Новое железоCDuro - чешские велосипеды с автоматизированным плетением карбона


Пока крупные игроки переживают кризис, находятся энтузиасты, переизобретающие изготовление рам. Тут будет вольный перевод статьи с BikeRumor о фреймбилдерах CDuro из Чехии.
Эндурный CDuro Epona дебютировал на Евробайке в 2023 году. Сезон 2024 отгоняла на нём Доминика Адамкова.

Инженеры CompoTech  изначально хотели создать именно такой универсальный и эффективный МТВ. CDuro назвали Epona в честь местной техничной каменистой трассы, которая проходит прямо над фабрикой CDuro в Сушице, у подножия гор Шумава на границе Чехии и Германии.

CDuro описывают концепцию велосипеда как «прочную, стабильную, легкую карбоновую и простую платформу рамы эндуро с одним шарниром». Они не пытаются заново изобрести подвеску горного велосипеда или даже геометрию конструкции — просто переосмыслить ее с помощью своей уникальной автоматизированной карбоновой конструкции.

CDuro Epona это маллет с 65-миллиметровым ходом амортизатора для 160-миллиметрового хода задней подвески. Но можно собрать и полностью 29" с ходом аморта 60 мм, тогда подвеска станет 150 мм. Для рам размера S CDuro уменьшает ход до 137 мм с ходом амортизатора 55 мм для более низкого стендовера с задним колесом 29″ или 27,5″. В любом случае рекомендуется вилка 160-170 мм и 29" переднее колесо.

На выбор 4 размера (S-XL) и довольно стандартная геометрия для среднеходного эндуро: рулевая 64°, подседельная 79°, относительно длинные нижние перья 450 мм и средне-длинные показатели рича:



Рама из высокотехнологичного карбона, 100% произведенная в ЕС, заявленный вес 2,2 кг без амортизатора
Резьбовая или BB92 прессфит каретка
UDH 148х12 мм ось
PM крепление тормоза под 180 мм ротор
Внутренняя проводка с отдельными каналами для тормоза, переключателя и дроппера
Подседел 31,6 мм
Ценник за раму 3860 евро

Ну и теперь про самое интересное: как изготовлена рама. Ведь можно сколько угодно писать о том, насколько крутой карбон, а можно автоматизировать плетение, как это сделали чехи из CDuro



Integrated Loop (ILT) — автоматизированная «интегральная технология соединения», которая позволяет роботу соединять карбоновые трубки. Титановые или алюминиевые узлы конечно выглядит интересно, но Atherton уже не единственные, кто так делает, а у CDuro получилось как минимум интересно.
То есть CDuro сначала изготавливают отдельные легкие карбоновые трубки на традиционном станке для намотки нити. Затем они разрезают и скашивают нижнюю трубу раму, каретку или стакан, чтобы собрать их в единое целое. А роботизированная рука соединяет трубки вместе, обматывая продольные волокна поверх соединений и по всей длине трубок, чтобы завершить структурные потребности сборки. И, наконец, робот перематывает соединения трубок, чтобы создать желаемое натяжение в длинных волокнах и зафиксировать соединение, прежде чем обмотать все это лентой, чтобы выдавить излишки смолы и завершить сборку рамы.



Процесс ILT автоматически создает идеальнве соединения труб рамы, а непрерывные продольные волокна усиливают плетеную структуру основных труб рамы.


Традиционно вручную уложенный карбон всегда имеет некоторые недостатки, в автоматизация позволяет разместить волокна карбона именно там, где было спроектировано. На эндурном Epona эти соединения просто запечатываются, чтобы не допустить попадания грязи и мусора. У прототипа гравийного CDuro соединения ILT остаются открытыми, как на фото выше, но CDuro все еще не уверены, оставят ли они гравийный велосипед в таком виде или тоже будут закрывать такую ажурность.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +59
  • Мнения

Комментарии (9)

0
Ну наконец военные технологии добрались и до мира МТБ. Уже как лет 20 налажено производство плетения композитных лопастей для ми28. Станок 1 в 1, только масштабы побольше)))
avatar

_va

+4
Рамы на мотаных трубах уже больше 20 лет производят))
Именно этот велик видел вживую на JEC в прошлом году — страшный как смерть. И всё это плетение действительно выигрывет и клееных рам, но по сравнению с монококом, коих на рынке 95% — это бесполезное переутяжеление и удорожание с последующей сборкой (кривой?) на клей, который ещё и деградирует со временем.
Собственно ребята продают свою технологию намотки (без спору классную) для всяких промышленных решений, а велосипед тут скорее для выставки/показухи
avatar

smokytrain

+1
Пока крупные игроки переживают кризис, находятся энтузиасты, переизобретающие изготовление рам.

Нехорошо путать теплое с мягким.
У тех финансовые проблемы, у эти технические идеи.

Статья интересная.
Последний раз редактировалось
avatar

FeelBetter

+1
Ценник за раму 3860 евро
Чёт не понял в чём конкуретное преимущество этих ребят, по отношению к другим. Ценник за раму лишь немногим меньше тех же atherton bikes. Автоматизация — прикольно. Но в чём плюс?
avatar

jon_nik

+7
Некакувсех
avatar

SPY

+1
Ссаные тряпки… и выглядит так же.
Извините, не удержался.
avatar

77stalker77

0
В самом нагруженном месте подстраховались изолентой.
avatar

sayrius

+9
у нас пломанные рамы красивее ремонтируют
avatar

raskladnoy

0
Наверное, самый некрасивый (для меня) велосипед, который я видел и увижу в этом году. Как в общем, так и в плане дизайна подвески и конкретно заднего амортизатора. Выглядит крайне ненадёжно и не жёстко, будто в случае кривого приземления, колесо с задним треугольноэиком относительно переднего чуть ли не как крест сворачиваться будет и разбивать по сути единственный линк у каретки, на котором держится вся нагрузка. Ну и латеральные нагрузки на аморт и его крепления
avatar

DeBill

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.