будут говорить «куес», а куес — это уже заявка на народное признание.
avatar

SergeiMinaev

0
Тоже так подумал, можно еще говорить хуиз из куес)
avatar

Rio0147

+29
Слепые издалека будут читать cube)
Можно будет хвастаться за немецко-японское качество и покраску на заводах БНВ и Йототы)
avatar

GeraRuckus

0
Тормоза Cura для бедных)
avatar

lokki

0
На темной картинке — передняя гидролиния за счет чего будет компенсировать ход вилки? петлей у крыла?
avatar

alzz

0
Надеюсь, в новой группе не будет пластикового параллелограма, как в Аливио.
avatar

FeelBetter

0
Прощай, деор. Здравствуй, Куец.
avatar

tequilIa

0
Не Куец, куец деор не заменит.
avatar

FeelBetter

0
так Деор не зацепило же, вроде
avatar

pustota

0
Действительно, в 12-ск варианте еще есть Деор.
Все остальные 9-10-11 варианты я так понял порежут, а среди них Деор был народной группой.
avatar

tequilIa

+7
Deore относится к четвёрке гоночных линеек.
avatar

Aux

0
куец — удешевлённый деор.)
avatar

amstafff

+40
-Мне Деор пожалуйста
-Куйца не хочешь?
avatar

tequilIa

0
Выглядит НРЖ, думаю рыночек порадуется
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+16
Всё хорошо, кроме названия)) Шимано Хуец в русскоговорящих странах будет приживаться с трудом)
avatar

NapsterClash

+16
А вот, как раз наоборот! 
avatar

Logoffski

0
Микрошит как-то зашел потихоньку в чатик. И остался.
avatar

RomanAkentev

0
[кьюз]
avatar

ednzxt

0
Никогда ещё фраза «приличный вес» не звучала так двусмысленно 
avatar

Redrider

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.