World eventsКубок мира по эндуро с нашим участием


Вот мы и доехали до кубка мира по эндуро. Это третий этап, который состоится в это воскресенье в Les2Alpes в рамках европейской версии фестиваля Crankworx. Мы пока не знаем, как это будет, как проедем, но совершенно точно относимся ко всему с позитивом, даже если это руки, забивающиеся на 1/8 части предстоящей дистанции. О том, как изнутри выглядит новинка этого сезона, кубок мира по эндуро, внутри поста.

Вы наверняка видели отличные отчеты DirtTV с прошедших этапов и многое о кубке знаете. Помните, что бывший главный по даунхильному кубку мира в UCI (Chris Ball) по ходу выяснения оптимального будущего для эндуро решил покинуть конторку и организовать организацию EMBA, работающую на довольно демократичных принципах и опирающуюся на мнение индустрии — райдеров, их спонсоров и организаторов на местах (без участия uci и с минимальным участием самой emba).
Результатом этого стал во многом экспериментальный сезон этого года.
Так, было решено лимитировать кубок мира базовыми принципами (такими как несколько спец-участков, раздельный старт и так далее), однако многие моменты было решено оставить для организаторов отдельных гонок, чтобы кубок получился разнообразным, от каждой гонки оставались свои эмоции и райдеры могли сравнить форматы.
Так, на первом этапе в итальянском Punto Ala топ-даунхильщиков шокировали 60км переездами своим ходом между спец-участками с солидным набором, сами участки при этом были довольно даунхильными. Это классический формат итальянской серии Superenduro.
На втором этапе во французском Val D'Allos даунхильщики взяли солидный реванш, так как история была совсем другой — спец-участки, подъем на которые осуществлялся с помощью подъемника. Сами спец-участки были очень длинными и вмещали в себя подъемы и эндурные (относительно гладкие) спуски по трейлам… с суммарным сбросом высоты в 10.000 метров (да, мы перепроверили несколько раз). 
И вот мы на третьем этапе. Это Les2Alpes и, соответственно, тоже Франция, а потому формат похож на второй этап.  Между спец-участками нам предстоит набрать ничтожные по всем меркам 150 метров набора высоты (доезд до одного из подъемников) и по сути все подъемы будут кресельными. А вся соль и гонка — в том, что нас ждет на спец-участках.

Карта трасс эвента, которую нам здесь предоставили организаторы:


Ваня Гаврыш опубликует в воскресенье утром текстовую трансляцию результатов по спец-участкам и уверен, что вы увидите заметный разброс по результатам одних и тех же людей на различных трассах. Дело в том, что первая трасса — с очень серьезным кантрийным уклоном, на ней много техничных участков, но есть большой дисбаланс в серьезные подъемы, которые нельзя пройти ускорением (для бывавших в Алуште можно сказать, что подъемов на Лысый Иван на этом отрезке несколько).

Вломо показывает на подъем будущей трассы:


А вот так выглядят лайтовые и приятные синглтреки с этого спец-участка.


С другой стороны 2, 3 и 4 трассы — практически даунхильные с отдельными плоскими участками и торчками, но без затяжных подъемов. Из-за этого можно предположить, что протоколы будут сильно перемешиваться после первой трассы.

Чем дальше в лес — тем больше партизан. По этой логике на 4 этапе нас ждет уже не просто даунхилл, а заезд на Air DH. Вот, к примеру, Dan Atherton.


Мы, кстати, разок встретили его на трассе и в рамках зоны видимости он продемонстрировал умопомрачительный дрифт, а уехал в очень красивом долгом серфе. «Вызов принят», конечно, так что чуть позже я выложу видео, включающее момент, как мы пытались повторить этот самый дрифт (Вломо перестарался).

Еще из интересного: здесь не UCI-гонка и организаторы не выдумывают правил про опасность ношения камер во время заездов (народная версия — в том, что это правило uci ввело для нейтрализации возможности оспаривать время заезда), так что гонку мы обязательно снимем и наверняка смонтируем по их итогам видео. Шлем — by DirtTV.


Всего в воскресенье будет стартовать 320 участников (лимит этого этапа кубка мира), из которых 110 — сеянные гонщики профессиональных команд, получивших регистрацию автоматически. Остальные 210 регистрировались в первые 12 часов после ее открытия. В общем-то можно сказать, что все те, кто еще в феврале знал, что хочет проехать этот этап кубка мира, смогли зарегистрироваться. Сходу понять, кто здесь любитель, а кто профессионал, довольно сложно. К примеру, мы мельком посмотрели, кто стартует перед Костей Максимовым и обнаружили вполне командных гонщиков.

Не знаю как остальные, но мы пока немного теряемся в обстановке, потому как хоть и ездили Мегу и другие крупные эвенты, но здесь другой формат и нет 1500 гонщиков с Меги, участвующих просто ради участия. Командные городки пока уступают в своем размахе кубку мира по даунхилу, а также раскиданы по большой территории города в несколько очагов, но выглядит все это уже очень и очень солидно. Эндуро в этом году выросло неимоверно.


Вчера утром появилась карта трасс, к вечеру их обещали разметить, а с сегодняшнего утра (пятницы) было официально разрешено начать появляться на трассах… пешком. Под страхом дисквалификации кататься еще запрещено и на официальные тренировки мы отправимся завтра в 9 утра. На тренировки будет всего 1 день и с учетом того, что все трассы абсолютно новые и размечены специально под этап кубка мира, все 320 участников будут срочно раскатываться. Это, кстати, еще одно радикальное отличие от итальянских гонок, где прикатывать трассы можно хоть за месяц. В данном случае организаторы сработали идеально и даже мы, специально искавшие будущие трассы, за три дня катания с подъемниками почти ничего не нашли. Как удалось спрятать трассы на абсолютно просматриваемых склонах — ума не приложу.

Помимо серьезных вещей мы обращаем внимание и на детали. Так, к примеру, неделю назад Dan Atherton подчеркнул модные ультра-короткие шорты Martin'а Maes'а (юниора GT) и попросил обратить внимание на его чувство стиля. Martin Maes очень быстр, именно с этим мы связываем тот факт, что Артур решил догнать и перегнать моду Мартина. Уверенность на лице Артура вполне красноречиво показывает, что теперь он полностью готов к гонке и отлично чувствует себя при прогулках по городу.


В момент написания поста все у нас выглядит примерно так:


Кстати белый медведь справа — очень важная фигура в этой обстановке. Дело в том, что мы периодически каждый сидим с ним в обнимку и тем самым достигаем гармонии с окружающим миром. После большого катания и кучи падений очень помогает. Сами к сегодняшнему дню все без травм, что на мой взгляд прекрасно, хорошо бы так и продолжалось.

И да, если решите посмотреть результаты по участкам в воскресенье в будущем посте Вани Гаврыша, то первыми на спец-участках стартуют топы с очками в зачете кубка мира, потом едут юниоры, потом — женщины. Далее едут обладатели лицензий EMBA без очков (из нас тут только я, 187 номер), а следом на каждом участке будут стартовать Андрей Вломобой Алаторцев (190), Костя Максимов (224), Артур Кузин (225), Азат Шарипов (275), Леша Щербина (276). Мы все на отличных эндуриках и сохраняем отличный настрой. Потом расскажем, как оно пройдет.



Фотографии: Артур Кузин, Sven Martin, Vitalmtb

to be continued…
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +66
  • Мнения

Комментарии (22)

+5
У Артура просто семейники?)

Катался в коротких шортах адидас до того как это стало мэйнстримом))
avatar

racerx

0
Нет, это шорты. Боксеры у меня чуть покороче =)
avatar

N01Z3

+18
Наши байки. 
Слева на право:
Миша valilenk Василенко (187), Андрей Вломобой Алаторцев (190), Азат Шарипов (247), Я (Артур Кузин) (225), Костя Максимов (224)



Байк Леши пока в ремонте.
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

+4
YT выгледит вкусьнятиной) 
avatar

maxxis

0
Когда я в Италии общался с немцами, они о YT отзывались не очень хорошо
avatar

Alessander

0
Зато сами парни из YT отличные собутыльники ))
avatar

Vados

0
Я вот что хочу спросить… Насколько я вообще понял, то суть эндуро — это проезд неких участков вниз на время и самостоятельное добирание между участками без учета времени (но успеть к старту). Я искренне был уверен, что это добирание должно было быть своим ходом. Но после прошлого этапа с подъемниками вся стройная картина в моей голове нарушилась. То есть, то эндуро, что получается сейчас — это некий такой ДХ, растянутый по огромным трассам? Навыки кручения, равно как и легкие велики — больше не нужны? И чем тогда эндуро отличается от ДХ-марафона (я такое слово слышал, но не понял в чем его суть, вроде бы CAIDom там поминался)?
avatar

l_schleicher

0
Я там в посте написал, что определение эндуро в силу разных форматов у EMBA довольно общее.
Если говорить кратко, то это:
1. Гонка в целом должна по возможности в равной степени проверять технику и выносливость гонщика
2. Гонка должна проходить минимум в три спец-участка, время которых складывается
3. Суммарное время спец-участков должно превышать 20 (вроде) минут
и пр.

Про подъемы своим ходом в правилах EMBA ничего нет. Просто если подъемы своим ходом и на них есть временные лимиты, то организаторы позволяют себе сделать спуски более даунхильными (как на 1 этапе кубка мира, в серии суперэндуро), если подъемы на подъемниках, то сами спуски должны быть эндурными (как на 3 этапе кубка мира).
«Надо было ездить кантри с начала сезона» © Леша Щербина при сегодняшнем просмотре 1 спец-участка, ибо есть как минимум 2 подъема, где будем крутить 32на36 и они на время. Уверен, Пит, к примеру, должен быть довольно далеко на этом первом участке.
avatar

Valilenk

0
А переезды своим ходом между спецучастками едутся в фуликах?
avatar

bryakomyaks

0
да, здесь нам сказали строго в фуликах. Но переездов почти нет, корзинка на них не нужна.
avatar

Valilenk

0
Удачи!
avatar

repkin

0
жгите!
avatar

denis_kabanen

+3
Больше фото с трасс, байков, соперников и конечно наших Россейских спортсменов!

Удачи! 
avatar

Vados

+1
Мише настолько понравился новый фокс — что он даже за обеденным столом его не снимает)

Удачной гонки, ребят! Буду держать за вас кулаки.
avatar

kuzlich

+7
мне всё больше и больше нравится эндуро!
продать дему чтоли? :)
avatar

kerasin

+5
Все-таки грохнулся сегодня неприятно и повредил левую лодыжку. Фиг знает, что там, ходить и кататься можно, но под нагрузкой болит. Посмотрю, что завтра будет, в любом случае поеду гонку.

Из остальных впечатлений:

Вломо едет очень быстро и вверх, и вниз. Должен быть довольно высоко.

«Любители» за пределами 110 сеяных командных райдеров едут очень сильно, местами разница с командными гонщиками у них почти не видна.

Трассы местами откровенно злые (так, что стоим и думаем, как ехать с наименьшим риском), местами — очень приятные трейлы. В целом можно сказать, что подъемы удивили протяженностью, спуски — сложностью, любители из третьей сотни — техникой. Наверное понятно, что у нас есть некоторый моральный упадок. До гонки постараемся собрать себя в кучу и проехать отличную гонку.

Лично у меня полные непонятки с формой, все дни ездил с каким-то запасом по рукам на спусках и по ногам в подъемах, но сколько этого запаса на самом деле есть — совершенно не понятно. Хочется уже быстрее на старт, чтобы выяснить это. 
avatar

Valilenk

+7
Не вешайте нос, Вы самаые крутые. Удачи на гонке и без падений! Жгите)))
avatar

Troy

0
удачи, надеюсь через пару лет пересечемся  !!!
avatar

moryak83

0
ребзя вы просто космос! 
avatar

evolvent

0
Появился стартовый протокол (http://www.chronosome.fr/file/0209/horraires-depart-ews-les-2-alpes.pdf)
Порядок на всех участках будет с последних номеров, соответственно стартовать будем так: Леша-Азат-Артур-Костя-Андрей Вломо-Я. 
avatar

Valilenk

+16
Небольшое видео о том, как готовимся. Просто нарезка интересных кадров.
 
avatar

Valilenk

0
а вот про YT будет пост? владелец поделится своим мнением про этот вел? насколько тяжелая рама? какой у нее стендовер?
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.