Новое железоПредставлена новая Manitou Mattoc


«Мотыга» подойдёт как любителям кросс кантри, так и завсегдатаям локальных эндуро-гонок! 

Шасси

Manitou зовут свою новую Mattoc — «Народной вилкой!» Всё потому, что новая Мотыга сможет покрыть потребности практически любого среднестатистического райдера, который предпочитает катания в дисциплинах кросс кантри, даункантри, синглтрек, трейл, олл-маунтин и лайт эндуро. Чтобы правильно подстроить ход вилки есть возможность регулировки её хода от 110 до 150мм* с шагом по 10мм, всё это работает на шасси с 34мм ногами. В вилку лезет покрышка шириной до 2.6" и заявлена совместимость с ебайками соответствующего хода.


Вилка выпускается в 29" варианте с 44мм оффсетом, и под 27.5" колесо с оффсетом 37 или 44мм. Дропауты — бустовые, 110*15мм ось Hexlox SL2, крепление тормоза типа Post Mount 160мм.


Для покупки будут доступны три версии: топовая Pro, средняя Expert и самая простая Comp. Pro от остальных можно легко отличить по блестящей серебристой короне.


В штанах есть порты TSR (Trail Side Relief) для стравливания избыточного давления. Выполнены они в виде простых болтов-заглушек и откручиваются обычным шестигранником из карманного мультитула. Не так удобно как кнопочки, но есть и хорошо.


Все вилки линейки идут с канонічным конусным штоком 1.5-1/1.8" и полыми коронами. Различия у шасси только в материалах и исполнении ног — у Pro и Expert баттированые ноги из 7000 алюминия, у Comp ноги без баттирования и из 6000 алюминия.


PRO

У самой жирной Pro в левой ноге воздушная пружина Dorado Air (как у той самой Дорады) с дополнительной воздушной камерой IRT (Infinite Rate Tune). Благодаря такому комбо можно сделать очень мягкую работу вилки в самом начале хода, но при этом она не будет проваливаться в середине хода и постоянно пробиваться. Бонусом идёт возможность регулировки хода без разбора вилки. Из-за особенностей пружины Dorado Air достаточно только накрутить насос на ниппель подкачки, после чего можно спокойно регулировать ход вилки прожимая и разжимая её. Как только насос высокого давления будет отключен — выбранный вами ход останется. Владельцы Dorado пользуются этой хитростью уже давно, сгоняя ход вилки до нуля при транспортировке байка.

За демпфирование отвечает картридж MC² в правой ноге. Доступны регулировки высоко- и низкоскоростной компрессии, отскока, и гидравлический антипробой последних 30мм хода.


Expert

У вилки Expert в левой ноге пружина Manitou Expert Air. У неё уже нет IRT, а регулировку хода нужно выполнять с разбором вилки. В правой ноге картридж VTT-6 с трёхпозиционным локаутом (режимы Open, Trail, Lock) и возможностью регулировать низкоскоростную компрессию в режиме Open, а также регулировка отскока.


Comp

У версии Comp тоже пружина Expertert Air в левой ноге, а в правой картридж ABS+ с регулировкой низкоскоростной компрессии и отскока. *Забавно, что благодаря картриджу ABS+ у версии Comp верхняя граница хода чуть больше и вилка может быть аж на 160мм хода.


Благодаря общему шасси можно спокойно взять вилку попроще, а затем проапгрейдить её до топового уровня (хотя исполнение ног проапгрейдить не получится), Manitou обещает продавать все необходимые для этого действа комплектующие.

Цены и вес
— За Pro придётся отдать 1 050$ или 1 260€. В 29" исполнении вилка весит 1 750г.
— За Expert просят 825$ или 900€, вес — 1 760г.
— За Comp цена самая гуманная — 600$ или 720€, вес — 2 020г. Вилки в версиях под 27.5" весят на 20г меньше.


Все вилки уже поступили в продажу и доступны для заказа у официального дилера или через сайт.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +77
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (36)

+16
"В штанах есть порты TSR (Trail Side Relief) для стравливания избыточного давления. Выполнены они в виде простыв болтов-заглушек и откручиваются обычным шестигранником из карманного мультитула. Не так удобно как кнопочки, но есть и хорошо."

Кнопочки можно поставить самому, они есть на Али
aliexpress.ru/item/32768862972

avatar

AlexMV

+8
Прелесть! Будут торчать спереди, как крепления под вибрейки)
avatar

kuzlich

+11
Вот только у маниту корона сзади)
avatar

Feanor

0
Увидел уже, сначала протупил. Спасибо.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+8
Две. На втором (правая нога) и пятом (левая нога) фото. А спереди на левой не понятно что
avatar

SPY

+8
винтик крышки крепления гидры?



Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Похоже, да
avatar

SPY

+1
1300€ за мотыгу? Я конечно сектант, но не настолько. Что особенно странно — средняя вилка как-то ощутимый даунгрейд по сравнению со старой мотыгой эксперт...

А информации по новой (ну, по крайней мере для меня) пружине нет? 
avatar

lokki

0
в начале года чайник продавал mazzer pro по 40т.р
avatar

AlexMV

+20
Посмотрел сервис-мануал, во-первых упрощённая пружина судя по нему только в Comp — в Expert остался Dorado Air. Сайт правда несколько несогласен с этим)

Во-вторых, гуглёжка не привела к особому успеху — во-первых, потому что он называется Expert Air, а не Expertert, во-вторых — написано про него весьма мало.


Ещё из интересного — судя по всему, у Pro пыльники и сальник ног сделан немного не так, как у младших — он раздельный со стопорным кольцом, как в своё время у мурз. Я был несколько удивлён, когда увидел такое в своей про, купленной на замену ушатаной эксперт, доставшейся с байком, где было всё как обычно. В новом мануале этот пункт есть и он касается только старшей вилки, так что вот так вот)))
avatar

lokki

0
Спасибо за «Expertert», исправил
avatar

kuzlich

+1
«Меньше 38 — кантрило!» ©
avatar

pustota

+8
помню была у меня маниту матток про с чайника, после 3х катаний по городу начало покрытие с ног слезать, отправил обратно и забыл как страшный сон эту пародию на вилку
avatar

eeeMan

+49
Здравствуйте, не хотите ли поговорить о нулевом ТО?
avatar

GeraRuckus

+26
Случайно в автомойке с пеной не мыл?)
avatar

lokki

+24
avatar

GeraRuckus

0
Да я сам минуту с балкона могу сфотать, которую с дуру в далёком 2011 помыл на мойке…
avatar

lokki

0
Когда прочитал про ABS+ захотел себе обычную comp
Последний раз редактировалось
avatar

tr0k

+1
Вообще, не люблю маниту, но возможность регулировать ход без необходимости покупки новых «шафтов»  (преветы соло-эйрам и иже с ними) вызывает, безусловно, если и не уважение, то, как минимум, зависть)) Ну и ноги 34 мм с «эндуро» (пусть даже «лайт») как-то не вяжутся: маркетологи, вообще-то, приучили нас к другому!

 


 
avatar

77stalker77

+7
Это теперь трейловая вилка (не то что тревис, который тоже с 34ми ногами был) — для эндуро меззер с 37ми.
avatar

lokki

0
Это кстати недокументированная фича.

Штатно они все сгоняются проставками, причем лезть глубоко, хоть и недолго.

Ну и, конечно, прогрызенный кассетный ключ понадобится, етш маниту.
И про резьбу наизнанку не забываем :)
avatar

Logoffski

+11
Ну кстати резьба то вполне себе обычная. Просто надо понимать, что это не болт снаружи, а шток внутри.
avatar

schmel

0
 Я про обратную резьбу под гайками, которые держат штаны.

Внутри все замечтательно и како бычно.
avatar

Logoffski

0
Резьба везде правая, просто надо шток внутрь вкрутить, см выше
avatar

lokki

0
Вы блин техножрецы!

я гуманитарий, мне написали «loosen clockwise», значит резьба наизнанку...
; Р

И, если уж на то пошло, лирическое: интересно, почему маниту предлагает гайку держать, а шток выкручивать из нее, а не наоборот? Шток держать головкой, накидным гайку крутить в привычном направлении…
avatar

Logoffski

+2
Мы про этот вариант.


А ты видимо про меззер. Вероятно чтобы не убить гайку.
avatar

schmel

0
Да.Я уже и забыл, что на мотыге шток прямо в штаны вкручен. Таки уж четыре года как продал ее.

В меззере снова вернулись к гайкам, ага.
Но логика сохранилась.
avatar

Logoffski

0
Снова? Не помню что-то, где они были у маниту, штук 5 разных было…
avatar

lokki

0
ну, всё новое-это нехорошо забытое старое ведь…
avatar

Logoffski

0
Есть некоторые ключи, которые можно накинуть сверху утопленной в ногу штанги отскока/воздушки.
Разрезные далеко не все обладают нужной для срыва закрученных боттомкэпов жёсткостью.

А сгоняется она настолько неудобно, что я в своё время решил не сгонять :D
avatar

Matrelizarg

0
Ну фиг знает.
Сгонял тут меззер про недавно.
Управился минут за 40, из которых 20 — заглядывание в мануал, на случай чтоб чего не налажать.
Да и то, лишних операций наделал, как потом выяснилось. Можно было проще и быстрее.
avatar

Logoffski

+3
Вот такой съёмник кассеты встаёт без проблем без доработок, просто штоки утопить:
«Съемник кассеты M-WAVE, 6-648431»
avatar

AlexMV

0
благодарю.
уже имеется доработанный.
avatar

Logoffski

0
Воткнул проставку под поршнем, когда определился с нужной высотой подгонкой во время катания без разбора, и всё. Кроме нежных шлицов на штоке пружины никаких вообще проблем не заметил…
avatar

lokki

0
PM 160, странно у старых было 180.
Последний раз редактировалось
avatar

albus

0
Так в даункантри это вполне ходовой размер
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.