Новое железо — Прототип даунхилльного байка от Southern Gravity
В недавнем посте с пробитыми подвесками из Виндрока засветился неплохой стальной самовар от Southern Gravity. Чуть подробнее разбираемся с историей его создания под катом.
Создатель байка Шон Лидер (Sean Leader) ранее сделал ещё одно очень популярное детище — Windrock Bike Park! Да-да, в 2016 году он стал сооснователем того самого популярного байк парка, который в октябре прошлого года купил Аарон Гвин. Попутно Шон основал фирму Southern Gravity — Bike Park Solutions, которая делала прицепы для велосипедных шатлов и другое оборудование, необходимое в байк парках. И вот Шону захотелось взяться за что-то новенькое, а тут ещё из-за эпидемии «удачно» разгребли почти все байки, а застрявший в Суэцком канале контейнеровоз поломал все поставки. Так что Мэт взялся за создание велосипедов.
Зимой 2022, при помощи Мэтта Тида (Matt Tiede) из Ferrum Bikes, Шон запилил свой даунхилльный байк, построенный на базе однорычажки от Furrum. Задний треугольник был от трейлового байка, но Шон поигрался с кинематикой в Linkage, чтобы подобрать что-то оптимальное под свои задачи. Байк можно найти в библиотеке Linkage под названием LVN160. Спеки: колёсная база — 1306мм, рич — 780мм, перья — 450мм, угол рулевой — 63°, прогрессия 14%, аморт 250*75мм, маллет.
Процесс Шону понравился, но байк ехал не очень хорошо и нужно было подходить к вопросу более серьёзно. Под руку подвернулась старенькая Giant Glory 2019 года, с которой Шон забрал задний треугольник и линки. Используя уже полученные навыки, Шон по своему вкусу разработал передний треугольник с геометрией и кинематикой.
Оказалось, что байк отлично едет и Шон втянулся в процесс, так что начал собирать команду для создания новой версии. Шон не скрывает, что вдохновлялся подвеской Дейва Вигла и DW-link на Iron Horse Sunday (шутка из прошлого поста оказалась не шуткой), но всё же хотел добавить какой-то изюминки. По совету другого любителя самоваров Неко Мулалли, Шон пришел к компоновке Mondraker, когда нижнее ухо амортизатора крепится не на ось линка, а на сам линк. Такое решение даёт гораздо больше возможностей для настройки кинематики и позволило сделать оптимальную платформу, как с точки зрения производительности, так и простоты постройки. В качестве бонуса такой компоновки получился отличный доступ к амортизатору, а Шон добавил увеличенные оси и стакан, одинаковые подшипники, и регулируемые дропауты.
Материал рамы — хромоль 4130, ход подвески 200/200.
Шон организовал программу поддержки гонщиков Southern Gravity RAD, и теперь байки тестируют победители серии Downhill Southeast 2023 года — Джек Педерсон (элита) и Чарли Голдуин (юниоры 15-16 лет). Шон также считает важным сделать раму в размере XS, для совсем юных гонщиков, так что для её тестов работает с бронзовым призёром Национального Чемпионата США в категории 13-14 лет Брайсоном Прессоном. Именно этих гонщиков мы видели в посте с пробитыми подвесками.
Сейчас Шон работает над прототипом трейлового хардтейла и подумывает запускать даунхилльный байк в мелкую серию. Следить за успехами можно на его страничке.
-
добавить в избранное
- +56
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
FeelBetter
sayrius
очепятка?
NixonElite
kuzlich
Iscander
SPY
Такое впечатление, что автор сего проекта «вдохновился» не только подвеской (кстати, реально классной!), но и дизайном тех самых доисторических «айронхорсов»:
Для 2024 г., по-моему, провал..
77stalker77
Deon
77stalker77
Deon
Потом 100% идёт закалка и мб ещё что-нить.
GeraRuckus
GeraRuckus
аналогичный вопрос возник, глядя на это пузо.
Logoffski