Новое железоМотор-вариатор Owuru


В руки журнала ebike-mtb попало комбо мотора и «вариатора» Owuru от дочки компании Decathlon. 

E2 Drives основана в 2020 году парой друзей Артуром Делевалем (Arthur Deleval) и Саймоном Годфриндом (Simon Godfrind). Название мотора «Owuru» в переводе с языка народа юго-восточной Нигерии Игбо означает «леопард», как символ ловкости и приспособляемости. Эти два качества E2 Drives стремилась воплотить в своей коробке передач. Результат их идей — мотор Owuru, в 2023 году так впечатлил Decathlon, что те просто купили E2 Drives. Штаб-квартира Owuru расположена в Бельгии, а производство находится на заводе Decathlon в Лилле, Франция.


Впервые мотор Owuru дебютировал на ситибайке BTWIN LD 920 E Automatic. Первая версия мотора была построена по 48В архитектуре и должна была выдавать 350% ассиста, 600Вт пиковой мощности, 375% ассиста и до 120Нм крутящего. Из заметных минусов в обзоре писали про узкий диапазон передач и вибрации при вращении педалей из-за того, что усилия передавались не через шатуны, а через дополнительную небольшую звезду рядом с ведущей звездой, как у линейки Altitude Powerplay от Rocky Mountain.


Внутри два электромотора: один вокруг оси шатунов и отвечает за ассист, другой мотор на оси дополнительной звезды, он отвечает за передаточное соотношение на редукторе. Оба объединены парой ремней с натяжителями. Классических передач нет, есть только «функция управления каденсом» (Cadence Setting Control). На пульте на руле выбираешь желаемый каденс, а коробка подгоняет под него ассист и передаточное соотношение.

Новую версию мотора значительно улучшили относительно той, которая использовалась в ситибайке BTWIN. Теперь в моторе от 90 до 150Нм крутящего, пиковая мощность в 1000Вт и диапазон 500%. Раму, которая использовалась в качестве тестовой площадки, сделало ателье CERO Design Цезара Рохо, который основатель UNNO Bikes.


В новой версии вополнительная внешняя звезда исчезла, усилия передаются на ось шатунов. Вес мотора с вариатором в сборе — 3.9кг. Для сравнения 12-скоростной мотор-коробка Pinion E-Drive MGU E1.12 весит 4.1кг, при это выдаёт 85-160Нм и 600Вт, но имеет 600% диапазон. Стоит учесть, что методологию расчёта крутящего момента на таких комбо мотор+коробка производители пока не выработали, так что цифры одного и другого производителя могут кардинально отличаться. А если учесть отсутствие классической трансмиссии — от веса такого комбо можно смело отнимать примерно 1кг (кассета+цепь+манетка+оснастка).


Ebike-mtb отмечают, что на новой версии мотора подстройка передаточного соотношения под каденс происходит очень быстро и плавно. Шумит система примерно на уровне обычного мотора Bosch Performance Line CX Gen5. Из заметных минусов — мотор «подхватывает» после начала вращения педалей с небольшой задержкой, отключается при остановке вращения педалей почти сразу (это можно отрегулировать). Главный минус Owuru — пока что это только мотор, нет ни своего пульта управления, ни аккумулятора, ни дисплея, нет экосистемы. 

Запуск производства, когда другие производители тоже смогут прикупить себе мотор, намечен аж на 2028-й год, другие игроки рынка явно не будут сидеть сложа руки. Ещё одним минусом может оказаться нестандартность такой трансмиссии с «вариатором», даже именитая Honda оказалась от «вариатора» из-за сложной конструкции, и непонятно — как именно воспримут систему пользователи.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +54
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (8)

-2
 «Стоит учесть, что методологию расчёта крутящего момента на таких комбо мотор+коробка производители пока не выработали»
 Прям сразу вспомнились 70-е годы когда помимо ужесточения норм безопасности изменился метод подсчета мощности — старые маслкары при пересчете теряли мощность сотнями лошадей, а выпущеные под новый регламент и вовсе были задушены в хлам (например «паздний» корвет с3 с 450-го мотора 190 сил выдавал). Но тачки вплють до 90-х годов с американского рынка было максимально выгодно на долгосрок брать. Мой s12 на 2л моторе (ca20e) по паспорту 98 сил — на японском рынке ca18e (тот-же мотор просто меньшего объема) 113-116сил с такой-же телеге. 


Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+3
На фотках не вижу ничего похожего на вариатор. Зубастые рамни, зубастые шестерни, ни намека на конусные конструкции...
avatar

Kapusta

+2
Так это и не вариатор, а «вариатор». Насколько понял, смысл его в том, что он позволяет держать определенный каденс, подстраивая крутящий момент. Делает он это бесступенчато, поэтому и фигурирует слово «вариатор».
avatar

atotheetothez

0
avatar

Yue

0
Обычный последовательный гибрид с передачей для дальняка. Outlander PHEV примерно так же устроен, например.
avatar

lokki

0
там два електромотора, один для регулировки передачи усилия, другой для кручения колес
avatar

Yue

+2
Где именно? В гибиридах — один в режиме генератора, другой — собственно колёса крутит (и рекуперирует). По сути, классическая схема промышленной техники типа тепловозов и карьерных грузовиков, с тем нюансом, что на ~100км/ч подключается механическая передача. В отличие например от Hyundai, где элеткромотор и ДВС крутят входной вал полноценной коробки.

Что на велосипеде — непонятно, похоже тоже обычный мотор-генератор
avatar

lokki

+17
Ну, вот уже и не единым пиньёном.
Эдак годика через три уже будет из чего выбрать.
avatar

Logoffski

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.