World eventsКак поехать на эндуро-эвент в Европу - часть 1


Давно меня посещала идея написать большую статью на тему поездки на европейское эндуро, но руки все не доходили, а вопросы в личные сообщения все сыпались. В этом посте я опишу то, что рассказывал лично словами или письмами отдельным желающим, а также постараюсь все это систематизировать в целое пособие по тому, как бюджетно и качественно съездить в Европу на одни из лучших мировых эндуро-эвентов.
Для начала отвечу на несколько резонных вопросов.

0. Рекомендации касаются только эндуро?
Нет. Я буду описывать схему выезда на примере эндуро-эвентов, так как там я знаю больше тонкостей, но в целом это касается и любых других выездов — просто покататься в байк-парке или съездить на европейскую гонку в другой дисциплине.

1. Почему стоит попробовать эндуро?
Отвечу за себя. Для меня главный кайф в эндуро — это то, что в этой дисциплине можно НУ ОЧЕНЬ МНОГО кататься. Лучшие мировые гонки в даунхилле — это отдельные часы тренировок по трассам вместе с Сэмами Хиллами. Катание на кантрийных эвентах — это езда на пределе своих возможностей. В эндуро ситуация совсем другая.
До гонок трассы открыты для тренировок, вам можно и нужно много ездить по ним, чтобы их запомнить, так что много катания вы получите.
Трассы эти всегда разнообразные и длинные (либо, в зависимости от эвента, вам предстоит ездить по нескольким трассам).
Знаю, что многим не нравятся традиционные парковые трассы — тем, что на них постоянно надо тормозить по тормозным кочкам, нарезано слишком много контруклонов, из-за чего разные трассы становятся очень похожи друг на друга. В эндуро такого почти нет, так как формат дисциплины предполагает более пологие спуски. Из-за этого можно часто встретить скоростные техничные участки, на которых почти не надо тормозить. Это, я вам скажу, огромный кайф, flow и пр., от такого катания вниз устаешь намного меньше, а потому можно себе позволить больше самого катания. Трассы, справедливости ради, в разных местах разные, но об этом позже.
В эндуро как правило не выгодно валить на 100% величины зрачков. Трассы длинные, местами есть педаляжные участки, так что трудозатраты на риск и поиск 0.1 секунды в каждом повороте себя не окупает. Итог — вниз выгодно ехать процентов на 90 возможностей, что заметно снижает риск травмы и серьезно увеличивает кайф от катания, так как особо не надо выходить за границы комфорта.

2. Каким уровнем катания надо обладать, чтобы ехать Megavalanche или другую гонку мирового уровня?
Вы должны уметь ездить съезжалки (подойдут даже московские или любые другие небольшие под большим углом) с любой скоростью. В эндуро не делают обязательных прыжков, они могут быть на быстрых траекториях, но их всегда можно быстро объезжать, да и прыгать не сложно — в 95% случаев это столы или одиночные вылеты. Что касается съезжалок, то они бывают, но всегда короткие (не больше 5 метров) и довольно простые для того, чтобы просто съехать. Тем не менее, если вы съезжалок не ездили вообще (ездите кантри, либо недавно сели на байк), то стоит порепетировать дома.
Самый сложный участок Меги выглядит так:

Если приглядеться, то по левой траектории ничего сложного нет, просто камни, мужик какой-то валяется, а зритель схватился за голову. Если не поддаваться на эти психологические провокации, то все ок. Если только начинаете кататься, то к такому участку вы подъедете в более медленной группе, половина которой пройдет этот участок пешком.
Сверху этот участок выглядит так:


В общем ничего криминального. Для даунхильщиков весь интерес в том, что ехать даунхилл быстро и долго тоже надо уметь и здесь даунхильщики получают большое преимущество. Если уверенность на спусках позволяет, то сможете выбрать более быстрые и сложные траектории вроде той, по которой едет на фото ниже Абсалон.


Что касается выносливости, то если у вас нет проблем с сердцем, то можно ехать с любым уровнем подготовленности. В любом случае вы поедете педаляжные участки так, как будет комфортно вам и в любом случае доедете все масс-старт-эвенты. В случае формата раздельного старта (Enduro World Series), вам потребуется успевать на старт за отведенное время и тут потребуется хотя бы средний российский уровень по выносливости (если смотреть среди даунхильщиков). Кантрийщики, понятное дело, проблем не испытают. На масс-старте работают подъемники и до финиша вы в любом случае сможете доехать при любых физ. кондициях.

3. Какая нужна экипировка и байк? 
Очевидно для результата вам поможет эндуро-байк с ходами 150-160мм (наиболее массовый вариант), топы ездят и на 140мм байках (на них большинство наших райдеров также проедет гонку спокойно, потребуется только дополнительная вера в байк). Многие ездят и на дх-байках, они сделают многие спуски более комфортными и быстрыми, в подъемах сделают вас более медленными, но если это масс-старт, то до финиша вы в любом случае доедете и будете бороться за места в гонке. Maxiavalanche мы массово ездили на v10 и даже попадали на них в лидирующую группу. В раздельном старте этот трюк не пройдет, так как, опять же, придется успевать на старт с лимитом времени, будет обидно не успеть из-за него на старт.

Что касается шлема, то на большинстве гонок фулфейс и защита локтей обязательны. Очевидно надо носить защиту коленей. Панцирь на моей памяти обязателен только на Mountain of Hell, но я бы посоветовал ездить все тренировки в нем, а уже на месте решить, стоит ли менять его в гонке на локти.

4. Куда ехать?
UCI не поработило эндуро-дисциплину, а это значит, что для участия можно выбрать абсолютно любой мировой эвент, главное вовремя подать заявку на регистрацию и успеть в число участников (наиболее сложно на многодневки, проще всего — на Мегу). Итак, выбираем.
Прежде всего, стоит выбрать, какие форматы гонки вас устраивают, у них есть свои тонкости. Масс-старты серьезно сдали свои позиции, с появлением Enduro World Series Maxiavalanche наверняка потеряют заметную часть участников, а Mountain of Hell в этот раз проходит вне недели Crankworx, что также снижает интерес к гонке. Таким образом единственный (зато какой!) масс-старт, на который стоит ехать из СНГ — это Megavalanche, гонка, продолжающая бороться за звание главной в сезоне. Противники эвента говорят, что ехать с другими гонщиками не комфортно, а также есть мнение Леши Кислинского, что на Меге слишком много открытой местности, что также на любителя.  Что на это можно ответить? Последнее — правда, на трассе меги только треть трассы (около 1000 метров перепада) проходит по лесу, это плата за огромный перепад, лес на таких высотах не растет. Огромное количество народу на трассе не очень ощущается, специально не толкаются (если не считать того, как Рома Балаев снес француза в попытке его пропустить). По факту получается что-то среднее между байкеркроссом и его активной борьбой и кросс-кантри, где соседние гонщики — только ориентиры для оценки своей скорости.
Теперь к плюсам меги. На этот эвент приезжают не только все сильнейшие эндурщики, но и огромное количество начинающих байкеров. 2000 участников вмещают всех, поэтому вы найдете свой уровень и соперников для него, гарантированно получая интересный эвент. На старт тренировок и гонки поднимают подъемники, поэтому катания будет очень много. С учетом того, что трасс на меге две (квалификации и финала), смело можно сказать, что столько трейлов вы еще никогда не ездили. За неделю эти трассы надоесть вам не смогут (хотя на всякий случай там есть и парковые трассы, и даже трасса, по которой проходил чемпионат Франции по даунхиллу. Если у вас будет машина, то в полутора часах езды есть еще два великолепных байк-парка — Les2Alpes и Sauze d'Oulx, где трасс хватит на пару недель катания. Какие еще плюсы?.. хм, это самый большой эндуро-эвент в мире и гонка с самым большим перепадом высоты, на которой вы проедете из настоящей зимы в настоящее лето через все климатические зоны.
Проедете много и по снегу,


… и по льду ледника


… по каменным синглтрекам


… по травяным полям


… по сыпухе из пыли (на фото ниже — редкий кадр — тот самый сход Вулье, когда он лидировал 2/3 трассы на Меге 2012, но потерял покрышку от боковой нагрузки в повороте).


… по тем самым flow-синглтрекам


И, конечно, сначала по сыпучему еловому, а потом и по обычному для европейской части России, лесу.


Это все про мегу. На мой взгляд, это эвент, на котором стоит побывать хотя бы 1 раз.

Что касается других вариантов, то я бы предлагал рассматривать главную серию — Enduro World Series, чей календарь я недавно публиковал. Это другой формат, правила пока не опубликованы, но скорее всего все этапы будут проходить в виде гонки на нескольких спец-участков с подавляющим уклоном вниз, между которыми нужно будет подняться на старт своим ходом, уложившись в лимит времени. Этот формат позволяет ехать трассу с раздельным стартом, в одиночестве, что многих может обрадовать. Одновременно с этим стоит учесть, что совсем неподготовленным в плане выносливости гонщикам там будет тяжело, так как в тот самый лимит придется успевать. На какие этапы вы сможете поехать смотрите сами, я только могу сказать, что 3й этап EWS проходит за неделю до меги в 30км от нее, так что его можно проехать с мегой в паре. Главной гонкой сезона по версии EWS является 6 этап (Enduro des Nations в Val D'Isere). Кто-то, возможно, решит совместить его с катанием в Portes du Soleil (между этими местами 3 часа на машине).


Если Enduro World Series по вашим датам точно не подходит, то лучшие гонки второго эшелона — это этапы Superenduro с пометками Pro или Supermountain, а также Maxiavalanche и Mountain of Hell. Про последний стоит сказать, что на этой гонке обязательно необходимые даунхильные навыки выше, чем на остальных упомянутых эвентах.


Лично я в следующем году собираюсь ехать (если считать от начала года) на 3 этап Enduro world series в Les2Alpes (при Crankworx), потом на Megavalanche, в августе — на 6 этап Enduro world series (надеюсь, что удастся составить там хотя бы одну команду из СНГ, предварительно Серж и Женя Шипилов тоже хотят туда ехать), а дальше планирую поучаствовать в 7 этапе Enduro world series в Италии. Присоединяйтесь, буду рад вместе покататься перед эвентами.

О том, как, собственно, добраться до выбранного эвента, как зарегистрироваться, найти жилье, выбрать дорогу и так далее — во второй части статьи.

Буду рад, если другие товарищи, с которыми довелось поездить на европейское эндуро, прокомментируют в комментариях какие-то моменты.

Комментарии (82)

+9
6 этап готов посетить на 100%, 7 этап тоже хочу.
Еще есть задумка поехать на 1 этап, но пока не понятен регламент мероприятия, неясно сколько дней надо потратить на поездку.
Во время Crankworks будет масс-старт или нет?
avatar

Dustman

0
Во время Crankworx скорее всего будет раздельный старт. Mountain of Hell в Les2Alpes пройдет через неделю после Crankworx, так что я думаю, что орги Enduro World Series все свои эвенты проведут в одном формате с раздельным стартом.
avatar

Val

+9
Ну вот и определился 3ий + мега и 6, 7. Коплю деньги, делаю паспорт, жду вторую часть, спасибо Миш!
avatar

Vlomoboy

+3
Да ты теперь эндурщик прямо)) Супер, уверен, тебе понравится.
avatar

Val

+3
погоди ещё про эндурщика) надо сперва поехать, но думаю всё получится)
avatar

Vlomoboy

0
Ну. внушает оптимизм, что ты будешь участвовать. Вот и посмотрим, как проедешь))
avatar

racerx

+14
Отличная компания собирается)
Хз, получится у меня приехать на 3-й или нет, но Мега — приоритет №0 на 2013.
Вот, кстати, видосик для поддержания аппетита, вроде бы тут не мелькал)
avatar

Lyoho

+2
1.09 — прыгнул-таки сволочь) Правда на тренировке, в гонке, мне кажется, очень мало кто это там делал
avatar

Val

0
Да, я тоже обратил внимание)
avatar

Lyoho

+7
О! Сразу поставил плюс. Теперь можно и прочитать =)
avatar

N01Z3

0
Очень хочется поучаствовать в Мегалавине. Кстати, в тегах обнаружил некое «провимание», с чего бы это?)
avatar

DirtJumper

+5
… просто камни, мужик какой-то валяется, а зритель схватился за голову. хD
Спасибо за хороший воскресный пост)
avatar

Feanor

0
Отлично, спасибо! Будем ждать остальных частей.
avatar

fatsoul

0
Если не секрет, сколько заездов по трассе получается делать за сутки, если целенаправлено прикатываться?
Я так понимаю, что большого количества здоровых валунов, на которых сразу бы забились конечности, на трассах обычно нет, так что можно не особенно напрягаться?
Вообще что-то я прямо задумался. :)
avatar

ezhiwe

0
если про мегу, то конечности забьются просто от километража. Каждый спуск как путешествие — уезжаешь довольно далеко, откуда потом подъемниками заметное время поднимаешься на старт.
avatar

Val

0
На Меге:
максимум в день Мега Х2 или квалификация Х4 и по моему это уже на грани.(не забываем высоту)
avatar

repkin

0
При чем ограничение не по времени, а из за необходимости не перегнуть с физическими нагрузками.
Никто не хочет выйти на старт уставшим.
avatar

repkin

0
И еще по масс-стартам и конкретно о Меге. Желательно уделить 80% времени тренировок на первою треть трасс квалификации и Меги. Именно там происходит основная борьба и решается каким будет конечный результат. Желательно тщательно, ножками, пройти всю верхнюю часть, выбрать и проверить линии, прикинуть запасные варианты и места обгонов.
С средней и конечной частью тоже нужно ознакомится, но можно ограничится 2-3 ранами.
avatar

repkin

+5
Пост-мотиватор!
В избранное..)
avatar

amstafff

+3
По пункту три, могу добавить, что в некоторых гонках надо иметь или желательно иметь два шлема, поскольку при подъёмах снимать шлем запрещено и могут дисквалифицировать. Защита колена, тоже почти всегда обязательна, как и защита спины. Для спины могу посоветовать рюкзак EVOC Fr evocsports.com/de/bike/protector-backpacks/fr-enduro.html
Ах да, и по поводу великов. На ДХ-байке далеко не уедешь, поскольку в некоторых гонках имеются серьёзные и долгие подъёмы и «лёгкий» байк обязателен, конечно если главное участие, то всё равно. ))
avatar

aacho

0
Да, спасибо за дополнение.
Посмотрим, какими будут правила на Enduro World Series, возможно действительно придется брать кантрийный шлем для подъемов и, соответственно, смотреть, чтобы рюкзак точно хорошо крепил.

На меге с подъемниками, конечно, кантрийный шлем не нужен. Спину на Megavalanche и Maxiavalanche не заставляли надевать, а вот на Mountain of Hell сказали, что спина обязательна.

Что касается байка, то ты опять же наверное говоришь про раздельный старт, на Megavalanche, Maxiavalanche, Mountain of Hell даунхильных байков было очень много (в этом году с ростом популярности эндуро их все же стало меньше) и даже без регулируемого штыря проезжали гонки неплохо. Это к тому, что если эндурика нет, то на дх-байке точно можно ехать Мегу.
avatar

Val

0
Насколько я понимаю и знаю всё эту систему, то Megavalance и Maxiavalance, так же, как Trek Bike Attack и другие не являются гонками эндуро, а ДХ с массовым стартом и это очень важное отличие. И конечно в таких соревнованиях можно участвовать на ДХ-байках, а вот в Trans Provance, Bluegrass, Specialized Enduro и других с одиночным стартом, на таком велике делать «нечего», тем более, когда секции в гору тоже на время.
avatar

aacho

0
Сорри, ты не прав)
Megavalanche и Mountain of Hell — родоначальники enduro еще конца 90х, когда не было такого термина, но уже был Rene Wildhaber.
Но масс-старт мало где можно провести из-за требований по горе, поэтому формат, похоже, останется в виде разовых эвентов вне календаря и больших серий.
avatar

Val

0
Может я и не прав, тогда поправь меня и скажи в чём ))
Официально, на сколько мне известно и, как подсказывает Wikipedia en.wikipedia.org/wiki/Megavalanche, это даунхилл марафон с массовым стартом, и это отдельные эвенты, которые «неправильно» причислять к эндуро.
Но может я и не прав! ))
avatar

aacho

0
я там тебе ниже написал трактат. Для всех топов Мега- главная эндуро-гонка сезона, а тут ты приходишь и говоришь, что не эндуро, смешно же)

Ну и я там ниже написал, что даунхилл-марафон — это название, которое живет с тех времен, когда названия эндуро просто не было. Оригинальные аваланчи всегда в равной степени проверяли кантрийные и дх-навыки, их всегда выигрывали эндурщики на эндуро-байках.
avatar

Val

0
Поясню все-таки. Тебе стоит съездить на большие масс-старты, тебе же не далеко.
Пока не было эндуро — они назывались DH marathon, но как термин вошел в обиход — он активно применяется к меге. Собственно это все еще главная гонка сезона для всех топовых эндурщиков, что можно увидеть по эндуро-результатам на их сайтах.
Не даром глава Enduro World Series год назад размышлял о том, что придется уточнить правила официального эндуро при создании серии, так как было три разных формата — масс-старт, сумма спец-участков с подъемами между ними и раздельным стартом, а также раздельные старты по одной трассе.
Ну и собственно UCI писало год назад перед созданием мировой серии: «The UCI invites organisers of current gravity enduro events to contact the UCI with a view to establishing a UCI Enduro Calendar from 2013. Enduro events can be in the form of multi-stage races, day races or mass start races.»

Мне кажется, второй вариант теперь окончательно закрепится как общепринятый.

Про мегу, макси и пр. ты меня, наверное, не так понял. На этих эвентах выигрывают эндуро-байки и даунхильные на них очевидно медленнее. Но регламент таков, что участвовать на дх-байке будет проще, чем на 100мм. Потому что в раздельном старте надо успеть на старт и тебя могут заставить ехать быстрее, чем ты можешь и ты сдохнешь. На Меге же ты поедешь в свою силу, просто медленнее.

Ну и победители везде одни и те же, на одних и тех же байках. Кантрийщик Жульен Абсалон обгоняет Седрика Грасию — это даунхилл?)) И даунхильщики, и кантрийщики, и эндурщики едут мегу на эндуро-байках. Выигрывают эндурщики.
Собственно если бы ты увидел главный подъем Mountain of Hell с набором 150 метров по вертикали за 1 раз, ты бы не сомневался, что это эндуро))

Megavalanche и Mountain of Hell — самые старые гонки в дисциплине, но в последние годы их орги неслабо приревновали к новым эвентам и альтернативам, из-за чего, на мой взгляд, и пролетели мимо больших статусов сейчас, когда Enduro World Series зафиксировал календарь и вот-вот зафиксирует правила. Упрямые они слишком, а народу может стать пофиг, что они такие древние и статусные.
avatar

Val

0
Не буду спорить или уточнять, не в этом суть. Просто я имел ввиду, что если кто-то поедет на гонку Bluegrass или ЕЕкфты Зкщмфты на ДХ-байке, то «сладко» ему не будет.
На масс стартах я был на Trek Bike Attack и 3 раза на Scott Gang Battle. Mega меня лично не очень прельщает из-за кол-ва участников. И про «возраст» Mega и Mountain of Hell я тоже знаю ))
avatar

aacho

0
Ок) Прописал точнее, что раздельный старт на дх-байке не советую ехать)
Но с Мегой это ты жестко пошутил)
avatar

Val

0
Чисто для информации ))
en.wikipedia.org/wiki/Mountain_bike_racing#Types_of_mountain_bike_races
This page was last modified on 14 December 2012 at 22:23.
avatar

aacho

0
Ага, это называется «а мужики-то не знают». Орги меги не признают термина эндуро, потому что не они его придумали. Это не наша война) Райдерам и участникам вроде пофиг на ругань оргов между собой и игру в терминах, предлагаю в нее не ввязываться. Иначе придется ввести еще американский вариант — SuperD и начать решать, является ли суперд эндуро)
avatar

Val

0
Хорошо! ))
Могу только добавить, что в Германии конкретно, журнал Freeride проводив опрос, выяснил, что Mega для большинства людей является гонкой фрирайд. В интервью этого же журнала, в номере 3/12, René сказал: «Deswegen ist der Megavalance für mich schlichtweg ein Downhill-Marathon mit Massenstart.» Перевод: поэтому для меня Mega, является просто ДХ-марафоном с массовым стартом.
Так, что это не я придумал ))
avatar

aacho

+5
Ну в общем есть три названия для таких райдеров и байков. А в терминах говно, потому что нет UCI над всем этим. Ну и ладно, имхо уж лучше так, чем с UCI.

Про термины — вспомнил еще, что орги суперэндуро выделяют отдельно понятие supermountain. А англичане называют Gravity Enduro.

Итого у нас есть Enduro, DH marathon, Gravity Enduro, SuperD, Superenduro, Supermountain) wikipedia — welcome)
avatar

Val

0
Миша, на самом деле, с терминами большая беда, но просто для меня, когда говорят поехали на гонку эндуро, то у меня в голове сразу лёгкий байк, крутить вверх, стартовать по одному. А когда говорят Mega или, что-то связанное с фрирайдом, то тогда ДХ-байк, полная защита, и 90% с горы.
Это я к тому, что ты написал, про эндуро гонки, а как мне показалось, имел ввиду Mega и другие эвенты с массовым стартом.
Просто для уточнения ))
Ничего личного!
avatar

aacho

0
да, я тебя так и понял) Просто я считаю Мегу главным эндуро-стартом сезона, да еще и очень необычным, поэтому советую ехать в первую очередь туда.
Посмотрим, кто знает, может быть в этом году Enduro des Nations, из которого EWS официально пытается вырастить чемпионат мира, переплюнет Мегу, тогда буду советовать ехать в первую очередь туда.

Если что — я еду Мегу на легком эндуро-байке, без панциря и 90% с горы там нет)
avatar

Val

0
Такого можно набрать у любого эндуро-топа в доказательство того, что Мега-очень важная гонка эндуро-сезона (более важной гонки на горизонте до 13 года не было).


Вообще предлагаю закончить, я сам не в восторге от оргов Меги и очень высоко оцениваю суперэндуровских оргов. Орги меги в ближайшие пару лет имхо капитально потеряют посещаемость на всех своих эвентах кроме меги и уверен, что они просто зазнались, решив, что без их эвента главной мировой серии не будет.
Но уважать их все-таки стоит, они двигали тему, когда эндурщиков была горстка на весь мир, проводили эвенты в Чили и Новой Зеландии, до сих пор проводят в Индийском океане и пр.
avatar

Val

0
Надеюсь на мировом туре не будут защиту спины требовать, на масс-старте я еще могу понять беспокойство оргов, но на разделке спина будет явно лишней. На счет 2х шлемов совсем не понял что имелось ввиду. типа снял фул, одел котелок?
avatar

Dustman

0
Да. Когда едешь в гору надо тоже одевать шлем. И в фулле будет не совсем приятно катить минимум 20 минут.
avatar

aacho

0
Ага.

Типа того вверх…


… и вниз
avatar

Val

0
Я допер в чем дело — ехать между спец-участками надо тоже в шлеме. Тогда надо брать что-то совсем на лайте, грамм 200 не более. Думаю менять фул на котелок на мегааваланче из-за 15-20 минут подъема — это абсурд.
avatar

Dustman

0
На Меге менять не надо! А в одиночных стартах, некоторых гонках, в правилах указано, что вниз только в фулли!
avatar

aacho

0
ну да. На Mountain of Hell может и менял кто, все-таки там был один эпический подъем в середине трассы. Маски там уж точно повально снимали.
А на Меге педаляжные участки разбросаны по трассе больщим числом отдельных участков, так что смена шлема себя не окупит. Хотя на главном подъеме маски, опять же, снимают почти все.
avatar

Val

0
надеюсь что когда ни будь удастся поехать на Мегу. Уже 2й год пускаю слюни.
avatar

kuzlich

0
Съездил бы с кем-нить кто имеет опыт). Одному ка то стремно за бугор ехать. А ЖЕЛАНИЯ МОРЕ! Кстати а ориентировочно сколько по деньгам обходиться поездка с велосипедом, прибывание и т.д. и т.п.
avatar

millenium15061985

+1
Могу предложить приехать ко мне или где-то встретиться. Можно покатать местное эндуро Германия-Австрия или юго-восток Франции.
avatar

aacho

0
Спасибо) Буду иметь ввиду твое предложение)! Так а сколько с собой надо иметь денег на все про все?
avatar

millenium15061985

0
Сложно сказать. Бери миллион евро, чтоб на всё хватило ))
Зависит от того, куда, насколько и на чём, сколько человек и т.д.
avatar

aacho

0
Миллион говоришь? Так… Надо срочно ограбить банк)))
avatar

millenium15061985

+2
Давай, и ко мне!!! ))
avatar

aacho

0
ВСЕ! Занимаюсь этим вопросом))))))
avatar

millenium15061985

0
А «ко мне» это куда? Хочу покатать в Баварии, в районе Цугшпитце, но у вас там одни одни заповедники и полицаи кругом, судя по немецким форумам. Сделал бы пост про дойч трейлы, буду признателен)
avatar

DenisV

0
Я живу в Karlsruhe это на границе с Францией. Про трейлы написать — идея хорошая, но только про какие? На которых я катаюсь?
avatar

aacho

0
«На которых я катаюсь?»
да, можно хотя бы про них
avatar

DenisV

+11
Хорошо. Буду брать с собой камеру, снимать, а потом небольшое описание. Посмотрим, что выйдет из этого ))
avatar

aacho

0
в стиле загремела можно: трек, видео, карта, какая то словесная информация если доступ ограничен(заповедники или ещё что)
avatar

SergeySavin

+10
Что-то сегодня Альпийский день какой-то ))
Отлично все изложил, спасибо.
avatar

Vados

0
Да, есть полезная штука — сайт, составляющий полный европейский календарь эндуро-гонок вне зависимости от форматов.
Не все они достойны того, чтобы ехать из СНГ, но кому-то может быть полезно. Особенно aacho, живущему близко к эвентам, либо тем, кто хочет состыковать большую эндуро-гонку с какой-то более мелкой рядом. Не все серии анонсировали свои календари, поэтому пока еще есть не всё.
http://www.enduro-mtb.nl/calendar/
avatar

Val

0
А как обстоят дела с атмосферным давлением и дыхалкой? Всё-таки перепад довольно большой и проходится относительно быстро, а дышать надо активно.
avatar

raabdullaev

0
Дышать там тяжелее, факт. Быстрее пульс поднимается при нагрузке.
avatar

Val

0
Миша, Огромное спасибо за полезную информацию!!!
avatar

doddi

0
avatar

aacho

0
интересно, только не понял где? и кто туда собирается?
avatar

SiriuS

0
Там в основном Франция, но есть и Швейцария, Италия… На некоторые я собираюсь, которые ко мне поближе,
avatar

aacho

0
то что 10-12 мая где будет проходить. что за место. я там вообще не оч понял, что написано.
avatar

SiriuS

0
уже нашел. 100 км от Женевы. очень привлекательный вариант.
avatar

SiriuS

0
Забыл дописать отдельным пунктом — наличие времени и бабла :))

А если серьёзно — вопрос к тем кто ездил (не в составе UCI-команды и сам по себе) — орги таких мероприятий какие-то бумажки-подтверждения для посольств предоставляют? А то стрёмно платить и ломиться на визу без подобных бумажек.
avatar

Ajax

0
не видел такого, но надо быть отъявленным негодяем, чтобы отказали в визе по такой очевидной поездке. Тем более во францию, где сейчас направо и налево выдают шенгены на 2 года.
Главное правильно подать документы и подтвердить все дни пребывания в европе бронями + показать билеты. Если судимости нет — не откажут. В худшем и самом невероятном случае дадут национальную визу.
avatar

Val

0
Нужна бронь отеля, билеты, страховка и справка из банка, что у тебя есть деньги.
Никаких бумажек от оргов не надо уже давно.
avatar

Vados

0
… да, документы как для обычной загран. поездки. Только страховку надо не стандартную, а дополненную риском спортивной травмы — орги этот момент проверяют.
avatar

rcpl

0
В качестве небольшого дополнения к п. 1 и 2.
Это мероприятие позволяет не просто много и разнообразно кататься, оно идеальным образом сочетает в себе спортивную составляющую с фановой. Не всем суждено бороться с Вулье и Абсалонами, но при масс старте всегда есть возможность найти группу гонцов, подходящую по силам и технике, в которой даже чисто психологически будет легче ехать, и уже внутри нее пытаться побороться за места. А учитывая, что, например, на Макси очки получают что-то около первых 120 человек, то спортивный азарт никуда деться не должен.
К п. 3.
Снижение уровня защиты в зависимости от личных притязаний гонца в борьбе за места оправдано, на мой взгляд, только если речь идет о высших местах (скажем, первые 20-40, не знаю...). Все гонки с масс стартом довольно жесткие, мест для обгона не так много как может показаться, вокруг куча народу и никакая защита в таких условиях лишней не будет. В рамках тех же Макси и Меги полный набор пластмассок для борьбы за более дальние места пелетона более чем оправдан.
avatar

rcpl

0
на меге защитой пренебрегает примерно топ300. чем дальше — тем реже, конечно, но все эти товарищи сильно заряжены на результат
avatar

Val

0
Есть два вопросеца, не заради поехать, а заради интереса.
1. сколько километров дистанция таких гонок? Меги в частности.
2. Если поехать на подвесе 120 — зад, 140 перед — ваши предположения?

пс: а вдруг обломится и попаду >_<
avatar

Black_Thrush

+8
Про Мегу
1. 30 км en.wikipedia.org/wiki/Megavalanche
2. Проедешь, финишируешь, получишь удовольствие, но на 150 — 160 мм подвесе проедешь быстрее, получишь больше удовольствия.
avatar

Lyoho

0
я бы на таком байке поехал мегу и постарался бы проехать не медленнее, чем на 160. Но. На спусках у тебя будет хуже с выносливостью, быстрее будешь уставать.
avatar

Val

0
Угу, это я понимаю, это логично.
Можно конечно врубить в мозгу режим «хардтэйл» или режим «пох», но на ковырялках душу вытрясет точно))
Почему спросил… потому что подвес 150 взял вот и как-то выпал из моей философии. Т.е. либо 120, либо 200.
avatar

Black_Thrush

+1
в моей философии выпал 200мм, так как в горах вне дх-гонок больше нравится 160мм + еще и в мск быстрее.

Но это не суть. На 120-140 ехать можно, особенно если психологически доступен тот самый режим «я на хердтейле, но вас всех еще и обгоню».

P.s.: я ехал и трассу меги, и mountain of hell на 140мм-вилке, так как фокс из-за бага дальше не работал. Было нормально. Еще полезно подвеску будет идеально настроить, чтобы эти 120-140 точно работали на весь ход.
avatar

Val

0
Ну да смысл как раз примерно такой. А вообще сколько финансов требуется на поездку на ту же мегалавину?
пс: блин, спрашиваю, как будто собрался туда ехать))
avatar

Black_Thrush

0
фиг знает, я только с семьей ездил, с прокатной машиной и поездкой по 5 странам) не бюджетный вариант получался)
avatar

Val

0
если скилл позволяет можно и на хт проехать) что доказал Френк Шнайдер в мастерах на минувшей меге и не просто доказал, а победил в своей категории.
avatar

DenisV

+1
Он проехал здорово, но не стоит недооценивать дружелюбность категорий меги. Он выиграл в мастерах-любителях, это примерно 360е место в абсолюте.
Хотя его фотография с награждения при этом выглядит наного эффектнее места, скажем, Димы Репкина в топ200.
avatar

Val

0
Ждем второй части!
avatar

Slukl

+1
Это совпадение?)
twentysix.ru/blog/world_events/106910.html
avatar

Val

0
Опа не увидел) Сейчас почитаем))
avatar

Slukl

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.