Новое железоSea Otter: детальный обзор RockShox Vivid Air

RockShox прекрасно знает о главной проблеме воздушных амортизаторов для даунхилла: на серьезных трассах их никто не использует, потому что они нагреваются и начинают работать значительно хуже. Нагрев происходит из-за небольшого объема воздушной камеры - причины, которая не проявляет себя в даунхильных вилках. Тем не менее, сейчас компания решила, что нашла ответ.

Цель - очень проста - надо помочь даунхильщикам и фрирайдерам скинуть сразу 400 грамм с их байков с помощью амортизатора. Как показывает практика, это востребовано на рынке и решение должно было появиться. rockshox-vivid-air-rear-shock08 Тестировать амортизатор на последней стадии разработки доверили Mick'у Hannah. Вердикт - у нового амортизатора более быстрый отскок при срабатывании на большой ход и утверждается, что Mick оценил это в резких поворотах. В амортизаторе применена новая система воздушной пружины Twin Tube Solo Air, а также новая регулировка отскока. rockshox-vivid-air-rear-shock03 О самом большом новшестве мы, конечно, уже писали. Амортизатор получился неожиданно большим по сравнению с конкурентами. Его внешний диаметр практически не уступает (но уступает) пружинному аналогу, поэтому если в вашу раму встает пружинная версия - с воздушной всё будет в порядке. Клапан подкачки воздуха может находиться в двух разных положениях (см. первую большую картинку). Кстати, новая регулировка отскока попадет также и на пружинный Vivid. rockshox-vivid-air-rear-shock02 Воздушная пружина Twin Tube Solo Air сконструирована для того, чтобы убрать излишнюю прогрессивность в работе амортизатора в конце хода. Вторая, внешняя камера служит местом, куда может уходить сжатый воздух при срабатывании, что снимает часть давления, делая работу амортизатора более приближенной к пружине. На разрезе также видно небольшое резиновое кольцо на случай пробоя. rockshox-vivid-air-rear-shock01 Другая новая разработка - регулировка отскока в начале хода "Hot Rod". На первом плане - оригинальная "игла" из старой пружинной версии амортизатора. Когда с ее помощью вы уменьшаете отскок - острый конец уходит в отверстие, где проходит масло. Чем глубже он уходит - тем меньший объем масла проходит в единицу времени и, соответственно, медленнее отскок. При нагреве масло начинает лучше проходить через отверстие и скорость отскока растет по ходу прохождения даунхильной трассы. Для того, чтобы нейтрализовать этот эффект инженеры RockShox сделали часть "иглы" из термопластика, который расширяется с ростом температуры и симметрично замедляет скорость прохождения масла. Представители RockShox говорят, что длину этой вставки пришлось очень долго тестировать для того, чтобы получить идеальное совпадение для компенсирования роста скорости отскока на длинных трассах. Таким образом получилась автоматическая регулировка скорости отскока в зависимости от температуры амортизатора. rockshox-vivid-air-rear-shock07 Всего существует три внешних регулировки на Vivid Air: синяя регулировка компрессии, регулировка отскока в конце хода (серая под шестигранник) и красная регулировка отскока в начале хода. rockshox-vivid-air-rear-shock05 Для профессиональных механиков предусмотрена возможность установки внутренних проставок, которые делают работу воздушной пружины более прогрессивной. Фотографии: bikerumor.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +4
  • Мнения

Комментарии (15)

0
ахренеть!
avatar

madvox

0
да, впечатляет!
avatar

kuzlich

0
По моему, отличный амортизатор
avatar

4ogori

0
с иглой идея на 5+))
avatar

Fedia

0
автоматическая регулировка скорости отскока в зависимости от т е м п е р а т у р ы амортизатора.
это ПЯТЬ!...)))
avatar

schmidt

0
Нормальная вещица
avatar

аноним

0
Видимо такую штуковину можно поставить на в10 под райдера 85 кг весом) Надо будет следить за поступлением в продажу такого девайса
avatar

omengroup

0
ахренеть техника! )
avatar

srg83

0
даа, это реально, прогресс…
avatar

bambr

0
Для начала это надо протестировать, а потом уже радоваться. Пишут они всегда красиво)
avatar

Aleksandrov

0
это не регулировка в зависимости от температуры, а решение, позволяющая сделать отскок от этой температуры независимым.
avatar

аноним

0
есть разница?
avatar

Valilenk

0
она очевидна, если читать внимательнее.
зависимая от температуры регулировка отскока как раз имеется на амортах без этой инновации.
avatar

аноним

0
есть разница?
avatar

Valilenk

0
Недавно ко мне в лапы попало это чудище. Приятно сделано, перебирается легко даже масляная часть. При условии наличия спецключа и переходника для подкачки. Все сделано так чтоб ковыряли только в СЦ. Ключ сдалал, бачок накачал при помощи соска шредер от камеры)))))Тупо всунул его туда обрезиненой частью и давил пока качал.
По работе пока сказать толком не могу- пока погода, да и не только она мешают нормально потестить. Долго подбирал нужное давление. Порадовала работа соло-эйр. Клапан там простой и гениальный. примерно на четеверти хода объединяются позитивка и негативка засчет выемок в цилиндре=> работа более линейная.
Не понравилась скудность настроек компрессии, в этом плане невыгодно отличается от dhx5. С отскоком- тоже надо пробовать… Напишу позже)
avatar

Blacklight

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.