Новое железоОбновлённые демпферы и золотые штаны у вилок от Fox 2025


К своему 50-летию (ну, почти) Fox выпускают обновлённую линейку демпферов и штаны золотого цвета для вилок Limited-Edition.

В Fox решили воткнуть в вилки под разные задачи специализированные демпферы, так что от привычных Grip2 и FIT4 решили отказаться в пользу сразу трёх новых продуктов: Grip SL, Grip X и Grip X2. Вот они, слева на право:


Демпферы полностью совместимы с текущим поколением вилок. Если кто-то захочет себе апгрейд, сделать его не составит большого труда.

Grip SL
— Назначение: кросс-кантри, шорт-трек, марафон
— 3-позиционная крутилка компрессии (открыто-платформа-закрыто), есть версия под выносную блокировку
— есть регулировка низкоскоростного отскока, но пропала регулировка высокоскоростного отскока, как на FIT4 Factory
— подпружиненный IFP-поршень
— на 60г легче демпфера FIT4, который уходит на покой
— Демпфер доступен для: Fox 32 Taper-Cast, 32 Step-Cast, 34 Step-Cast

Grip X
— Назначение: олл-маунтин, трейл
— регулировки высоко- и низко-скоростной компрессии
— на конце крутилки ВСК (поворот на 170°) включается режим «Firm mode», который полностью закрывает компрессию
— регулировка низко-скоростного отскока (16 щелчков)
— на 120г легче демпфера X2
— Демпфер доступен для: Fox 34, 36, 38

Grip X2
— Назначение: олл-маунтин, эндуро, дх и фрирайд
— регулировки высоко (10 щелчков, 180° между щелчками) и низко-скоростной (18 щелчков) компрессии
— регулировки высоко (8 щелчков) и низко-скоростного (16 щелчков) отскока
— на 20г тяжелее Grip 2 в варианте на 160мм хода
— больше шайб шимстека внутри демпфера (23 против 7 у Grip 2)
— клапан увеличенного размера (24мм против 20мм у Grip 2)
— лучшая отзывчивость из-за меньшего позитивного давления (клапан больше, отверстия тоже)
— Демпфер доступен для: Fox 34 (только в OEM комплитах), 36, 38, 40


Старый Grip 2 и новый Grip X2


Новый Grip X и новый Grip X2


Новый Grip SL


Штаны у всех вилок не претерпели особых изменений, только получили новые башенги с улучшенным покрытием (возможно, добавили канавки для стока масла). Башенги можно будет воткнуть и в старые штаны во время ТО. Исключением стала Fox 32 Step-Cast, которая получила несколько обновлений. Первое и самое заметное — новая горилла, разработана при помощи генеративных технологий (не ChatGPT). Жесткость на скручивание выросла на 40% и теперь практически на уровне Fox 34 Step-Cast. Также обновили корону и поставили новую ось SL Kabolt. Все ухищрения позволили сэкономить 23г веса в сравнении с предыдущей версией и теперь вес вилки стартует с 1276г. Горилла выглядит дико.


Есть картинка с прозрачными штанами.


Ну и одно из главнейших обновлений — кашима-штаны! Они будут на вилках Limited Edition и приурочены к почти 50-летию Fox. Почему почти? Дело в том, что братья Боб и Джефф Фоксы изначально стартовали вместе в 1974 году. Но те самые Fox Racing Shox, о которых мы знаем, появились уже в 1977, когда  фирма разделилась на две. Боб перешёл чисто на подвески (логотип содержит хвост лисы), а Джефф занялся экипом в Fox Head Inc (логотип с лисьей головой). Так что в 2027 можно будет устроить ещё один 50-летний юбилей и выпустить очередной Limited Edition.

Цены

Демпфер Grip SL: 280 — 295$, Grip X: 320 — 340$, Grip X2: 380 — 450$.
32SC Factory Series — Grip SL: 969 — 1049$ (с выносной манеткой)
34SC Factory Series — Grip SL: 1019 — 1089$ (с выносной манеткой)
34 Factory Series — Grip X: 999$
36 Factory Series — Grip X / Grip X2: 1149$
38 Factory Series — Grip X2: 1249$
40 Factory Series — Grip X2: 1849$
Вилки Limited Edition выпустят где-то летом, а пока они будут у спонсируемых гонщиков и журналистов.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +57
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (43)

+7
А когда уже на 34-36 гориллу в положенное место переместят? Друг спрашивает.
avatar

lokki

+14
новая горилла, разработана при помощи генеративных технологий

«де», походу, пропустили...

 
Все ухищрения позволили сэкономить 23г веса

грязью в дырки больше накидает!
avatar

77stalker77

+17
да и ценник из этих же технологий высрат) Они теперь только картриджи продают по цене вилки раньше… даже без учёта курса, а именно в баксах
avatar

_va

+15
Ну если ты хочешь косплэить гонщика КМ- плати, в чём проблема то?
avatar

SergeiPikulin

+12
в том, что я не хочу этого
avatar

_va

+23
А тебя кто-то лишил более простых версий вилок? Или возможности купить Марцоки, которые по сути есть боле бюджетная версия фоксы?

Про раньше я много чего помню, и цены конечно вырасли, но почему-то народ забывает что за условные 10-20 лет и инфляция даже в баксах уже ощутимая, да и доступные пользователю возможности фокс36 тогда и сейчас несколько разные. 
avatar

SergeiPikulin

0
а что я тогда перед пацанами буду на стол вываливать?
avatar

_va

+29
Живот)
avatar

amstafff

-4
Лишь бы было чего написать. Может сделаем вилку, которую не нужно обслуживать? Или, хотя бы, такую, чтобы это было просто, а не пол дня возни?
avatar

pasho

+2
Может сделаем вилку, которую не нужно обслуживать?
А так можно, да?
avatar

SPY

0
спросите у Lauf Cycles. Они считают, что им удалось.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
А она разве не для гравелов только?
avatar

SergeiZ

0
какой-то жирный гревел… :)


avatar

mor

0
Сергей, Lauf не запрещают ставить эти вилки на другие велосипеды. Наверное, не всем нужны эти тучи регулировок и мозгоёбства с сервисом-расходниками и пересылками вилок по два-три раза в год на сервис по почте при большом накате.

avatar

RomanAkentev

+37
Может кому-то нужно демпфирование сжатия и отскока?
avatar

hindoo

0
И при этом без обслуживания? Начало треда-то посмотри.
avatar

RomanAkentev

0
* убежал менять пайк на лауф
avatar

SPY

0
на Пайке катаете шорт-трек и марафоны по курумникам Белоруссии?
avatar

RomanAkentev

0
И не только
avatar

SPY

-2
Так вилки Лауф — это не о гравити, а о тех, кто много крутит и хочет большего комфорта, чем на ригиде, но без доп. сервисов. Если у меня за год 300-400 часов наката, это 10 малых и 3 больших ТО проводить?! Многовато как-то выходит.
avatar

RomanAkentev

+16
Так вилки Лауф — это не о гравити, а о тех, кто много крутит
Об этом и ирония, что применимость «простых необслуживаемых» вилок очень ограничена. В этом смысле Лауф не замена Фокс или кому бы то ни было еще, т.к. не перекрывает варианты применения
Если у меня за год 300-400 часов наката, это 10 малых и 3 больших ТО проводить?! Многовато как-то выходит.
Согласен, многовато. По регламенту RS вышло бы 1 фуллТО и 5 малых на 300 часов, 2 и 6 — на 400. Это если строго к этому подходить. И каждый сам для себя решит, стоит ли тратить время/деньги на обслуживание или забить на обслуживание катать на Лауф/ригиде. Круто же, что есть выбор

avatar

SPY

+4
Наверное, 400 часов — это по большей части в лайтовых условиях?
Тогда можно существенно сократить количество больших ТО до 1 в сезон, и только раз в месяц менять масло в штанах.
avatar

SilentS

0
Наверное, только в мануале нет пояснения, что есть лайтово.
www.ridefox.com/fox_tech_center/owners_manuals/013/Content/Service_Intervals.html

TIP: If you ride in extreme conditions frequently (wet and muddy, downhill racing, winter riding, etc.), correspondingly the service intervals should be more frequent.
avatar

RomanAkentev

+5
Кстати, Рома, напомни, а там же у Лауф просто пружина, без какого-либо нормального демпфера? То есть скок-поскок по кочкам?
avatar

Chute

0
У вилки нет демпфера, за это отвечает покрышка. По крайней мере, такое находил в сети о них.


avatar

RomanAkentev

0
Значил правильно понимаю конструкцию. Кстати, фирма вроде как закончила своё существование, продажи не взлетели на уровень хорошей прибыльности.
avatar

Chute

0
«кстати, ...» — не путаешь с Нюкпруф? Лауф в прошлом году филиал в США открыл, чтоб велосипеды собственные на месте собирать MAGA!
avatar

RomanAkentev

0
С Нюком не путаю, но возможно просто перестали делать эту вилку либо готовят обновление. Не помню источник.
Про филиал — интересно. 
avatar

Chute

-3
Почему нет?

Просто поймал себя на мысле, почему мне так по-фигу на все это. Да потому что покупаешь работу (сервисные интервалы) за свои деньги. Или я слишком много катаю? Может целевая аудитория — фунфурье и дрочеры? А, ну ок тогда.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+10
по-фигу на все это
На обслуживание?

Может целевая аудитория — фунфурье и дрочеры?
Про золотую фоксу, вероятно, так и есть. В остальном — обычные вилки. Да, надо обслуживать, как и любой сложный механизм и это нормально. А так получается, если обслуживаешь — дрочер? Мило) Или я не уловил мысль?
avatar

SPY

-7
раскрыть комментарий
avatar

pasho

+15
Или сделать так, чтобы обслуживать можно было самому без специальных съемников, запрессовщиков и брендовых масел. — похоже на рок-шокс. Малое ТО за полчаса можно сделать не снимая вилку с велика
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
Так-то маниту не особо сложнее, просто разводникм и топором уже не обойдёшься — впрочем, как и у современных рш сложнее 20-летнего MoutionControl
avatar

lokki

-4
С Маниту я просто не ковырялся, поэтому не могу сказать...
Ну и с демпфером сложнее да, прокачной набор хотя бы надо ещё. Масло покупается 1 раз на ХЗ лет, консистент тоже. Для полной переборки, хорошо бы ещё губки для тисков. Съёмник кассеты, я думаю не будем в спец-съёмники записывать, он же у каждого есть, да ещё пучок… один на даче, другой на столе, третий в ящике с инструментами, четвёртый в сумке с который в отпуск. А, съёмник стопорных колец сбережёт нервы и ключ для выкручивания ниппеля. Ой, тут лучше сначала ключ для ниппеля, потом съёмник, а то возможно лишнее веселье и травмы

Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+8
формула еще проще в обслуживании) убедился на своем примере)
avatar

mrPhilL

+6
Исчерпывающе, спасибо
avatar

SPY

+12
Давно уже все изобретено — вилка с али за 80 евро, можно просто менять раз в год. Как раз будет работать так, как ожидается от вилки, для которой не нужно обслуживание.
avatar

reat

+18
Если так напрягает, то можно иметь в запасе второй, уже от-ТО-шеный демпфер, тогда большое ТО будет заметно проще и быстрее, и не сильно отличаться от малых ТО. 
До кучи будет опыт по сравнению разных демпферов (если купить более качественный, например) и возможно даже некоторая экономия на стоимости по итогу, так как отдельно картридж отправлять и ТО-шить будет дешевле, чем вилку.
Это если много катаешься, а не … ))
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+12
Ригидная?
avatar

pustota

+6
Открытая ванна с поллитрой масла?
avatar

Chute

+29
Делали, возить для этого пару лишних кило (только на вилке) что-то никому не нравится. Предположу, что большинство не укатывает вилки так, что нужно что-то больше ласки и смазки раз в год-два, и плевать они хотели, что по этому поводу считает производитель — когда полное ТО стоит пол-вилки, проще ну просто купить новую когда станет надо, или слить через пару лет пока всё ок, чем вот это вот всё.
avatar

lokki

+32
Секта Маниту одобряет шаг в сторону правильных горилл
avatar

nepunk

+4
О простые и надёжные шимстеки вместо хитромудренных пластинок. Это хорошо, это давно рш и маниту делают — практика показывает, сие надёжно 
avatar

Lexapskov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.