Новое железоНовое поколение трансмиссий от TRP.



TRP (Tektro Racing Products) известны в первую очередь как производитель недорогих тормозов, хотя в последние годы их тормоза регулярно заезжают в первую пятёрку КМ по ДХ. Взятие на спонсорство Аарона Гвина в 2016-ом ознаменовало путь TRP в сегмент компонентов, которые покупатель получает не только на стоковом велосипеде в надежде поменять их при первой возможности на Sram или Shimano, но и топового/среднего сегмента, где конкуренция как никогда высока.
 



Tektro, материнская компания TRP, являет собой действительно большое производство — за год они отгружают около 13 миллионов тормозов (20.000 в день), а большинству производителей велосипедов удобно, когда и трансмиссию и тормоза можно заказать в одном месте. С 2019 года TRP продают первое поколение своих трансмиссий, но назвать их широко распространёнными нельзя. Второе поколение выглядит намного современнее и интереснее.

TRP не стали пока лезть в самую модную нишу электронных переключателей, а сконцентрировались на выпуске хорошей механики, благо пользователей, кто хочет себе высококлассный механический группсет в обозримом будущем будет очень много.
Новый переключатель EVO 12 вышел мало похожим на старую версию TR12, переработанным оказались все узлы- от лапки до параллелограмма. Любители рычажком и кнопочек возрадуются, ведь этого на новом переключателе с избытком- есть переключатель вкл/выкл привычный всем обгонной муфты, а в дополнении к ней есть ещё фирменный Hall Lock, названный в честь механика Гвина Джона Холла.



По сути это зажим с эксцентриком как на подседельной трубе, который обжимает переключатель вокруг болта крепления к раме. Аналог кнопки с замочком на переключателях срам для удобства снятия колеса. Когда он закрыт параллелограмм переключателя жестко зафиксирован и не болтается относительно рамы, а для снятия колеса его можно открыть.
На выключателе клатчка тоже есть второй рычажок для облегчения снятия колеса!


Внешняя часть лапки выполнена из карбона и удерживает для ролика на 12/14 зубьев, ролики не narrow-wide.



Новая манетка получила несколько интересных фишек. 
Во-первых, как и у любой манетки хорошего уровня, имеется регулировка положения рычажка заброса на бОльшие звёзды по углу относительно оси. Но таким нас не удивишь, в топовом SRAM такое уже давно. 


Намного более интересным является возможность выбора режима работы манетки- сингл клик или мульти. В привычном варианте мультизаброса вы одним движением пальца можете переключить до 5 передач. 
В варианте сингл-клика передачи можно щёлкать только по одной. Это пригодится как владельцам электричек, где мощный мотор отлично рвёт цепи при переключении больше чем на одну звезду сразу, так и любителям точности. Тот же Коди Келли отмечал, что вариант с одним кликом нравится ему в гонках намного больше, потому что ты всегда точно знаешь что одно нажатие = одна передача.
Выход рубашки из манетки сделан как можно ближе к рулю, чтобы соответствовать новым трендам, наиболее ярким представителем которого представляются новые тормоза SRAM.


По заявлениям производителя больше всего итераций при разработке было у кассеты. Она получила достаточно привычный конструктив с двумя большими звёздами из алюминия и всеми остальными, выточенными из цельной стальной заготовки. Набор звёзд получился: 10-11-13-15-18-21-24-28-32-36-44-52.
TRP сделали блок алю звёзд съёмным с креплением под классические болты под Torx T25. Кассета получилась на 1 г легче, чем XX1, и на 2 г легче, чем XTR.



Стандарт крепления кассеты — шимановский Microspline. Выбор обусловлен тем, что для обхода патентов SRAM обычно надо придумывать излишне сложные и не особо удобные конструкции а-ля e*Thirteen, а с шимановским стандартом всё проще. 
Кассета для ДХ-группы на 7 скоростей имеет более привычный конструктив и стандарт под барабаны Shimano HG.
Диапазон 11-24T с набором звёзд 11-13-15-17-19-21-24.


Следующий элемент полного группсета — шатуны. Будут как карбоновые, так и алюминиевые модели. Интересно, что всё, что показывает TRP делается непосредственно на их собственных заводах, а не отдаётся на аутсорс. А вот с профилем зубьев Narrow-wide было решено не изобретать велосипед, а лицензировать профиль MRP Wave, что-то мне подсказывает, что это просто был самый доступный вариант.





Группа EVO12 будет доступна в золотом и серебряном цветах. Функционально разницы нет, отличается только внешний вид. Цены и заявленный вес деталей EVO12:

* Система карбон: $350 — 504 г (170 мм)
* Система алю: $ 150 — (вес не заявлен)
* Передние звезды: $75–80 — 81 г (Boost 32T)
* Каретка: $42 — (вес в зависимости от стандарта)
* Кассета: $399 — 372 г
* Цепь (KMC): $39  (серебро), $75 (золото) — 270 г.
* Манетка: $100 (серебро), $110 (золото) — 125 г (без зажима и троса)
* Переключатель: $230 (серебро), $240 (золото) — 301 г.



Обновлённый группсет для ДХ  EVO7 DH 
* Шатуны алю: $150 
* Цепь (KMC): $75
* Кассета: $100 
* Манетка: $100 (серебро), $110 (золото)
* Переключатель: $230 (серебро), $240 (золото)
 
Группу уже официально показали на выставке Тайпэй Шоу, в продажу она должна поступить в течении месяца.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +90
  • Мнения

Комментарии (12)

+6
TRP (Tektro Racing Products) — это та самая TRP — что делает и колодки для автомобилей?
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+3
Для автомобилей TRW, подразделение ZF
avatar

xnxsxlx

+4


xnxsxlx, сабж изучите для начала



Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

0
sir, yes sir!
avatar

xnxsxlx

0
Нет, это которые - https://trpcycling.com/product-category/brakes/ 
avatar

agressor

+16
Черно-золотой даже не по цыгански выглядит, TRP может удивлять
avatar

kuzlich

+15
Шатуны и переклюк симпатичные, а вот манетка мне не нравится :-(
Но вообще с удовольствием бы попробовал в деле.
avatar

SergeiZ

+7
Манетка на фотках, на том же пинке выглядит вполне симпатично. 
Мне эта новая группа от трп на удивление нравится, но в обычном цвете, а не золоте. 
Козак в видео о прошлом поколении не особо лестно описал поведение манетки да в целом группы. 
Я бы мб даже себе рассматривал ево12 для разнообразия, но только если пощупать на каком-нибудь байке
avatar

ouninpohja

+11
Надо бы указать, что муфта переклюка достаточно назойливо трещит при работе.
avatar

Zmeygo

+10
получилась на 1 г легче, чем XX1, и на 2 г легче, чем XTR.





avatar

Coil

+16
TRP сделали блок алю звёзд съёмным с креплением под классические болты под Torx T25. Кассета получилась на 1 г легче, чем XX1, и на 2 г легче, чем XTR.
Вейтвиннеры во всем мире




avatar

ouninpohja

+7
Гарбарук такие: «Нас не догонят!».
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.