World eventsSpecialized Dealer Event - за кадром



Летняя Австрия, Альпы, на склонах которых пасутся те самые коровы из рекламы шоколада, Тироль, знаменитый своими пирогами, и, конечно, велосипеды Specialized 2014го года. Ну кто же в здравом уме откажется провести несколько дней в такой атмосфере? Уж точно не я. Так что пакуем вещи, не забываем шлем, и вперед — в маленький городок Зеефельд на Specialized Dealer Event 2014.

 В ближайшие несколько дней вы увидите много материалов про Specialized 2014 — как вы могли заметить, они уже появляются. Мне тоже есть что рассказать — теперь, после тестов, я готов ответить на вопрос, есть ли у 29" будущее в эндуро, а так же еще на несколько интересных вопросов, но перед этим я решил написать общий материал, о том, как проходила презентация Specialized в этом году. Благо интересного там было предостаточно.
 
Что же такое Specialized Dealer Event? Как можно догадаться из названия, это — презентация новой коллекции Specialized для дилеров компании, в данном случае европейских. Ну а поскольку «Велопробег» с этого года является полноценным дилером Specialized, у нас даже стена S-Works есть, я присутствовал там именно в роли представителя дилера, а не журналиста. Что, в общем, для разнообразия тоже неплохо. К тому же это совершенно не подразумевало того, что я ни о чем не буду писать — наоборот, за те четыре дня, которые я там провел, человек десять спросило, будут ли статьи. Что, разумеется, не могло меня не порадовать.

  В случае с большой буквой «S» прежде всего поражает масштабность события. Европейский ивент длится целый месяц (американский, подозреваю, еще столько же) и состоит из нескольких смен — каждые четыре дня приезжают новые группы дилеров из разных стран. Такая продолжительность — это уже серьезная заявка, поскольку, как правило, подобные ивенты намного более короткие. Но это лишь первый сюрприз. Второй ожидает, когда приезжаешь в Seefeld (разумеется из аэропорта тебя везет автобус Specialized). Большое поле, разделенное пополам речкой, превращено в лагерь Specialized — с одной стороны трасса циклокросса, с другой — парк тестовых велосипедов, памп-трек и фургоны механиков. Только приехав, я попытался сосчитать количество тестовых байков, сбился к концу первых нескольких десятков и в шутку предположил, что их там наверно штук двести. «Да, у нас тут 200 тестовых велосипедов» — тут же подтвердил мне кто-то из Specialized, случившийся рядом.



При этом большинство из них это модели S-Works — организаторы явно не стали экономить, предлагая для тестов младшие, или средние модели линеек. 



В отдельной палатке поодаль уютно расположились электрические Specialized Turbo — катание на них строго по расписанию и после дополнительного инструктажа.



Turbo — это не тот электровелосипед, который захочет выбрать ваша бабушка для поездок по магазинам, если, конечно, в прошлом она не занималась гонками — электроспеш разгоняется до 45 километров в час, причем делает это чертовски быстро. Очень занимательная штуковина. При этом в 2014м году появится версия Turbo S — в черном цвете и без дополнительного оборудования типа багажника, зеркал и т.д. Выглядит загадочно, но я предрекаю ей отличный спрос на российском рынке — название в сочетании с цветом уж больно удалось. Да и ценник явно не отпугнет тех, кто привык видеть такой же шильдик на задней двери своего Кайена. А, как мы понимаем, примерно такая аудитория в России и будет являться целевой для этих велосипедов.



Про Turbo, впрочем, будет отдельный рассказ, причем его автором буду не я, а мы пока продолжаем удивляться. Я привык к тому, что на подобных мероприятиях речь идет о 50-100 велосипедах, причем в случае с тестовыми версиями это, как правило, модели среднего уровня, так что флот из 200 топ-версий меня, конечно, впечатлил. Впрочем, еще больше я удивился, зайдя в конференц-зал рядом — огромное двухэтажное помещение превратили в шоу-рум Specialized 2014 — здесь было выставлено большинство велосипедов новой коллекции и, пожалуй, их было даже больше, чем снаружи.













Логично, что всю толпу дармоедов типа меня, норовящую засунуть свои любопытные носы во все дыры, неплохо бы где-то поселить. А еще лучше при этом чем-то кормить и вообще развлекать. Ибо толпа дело такое — ей, как известно, нужно хлеба, зрелищ, и, в нашем случае, велосипедов. Спеш решил вопрос с этим максимально просто. Для толпы разумеется. Селили всех прибывших в гостиницы рядом с тем самым парком тестовых великов, после чего каждому выдавали браслет «Specialized» на руку. Всё. Браслет, как быстро выяснилось, если и не был волшебным, то очень старался на него походить. Проход в тестовый парк? По браслету. В шоу-рум? По браслету. В кинотеатр? Да, конечно же по браслету. На подъемник? В бассейн? В ресторан? Выпить пива в этом баре? А в том? А куда бы еще тут пойти? Главное — не снимать браслет, кроме него в эти дни в Зеефельде ничего не нужно. Причем лично у меня на руке он болтается до сих пор, хотя куда применить его в Москве решительно непонятно. Мне он, впрочем, не мешает, а скорее даже наоборот, помогает освежить в памяти впечатления и заставляет улыбаться воспоминаниям каждый раз, когда я на него смотрю. А раз так, зачем с ним расставаться?

Еще один интересный вопрос, часто возникающий на подобных мероприятиях — «А куда ехать на тест-то?». Как правило ответом на него является карта горы, трейлов, а также дорог вокруг, если речь идет о шоссейных велосипедах. Причем зачастую выясняется, что трейлы почему-то не там, где они обозначены, подъемник в самые интересные места не работает, а второстепенные асфальтовые дороги оказываются загруженными вереницами непонятно откуда взявшихся грузовиков. В итоге впечатления от теста могут быть несколько подпорчены. Лично меня это никогда не останавливало — первостепенным я считал наличие горы, а раз она есть, то как съехать вниз я придумаю, но всегда находились недовольные. Для того, чтобы их не было, в Specialized придумали несколько маршрутов — шоссейных, кантрийно-трейловых и даунхильных. Уровень катающихся людей на таких мероприятиях очень различается — от действительно уверенно ездящих бывших (а то и нынешних) гонщиков, до тех, кто в лучшем случае катается по дорожкам в парке. Для того, чтобы всем было комфортно, никто не отставал и, при необходимости, мог получить помощь, были наняты специальные гиды, которые ездили с группами людей по различным трассам и следили за тем, чтобы все было в порядке. Одним из гидов, кстати была Александра Жирнова, что означало решение всех проблем с даунхиллом в плане поиска трасс и раскатки :) Да и вообще — учитывая, что в первый день мероприятия состоялся мой дебют на шоссе, ехать под чутким руководством гидов было намного проще. 



А вот на еще один вопрос ответа у меня до сих пор не было. Как правило свободного времени, которое можно уделить катанию, на таких презентациях немного. И приходится разрываться между тем самым катанием (а ведь именно тесты и являются наиболее интересными для большинства читающих) и его фотографированием. А ведь еще неплохо бы пофотографировать новые велосипеды. И что с этим делать? В итоге катание обычно получает приоритет, а фотографии делаются по остаточному принципу. Но здесь был решен и этот вопрос! У Specialized был штатный фотограф на эндуро-мотоцикле, который ездил с группами и фотографировал их! А также фотографировал шоу-рум, тестовый парк и прочие нужные вещи. Вот с этим я точно не сталкивался еще ни разу. 



Почему свободного времени было немного? Программа на таких мероприятиях составлена обычно максимально плотно. Ранний завтрак, потом собственно презентация, разбитая, как правило, на несколько этапов по типам велосипедов, затем обед, катание, ужин, плавно перетекающий в решение различных деловых вопросов, а там уже и спать пора. Specialized же умудрился запихнуть туда еще и развлечения. Вечером первого дня нас ждало лаунж-пати на памптреке, а на второй день — фановая циклокросс-гонка.

Памптрек, кстати, был разборным — деревянные конструкции, покрытые сверху резиной. Причем сам памп получился довольно узким и с резкими поворотами — ездить было интересно.



Проблема заключалась в том, что в дождь покрытие становилось очень скользким, что приводило к многочисленным уборкам. И, конечно же, по закону подлости дождь пошел как раз за пару часов до начала пампа. Через какое-то время он кончился, мы уже пошли переодеваться в катальную одежду, и тут вердикт — «очень скользко, очень опасно, извините, но пампа не будет». В принципе в Specialized конечно были правы — накануне вечером я катался по подсыхающему пампу и было не очень комфортно. А уж у новичков и подавно были бы проблемы. Но все равно обидно. А вот циклокросс на следующий день безусловно удался.



Вообще, на мой взгляд, циклокросс — абсолютно упоротая велодисциплина. Езда на шоссейнике по пересеченной местности при наличии мтб уже загадочна сама по себе, а специальные препятствия, через которые надо либо прыгать, либо перебегать с байком в руках, дополнительно подчеркивают веселую атмосферу анархии и беспредела. Причем преодоление тех самых препятствий зачастую выглядело как-то так



Все-таки высокий банни-хоп на шоссейном байке сделать тяжеловато...

Ах да, не забывайте, что в версии Specialized это была еще и фановая гонка — потенциальных участников попросили привезти с собой веселые костюмы (чем я пренебрег в виду отсутствия места в рюкзаке), а зрители изо всех сил подбадривали гонщиков.



В основном подбадривание заключалось в поливании гонщиков водой из той самой речки. Воды не жалели — вначале это были фляжки, но потом в ход пошли ведра. Нюанс заключался в том, что в речке было полно форели — и когда я увидел, что навстречу мне летит ведро воды, мысль была только одна — «как бы сейчас еще форелью по лицу не получить». 



В итоге мой первый заезд стал последним — несмотря на очень удачный тактический ход — установку топталок, выяснилось, что по грунту шоссейник не поворачивает, не едет вверх, не едет вниз, а еще с него неудобно быстро спрыгивать. У остальных гонщиков, что интересно, проблемы возникали в меньшей степени, так что мой финиш на предпоследнем месте я до сих пор считаю удачным результатом. Тем более что сразу после него я выжал одежду, взял флягу, набрал воды и присоединился к поливающим гонщиков болельщикам :) 

 Нельзя не упомянуть про механиков, обслуживающих тестовые велосипеды. Вот у них свободного времени не было точно. С утра до вечера они заняты выдачей велосипедов, настройкой каждого велосипеда под райдера, установкой нужных педалей и т.д. Фактически к ним почти всегда стоит очередь из желающих покататься. 



А вечером, когда все остальные идут ужинать и развлекаться, механики приступают к мойке велосипедов, их ремонту и обслуживанию. Гиды стараются помогать им — работы там хватает на всех.



В итоге подготовка заканчивается ночью — а утром все начинается по новой. И так каждый день на протяжении целого месяца. То еще развлечение, конечно.



 В итоге те несколько дней, которые я провел в Зеефельде, пролетели абсолютно незаметно — по ощущениям мы только-только приехали, но уже пора уезжать. А я же столько всего еще не успел сделать! Впрочем, нельзя объять необъятное — для того, чтобы понять, как едет тот, или иной велосипед, провести в его седле нужно больше, чем пять минут. В идеале — как минимум день. Глаза разбегались, но выбирать приходилось только наиболее интересные велосипеды. О тех байках, на которых мне удалось поездить достаточно долго и вообще о новой линейке Specialized — в следующих статьях. 



Текст: Никита Маков
фото: автора и компании Specialized

?
Tits are better than Strava

Комментарии (20)

+1
Отличная статья!
avatar

madvox

0
Супер, побольше картинок и деталей по тестам! Интересно, что в Россию попадет из топового?
 
avatar

AirVetra

+1
Почти всё попадет, если вообще не всё.
avatar

kubas

+3
очень жаль, что циклокросс не пользуется особой популярностью в Росси
avatar

AnzorShuhov

+19
Ну как же? Мне вот всегда казалось что езда по нашим дорогам (скажем на работу) на шоссере это в какой-то мере таки циклокросс.
avatar

Ajax

0
сделать вход на работу по браслетику)) и он снова станет нужным :)
avatar

3250

0
Спасибо, отличная статья! Ждем материалы про велосипеды и катание!!!
avatar

TheDima

+8
Циклокросс — дисциплина упоротая отдуши, но имеет совершенно определнные исторические корни: тренировки шоссейников в межсезонье. 
avatar

Chunia

0
думаю еще и 29 колеса в мтб растут из циклокросса
avatar

AnzorShuhov

0
29 колёса в MTB в принципе растут из 28 колёс  - посадочный диаметр обода один и тот же. Но 28 обода в 70-х годах не обеспечивали нужной прочности и пионерам МТБ пришлось брать более прочные 26 от круизёров.
avatar

Chunia

0
28 это те же 700
avatar

AnzorShuhov

0
Супер, жду новых статей о этом собитии!

PS: а тестовые велики потом нельзя выкупить по сладким ценам?)
avatar

sp-p3

0
мне тоже интересно
avatar

Yue

0
Поверь, там это было много кому интересно)
Схема на самом деле следующая — до весны эти велосипеды живут на уютном складе. В начале сезона они отправляются к дистрибьюторам, участвующим в программе «Test the Best» как тестовые велики. И лишь в конце следующего сезона их можно будет у этих дистрибьюторов выкупить, причем конечную цену определять будут именно они в зависимости от состояния велика. В принципе, как показывает практика, цены на это добро могут быть интересными — но вопрос в том, насколько живыми остаются велики, которые постоянно и интенсивно эксплуатируются, причем разными людьми. Так что не так всё просто, к сожалению…  
avatar

kubas

0
Ага, теперь понятно, почему в Латвии ZZK даёт катать два дня в году на всех топовых великах Specialized (:
avatar

Aux

0
Ну а если кратко, 29" колеса имеют будущее в эндуро? =)
avatar

N01Z3

0
Кратко было у меня в фэйсбуке через десять минут после теста =)
А подробно будет завтра тут — я сейчас как раз текст пишу 
avatar

kubas

+1
Очень интересно читать о «работе с населением» мировых брендов)
avatar

ervin

+6
Теперь понятно почему столько денег они за велы просят)
avatar

Yue

0
спасибо за статью, поностальгировал. А написать что-то самому не получилось. да и фото с телефона не очень. А тут так все красиво вь1шло.))
 
avatar

jurabike

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.