Новое железоKMC готовят 12-скоростную цепь Flattop


KMC готовят к анонсу свою цепь с плоской верхней частью для трансмиссий Sram.

Журналисты bikerumor сообщают, что KMC готовятся запустить свой аналог «плоской» цепи. Кроме Sram такие цепи с плоской верхней частью делают только тайваньский производитель цепей YBN (Yaban). Хотя обычные 12-скоростные цепи также можно использовать вместо цепи Flattop — если хочется заводской «клин лук», выбор получается совсем ограниченным. KMC собираются это изменить.

Пока подробностей по новой цепи совсем мало. Уже известно, что фирменный замок KMC также будет «одноразовым», как и на фирменных цепях Sram. Из приятных бонусов — цепь с завода будет идти не в транспортировочной смазке, а в фирменной парафиновой смазке KMC GO, как линейка цепей «Waxed» от KMC. Те, кто предпочитает более традиционные смазки смогут легко смыть парафин и нанести на цепь свою любимую смазку. А любителям парафина не придётся слишком долго мучиться с удалением транспортировочной смазки, которая обычно очень липкая и тяжело смывается. Ситуация win-win!

Также по фото цепь похожа на «обычную» модель, но у KMC ещё есть цепи SL с полыми пинами и вырезами в линках для пущего лайта. Будет ли версия SL у новой Flattop цепи — пока под вопросом, как и наличие модных альтернативных расцветок, вроде оил слик или золотого варианта. Ориентировочных цен также пока нет, но старт продаж обещают где-то в середине лета. Продолжаем вести наблюдение.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +58
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (22)

+10
Интересно, кто первый выпустит цепь вообще совсем без смазки? 
Чтобы и не смывать консерву, и наносить таки что хочется, а не что пр-ль намазывает…
avatar

Logoffski

+2
Откуда вообще пошла тема, что заводская смазка — просто именно консервант, и его непременно надо очистить и пересмазать на что-нить «нормальное»?
avatar

GeraRuckus

+14
от какого-то из мануалов производителя цепей. и да, она реально очень липкая и собирает всю грязь.
avatar

andersen_756

0
Поэтому поставив новую цепь, берете в руку мокрую тряпку, можно чуть с мылом и протираете цепь. Потом можно качать недели 3, не смазывая.
avatar

FeelBetter

+6
 в комментариях представителя шиманы было «это никакая не консервационная смазка, а именно отличная толковая смазка, которой хватает надолго. потом мажьте чем хотите, но эту нет необходимости смывать»
avatar

mitcos

+11
Скорее консервационная смазка, а не консервант.
Смывать нужно до использования цепи, потому что: потом для ее смытия (если именно прям «в ноль», под парафин или что-то еще требовательное) потребуется в 10 раз больше времени и денег + как смазка очень плохая (в лаб тестах в лидерах по износу цепи) + бывает микс с металлической стружкой (нюансы производства; работает как образив).
avatar

el_cane

0
Потому что было и так и так (у Шимано, по крайней мере на ХТРе) — и густая липкая (консервант) и нормальная жидкая, на которой можно было катать сразу, ну только протерев снаружи.
Скорее всего липким консервантом мазали по аналогии с поставкой цепей на барабане для мастерских, там вроде 200 метров намотано одним куском, если не путаю, а потом поняли что в обычных упаковках по 112-118 звеньев людям нафиг не сдалось заниматься смывом консерванта с новой цепи и начали поливать уже жидким маслом.
avatar

Chute

+13
Во-первых, практически любая сталь будет слегка ржаветь без покрытия маслом (или парафином). Да, топовые цепи покрыты никелем, хромом, нитридом титана или еще черт знает чем, но какая-то часть (пины например) может заржаветь без масла даже будучи запечатанной в герметичном пакетике. Несмотря на то, что небольшая поверхностная ржавчина проблему не составляет, ну или вообще будет там пара точек ржи, но всё же неизбежно даст негативные отзывы от блоггеров и ненужные возвраты магазинам.

Поэтому любое заводское масло наносится прежде всего как консервант, хотя при этом может быть и нормальной смазкой. Но может и не быть, можеть быть просто густым липким гавном. Я точно помню, что ощущения на пальцах от масла на цепи деор hg53 и на цепи xtr были совершенно разными, на xtr это вполне может быть и рабочее масло, но на деор — точно липкий консервант.

Во-вторых, даже будучи нормальной смазкой, это масло наносится в слишком большом количестве по всей поверхности, что приводит к налипанию грязи и переносу ее на трансмиссию. 

В-третьих, каждый покупатель велосипеда уровня деор и выше уже наверняка имеет свою собственную любимую смазку, какое тут заводское масло? Всё смывать не думая :). А сейчас вообще в моде твердый парафин
avatar

SilentS

0
И масло, и парафин защищают цепь прежде всего от ржавчины.
А любая ржавеющая сталь без покрытия (а далеко не все цепи имеют покрытие из никеля, нитрида титана или еще чего) будет ржаветь без масла или парафина.
avatar

SilentS

0
А что, парафин реально защищает снаружи от ржавчины даже хреновую цепь? Мне чего-то казалось, что нынешние приличные цепи сделаны как раз довольно стойкими к коррозии, и без явного тепла и воды ржаветь не будут.
Так-то вполне можно паковать и полностью сухую цепь хоть в ваккумной среде (как рыбу)) ), хоть в азотной, но скорее всего при производстве штамповка тоже смазывается.
avatar

Chute

+2
Цепь в вакуумной упаковке может и будут продавать, просто не догадались еще.
По твоему вопросу: конечно, защищает.
Даже сквирт, несмотря на то, что он на водяной основе, не приводит к ржавчине, а защищает цепь. По той причине, что цепь максимально ржавеет на границе капли (т.е. в точке, где есть металл, воздух, и вода одновременно), а сквирт прилепляется к металлу и препятствует созданию этой точки
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+17
а в чем практический смысл флэттопа?
avatar

andersen_756

0
вот что вещает SRAM по этому вопросу
Flattop

What if you could add range to your drivetrain while also smoothing the gear progression with smaller differences in tooth count between neighboring gears? And what if you could gain that without losing drivetrain efficiency or having to replace your chain more frequently? Our unique Flattop chain link design is a key element that makes all of these improvements possible.


To gain a wider gear range with smaller gearing steps, the chain has to get narrower. With Flattop, we’ve added material on the flat side of the chain plates to strengthen every link. The Hard Chrome surface treatment on the pins, inner plates, and rollers also extends the life of the chain and keeps it shifting precisely over the long haul. Additionally, Flattop chains feature longer wearing large diameter rollers that help deliver the same drivetrain efficiency as our 11-speed drivetrains. All of these technologies together have enabled us to engineer a narrower 12-speed chain that lasts 36% longer than our 11-speed chains

avatar

andersen_756

+10
Будьте добры, переведите. 
avatar

FeelBetter

+4

Что если бы вы могли увеличить диапазон вашей трансмиссии, одновременно сглаживая прогрессию передач с меньшими различиями в количестве зубьев между соседними шестернями? И что если бы вы могли добиться этого без потери эффективности трансмиссии или необходимости чаще заменять цепь? Наша уникальная конструкция звеньев цепи Flattop является ключевым элементом, который делает все эти улучшения возможными.

Чтобы получить более широкий диапазон передач с меньшими шагами передач, цепь должна стать уже. С Flattop мы добавили материал на плоскую сторону пластин цепи, чтобы укрепить каждое звено. Обработка поверхности Hard Chrome на штифтах, внутренних пластинах и роликах также продлевает срок службы цепи и обеспечивает ее точное переключение в течение длительного времени. Кроме того, цепи Flattop оснащены более износостойкими роликами большого диаметра, которые помогают обеспечить ту же эффективность трансмиссии, что и наши 11-скоростные трансмиссии. Все эти технологии вместе позволили нам разработать более узкую 12-скоростную цепь, которая служит на 36% дольше, чем наши 11-скоростные цепи

avatar

nepunk

0
Sram делает цепь уже, добавляя материал сверху. А KMC копирует форму и делает полые пины и вырезы по центру :) получается никакого преимущества и нет, один маркетинг…
avatar

mor

0
Ну XX SL тоже вся дырявая.
avatar

reat

0
Так что, у переключателей пот флет-топ действительно более крупные ролики (видимо, речь всё же только про верхний ролик), и на них обычные цепи уже не лезут? Или всё обман маркетинг, и плоские цепи совместимы с обычными?
avatar

SilentS

+20
Имеются ввиду ролики цепи
avatar

SPY

+23
Как добавить несовместимости между двумя группами одного и того же производителя на 12 скоростей?
Ай, молодцы!
avatar

SilentS

+14
Это для этих цепей у Срама передний звёзды с зубьями вида «я проехал 50 тыс км»?
avatar

Chute

+8
ага. верх немного скошен, чтобы при заходе цепи на зуб ролик не цеплялся за него.

avatar

andersen_756

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.