Новое железоShimano патентует 13-скоростные беспроводные переключатели

В конце апреля мы глядели на новый патент от Shimano на переключатели с аккамуляторами. Согласно свежевыданному патенту у них может появиться 13-скоростной двойник с беспроводными переключателями и муфтой.

Патент US 11975800B2 от 7 мая 2024 года основан на заявке на патент US 2023/0348018 A1 от 2 ноября 2023 года. На рисунке 10 в заглавии поста можно увидеть 13-скоростную кассету, с которой работает новый переключатель. 

Интересно, что сама конструкция моторчика на переключателе отличается от того, что мы видели в предыдущем патенте. Очень похоже, что это будущий переключатель для шоссе (ещё и 13-скоростная трансмиссия как бы намекает), но в патенте также упоминается использование фрикционной муфты, которая идентична муфте в актуальных переключателях Shimano. Так что скорее всего, это задел под переключатели шоссейно-грэвельной линейки. На рисунке 14 переключатель изображен снизу, видно место для установки аккумулятора в параллелограмм и его контактную группу (70).


Хотя на рисунке 24, который изображает переключатель сверху, видно нечто, похожее на порт подключения провода питания, как у актуальных переключателей Di2 (выделено желтым). Возможно, 2 способа питания сделают для использования на электричках, чтобы не использовать кучу аккумов, а подключить переключатель к общей бортовой сети.


В патенте также есть рисунки переднего беспроводного переключателя, что ещё раз подтверждает версию про шоссейно-гравийный сегмент.


А на рисунках 35 и 36 изображены 2 типа аккумуляторов разного размера и способ их фиксации (пазы и подпружиненная лапка).


На рынке уже есть 13-скоростные трансмиссии, но Campagnolo Ekar 1x13 на тросах, а Rotor 1x13 вообще гидравлический. Shimano могут стать первыми, кто выкатит беспроводной 13-скоростной групсет ещё и с двойником спереди.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +54
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (14)

0
Извиняюсь за вопрос, муфта тоже будет иметь беспроводное включение и отключение?
avatar

FeelBetter

+11
А зачем муфту отключать беспроводным способом? она вроде только при обслуживании мешает, в дороге должна быть всегда включена. 
В патенте муфта показана. Она механическая, управление кнопочкой\толкателем снизу:


Последний раз редактировалось
avatar

mor

+2
Удобно ведь с руля, беспроводно, отключать муфту
avatar

FeelBetter

+19
И насколько часто в пути/на трассах это надо делать, чтобы требовалось управление с руля? 
avatar

amstafff

+31
Все становится лучше, если беспроводно и с руля!
avatar

reat

+2
Если бы это делалось само и без участия мозга, то я бы не отказался от такой функции.
На самом деле все включают муфту один раз и забывают про нее. А вот если выключить, то будешь приятно удивлен, насколько легче станут переключаться передачи. В некоторых ситуациях даже цепь будет легче вращаться. Любая опция, если она дает хотя бы минимальный бонус, должна быть реализована на соревнованиях.
avatar

SilentS

+20
Ок. про соревнования высшего ранга не спорю, им нужно. Где-то приводилось количество раз включения/выключения блокировок подвески топами на КМ ХС, типа в районе 50и раз на круг. Даунхищные приблуды типа подъёма-опускания с руля доп.ролика цепи на Комменсах и прочие О-чейны тоже могу понять. Они это чувствуют и стараются изменить себе во благо.
Но когда среднестатистические катальцы начинают растележивать про подобные профиты для себя на своих байках, это просто вызывает улыбку.
С уважением)
avatar

amstafff

+4
Где-то были измерения влияния муфты на переключение (возможно у zerofrictioncycling.com.au, не помню) — ноль целых хер десятых. Влияет только если есть ОКР.
Говорят, с завода муфты часто настроены от балды — ну может, если настройка слишком сильная, то и правда заметно влияет. Настраивал по мануалу с динамометрическим ключом — не замечаю разницы в переключении.
avatar

el_cane

+4
Хорошо бы туда сделать настоящий демпфер, чтобы на небольшой скорости движения лапы усилие было минимальным (и без такого сильного начального усилия при страгивании) а потом росло прогрессивно, но видимо это не получается технически, вязкие масла сильно температурозависимы.
avatar

Chute

+7
В общем можно заморочиться и сделать автозаряд от усилия переключения, но это уже для следующего патента.
avatar

Chute

0
Так уже, Shimano пьезоэлементы в манетку предлагали пихать ещё в 2021, а Sram предложили засунуть генератор в переключатель в 2022
avatar

kuzlich

+6
58 С больше похож на внешнюю настроечную крутилку с резьбой, а вкл/выкл муфты скорее поворотом детали 58Е
avatar

Chute

0
полностью, как на текущих муфтах
avatar

SilentS

0
ну наконец-то инновации!
avatar

CIX

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.