Новое железоДрама с беспроводным штырём от BikeYoke


Прототип беспроводного подседельного штыря от BikeYoke нам показывали ещё на Eurobike 2023, а уже в этом году на Eurobike 2024 показали и его обновлённую версию. В теме про штырь на форуме mtbr кто-то из пользователей спросил про новости по штырю и тут понеслось…

Первый прототип образца 2023 года предлагал, что штырь будет использовать минималистичную кнопку с электроникой в руле и интегрированный в штырь аккумулятор. Предположительно, штырь использовал базу от обычных штырей BikeYoke, а снизу вместо рычажного механизма для троса просто накручивался актуатор с аккумулятором.

— Штырь образца 2023 года.


— Штырь в 2024 году.


Концепция несъёмного аккумулятора, для зарядки которого каждый раз придётся вытаскивать штырь, слегка пугала пользователей. Но такая конструкция имеет и свои плюсы, включая зарядку через обычный кабель Type-с и «профилактику» закисания штыря из-за его периодического извлечения из трубы.

— На внешней части штыря в 2024 году появился какой-то пупырь, предположительно — это LED-индикаторы заряда.


— На прототипе образца 2024 года зарядный порт прикрыли резинкой.


А вот манетка претерпела изменения, от электроники в руле решили отказаться в пользу батарейки CR2032, а фрезеровку заменили на пластик в угоду практичности.

— Прототип манетки образца 2023 года.


— Прототип манетки образца 2024 года.


— Также видны LED-индикаторы.


— Батарейка вставляется сбоку.


Казалось, что штырь уже вполне готов отправляться на прилавки, во всяком случае манетка выглядела как вполне законченный продукт. Но тут и появилась драма на форуме mtbr. В декабре пользователи поинтересовались новостями про штырь и в тему ворвался пользователь с ником OG Bikeworks. Если верить LinkedIn — скорее всего это основатель компании OG Bikeworks Пол Галлахер (Paul Gallagher). Он поведал, что разрабатывал всю технологию для подседельного штыря и манетки ещё задолго до сотрудничества с BikeYoke, и планировал выпускать такой комплект отдельно, причём в BikeYoke были в курсе этих планов. В какой-то момент BikeYoke и OG Bikeworks даже стали сотрудничать напрямую. Но в итоге BikeYoke отказались подписывать контракт с OG Bikeworks для старта массового производства и их пути разошлись.

Мы — OG Bikeworks, создатели актуатора. Из-за нерешенных договорных вопросов мы больше не сотрудничаем с BikeYoke. Тем не менее мы рады объявить о предстоящем выпуске комплекта беспроводного подседельного штифта для вторичного рынка!

Наш комплект использует ту же основную технологию, что и штырь с Eurobike, но поставляется с некоторыми ключевыми улучшениями, включая гладкую кованую алюминиевую манетку, совместимую с популярными системами крепления, вроде Matchmaker. Этот комплект позволит вам преобразовать ваш существующий подседельный штырь BikeYoke в беспроводной режим работы — больше никаких кабелей! (Патент находится на рассмотрении).

Мы были очень разочарованы тем, как все обернулось с BikeYoke. Несмотря на все наши усилия, значительные вложения времени и денег, потраченных на подготовку к Eurobike (дважды), сотрудничество в конечном итоге привело только к головной боли и потере времени на общение с юристами.

Как можно понять из поста — актуатор действительно устанавливается на обычный подседельный штырь от BikeYoke. Длина актуатора 40мм, что увеличит минимальную глубину вставки подседела в раму относительно «тросикового» варианта подседела. Один из пользователей предложил сделать выносной актуатор под трос, чтобы можно было максимально спрятать подседел в раму, а сам блок спрятать где-то внутри рамы, при этом оставить «беспроводные» приколы подседела. OG Bikeworks отметили, что их технология позволяет сделать и такое решение, но спрос на него будет минимальным. 

В текущей версии аккумулятор позволяет активировать подседел примерно 5 000 раз за одну зарядку, а режим сна позволяет подседелу находиться в режиме сна минимум 6 месяцев без подзарядки. LED-индикаторов скорее всего на версии от OG Bikeworks не будет, так как это предполагает глубокую модернизацию штыря, а не простой замены рычажного механизма на актуатор. 

OG Bikeworks обещают выпустить комплект для переделки в ближайшие пол года. Предполагаемая цена за актуатор и манетку — 120$.

Также ходят слухи, что в BikeYoke не отказались от выпуска своей версии беспроводного подседельного штыря.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +28
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (6)

0
Кажется, это самое простое и логичное решение — магнитный «дергатель» «тросика» и батарейка и все внизу штыря, но почему то все производители изобретают различного рода велосипеды с батарейкой под сиденьем и тд.
avatar

kravt

+2
добавляет длины к штанине, а такое с учётом длины самой штанины для 200мм. подседелов не во все рамы влезет. 
avatar

amstafff

0
Потому что длина штыря внутри рамы обычно самый лимитирующий фактор для эффективной длины дроппера в рамах с ростовкой меньше XL. У меня 170ый влез впритык, с баттарейкой внизу штыря мне придётся брать версию на 150 или меньше, на кой оно мне надо в таком варианте?
avatar

SergeiPikulin

+1
Кажется, это самое простое и логичное решение — тросик внизу штыря, но почему то все производители изобретают различного рода велосипеды с батарейкой  и тд.
avatar

FeelBetter

0
Как они, интересно, решили вопрос с экранированием сигнала в раме.
avatar

shikhov

+12
Корпус-штыря- антена, и он всегда торчит наружу. Ну и блютус через толщину рамы отлично всё пробивает.
avatar

SergeiPikulin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.