World events — Как поехать на эндуро-ивент в Европу - часть 2
Итак, давайте продолжим! В прошлом посте мы выяснили, кому может быть интересна поездка на европейское эндуро, какой нужен байк и экипировка, какие скилы кому может быть критично подтянуть и, самое главное, обозначили главные гонки, на которые имеет смысл ехать из наших городов. По итогам поста нашлись и, наверное, еще найдутся желающие поехать на совершенно конкретные гонки.
В этом посте я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как разобраться со всеми бытовыми и транспортными вопросами и максимально бюджетно организовать отличную поездку.
В прошлом посте большинство фотографий было с Меги, давайте для баланса в этом посте я постараюсь приложить их с серии Superenduro, соорганизатора Enduro World Series, организатора 1 и 7 этапов EWS в 2013 году.
Итак, приступим.
1 Выбор ивента.
Считаем, что ивент вы уже выбрали из прошлого поста. В принципе не обязательно это может быть эндуро, принципы похожи для любой поездки в Европу, даже если это просто катание в парках.
2 Бронируем отпуск или сверяем с учебой.
Мало кто любит просить отпуск у начальства или договариваться с преподавателями, но чем раньше вы предупредите тех, от кого зависите, тем вам же будет проще. Все отъезды согласовываются тем проще, чем раньше вы о них скажете. О компаниях, где отпуск и вовсе бронируется за полгода-год, тем более не говорим.
3 Регистрируемся.
Для байк-парков это не актуально, для ивентов же надо точно понимать, что может помешать поучаствовать в них. Это может быть лимит на число зарегистрированных участников или фиксированное время регистрации не позже определенного числа. В любом случае регистрация на все эндуро-ивенты обычно открывается в январе и, так как ваша поездка серьезно потеряет без участия в намеченном событии, регистрироваться стоит как только так сразу.
В случае с многодневками и гонками с жестким лимитом участников вам обязательно попасть в состав, в других случаях ранняя регистрация обеспечит вам некоторые профиты. К примеру, ранняя регистрация на Megavalanche, Maxiavalanche и Mountain of Hell увеличит ваши шансы на более высокое место в стартовых рядах на квалификационный заезд.
Очень внимательно прочитайте все требования по регистрации на сайте гонки. В регистрационной анкете вас наверняка спросят про имеющийся опыт катания, возможно попросят указать спортивные результаты. Надо понимать, зачем эти вопросы задаются.
Опыт катания интересен организаторам для того, чтобы понять, подходит ли вам эта гонка, они узнают о вас по анкете и переживают, что вы навернетесь на первом спуске и доставите им кучу проблем. Как правило организаторы гораздо больше переживают по поводу гравити-навыков, нежели по поводу вашей выносливости. Если у вас есть даунхильный или минидаунхильный опыт — смело указывайте, что участвовали в даунхильных эвентах, это по определению снимет большую часть вопросов. Можете сказать, сколько лет вы ездите даунхилл.
Также вас могут попросить рассказать о ваших результатах в соревнованиях за последние, скажем, два года. У этого вопроса цель уже другая, если его задают, то это скорее всего значит, что от ответа на него будет зависеть то, где вы окажетесь в расписании стартов или на стартовой решетке, если ивент масс-стартовый. При ответе на вопрос учтите, что наши гонки мировым организаторам не известны, для них опыт делится на 5 категори1 по степени падения приоритета: а) результаты на чемпионате мира и этапах кубка мира по даунхиллу и кросс-кантри б) Результаты на гонках той же серии в) Результаты на национальном чемпионате/кубке (они ценятся выше, чем мы себе представляем, так как организаторы не знают о том, как у нас бывает грустно на наших статусных гонках). Выиграли/заняли место не в элите — ничего страшного, указывайте категорию, это все равно будет оцениваться высоко. г) Другие результаты на известных мировых гонках в данной дисциплине д) Результаты на локальных гонках (указывайте очень общими словами, организаторам не важно, проходила гонка в Нижнем Новгороде или в Урюпинске. Им также не важно, сколько мест вы заняли, какие это были места. Если периодически попадаете в призы в категории юниоры, то так и пишите: Периодически попадаю в топ3 на локальных гонках в юниорской категории).
Если в этом или последующих вопросах у вас возникли проблемы с письменным английским, а друзья не могут помочь — смело обращайтесь за помощью на free-lance.ru и ищите там переводчиков со специализацией на деловой переписке. Оплатить их работу можно через яндекс.деньги или вебмани, а перевод значительного по объему письма в 1000 знаков будет стоить не больше 500 рублей. Можете собрать все, что хотите написать в анкетах, оплатить и перевести все тексты разом. Аналогичное работает, если вам вдруг что-то ударит в голову и вы решите задать каверзный вопрос лично организаторам на их родном языке. Такое, впрочем, вам вряд ли понадобится.
4 Решаем, с кем едем.
Можно поехать в одиночку, можно с друзьями, смотрите сами. В любом случае вы можете присоединиться к тем, с кем еще никогда не катались. Это происходит в вело-тусовке постоянно и работает очень круто. Примерно познакомиться с попутчиками можно еще в сети и это общение вам многое объяснит. Лично я регулярно оказываюсь в горах в компании с теми, с кеми не катался раньше и это всегда приносит удовольствие. Счастье есть тогда, когда есть с кем им поделиться. А уж впечатлений для этого хватит.
Предлагаю смело списываться в комментариях, в личных сообщениях на 26 или в соц.сетях и прикидывать свои планы. О своих я написал в прошлом посте и уже точно знаю, что есть люди, с которыми пересекусь на каждом ивенте и мы отлично там покатаемся.
5 Бронируем жилье.
Здесь вам будет полезно понять, в каком составе вы будете жить на месте — поедете один, с девушкой или с друзьями. Если едете компанией, то придется состыковать свои предпочтения и выбрать жилье вместе, часто здесь появляются самые большие затыки и кому-то придется пинать остальных товарищей с тем, чтобы определиться с выбором. Помните, что в большинстве случаев полную оплаченную стоимость жилья можно заблаговременно вернуть, если планы вдруг изменятся, а потому не бойтесь платить за бронь жилья уже, скажем, в феврале. Тем более что чем раньше будете бронировать, тем более удачные места будут доступны в продаже.
Очень настойчиво рекомендую рассматривать только аппартаменты с кухней, это сэкономит уйму средств при проживании на месте, так как еда в кафешках и ресторанчиках стоит около 10-15 евро за раз, а покупная еда в магазинах мало того, что часто разнообразнее и полезнее, так и стоить будет раза в три меньше. Даже при покупке алкоголя оптом вы будете тратить намного меньше денег. Здесь же стоит уточнить, что еда в местных магазинах обычно намного более качественная, чем в СНГ, там смело можно покупать бюджетные продукты сетевых брендов, что дополнительно сэкономит деньги.
Аппарты с кухней редко бывают на booking.com, а потому вам придется пройтись по серии альтернативных сайтов, а самые лучшие варианты можно будет забронировать после написания письма владельцу квартиры в нужном городишке. Такие владельцы квартир бывают серийными, могут управлять сразу десятком квартир, этот их бизнес поставлен на поток, а потому вам не придется что-то тяжело объяснять. Достаточно сообщить, что вы заинтересованы в такой-то квартире, чьи фотографии нашли там-то, вас интересует бронь на такие-то числа, а также можно задать пару вопросов (например о том, возможен ли в случае чего возврат средств и если да, то есть ли какие-то ограничения по максимально поздней дате такого уведомления).
Фотографии бывают обманчивы, так что сравнивайте квартиры или номера по площади, а также тому, какие услуги там присутствуют. Лично меня помимо банального наличия кухни, вида и площади квартиры интересует в первую очередь наличие интернета (обязательно спрашивать об этом владельцев и если интернет не был указан на сайте, и если он там был), также для нас бывает очень полезна стиральная машина. Отдельные комнаты пригодятся, если едете парами. Бывало, что мы ездили составом в 6-7 человек в одни аппарты, учтите, что один туалет на 6 человек — это уже определенный дискомфорт. Также стоит учесть, что в зимний сезон все отели забиваются, а в летний — наоборот. Это приводит к двум моментам: во-первых, если в номере на 25 кв. метров указано, что он подходит для 3-4 человек, то это значит только то, что там поместилось 4 спальных места, но вовсе не значит, что четверым будет удобно на такой площади. 20 квадратных метров — это небольшие аппарты, подходящие для двоих. Во-вторых, часть аппартов может быть недоступна для аренды летом.
Внимание, сразу обратите внимание на подводный камень. Зимой владельцы аппартов любят продавать их с субботы по субботу, что плохо стыкуется с желанием поучаствовать в воскресном ивенте. Бывает, что дешевле взять большие частные аппарты на две недели и выехать из них раньше срока, чем снимать номер посуточно в гостинице. Также бывает, что владельцы аппартаментов понимают, что зимняя система суббота-суббота при летних ивентах не работает и соглашаются на предложенные даты, либо просят оплатить дополнительные сутки и занять квартиру на субботу-воскресенье.
6 Покупаем билеты.
Вообще это более широкий вопрос. У вас есть ивент в календаре, забронированное жилье и теперь важно понять, как вы хотите добраться до места. Тут вам предстоит сравнить для себя личные выгоды между вариантами:
а) самолет + трансфер на такси/автобусе
б) самолет в почти любой город/страну + аренда машины на месте
в) самолет в не самый близкий город + трансфер на «электричке»
г) поездка на своей машине/машине друзей
Вариант а) самый простой, но бывают случаи, когда ближайший к месту ивента большой город не очень близко и такси заметно дорожает. Если едете на автобусе и такой ходит там от аэропорта до нужного города, то все резко упрощается, становится намного дешевле, а упакованный байк отлично в этот автобус влезет (там обычно есть багажные отделения).
Вариант б) может понравится тем, что можно составить необычный и сложный маршрут. Например, можно выбрать максимально дешевый перелет в далекий от места город (к примеру, прилететь в Мюнхен или другой кассовый город), после чего проехать по запланированному маршруту и возможно даже посетить не один парк. Вариант может особенно понравиться тем, кто путешествует парами, так как можно совместить поездку в горы с короткими заездами в красивые места. Ездить будет очень удобно, большая свобода, а по сравнению с полной поездкой на машине сэкономите время на дороге до самой европы. Но это точно самый дорогой вариант.
Вариант в) нестандартный вариант. Грубо говоря вы можете решить обмануть всех и прилететь, скажем, не в Женеву, а в Париж, а оттуда добраться на электричке. Поезд будет стоить мало, а вот разница в цене авиабилета может оказаться весьма заметной. Придется заморочиться с тем, чтобы узнать маршрут электрички, выяснить время отправления, время в пути и то, как на нее сесть после прилета, но деньги можно сэкономить.
Вариант г) самые легендарные по бюджетности поездки получаются именно так. С друзьями или девушкой, или с друзьями и девушкой) Можно сэкономить много денег, расплата будет только в том, что ваш маршрут будет зависеть от пожеланий друг друга и вам придется провести в дороге больше времени. А потому с неизвестными людьми в такой формат лучше отправляться с большой осторожностью.
Какие здесь есть тонкости...
В случае с перелетами на цену сильно повлияет стоимость провоза байка. Причем это может повлиять как на выбор авиакомпании, так и на выбор города прилета. К примеру, люфганза, если не ошибаюсь, просит 70евро за провоз байка в одну сторону. Это много, но вы не паритесь о весе байка, чехла и можете упаковать байк как душе угодно. При упаковке с попыткой попасть в разрешенный вес, может получиться около 40 евро, а иногда — и вовсе бесплатно. Лично мне больше всего нравится вариант Niki & Air Berlin, где за 45 евро можно купить Service Card, которая на год обеспечит вам бесплатный провоз байка, а норму веса остального багажа поднимет до 30кг. Проблема в том, что Niki и Air Berlin, к примеру, не летают в Женеву. А еще бывают совмещенные рейсы, к примеру перевозчиком выступает S7 (самолет S7), а билеты продаются на сайте Air Berlin. В такой ситуации сервисная карта работать не будет и будут работать правила S7. В общем если сомневаетесь — смело набирайте номер авиакомпании и спрашивайте обо всем, что вас волнует, даже если это политическая ситуация в стране.
Билеты на самолет покупают обычно за 2-6 месяцев до поездки, то есть за 6 месяцев можно начинать искать какой-то неожиданно дешевый вариант, а если таких не нашлось, то ближе к 2 месяцам уже будут понятны хорошие цены на билеты и можно будет найти просто нормальные.
Для особо хитрых есть вариант с турами (или даже горящими!), где оплачивается как перелет, так и гостиница в каком-нибудь попсовом городе, после чего можно забить на гостиницу и отправиться в байк-парк даже не заселяясь в гостиницу. Это, правда, для совсем импульсивных.
В случае с машиной вам поможет прошлый опыт дальних поездок кого-то из водителей. Расчитайте маршрут так, чтобы 1 водителю не пришлось ехать без сна более 12 часов. В 1 руки в европу поехать вообще будет тяжело. В двое рук все упрощается неимоверно. А еще учтите, что если вы не планируете останавливаться на ночевку, то в документах на визу вам все равно придется показать брони на все ночи после въезда в шенген и до его покидания. Т.е. если какую-то ночь вы хотите провести в дороге/в клубах/у родственников — лучше забронируйте гостиницы по дороге на эти ночи, подайтесь на визу, а потом отмените бронь и верните деньги. Или не отменяйте и спокойно отдохните в дороге.
7 Получение визы.
Если получаете визу в первый раз — сэкономьте нервы и получите ее через какую-нибудь тур-фирму. Доплатите немного денег, получите визу быстро, с минимумом усилий, подготовив понятный пакет документов и точно нигде не налажав.
Хотите сэкономить деньги — спокойно подавайтесь сами. Франция, к примеру, сейчас выдает туристические шенгенские визы на огромные сроки действия, грех этим не воспользоваться. Подготовьте все документы так, как указано в визовом центре, задайте контрольные вопросы по телефону и вперед. Учтите, что правила оформления документов часто меняются и в визовом центре вас могут удивить необходимые документы, стандарты их оформления. Чтобы пройти это легче — можете попросить помощи у сотрудницы визового центра. Во французском центре это делают бесплатно, указывая на ошибки в документах, складывая их в нужном порядке, убирая то, что подавать не нужно. В испанском центре это делают за деньги, но стоимость вопроса небольшая.
Можете заказать доставку паспорта к себе домой и, тем самым, лишиться необходимости ехать в визовый центр второй раз и опять ждать в очереди.
Визу советую получить не позже чем за месяц до поездки, чтобы избежать спешки. Но в целом для получения визы у вас уже все будет готово месяца за два, так что этот вопрос будет тормозить только лень или нехватка времени.
8 Едем! Все проверьте и да прибудет с вами сила!)
Не забудьте потом написать как отдохнули)
Фотографии — Superenduro
-
добавить в избранное
12
- +68
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
После некоторых событий на Фри-ланс, оттуда ушло очень много профессионалов. Подробнее тут: habrahabr.ru/post/153085/
Там в комментариях ещё много альтернативных бирж фриланса.
Demonoid
Говорят, фриланс откатывает сейчас те непопулярные изменения.
Если что — обращайтесь, смогу посоветовать хорошего бюджетного переводчика.
Val
Demonoid
MikhailKovnatski
www.airberlin.com/site/tb/program/cardoverview.php?LANG=eng&cardType=service
119евро на год.
Val
MikhailKovnatski
Ну что, кто собирается на 3-й этап EWS и Мегу?
Lyoho
KonstantinMaksimov
Andgi
Именно на эти ивенты. Виза есть, байк в процессе сборки. Осталось только разжиться йайцами побольше и скиллом =)
N01Z3
Val
N01Z3
За ранее благодарен.
Да и кстати, место моего нахождения Приморский край. Дальний восток. До Москвы 7000 км.
AndreyOgay