Новое железоПрототип даунхилльного байка от Southern Gravity


В недавнем посте с пробитыми подвесками из Виндрока засветился неплохой стальной самовар от Southern Gravity. Чуть подробнее разбираемся с историей его создания под катом.

Создатель байка Шон Лидер (Sean Leader) ранее сделал ещё одно очень популярное детище — Windrock Bike Park! Да-да, в 2016 году он стал сооснователем того самого популярного байк парка, который в октябре прошлого года купил Аарон Гвин. Попутно Шон основал фирму Southern Gravity — Bike Park Solutions, которая делала прицепы для велосипедных шатлов и другое оборудование, необходимое в байк парках. И вот Шону захотелось взяться за что-то новенькое, а тут ещё из-за эпидемии «удачно» разгребли почти все байки, а застрявший в Суэцком канале контейнеровоз поломал все поставки. Так что Мэт взялся за создание велосипедов. 

Зимой 2022, при помощи Мэтта Тида (Matt Tiede) из Ferrum Bikes, Шон запилил свой даунхилльный байк, построенный на базе однорычажки от Furrum. Задний треугольник был от трейлового байка, но Шон поигрался с кинематикой в Linkage, чтобы подобрать что-то оптимальное под свои задачи. Байк можно найти в библиотеке Linkage под названием LVN160. Спеки: колёсная база — 1306мм, рич — 780мм, перья — 450мм, угол рулевой — 63°, прогрессия 14%, аморт 250*75мм, маллет.

Процесс Шону понравился, но байк ехал не очень хорошо и нужно было подходить к вопросу более серьёзно. Под руку подвернулась старенькая Giant Glory 2019 года, с которой Шон забрал задний треугольник и линки. Используя уже полученные навыки, Шон по своему вкусу разработал передний треугольник с геометрией и кинематикой.




Оказалось, что байк отлично едет и Шон втянулся в процесс, так что начал собирать команду для создания новой версии. Шон не скрывает, что вдохновлялся подвеской Дейва Вигла и DW-link на Iron Horse Sunday (шутка из прошлого поста оказалась не шуткой), но всё же хотел добавить какой-то изюминки. По совету другого любителя самоваров Неко Мулалли, Шон пришел к компоновке Mondraker, когда нижнее ухо амортизатора крепится не на ось линка, а на сам линк. Такое решение даёт гораздо больше возможностей для настройки кинематики и позволило сделать оптимальную платформу, как с точки зрения производительности, так и простоты постройки. В качестве бонуса такой компоновки получился отличный доступ к амортизатору, а Шон добавил увеличенные оси и стакан, одинаковые подшипники, и регулируемые дропауты.




Материал рамы — хромоль 4130, ход подвески 200/200.


Шон организовал программу поддержки гонщиков Southern Gravity RAD, и теперь байки тестируют победители серии Downhill Southeast 2023 года — Джек Педерсон (элита) и Чарли Голдуин (юниоры 15-16 лет). Шон также считает важным сделать раму в размере XS, для совсем юных гонщиков, так что для её тестов работает с бронзовым призёром Национального Чемпионата США в категории 13-14 лет Брайсоном Прессоном. Именно этих гонщиков мы видели в посте с пробитыми подвесками.






Сейчас Шон работает над прототипом трейлового хардтейла и подумывает запускать даунхилльный байк в мелкую серию. Следить за успехами можно на его страничке.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (13)

0
Спасибо за статью.  Но есть просьба, смотреть на фотографии, когда пишите "В качестве бонуса такой компоновки получился отличный доступ к амортизатору,".
avatar

FeelBetter

0
Все лучше чем на Глори
avatar

sayrius

+8
— " рич — 780мм"  

очепятка?
avatar

NixonElite

0
Возможно, но цифры из поста Шона)
avatar

kuzlich

+28
Ждем Геру!
avatar

Iscander

+31
Художника обидеть может каждый
avatar

SPY

+8

Такое впечатление, что автор сего проекта «вдохновился» не только подвеской (кстати, реально классной!), но и дизайном тех самых доисторических «айронхорсов»:




Для 2024 г., по-моему, провал..

avatar

77stalker77

0
А как он трубу изогнул интересно в районе каретки. И нет ли там напряжений в металле лишних от этого.
avatar

Deon

+10
В каком смысле «как»? Трубогибом, наверное, не?..
avatar

77stalker77

0
Ну вроде как трубы после всех изгибов как то там закаляют, или нагревают и остужают еще раз, и только после изгибов, чтобы снять напряжение в металле. Если просто трубогибом загнуть, то потом может сломаться в месте изгиба.
avatar

Deon

0
По-хорошему да, гнут либо сыромятину, либо с предварительным нагревом до темперптуры каких-либо структурных превращений.
Потом 100% идёт закалка и мб ещё что-нить.
avatar

GeraRuckus

+5
А главное нахуя, ибо загиб можно было делать меньше и не лепить такой высокий хлипкий мостик нижнего линка.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
чтобы фляга влезла… :)

аналогичный вопрос возник, глядя на это пузо.
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.