World eventsМировая серия по enduro откладывается до 2014 года


Что уж там, еще несколько месяцев назад мы увидели, что в календаре на 2013 год кубка мира по эндуро нет. Оказывается в каком-то виде, он вполне мог там появиться.
На фотографии выше — встреча координатора Gravity Enduro от UCI (Chris Ball) с организаторами эндуро-серий Франции и Италии.

Напомню, год назад здесь вышел пост о том, что UCI ищет возможности легализовать все разнообразие эндуро-гонок и принять эту дисциплину под своим крылом.

Сейчас же французский сайт Velovert.com опубликовал инсайдерскую информацию о том, что переговоры с UCI по поводу 2013 года не успели эффективно завершиться в срок, и вопрос теперь откладывается до календаря 2014 года. Ожидается, что UCI сообщит о ходе этих переговоров в конце месяца.

Что интересно, в отличие от прошлого года, когда рассматривались все эндуро-форматы, официальная дисциплина уже обрела более-менее четкие очертания.
Напомню, что традиционные три формата эндуро — это:
1. Масс-старт (Megavalanche, Mountain of Hell, Maxiavalanche, SuperMountain и другие) — протяженная эндуро-трасса с 10-20% педаляжных участков (плоскости и подъемы) и остальным — даунхиллом.


2. Раздельный старт по одной трассе — длинная (от 10 минут до 40 минут) трасса с рельефом, аналогичным аваланчам (SuperD)


3. Эндуро со спец-участками — набор спец-участков с 0-20% педаляжных участков, между которыми гонщикам надо подняться на старт следующего участка своим ходом, успев к определенному времени старта (SuperEnduro и многие другие национальные серии).


Как итог, в качестве основных правил для дисциплины UCI выбрало третий формат и установило несколько базовых правил:
1. Не менее 3 спец-участков
2. Как минимум 2 разных спец-участка
3. Сумма времени прохождения спец-участков — не менее 10 минут

Как видно, был выбран формат, который наименее требователен к перепаду высоты и может быть полноценно использован даже на горках с перепадом около 150 метров, тогда как 1 и 2 форматы требуют как минимум нескольких сотен метров, а в идеале — более километра.

В начале года Chris Ball заявил, что задачей сейчас является не создание серии кубка мира, а создание мировой серии и введение общего мирового рейтинга UCI. Причина, по которой кубок мира — не лучший способ для старта, аналогична байкеркроссу — сначала календари эвентов и рейтинги должны быть созданы на национальных и региональных уровнях, чтобы кубок мира имел прочную почву под ногами. Уже потом лучше заниматься околоспортивными вещами, с которыми в большей мере связан кубок мира — правами на трансляции, рекламой и местами проведения. Примером для подражания здесь должен стать кросс-кантри марафон, где мировой рейтинг служит основой сразу для чемпионата мира.

Что интересно, Chris Ball написал, что официальная дисциплина должна сочитать три компонента — даунхильные технические навыки, проверку выносливости, а также развлечение. Удивительно, но он как официальное лицо сделал упор, что ему важно сохранить третий компонент.

Ожидается, что через две недели UCI должно провести внутреннюю встречу на тему развития эндуро и выпустить соответствующий пресс-релиз.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения

Комментарии (8)

+3
В общем, Супер D формата Алушты рулит!!!
Только как организовать 3 гонки такого формата за день, и для всех желающих… сложная задача.
avatar

Vados

+1
Сложная, но как круто было бы) Получается нужно как минимум 6 судей.
avatar

Valilenk

0
особенно с местными властями
avatar

evolvent

0
А как-то очень слабо представляю первый варинат по Алуштинским трассам. Там же, как я понимаю, протяжённость должна быть соответствующая; скажем со спуском куда-то уже на уровень моря а не перевала.

С другой стороны… (может я не так понял?) — при чём тут три формата? Просто три участка по 10 минут — это разве много? Не обязательно же всё время вниз как на СуперД. Можно поискать варианты спуска с Демерджи, потом немного вверх или плоскача, и потом еще спуск (как обычно куча народу гоняет с Демерджи-то). Другое дело что таки с местными в нашей стране это будет очень долго мусолиться и согласовываться.
avatar

Ajax

0
Даже не обязательно, чтобы спецучастки вообще на одном маршруте располагались. Вон, в Орегоне на некоторых этапах гонщиков между спецучастками на шаттлах возят))
avatar

AleksandrSimonov

+2
Какой молодец Chris Ball! Выделил элемент развлечения, как обязательный:) А то МТВ спорт в чистом виде без фана уже поднадоел.
avatar

indeetz

+2
кому как)
avatar

beleriand

0
Согласен, на вкус и цвет — все фломастеры разные:)
avatar

indeetz

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.