Велозимовка — Ява на халяву?
В этой части рассказа я раскрою секреты чипового трейлрайдинга. Во время пребывания на Яве курс доллара начал без стеснения выветривать деревянные с нашей рублевой карты. Но Ява тем и хороша, что при наличии десяти долларов в день там можно неплохо кутить!
Изначально мы не планировали ехать на Яву, по почему-то билеты в Сингапур я взяла из Джакарты, а это прмерно в 1500 индонезийских километров от аэропорта Бали. Можно было конечно купить билет на внутренний рейс до Джакарты, но мы не ищем легких путей. Тяга к приключениям взяла верх, тем более что на пинкбайке были отмечены несколько регионов катания. После того, как мы в 5 раз переплатили за маршрутку до парома, Дима в сердцах выругался на тему того как его достали товарно-рыночные отношения, как ему надоело чувствовать себя белым кошельком и что он считает что этой… ной маршруткой мы оплатили все свои транспортные расходы на два дня вперед. Нужно было ему заодно заказывать чемодан с деньгами, потому что желания в Азии имеют свойства сбываться!
Отзывы в интернете пугали ужаснейшим паромом с Бали на Яву. На деле он не страшный, такие же посудины ходят из Керчи в Крымнаш. На Яве мы планировали скатиться с пары вулканов (как и на Бали, не удалось ни с одного). На пароме мы встретили грузовичок весь в наклейках Alpinestars, переглянулись и поняли на чем мы едем дальше. Водитель грузовика не знал ни одного слова по английски, но мы несколько раз тыкали на логотипы на джерси и на наклейки на бортах, типа «ты и я одной крови». После этого водитель куда-то смылся и вернулся минут через 5 с переводчиком. Мы объяснили, что нам нужно добраться до поселка в предгорьях вулкана Иджен, и водитель согласился подкинуть нас часть маршрута которая ему по пути. Местные жители с радостью подвозят белых обезьянок даже не за деньги, а чтобы похвастаться перед соседями. Сменив с пяток грузовиков, через пару часов мы добрались до базового лагеря.
Вообще-то мы туда не собирались и просили водителя остановить в ближайшей к вулкану деревне, но как потом выяснилось по-английски он не понимал и всю дорогу он просто вставлял в разговор «ок» и еще пару слов. Отступать было некуда, пошли искать жилье в базовом лагере. Все домики оказались заняты. Нам предложили голую палатку за 10 долларов и одеяло за 5, но, учитывая что выход из лагеря планировался в час ночи, мы решили потусить в кафе. К вечеру таких хитрых набралось человек двадцать: фотограф из Турции, горничная из Испании, студенты из Джокьякарты и другие интересные личности. Часов в 10 мы решили немного вздремнуть: сдвинули лавочки и завернулись в чехлы от велосипедов, положив под голову рюкзаки. Температура стремилась к нулю, через пару часов мы окончательно замерзли и решили идти пораньше. Уже в начале тропы нас выловил охранник и сказал, что с велосипедом наверх нас не пустят. Почему, если с других вулканов на Яве кататься можно и средняя ширина тропы больше двух метров? На этот вопрос он ответить не смог, ограничившись лишь «пошли вон отсюда». Я очень хотела посмотреть на синие огни в кратере вулкана, и каким-то чудом уговорила Диму оставить велики в кафешке в которой мы ночевали. И еще большим чудом к нашему возвращению они все еще были на месте!
Иджен — действующий вулкан высотой 2803 м. Внутри кратера идет добыча серы (она и является причиной синего огня) и находится огромное сероводородное озеро. Добытчики серы вручную поднимают корзины весом до 100 кг и несут их к подножию вулкана. За свой труд они получают около 8 долларов в день. Восхождение на Иджен — занятие малоприятное, так как периодически на подъеме начинаются сернистые атаки — становится тяжело дышать, болит голова и режет в глазах. Но ничто не может сравниться с марсианским видом, который открывается на рассвете!
После того, как нас не пустили с великами на Иджен, мы окончательно забили на идею скатиться с вулкана и отправились в Джокджакарту (или Джокьякарту, кому как больше нравится). Про Джокджу говорят, что это индонезийский Петербург, но я с этой метафорой не согласна. Возможно потому, что на рассвете, когда мы туда приехали, я увидела несколько жирных крыс (в отличие от Бали, крысы были вполне живые), а когда мы остановились спросить дорогу, Диму пыталась снять жирная проститутка, которую вообще не смущало то что я стою рядом с ним. Следущие два дня я просидела в гостинице под кондиционером, а Дима периодически делал вылазки за пиццей.
А дальше нас ждали самые приятные в плане катания дни в регионе под названием Пунчак примерно в часе езды от Джакарты. По совету парня на фото выше (это он занимается обновлением карты трейлов Пунчака на trailforks) мы сняли номер в Basalamah Inn за 9 долларов в сутки на двоих. В отличие от Бали с дешевым жильем и дорогой едой, на Яве все наоборот. Помножьте это на азиатский пофигизм в плане грязи и выяснится, что в номере за 30, что за 10 баксов придется прибраться чтобы жить там в комфорте несколько дней. Доллар стоит билет на трейлы, еще на 4 доллара на человека можно два раза покушать в кафе, а на оставшиеся полдоллара — я же обещала вам уложиться в 10$ с катанием на человека? — весь день подниматься на грузовичке. На вершине подъема идет добыча чего-то там, и грузовики возят это что-то вниз, а наверх идут пустыми. За 10 000 рупий (1 доллар — 13 000 рупий) можно подняться до старта. Вне зависимости от количества человек — один или двадцать — цена за подъем не меняется!
Пунчак — это что-то типа индонезийской Красной Поляны. Президентский лакшери курорт, куда по выходным приезжают отдыхать семьями, на романтические свидания, на пикники и вообще по любому поводу и без. В эти дни пробка стоит такая, что в некоторых местах невозможно протиснуться даже на велосипеде! Стоять без движения можно до четырех часов. На очень многих маршрутках нарисованы Маша и Медведь, это самый популярный в Индонезии мультфильм.
К билетам на трейлы мы уже успели привыкнуть на Бали, но на Яве бизнес поставлен на широкую ногу! В Пунчаке есть несколько билетов для каждой райдинг эреа, и их даже проверяет контроллер, а есть билеты для пеших прогулок по чайным плантациям.
Трейлы очень приятные, с небольшим набором, есть действительно техничные участки. В Пунчаке в прошлом году проводился чемпионат Индонезии по эндуро. Единственный минус — густая растительность, но это все-таки джунгли! Иногда растительность настолько густая, что трейлы проходят по туннелю из джунглей. Некоторые трейлы местами очень узкие. В одном из таких мест я решила не объезжать одиноко растущий ствол типа осоки в полной уверенности, что легким движением руля трава отодвинется. В следующую секунду я уже летела через руль, потому что ствол оказался крепким как арматура!
Кстати про падения через руль. На 27.5 я стала летать вперед велика гораздо реже. Вроде какие-то полтора дюйма разницы и уже успеваешь зажмуриться — но нет, байк выкатывает! Второй плюс больших колес — при всей моей нелюбви крутить вверх я теперь это делаю. Без особого удовольствия конечно, но за эту поездку я заезжала в такие перевалы, перед которыми раньше бы просто села и заплакала. Ну и конечно передаю привет 11-ск трансмиссии и своей любимой большой звезде сзади:)
Первый раз мы катались в Пунчаке в будний день, и кроме нас и местного парня Рифу на трейлах никого не было. Он показал нам райдерскую кафешку — кроме еды, там продавались катательные шмотки, маски и всякая мелочь типа камер. Перед входом в кафе стояли две десятиметровые парковки для велосипедов. На следующий день, не найдя свободного места под байк ни на одной из них мы оценили масштаб развития мтб на Яве. Люди приезжают кататься не только на гонки, но и просто так! Каждый выходной день явно больше ста человек просто приезжает прокатиться и потусить. Вы когда-нибудь видели столько райдеров в одном месте в России кроме гонок? В кафе также есть бесплатные бананы и чай (конечно только если вы не белый:)) Здесь должно было быть фото этого классного места но оно осталось неопубликованным на утопленных на Шри Ланке айфонах, поэтому просто представьте как там круто:)
В один из дней мы катались с нац чемпионом Индонезии по дх, и он очень внимательно допрашивал нас как в России с катанием и занимали ли мы призовые места. Дима ему рассказал что когда еще был юниором приехал третьим на чемпионате России по 4Х. На следующий день этот парень выложил фотку в инстаграме с подписью «катался с чемпионом России по даунхиллу». Такие вот трудности перевода.
После Пунчака нас ждал самолет из Джакарты. Ну то есть не особо ждал, но успеть на него хотелось. Поэтому мы решили выезжать за два дня заранее, чтобы уж точно. Рифу, выслушав мою историю про балийские маршрутки, написал мне английскими буквами что нужно сказать водителю маршрутки и сколько стоит проезд. Приезжаем на остановку, я подхожу к водиле и на яванском ему говорю что мол так и так мне надо в Джакарту, велики в салон за заднее сиденье положим. У водителя округляются глаза (еще бы — белая женщина не просто по-индонезийски, а и на местном наречии с ним говорит). И он начинает мне отвечать. Штирлиц никогда так не был близок к провалу, так как мой реальный словарный запас яванского состоит из 3 слов: кошка, рис и открыто. Открыто — потому что на всех магазинах висит табличка «бука». Водитель показывает на колеса и спрашивает бука? — открываются ли эксцентрики. Я ему говорю: бука, бука, чем ввожу его в окончательный ступор. Он делает последнюю попытку залупить цену — но я отвечаю ему «Судобьяса» — с подсказки нашего друга, это означает местная цена, передаю за проезд под расчет и сажусь в автобус. За двадцать минут до отправления ко мне подбежали наверное все водители с автовокзала и пытались беседовать со мной.
В Джакарте мы съездили на памптрек и стали пытаться найти гостиницу. В консервативном муслимском городе это действительно сложно: большинство гостиниц с вменяемыми ценами либо только для мужчин, либо только для женщин. В еще одну нас не поселили потому что мы не смогли предъявить свидетельство о браке. Кое-как мы нашли не бомжатский гест за 20 долларов и поехали с другом Рифу в веломагазин за запасным петухом для Номада и запасными колодками. Магазин оказался настолько крут до невозможности. Хотите Оранж? Вот, пожалуйста. Лапьер справа, Бергамонт слева. Йети вам прошлого года или нового? Спеш, Марин, Норка, Джайнт… Все ростовки и цвета в наличии. Не оказалось у них пожалуй только Джити и нового Номада — кочевника вчера продали и не успели еще собрать новый на витрину. Рангу — парень, который нас возил — оказался веломехаником. Мы не только заехали к нему в мастерскую, но и остались у него на денек. Совершенно случайно на следующее утро он тоже летел в Сингапур за какими-то велозапчастями всего на час раньше чем мы и любезно предложил нас подбросить в аэропорт. До возвращения в Россию оставалось три месяца...
Изначально мы не планировали ехать на Яву, по почему-то билеты в Сингапур я взяла из Джакарты, а это прмерно в 1500 индонезийских километров от аэропорта Бали. Можно было конечно купить билет на внутренний рейс до Джакарты, но мы не ищем легких путей. Тяга к приключениям взяла верх, тем более что на пинкбайке были отмечены несколько регионов катания. После того, как мы в 5 раз переплатили за маршрутку до парома, Дима в сердцах выругался на тему того как его достали товарно-рыночные отношения, как ему надоело чувствовать себя белым кошельком и что он считает что этой… ной маршруткой мы оплатили все свои транспортные расходы на два дня вперед. Нужно было ему заодно заказывать чемодан с деньгами, потому что желания в Азии имеют свойства сбываться!
Отзывы в интернете пугали ужаснейшим паромом с Бали на Яву. На деле он не страшный, такие же посудины ходят из Керчи в Крымнаш. На Яве мы планировали скатиться с пары вулканов (как и на Бали, не удалось ни с одного). На пароме мы встретили грузовичок весь в наклейках Alpinestars, переглянулись и поняли на чем мы едем дальше. Водитель грузовика не знал ни одного слова по английски, но мы несколько раз тыкали на логотипы на джерси и на наклейки на бортах, типа «ты и я одной крови». После этого водитель куда-то смылся и вернулся минут через 5 с переводчиком. Мы объяснили, что нам нужно добраться до поселка в предгорьях вулкана Иджен, и водитель согласился подкинуть нас часть маршрута которая ему по пути. Местные жители с радостью подвозят белых обезьянок даже не за деньги, а чтобы похвастаться перед соседями. Сменив с пяток грузовиков, через пару часов мы добрались до базового лагеря.
Вообще-то мы туда не собирались и просили водителя остановить в ближайшей к вулкану деревне, но как потом выяснилось по-английски он не понимал и всю дорогу он просто вставлял в разговор «ок» и еще пару слов. Отступать было некуда, пошли искать жилье в базовом лагере. Все домики оказались заняты. Нам предложили голую палатку за 10 долларов и одеяло за 5, но, учитывая что выход из лагеря планировался в час ночи, мы решили потусить в кафе. К вечеру таких хитрых набралось человек двадцать: фотограф из Турции, горничная из Испании, студенты из Джокьякарты и другие интересные личности. Часов в 10 мы решили немного вздремнуть: сдвинули лавочки и завернулись в чехлы от велосипедов, положив под голову рюкзаки. Температура стремилась к нулю, через пару часов мы окончательно замерзли и решили идти пораньше. Уже в начале тропы нас выловил охранник и сказал, что с велосипедом наверх нас не пустят. Почему, если с других вулканов на Яве кататься можно и средняя ширина тропы больше двух метров? На этот вопрос он ответить не смог, ограничившись лишь «пошли вон отсюда». Я очень хотела посмотреть на синие огни в кратере вулкана, и каким-то чудом уговорила Диму оставить велики в кафешке в которой мы ночевали. И еще большим чудом к нашему возвращению они все еще были на месте!
Иджен — действующий вулкан высотой 2803 м. Внутри кратера идет добыча серы (она и является причиной синего огня) и находится огромное сероводородное озеро. Добытчики серы вручную поднимают корзины весом до 100 кг и несут их к подножию вулкана. За свой труд они получают около 8 долларов в день. Восхождение на Иджен — занятие малоприятное, так как периодически на подъеме начинаются сернистые атаки — становится тяжело дышать, болит голова и режет в глазах. Но ничто не может сравниться с марсианским видом, который открывается на рассвете!
После того, как нас не пустили с великами на Иджен, мы окончательно забили на идею скатиться с вулкана и отправились в Джокджакарту (или Джокьякарту, кому как больше нравится). Про Джокджу говорят, что это индонезийский Петербург, но я с этой метафорой не согласна. Возможно потому, что на рассвете, когда мы туда приехали, я увидела несколько жирных крыс (в отличие от Бали, крысы были вполне живые), а когда мы остановились спросить дорогу, Диму пыталась снять жирная проститутка, которую вообще не смущало то что я стою рядом с ним. Следущие два дня я просидела в гостинице под кондиционером, а Дима периодически делал вылазки за пиццей.
А дальше нас ждали самые приятные в плане катания дни в регионе под названием Пунчак примерно в часе езды от Джакарты. По совету парня на фото выше (это он занимается обновлением карты трейлов Пунчака на trailforks) мы сняли номер в Basalamah Inn за 9 долларов в сутки на двоих. В отличие от Бали с дешевым жильем и дорогой едой, на Яве все наоборот. Помножьте это на азиатский пофигизм в плане грязи и выяснится, что в номере за 30, что за 10 баксов придется прибраться чтобы жить там в комфорте несколько дней. Доллар стоит билет на трейлы, еще на 4 доллара на человека можно два раза покушать в кафе, а на оставшиеся полдоллара — я же обещала вам уложиться в 10$ с катанием на человека? — весь день подниматься на грузовичке. На вершине подъема идет добыча чего-то там, и грузовики возят это что-то вниз, а наверх идут пустыми. За 10 000 рупий (1 доллар — 13 000 рупий) можно подняться до старта. Вне зависимости от количества человек — один или двадцать — цена за подъем не меняется!
Пунчак — это что-то типа индонезийской Красной Поляны. Президентский лакшери курорт, куда по выходным приезжают отдыхать семьями, на романтические свидания, на пикники и вообще по любому поводу и без. В эти дни пробка стоит такая, что в некоторых местах невозможно протиснуться даже на велосипеде! Стоять без движения можно до четырех часов. На очень многих маршрутках нарисованы Маша и Медведь, это самый популярный в Индонезии мультфильм.
К билетам на трейлы мы уже успели привыкнуть на Бали, но на Яве бизнес поставлен на широкую ногу! В Пунчаке есть несколько билетов для каждой райдинг эреа, и их даже проверяет контроллер, а есть билеты для пеших прогулок по чайным плантациям.
Трейлы очень приятные, с небольшим набором, есть действительно техничные участки. В Пунчаке в прошлом году проводился чемпионат Индонезии по эндуро. Единственный минус — густая растительность, но это все-таки джунгли! Иногда растительность настолько густая, что трейлы проходят по туннелю из джунглей. Некоторые трейлы местами очень узкие. В одном из таких мест я решила не объезжать одиноко растущий ствол типа осоки в полной уверенности, что легким движением руля трава отодвинется. В следующую секунду я уже летела через руль, потому что ствол оказался крепким как арматура!
Кстати про падения через руль. На 27.5 я стала летать вперед велика гораздо реже. Вроде какие-то полтора дюйма разницы и уже успеваешь зажмуриться — но нет, байк выкатывает! Второй плюс больших колес — при всей моей нелюбви крутить вверх я теперь это делаю. Без особого удовольствия конечно, но за эту поездку я заезжала в такие перевалы, перед которыми раньше бы просто села и заплакала. Ну и конечно передаю привет 11-ск трансмиссии и своей любимой большой звезде сзади:)
Первый раз мы катались в Пунчаке в будний день, и кроме нас и местного парня Рифу на трейлах никого не было. Он показал нам райдерскую кафешку — кроме еды, там продавались катательные шмотки, маски и всякая мелочь типа камер. Перед входом в кафе стояли две десятиметровые парковки для велосипедов. На следующий день, не найдя свободного места под байк ни на одной из них мы оценили масштаб развития мтб на Яве. Люди приезжают кататься не только на гонки, но и просто так! Каждый выходной день явно больше ста человек просто приезжает прокатиться и потусить. Вы когда-нибудь видели столько райдеров в одном месте в России кроме гонок? В кафе также есть бесплатные бананы и чай (конечно только если вы не белый:)) Здесь должно было быть фото этого классного места но оно осталось неопубликованным на утопленных на Шри Ланке айфонах, поэтому просто представьте как там круто:)
В один из дней мы катались с нац чемпионом Индонезии по дх, и он очень внимательно допрашивал нас как в России с катанием и занимали ли мы призовые места. Дима ему рассказал что когда еще был юниором приехал третьим на чемпионате России по 4Х. На следующий день этот парень выложил фотку в инстаграме с подписью «катался с чемпионом России по даунхиллу». Такие вот трудности перевода.
После Пунчака нас ждал самолет из Джакарты. Ну то есть не особо ждал, но успеть на него хотелось. Поэтому мы решили выезжать за два дня заранее, чтобы уж точно. Рифу, выслушав мою историю про балийские маршрутки, написал мне английскими буквами что нужно сказать водителю маршрутки и сколько стоит проезд. Приезжаем на остановку, я подхожу к водиле и на яванском ему говорю что мол так и так мне надо в Джакарту, велики в салон за заднее сиденье положим. У водителя округляются глаза (еще бы — белая женщина не просто по-индонезийски, а и на местном наречии с ним говорит). И он начинает мне отвечать. Штирлиц никогда так не был близок к провалу, так как мой реальный словарный запас яванского состоит из 3 слов: кошка, рис и открыто. Открыто — потому что на всех магазинах висит табличка «бука». Водитель показывает на колеса и спрашивает бука? — открываются ли эксцентрики. Я ему говорю: бука, бука, чем ввожу его в окончательный ступор. Он делает последнюю попытку залупить цену — но я отвечаю ему «Судобьяса» — с подсказки нашего друга, это означает местная цена, передаю за проезд под расчет и сажусь в автобус. За двадцать минут до отправления ко мне подбежали наверное все водители с автовокзала и пытались беседовать со мной.
В Джакарте мы съездили на памптрек и стали пытаться найти гостиницу. В консервативном муслимском городе это действительно сложно: большинство гостиниц с вменяемыми ценами либо только для мужчин, либо только для женщин. В еще одну нас не поселили потому что мы не смогли предъявить свидетельство о браке. Кое-как мы нашли не бомжатский гест за 20 долларов и поехали с другом Рифу в веломагазин за запасным петухом для Номада и запасными колодками. Магазин оказался настолько крут до невозможности. Хотите Оранж? Вот, пожалуйста. Лапьер справа, Бергамонт слева. Йети вам прошлого года или нового? Спеш, Марин, Норка, Джайнт… Все ростовки и цвета в наличии. Не оказалось у них пожалуй только Джити и нового Номада — кочевника вчера продали и не успели еще собрать новый на витрину. Рангу — парень, который нас возил — оказался веломехаником. Мы не только заехали к нему в мастерскую, но и остались у него на денек. Совершенно случайно на следующее утро он тоже летел в Сингапур за какими-то велозапчастями всего на час раньше чем мы и любезно предложил нас подбросить в аэропорт. До возвращения в Россию оставалось три месяца...
-
добавить в избранное
- +96
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (63)
Traktor23
OlegShturman
VL_Chuvak
… короткие отчетики( Ждем исчо и работу 6*6, сплю и вижу сочные вакансии с отпуском на яве.
nefx
Alla_Allabamatour
Не самая удачная формулировка предложения...
Спасибо за отчет, как всегда интересно читать :)
tazhate
Alla_Allabamatour
RyzhikhDenis
Alla_Allabamatour
Жду следующего...
А в живую так ярко не рассказывала(((
irishka68rus
ZoozR
Alla_Allabamatour
ZoozR