World eventsСтартовал новый проект (дисциплина?) Superenduro B-Road

World events: Стартовал новый проект (дисциплина?) Superenduro B-Road
Прежде всего о том, почему эта новость важна. В названии проекта есть прекрасно знакомое нам «Superenduro» — итальянская эндуро серия, с которой много лет назад и началось все движение в этой дисциплине. Именно эти организаторы придумали такой формат и провели в нем гонки настолько качественно и интересно, что постепенно заразили им весь мир. Как вы знаете, эти организаторы отправились на заслуженный отдых и не хотели ничего проводить в этом году. Говорили, что будут открывать новый формат. И открыли!

Прежде всего сразу скажу, что речь идет о шоссейных велосипедах. Похоже, что товарищи (не совсем все, правда, но существенная часть) решили идти дорогой первопроходцев и просто проведение национальных эндуро гонок их не устраивает. Им подавай то, от чего будет пригорать у самой верхушки UCI. Снова.

Так в чем идея?
Идея в том, что, как и в случае с эндуро против даунхилла, реальное шоссейное катание редко происходит по шоссе. Все ровно наоборот: любители шоссе стремятся ехать туда, где есть дороги, но как можно меньше машин. Именно там шоссейный велосипед становится потрясающим средством передвижения: он быстрый, легкий, накатистый, вокруг природа и шикарные виды, а велосипед преодолевает большие расстояния, позволяя ездить на тренировки далеко от дома. Ок, но по каким дорогам это происходит? Сдается, что не по тем, которые показывают на Giro d'Italia. На крупных гонках редко заезжают на ключевые магистрали, но качество дорог там все равно отменное. Это теже магистрали, но недалекого прошлого. Они идут через бесконечные поля, изредка попадают в разовые значимые горы и города, где зрителям вдруг становится намного интереснее.

World events: Стартовал новый проект (дисциплина?) Superenduro B-Road

Что лежит в основе Superenduro B-Road? Соревнования там, где люди действительно катаются. По историческим дорогам, где уже нет машин, но остались сами дороги.

Таких мест в Европе очень много и велосипедисты их обожают, потому что реально по ним и ездят. Профит!
Зрители обожают смотреть на борьбу гонщиков на сложных дорогах. Профит!
Это шикарные виды, отличная картинка, минимум перекрытия крупных дорог и огромного бюджета на это. Профит!
Велосипедные компании уже начали говорить, что им интересна дисциплина, где выступления будут на «настоящих» дорогах, чтобы делать для этих условий настоящие велосипеды. Профит!

В общем, насколько я понимаю, авторы нацелились на то, чтобы заложить камень в альтернативный шоссейный велоспорт. Без магистралей, без километра техничек. Сделать в шоссе ответвление, представляющее не велоспорт в вакууме, а реальные потребности людей.

Вот такая на наших глазах начинается история. Пройдет несколько лет, прежде чем мы сможем сказать, удался ли этот проект.

World events: Стартовал новый проект (дисциплина?) Superenduro B-Road

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +72
  • Мнения

Комментарии (32)

0
like
avatar

twice

+6
90% российских дорог отлично подойдут для этой дисциплины :D
avatar

FedorYankov

+9
Тут тогда путаница:
 По историческим дорогам, где уже нет машин, но остались сами дороги.
У нас: дороги… где не было дорог, но еще остались машины…
avatar

vvllive

0
Ехать надо по грунтовкам или где?
avatar

creepshow

0
Вот картинки из поста — среднестатистические из того, что видно в анонсах. Т.е. и хорошие асфальтовые дороги, и гладкие грунтовки, и убитый асфальт.
avatar

Valilenk

0
Наткнулся недавно на вот такое видео о сием действии Superenduro B Road 2015 | Red Bull Stage with Davide Sottocornola 
avatar

romand

+1
Будут катать на турингах и циклокроссах?
avatar

velikain

+1
Видимо такие софт-шоссеры на широких (для шоссе) сликах


В общем как велосипеды для Париж — Рубэ.
 
avatar

Valilenk

0


avatar

rhymand

-1
Это чтобы пукан не разорвало на яме?
avatar

lifegiver

+1
Маркетологи придумают короткоходный шоссе-подвес, на них и будут катать.
avatar

kuzmin

+10
Ты не поверишь ;)
http://www.pinarello.com/en/news/born-to-tame-the-cobbles-and-much-more-dogma-k8-s-game-changer
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
Не пойму в чем смысл подвески в шоссе.
Гонки катают вроде не на раздолбаных дорогах с дырами в асфальте.
avatar

Dobrii777

0
этот байк был сделан для гонки по булыге.
avatar

Valilenk

+1
Когда-то давно в штатах проходила необычная гонка. Асфальтовый даунхилл. Брайан Лопес, в те времена ещё ездивший за GT, участвовал там на некоем шоссейном подвесе. Минимум хода, узкие покрышки и ай-драйв.
avatar

TWR_DUUALL

+3
Назьівалась гонка Red Bull Road Rage. Лопес бьіл на каком-то короткоходном подвесе, шосейньіх колесах и в капле:
 

Там много всякого странного бьіло:
avatar

Pafos

+1
Ну это вообще босодзоку.
avatar

velikain

0
www.lapierre-bikes.co.uk/technologies/pulsium

Уже давно делают такие велосипеды, для брусчатки и раздобанного асфальта. 
avatar

Vados

0
Да, но есть огромный косяк в маркетинге для этих байков: они лучшие для гонок по брусчатке.
Но я не идиот, я не езжу по брусчатке, я езжу по плохому (часто) асфальту. Наверное мне тогда нужен велосипед, на котором написано «для асфальта» или даже «асфальт» в случае со спешом?

А дальше мы садимся на байк для брусчатки и байк для асфальта и выясняется, что для наших обычных дорог нам нужен байк для брусчатки. Который мы не купили. Потому что он не для асфальта.


Если эти бодрые итальянцы в тельняшках смогут решить эту проблему, может получиться новое эндуро и вот там UCI будет упираться страшно. Или купит идею. 
avatar

Valilenk

+4
Кто о чем, а Вадос о рекламе)
avatar

mx2

+10
Вообще есть, конечно, гонки по брусчатке, но ближе всего эта идея к тому, каким шоссейный велоспорт был десятки лет назад, когда гонщики выступали без сторонней помощи, ехали по дорогам, какие были и велосипед прежде всего должен был выдержать всё, а уж потом иметь шикарную аэродинамику и пр.
avatar

Valilenk

+12
Огонь. Похоже, что от слова Enduro у UCI бомбить будет постоянно. Я за:)
avatar

racerx

0
Большая часть любительских и официальных шоссейных гонок в РФ в таком формате как раз и проходят :) Поэтому это будет развлечением скорее для Европы, где ПроТур гоняется по магистралям, как дополнение к очень быстро набравшей обороты Strade Bianche.
avatar

dracoola13

0
Кирилл, в Европе не только по магистралям катаются. Обрати внимание на бельгийско-голландские гонки в марте-апреле. Там сплошная булыга. Страде Бьянки — давно проводится, также, как ее любительский аналог Eroica.
avatar

im66

0
Для шоссейной гонки с 2007 года — это буквально вчера начали проводить. На фоне классик с их вековой историей-то.
Бельгийско-голландские гонки это хорошо (даже Фландрия, которая частично проходит по узким улочкам), только для организаторов из Superenduro это противоположная сторона Европы :)
 
avatar

dracoola13

0
Итальянцы про расстояния размышляют и терминами «черт, противоположная сторона Италии». Безумное количество гонок раскидано по стране и участвуют в них совсем разные люди.

Так что плюс. Аудитории для пробы формата много. 
avatar

Valilenk

0
Итальянцы переняли американский опыт проведения gravel road races. С прошлого года гонки объединились в серию. 
Самая известная и престижная 200-мильная Kanza 200. 
avatar

im66

+9
просто слово «эндуро» слишком модное. от него уже начинает подташнивать, честно говоря)
avatar

shooroop83

+1
Плюсую Шурупа и вставляю свои пять копеек: и они называются циклокросс
 
avatar

mx2

+1
Мы делали что-то подобное в 2013 году.
2 СУ в виде апхиллов в одну сопку по дорогам спальных районов. Между ними небольшой перегон.
Всё прошло позитивно. Старт общий. В отличие от обычного апхилла, можно попробовать отыграться за СУ1 на СУ2 в очной борьбе.
Выйграл Саша Коноплин со сломанным на старте рулем:) 

avatar

DEN1S

-8
раскрыть комментарий
avatar

Dobrii777

0
Первая гонка прошла в итоге успешно.

Самое главное, чего я в статье не написал, так это формат спец-участками.

Раздельный старт и шоссейные спец-участки самого разного качества, на сложном рельефе. Суммарное время спец-участков уходило за час.
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.