World events — Pass Portes du Soleil изнутри
Миша Василенко сейчас находится в Морзине, на открытии байк-парка. Его первые впечатления мы и предлагаем вашему вниманию.
В субботу 25го я уже был в Морзине. Перед этим были перелет в Вену, погрузка в арендованную на две с половиной недели машину и переезды в Германию, а потом и во Францию. На машине по Европе я ездил впервые, также впервые брал ее в прокат, а еще это первая дальняя поездка с полугодовалой дочкой и еще много чего «в первый раз». Но все прошло отлично, бюджетно и приятно. Эвент Pass Portes du Soleil — открытие этой огромной территории байк-парков, на котором должны были собраться 8000 участников. Верилось с трудом и в воскресенье утром я должен был проверить правда ли в мире бывают такие массовые мтб-эвенты...
Честно говоря, интернет-регистрацию я пропустил. В ней надо было указать байк-парк, в котором ты проживаешь и будешь стартовать, но место проживания долго оставалось неизвестным. Когда время пришло — оказалось, что все 8000 мест уже заняты — невероятно. Тем не менее, организаторы сообщили мне, что можно и просто купить скипас на эти дни и проехать по тем же трассам без официальной отсечки времени и с платными зонами питания.
Для тех кто не знаком с правилами эвента, немного расскажу о них. Прежде всего, организаторы настаивают на том, что это не соревнования, а покатушка, хотя и есть серьезные призы за первые места. «Трасса» — кольцевой маршрут из эндурных и даунхильных трасс, соединенных подъемниками. Проходит маршрут по всем байк-паркам территории на стороне Франции, и на стороне Швейцарии. Задача — проехать такой маршрут полностью за один день. В любом темпе и последовательности. Время старта и финиша на каждой трассе отсекается по чипу на байке. Старт в 8 утра, финиш — в семь вечера. Будете быстро ехать и мало отдыхать — закончите раньше. Для осознания масштабов трека — путь из одного дальнего конца парка (шампери) в другой (les gets) на машине легко займет пару часов, по подъемникам и трассам — полтора часа.
Утром в воскресенье старт состоялся вовремя — в 8:30 байкеры уже во всю переезжали между трассами и группами спускались с трасс к очередному подъемнику. Что удивительно — как минимум половина байкеров была без номеров, хотя те самые 3х, 4х, 5ти, 6ти и 7ми-тысячные номера постоянно появлялись в зоне видимости. Похоже, что общее количество байкеров в эти выходные здесь оказалось за отметкой где-то в 15тысяч, совершенно непонятное количество. Еще более удивительным является то, что байк-парки вполне с этим справляются. В пик активности во время эвента на трассах не было пробок, а очереди на подъемник не встречались больше чем на 20 минут. Совсем немного для такой массовости. Виной всему этому, похоже, является формат эвента — пока одна часть байкеров поднимается, а другая — спускается по трассам, третья (самая многочисленная) отдыхает в большом количестве кафе и совершенно никуда не торопится.
Вообще несмотря на наличие хронометража народ здесь катается группами в трейловом формате, с остановками на трассах в ожидании друзей и непрерывным общением. Получается эвент, на котором тысячи людей просто катаются и очень сложно представить себе здесь ситуацию, когда один райдер недоволен тем, что его не пропускают. Пропускают здесь очень легко, хотя и нужно это не очень часто — никто не торопится. На трассах встречаются семьи с детьми, пожилые пары и даунхильщики с леатами поверх джерси без панцирей, которые выглядят как бескомпромиссные райдеры уровня кубка мира. И все они умудряются не мешать друг другу, сидят рядом в кафе и стоят в одних очередях. И никаких толп. Просто байкеры есть в небольшом количестве абсолютно везде.
Отдельная часть эвента — выставка в Les Gets, где большие площади отданы под палатки нескольких десятков брендов. На фотографии ниже видно только начало этой выставки, в кадр попадает где-то четверть выставочной улицы. Основные бренды сдают байки в прокат, ремонтируют байки участников, а огромный фирменный шатер SRAM чинит, кажется, все подряд — в нем в фирменной одежде работает целая команда механиков. К сожалению, чтобы отдать байк в ремонт придется подождать в очереди. Собственно эта выставка — единственное место, где местами тесновато. Остановишься с байком и ты почти сразу начнешь создавать пробку.
Есть в эвенте и негатив. Такое количество байкеров очень сильно убивает трассы даже в сухую погоду — все трассы эвента (это где-то четверть вообще всех местных трасс) — в воскресенье убиты стиральными досками. Местами есть следы работы над этим со стороны байк-парков, но они меркнут по сравнению с тысячами тормозящих тут и там байкеров. Особенно тяжко приходится трассам, где не совсем правильно построены контруклоны — на многих трассах они высокие на входе и в середине и низкие внизу. Понятно, что именно внизу на уклоне стенку сделать сложнее всего, но итог — в таких контруклонах намного больше тормозят и волны там совсем большие. При этом есть трассы вроде Les Crosets (честкам оттуда должен выложить Ник Пухирь), где контруклоны невероятно удобные, а тормозных волн почти нет — в таких контруклонах лишний раз тормозить кажется просто преступлением.
День для меня закончился довольно рано — не хочу укатываться перед мегааваланчем. Вторая половина дня прошла за разборами вещей с отличным видом на гору, подъемник и спускающихся по трассам Морзина участников. Удалось добыть очень бюджетный номер, четырехместный с ценой в 10евро в день с человека и по соотношению цена/качество он понравился невероятно (гостинная, кухня, две комнаты, огромный балкон и панорамные стены-окна на 180 градусов). При выборе жилья советую смотреть не гостиницы, а аппартаменты-квартиры вне сайта букинг.ком, будет в два раза дешевле/лучше.
Когда делал эту фотографию — случайно заметил интересный бусик. Вот это неожиданная встреча!
Владельцами были, конечно, живущие напротив и вселившиеся только полчаса назад Ник Пухирь и компания. Дни после эвента я сейчас катаюсь с ними, а они, в свою очередь, раскатываются перед ближайшей международной гонкой во Франции. На днях мы, кстати, прокатились по трассе в Шампери. Это, господа, по-настоящему мужская трасса чемпионата мира. Моя кадабра везде проехала, но местами приходилось останавливаться и серьезно задумываться. Уклон горной карусели в красной поляне отдыхает. Прибавьте сюда корни, пролеты и дропы на дикий уклон и получите трассу, где байки будут очень часто и далеко летать отдельно от байкеров. Для полноты картины на очень многих деревьях висят смотанные альпинистские веревки, по всей видимости для желающих спуститься вдоль трассы зрителей.
Кстати о Нике. Пока он не успел упомянуть о какой-то секретности — упомяну о забавном случае по дороге в Морзин. Их басик ехал с остановкой за покупками в Праге и угадайте что именно Ник догадался сделать в пути… как потом оказалось всего за 500 метров до пограничного поста со Швейцарией. Итог — машину очень долго проверяли, спросили, не рок-группа ли они и пропустили.
А так, возвращаясь к реальности, можно сказать, что у меня сегодня был день отдыха и удалось съездить посмотреть Женеву. В следующие дни — съемки лучших трасс, а следующая неделя будет посвящена подготовке к мегааваланчу. Судя по контингенту, среди участников будет невероятное количество англичан.
Продолжение следует!
Текст и фото: Михаил «Valilenk» Василенко
-
добавить в избранное
2
- +57
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
DirtJumper
Moby
SiriuS
Bern
Val
yarrr
maxxis
Roz
diablo
Как в Турции ))
Vados
diablo
kubas
tanya
Я бы сказал, одно из самых недорогих, при максимальной инфраструктуре для велосипедиста.
Жилье от 400р в день
Еда дешевле чем у нас
Подъемник 4000р на 13 дней.
Только добраться туда стоит денег, и все.
Ну а если покупать все заранее, то добраться туда не дороже чем в Тагил, к примеру.
Vados
diablo
Качественная еда в магазинах, дешевле, чем в наших Ашанах…
Vados
Посмотрим как во Франции.
SiriuS
diablo
Vados
Val
Sidorov
Val
maxxis