Новое железо — Однокоронный перевёртыш Fox Podium
Глядя на то, как менее крупные игроки рынка в лице EXT и Push подтягивают свои однокоронные перевёртыши, а Intend выпускает по новой вилке каждые пол года — Fox не смогли устоять и всё же выкатили свою версию однокоронного перевёртыша, который обозвали Fox Podium. Пользователям обещают отличную жесткость, минимальное трение, эксклюзивность и конский ценник.
Впервые мы увидели новую вилку от Fox в апреле на Sea Otter Classic, однако старожилы помнят потуги Fox в перевёртыш ещё в 2011. Тогда Fox смастерили двухкоронный перевёртыш на базе 36мм ног, 48мм штанов, картриджа FIT RC2 от Fox 40 и кастомной воздушной пружини. Джи Атертон катался на нём на US Open, а к разработке приложил руку и Аарон Гвин, но программу быренько свернули из-за «негативных отзывов гонщиков на торсионку», которую в Fox не смогли нарастить без излишнего увеличения веса.
Шасси
Время бежит, технологии развиваются, а Fox решили ещё раз попытать свои силы в создании перевёртыша. Но теперь он идёт на более массовый рынок — в эндуро. В качестве ног снова выбрали 36мм трубы, диаметр труб для штанов немного меньше, чем у старого двухкоронного собрата — 47мм. Штаны и корона сделаны из алю 7000-й серии, а корону проектировали при помощи генеративного дизайна. Высота от оси до короны такая же, как у Fox 38.
В свободной продаже будет версия Factory с золотыми ногами Kashima и карбоновыми щитками. В ОЕМ версии будет вилка с чёрными ногами и пластиковыми щитками линейки Performance Series Elite. Вилка будет выпускаться с ходом на 160 и 170мм, а 150мм вариант будет доступен в качестве ОЕМ-модели для производителей.
Говорят, что жесткость при фронтальных нагрузках у Fox Podium примерно на уровне Fox 40. Но мы то с вами знаем, что основная проблема перевёртышей — это торсионка. С её повышением боролись с помощью разных ухищрений. Во-первых: перепробовали кучу разных вариантов осей путём двойного слепого исследования. Игрались даже с материалами, испытывая как стальные, так и алюминиевые версии. А также экспериментировали с двумя вариантами диаметров ног и штанов. Здесь компании помогали Неко Мулалли и Аса Верметт. В итоге остановились на стальной (!) оси стандарта 20*110мм Boost (который как старый 20*110, только расстояние от тормоза до ротора получается чуть меньше, так что для старых втулок есть соответствующие переходники под ротор). В общем, скорее всего к новой вилке придётся купить ещё и втулку.
В каждом дропауте дополнительно по 2 болта для фиксации оси, как у старшей Fox 40.
Во-вторых: увеличили «оверлап» башингов — это расстояние между крайними точками башингов. У новой Fox 36 оно равно 162мм, у актуальной Fox 38 вообще 120мм, а у Fox Podium оверлап почти как у Fox 40 — 174.4мм! Бонусом получили снижение трения, которое у перевёртыша и так обычно ниже, а также минимизацию «закусывания» ног башингами.
Как вы знаете, один из бонусов перевёртышей — масло в штанах постоянно стекает вниз, к башингам, так что они всегда смазаны и отлично работают. Не нужно полагаться на поролоновые колечки, которые должны удерживать попадающее на них масло. Однако в Fox немного угорели и использовали старый домашний «лафхак» — в штанах вместо стандартных 5-20мл масла аж по 50мл! Получается, что у Podium обычно масло занимает всю полость между двумя башингами, тем самым ещё больше уменьшая трение и закусывание. Но и поролоновые колечки также оставили. Приятным бонусом для пользователей будет то, что пыльники и колечки — стандартные, от Fox 36, так что проблем с заменой не возникнет.

Демпфер и воздушная пружина
С уменьшением трения настолько переборщили, что на стандартном демпфере Grip X2 пришлось делать кастомный тюн, увеличивающий платформу. Отскок тоже пришлось править, ведь неподрессоренная масса у перевёртыша ниже. Из настроек: две компрессии и два отскока. В топкепах есть клапаны для стравливания избыточного давления из штанов.
Как обычно крутилки снизу прикрыты черной крышкой, которая снимается для регулировки.
Пружина воздушная, как уже у упомянутой выше Fox 36, с системой GlideCore, которая обеспечивает нормальную работу без закусывания (воздушный поршень крепится к штоку через резиновые вставки, как и направляющая для штока внизу ноги). Одно «но» — пружину вставили вверх-ногами, так что клапан для подкачки находится снизу. Внутри есть токены для уменьшения объёма, они специфического размера по 5см³ и нанизываются на крышку, как на шампур. Для снятия-установки крышки подойдёт обычный съёмник для кассеты.
Из-за перевёрнутой конструкции воздушной пружины для подкачки лучше перевернуть велосипед. Масло из воздушной камеры скапливается внизу, и если подключать насос высокого давления не перевернув велосипед — оно всё полетит наружу, а здесь рядышком ротор, будет нехорошо.
Крепление тормоза под 203мм ротор. Проводка гидролинии слегка специфическая, как и у всех перевёртышей. Возможно придётся немного поиграться с ориентацией гидролинии на калипере, благо современные банджо это позволяют.
На штанах есть соответствующие направляющие для гидролинии.
Шток в короне конусный, других сейчас у однокоронок практически не бывает.
Цена и вес
За всё это великолепие придётся заплатить. И речь не только о деньгах (коих нужно немало), но и про вес, возможно это пара главных недостатков. По словам Мэтта Пирса (Matt Pearce), менеджера по международному маркетингу компании FOX: «Чувствуется, что сегодня готовы мериться с лишним весом ради улучшенной производительности. Большинство людей больше не взвешивают свои эндуро-байки регулярно.»
В целом слова Мэтта не лишены смысла, с появлением еБайков люди действительно стали как-то меньше заморачиваться по весу железок. Тем более по отзывам из обзоров вилка действительно отлично работает, а недостаток торсионки не ощущается. Но стоит ли вилка такой доплаты — решать прийдётся самостоятельно. Небольшая сравнительная табличка с ценами и весом ниже.
— RockShox Zeb: 2 324г, Ход 150-190мм, 1 159$
— Fox 36: 1 920г, Ход 140–160мм, 1 150$
— Fox 38: 2 381г, Ход 150–180мм, 1 249$
— Fox 40: 2 745г, Ход 190-203мм, 1 849$
— Fox Podium: 2 695г, Ход 150–170мм, 2 000$
— Intend Flash: 2 350г, Ход 160-190мм, 2 263$
— Push Nine One: 2 790г, Ход 140-170мм, 2 250$
— Fox 36: 1 920г, Ход 140–160мм, 1 150$
— Fox 38: 2 381г, Ход 150–180мм, 1 249$
— Fox 40: 2 745г, Ход 190-203мм, 1 849$
— Fox Podium: 2 695г, Ход 150–170мм, 2 000$
— Intend Flash: 2 350г, Ход 160-190мм, 2 263$
— Push Nine One: 2 790г, Ход 140-170мм, 2 250$
Видеообзор от Fox.
-
добавить в избранное
- +50
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
el_cane
Yue
— Fox 36: 2 381г, Ход 150–180мм, 1 249$— Fox 40: 2 745г, Ход 190-203мм, 1 849$
— Fox Podium: 2 695г, Ход 150–170мм, 2 000$
— Intend Flash: 2 350г, Ход 160-190мм, 2 263$
— Push Nine One: 2 790г, Ход 140-170мм, 2 250$
тут не вес не 36ой, а 38ой у вас в статье...
NixonElite
kuzlich
Chute
а если серьёзно, думаешь меньшая неподрессоренная масса подиума зарешает настолько? В том смысле, что если сложить всю неподрессоренную массу с колесом, калипером и прочими стальными осями, то там насколько процентов оно выигрывает у обычной вилки? Действительно интересно было бы посмотреть в цифрах
raskladnoy
Насчёт НПР массы этого Подиума, думаю, что скорее всего цифры близки с «обычной вилкой», но не выше, по идее основная прибавка там в ПР массе.
С учётом массы колеса и резины, в процентах разница конечно будет незначительная, но маркетингу это уже не столь важно.
Chute
Успешный спортсмен — не значит, что не внушаемый цыганами.
SilentS
reat
amstafff
[и наших кошельков. Только — тс-с-с! — это военная тайна!]
SirVelias