Новое железоСмазываем цепь правильно, вместе с RotaLuber


Небольшая компания RotaLuber представила свой универсальный инструмент для смазки цепи, который всего за 1 минуту оптимально смазывает цепь только в нужных местах, при этом экономя до 30% смазки.

RotaLuber — специальная машинка с расширительным резервуаром для смазки, роликом с отверстиями для выхода смазки и «лапой» для поддержки цепи. Создатели заявляют, что с ним можно идеально смазать меньше чем за минуту. Алгоритм прост: заливаем смазку в резервуар для смазки, взбалтываем её при необходимости (внутри резервуара есть подшипник, упрощающий перемешивание, как в баллончике с краской), переворачиваем устройство, цепляем на цепь и смазываем её за 1 полный оборот цепи (обычно 3-4 оборота педалей). Стрелка на внешней стороне указывает направление, в котором нужно вращать цепь. Если у вас еБайк и при вращении шатунов назад они просто проворачиваются не вращая цепь — у RotaLuber есть специальный стоппер, который продаётся отдельно.



Как вы уже могли заметить — для создания машинки используется 3D-печать. На ролике RotaLuber с каждой стороны есть порты, через которые смазка попадает на цепь. Заявляется, что он также помогает роликам цепи дополнительно проворачиваться при нанесении смазки, что заставляет её попадать в нужные места. Сбоку есть регулировка скорости поступления смазки из отверстий, с её помощью можно выставить оптимальный расход.



Паттерн распределения смазки после нанесения через RotaLuber.


Создатели признаются, что у RotaLuber есть и минусы: парафиновая смазка может забивать каналы для смазки на ролике и высыхает внутри резервуара, так как тот недостаточно герметичен. Впрочем, ничего такого, что нельзя было бы решить промывкой под горячей водой. Сама машинка совместима с 10, 11 и 12-скоростными цепями. Как гласит инфа на главной странице RotaLuber — устройство уже успели опробовать Джон Холл (бывший механик Аарона Гвина, а ныне технический директор Intense Bicycles) и Ричард Каннингем (бывший технический редактор Pinkbike, представлен в Зале Славы MTB), они остались довольны.

Видеоинструкция по нанесению смазки с помощью RotaLuber.


Наглядное сравнение с обычным способом смазки.


Цена чудо-устройства — 40$. Затариться можно на сайте RotaLuber.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (30)

+33
Героическое решение несуществующей проблемы. Они не пробовали просто капать смазкой в каждый пин, а не лить смазку, как показано в видео?
avatar

reat

+19
Честно говоря, вторая вещь после монтажек, которую я бы приобрел в хозяйство.
Капать смазку в каждый пин — это какое-то задроство. Приставил носик — прокрутил, если не забыл — через какое-то время протер.
Но с этой штукой можно было бы просто прокручивать без протираний.
avatar

Naman

+1
Я пробовал. До конца цепи терпения правда не хватило, проще цепь поменять когда сдохнет, ей богу.
avatar

lokki

+19
Всё, что дольше 15 секунд- занудство. 

поколение Тик-Ток
avatar

FeelBetter

+7
Все что дольше 15 сек — отдается в мастерскую, там лучше сделают)
avatar

TApoK

0
Да не, поковыряться-позалипать вилку там какую или аморт — за милую душу, или переключатель там разобрать в ноль, смазать-заменить втулки и обратно. Процесс приятный, результат радует, да и разнообразие. Монотонно прокапывать раз в несколько покатушек 100+ одинаковых звеньев — это работа роботом на конвейере, а не отдых для души.
avatar

lokki

+1
В целом все, что связано с байком приносит удовольствие в той или иной мере. Тюн, ремонт, обслуга — это все неотъемлемая часть хобби)
avatar

TApoK

+10
Всё, что дешевле времени, потраченного на него, должно либо приность удовольствие от процесса, либо меняться без сожалений. Стоили бы кассеты сейчас как 9ск — я бы продолжал смазывать ВДшкой под настроение и выкидывал бы в ведро всю трансмиссию раз в сезон. Но увы и ах, если цепи стали в конечном итоге так стоить, то кассеты всё ещё за 15€ как 9ск не купить. 
avatar

lokki

+6
Прикладываешь тюбик к цепи, крутишь шатуны в обратную сторону 10 секунд. Готово.
avatar

SergeiMinaev

0
Ну наконец-то!
avatar

SPY

0
Коллега шоссер молится на воск. Один раз пропитал — и все. Верит в заговор, мол, от нас скрывают — масло не нужно, воск решает. Заставляют, типа, покупать всю эту х-ню. Хз как оно для мтб.
avatar

pasho

0
Варил в свечке, при этом если не по грязи — то даже не смывая. Остался крайне доволен, всё чистое, сам процесс по сравнению со всем остальным краней простой. Но в полях не сделаешь, поэтому чаще всё же выходит что капаю парафиновой смазкой. Масло — попробовал какое-то время, отказался из-за дикого количества грязи на всей трансмиссии, я не готов тратить столько времени на деталь, которую можно менять за 10-15 евро хоть вообще не смазывая.
avatar

lokki

+40
все на парафине будем скоро. В сад масло. У меня подавляющее большинство активных катальцев среди знакомых давно на парафине (я тоже, но не то чтобы прям каталец). Оно не пачкается и не так грязь собирает — это быстро становится заметно и привычно
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Сварил в том году в max wax нашем, жалею только о том, что раньше этого не сделал. Надолго хватает, и главное чистая цепь, вот прям через пол года руклй по ней проводишь, а грязи нет, кайф. Но катаю я не много и обычно посуху.
avatar

Grapeday

-2
Вот и ответ чего чистая и надолго
Но катаю я не много и обычно посуху.
avatar

Yue

0
Катал по мокрому осенью в горах, что грязь находил ну просто везде, ВЕЗДЕ, включая совершенно неочевидные места типа колечек под выносом. Цепь практически чистая осталась, не смотря на катание по сути в ручье с каменной пылью-грязью, которую я после первого посещения этого байк-парка не смог до конца вымыть за 5 лет из хардтейла. Смазка была сквиро для электричек, особых отличий от свечки не заметил — разве что чутка подольше живёт, но это не точно — стиль катания уж слижком поменялся примерно в то же время.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+14
Варка в парафине служит дольше, чем любая жидкая смазка (будь то масло или парафин с водой). В любых условиях. 
Но для разных условий всё-таки есть смысл выбрать подходящий состав.
Чистый парафин с модификаторами трения (WS2, MoS2 или тефлон) дает рекордно низкое трение и максимально чистую цепь, но под дождем служит не супер долго (хотя всё же вдвое дольше, чем зимний сквирт).
А вот если хочется катать по мокрой жести, то надо использовать пчелиный воск + масло. Конкретный состав зависит от температуры эксплуатации, от 2 к 1 до 4 к 1. Пробег на одной смазке поражет воображение (сотни километров даже если попасть под 10 дождей и снегопадов). Минус — чуть больше трение в цепи, но ногами и не заметишь.
Я экспериментирую с варкой всего лишь пол-года и еще не успел нормально поездить в лесу на МТБ. Но мне кажется, что варка в парафине и здесь даст преимущества.
avatar

SilentS

+12
дальше и дольше, чем на один день куда-то ездите?
как быть в отпуске, на выезде типа Ялгоры и если жить в гостинице? возить с собой плитку и топить парафин в номере?
за 20+ км говнолина вымывается вся смазка из цепи: что парафин, что масло. Но маслом побрызгал и опять едешь. С парафином такое не прокатывает 
% если что, эндурик на масле, кантрийный на жидком парафине. Повседневный вел с парафина опять на масло перевел. т.к. за 20 км зимней солевой жижы на дорогах вымывается всё.
avatar

RomanAkentev

0
я был в одном туре… где в гараже гостишки была УЗ ванна для мойки цепей и плитка для парафина) Не буду озвучивать, потому что это давно было и не знаю актуально ли)

Про «маслом побрызгал и едешь» — не понял. маслом побрызгал и засрал весь мир, ноги, носки, руки, если пришлось решать вопросы с трансмиссией — отказать нах. Ну тупо я не понимаю как можно обратно вернуться… не могу придумать доводов, хотя весь камент честно прочитал)

Ну и я пока на жидком да, и не заморачиваюсь с варкой и даже с мойкой от заводской не морочусь — зашелестело — капаю смув или сквирт, протираю, постепернно оно перестаёт пачаться

отдельно p.s.:
Но маслом побрызгал и опять едешь. С парафином такое не прокатывает 
Вот тут не понял откуда разница и почему. В каком смысле с парафином не прокатывает?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+10
Кирилл, случается так, что в процессе катания смазку вымывает. Жидкий парафин наношу на цепь. теперь надо ждать, пока высохнет (как в мануале написано), с маслом можно не ждать, а ехать дальше.
По поводу «засрал». Так парафин — то же гуано из нефти, так же крошится и падает на травку. Причем держится еще хуже на металле. Только его не видно как масло.
avatar

RomanAkentev

0
На воске цепь в МТБ ходит 400-450 км (у меня так). Если по истечении пробега, нет возможности кинуть в кастрюльку, дальше мажешь смувом или подобным, пока не появится кастрюлька.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

0
Ну и? Возьми с собой бутылек сквирта и мажь им, как цепь зашелестит. А на небольшой отпуск и этого не нужно
avatar

SilentS

0
Насчет солевой жижи: попробуй проварить в смеси масла и воска (масла 1 ч, воска — 2-3части). Результат тебя удивит. Только воск должен быть натуральным, а не крашеным парафином
avatar

SilentS

0
А куда они все так торопятся? Парафиновым смазкам один чёрт время нужно после смазки. От того  и смазывают ими не спеша, по капельке на каждый пин
avatar

amstafff

0
Парафиновым смазкам один чёрт время нужно после смазки
Так то время оно само стоит и испаряется. А тут экономится время наносящего. Видишь, выше у людей не хватает терпения прокапать по пинам. Так что проблема таки есть
avatar

SPY

+8
если один велосипед в семье, то да, никуда не надо торопиться
а если это большая велокоманда, где надо все быстро делать быстро и регулярно?



avatar

RomanAkentev

+4
Смув с новым аппликатором делает почти тоже самое
avatar

Chusch

0
Поддерживаю, только хотел написать-за несколько секунд чётко смазывает цепь, еще и хватает надолго-смув ванлав (не сочтите за рекламу, но я вафиге сколько он в пыльных условиях при пробеге на грунтах держится)
avatar

Evermax

0
Дык у него нет сопровождения под «айрон мейден», это совсем не то
avatar

SilentS

+2
я сначала подумал что это доилка для сисек

avatar

ZhdenVRN

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.