World events — Открытые тренировки перед эндуро гонками - как правильно?
Pinkbike молодцы и как официальный медиа-канал кубка мира по эндуро EWS, озвучили очень важный вопрос. Сейчас на многих гонках местные гонщики готовятся задолго до события. Топовым райдерам приходится жить на трассах за 1-2 недели до гонки (а иногда и за месяц!), чтобы подготовиться. Ведь общая протяженность гонки намного больше чем в дх, запомнить надо гораздо больше и от этого напрямую зависит результат.
Скрывать трассы тоже ни у кого не получается, местные трейлбилдеры всегда так или иначе проговариваются. Авторы текста спросили 9 возможно главных людей в мировом эндуро сейчас и спросили их мнение — как правильно?
А я попробую перевести главное от 6 решающих людей (ибо всего сказано сильно больше, чем вы захотите читать).
Jerome Clementz, чемпион мира по эндуро 2013
Я бы предпочел гоняться по трассам вслепую, с первой попытки. Но тогда местные райдеры получат огромное преимущество. Да и нельзя запретить людям кататься только из-за того, что здесь когда-то пройдет гонка. Сейчас правила открыты и райдеры под давлением от спонсоров, денег и титулов делают все возможное, чтобы подготовиться к гонке лучше. Это не читерство, просто выжимание максимума в рамках правил.
Лично для меня это не лучший вариант, так как я не хочу участвовать только в 8 гонках в году, проводя все остальное время в местах их проведения, изучая все возможные трейлы до начала официальных тренировок. Это не то, что меня мотивирует.
Мое предложение — спокойно анонсировать будущие трассы гонки за 2 месяца до соревнований. И запретить участникам гонки тренироваться на них в этот период, разрешая попасть на трассу только в день начала официальных тренировок. Конечно, никто не может контролировать движение по трассам в эти 2 месяца. Это и не нужно. Райдеры должны уважать правила. Если гонщика увидели на трассе, значит он не уважает правила, значит дисквалифицируется из гоночной серии. Ходьба по трассе запрещена также, как и катание.
Darren Kinnaird, глава Crankworx, соорганизатор EWS
Очень важно отличать потребность любителей и профессионалов. Для первых это фан, для вторых — работа. Важно учесть эту разницу в вопросе тренировок перед гонками. Думаю, что нормально, когда на разных этапах EWS разные правила по поводу тренировок, это добавляет разнообразия, которым эндуро славится. Топ-райдеры должны быть в равных условиях и здорово, что мы обсуждаем этот вопрос между организаторами, командами и гонщиками.
Jared Graves, чемпион мира по эндуро 2014
Я поддерживаю идею запрета нахождения на трассах для топ-райдеров на последний месяц перед гонкой. Заметили — дисквалифицируют. Не топ-райдеров можно в этом не ограничивать. Многие не замечают разницы между трассами, но если трасса узкая и техничная, то райдер, прикатавший трассу заранее, получает огромное преимущество. Вот где появляется несправедливое преимущество. Есть открытые трассы, где ты можешь видеть несколько поворотов вперед, на них можно ехать быстрее с первого раза + они безопаснее.
Я абсолютно убежден в том, что парковые трассы должны встречаться в эндуро, потому что это огромная часть современного маунтинбайка. Мы пробуем найти лучшего райдера для любых условий, поэтому парковые трассы должны быть, так как не все лучшие райдеры на сложном рельефе выигрывают также и на парковых трассах (и наоборот).
Tracy Moseley, 2x чемпионка мира по эндуро (2013 + 2014)
Хоть я и выступала 15 лет в даунхилле, я не хочу, чтобы эндуро превращалось в серию даунхильных заездов по трассам, на которые перед этим по несколько раз поднимали райдеров. Мне нравятся приключения, новые трейлы, а не проводить все время на одних трассах и подъемнике. Я была бы рада, если бы разрешили только подъемы своим ходом, это было бы хорошо со многих точек зрения. В любом случае топ-команды приезжают сейчас на гонки за недели, а любители, которые не могут себе этого позволить, все также не могут извлечь из этого пользы. Да и для профессионалов это очень дорого. Я была бы рада, если бы трассы анонсировались за месяц до гонки и с этого момента гонщикам нельзя было бы на них тренироваться.
Fred Glo, крестный отец эндуро с 2003 года, соорганизатор EWS
У нас точно должны быть равные условия, но о гонках вслепую можно забыть — у нас всего одна планета. Нам нужно найти баланс. Слишком много тренировок — мы убьем фан, спортсменов и дух спорта. На своих гонках мы разрешаем только один тренировочный заезд и, на мой взгляд, этого достаточно. Миннар приехал 3м в 2013м и Ричи Руд — 1м в 2014 на моих гонках. Насколько я знаю, до этого они не тренировались в этих местах, так что идея работает. Мы закрываем трассы только на последнюю неделю перед гонкой и тогда готовим и размечаем их. Да, профессионалы могут приехать перед этим и тренироваться, но таков спорт. Да, любители не могут так делать — для выступления на топовом уровне им придется инвестировать очень много денег и времени. Поэтому пусть они выступают на национальном уровне, а на EWS просто приезжают хорошо провести время с друзьями в компании топовых райдеров мира.
Те, кто говорят «Вам нужно сделать ...» ошибаются. Мы не сделаем так, как нравится всем.
Enrico Guala, соорганизатор Superenduro и EWS
Мы экспериментировали с форматами тренировок постоянно, особенно начиная с 2013 года, когда появилось EWS. И идеального решения на мой взгляд нет. Организаторам на местах стоит принимать лучшее решение для себя, исходя из прав на использование территории, расписания, количества и техничности трасс, их доступности.
-
добавить в избранное
- +62
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
PavelGoroshko
Берем, например, топ 100 райдеров за 2014 год. Они автоматом попадают в «черный список» людей, которым запрещено появляеться на трассе за месяц до гонки. Начал прикатывать заранее — DNS по этапу, а лучше до конца сезона. Ибо это неуважение к другим про райдерам, в первую очередь. А если ты любитель, то во-первых, у тебя не будет финансов просто кататься по всем этапам заранее, а во-вторых, даже добившись высоких мест на всех этапах (прикатав их), ты на следующий год попадешь в топ 100 и автоматом окажешься в списке.
Если даже какой-то этап для про райдера является «домашним». Он и так знает трассы. И тренировки может провести на других спотах или же на менее статусных гонках проехать, например.
Delar
Какой стимул будет записываться в профики, если лейба «любитель» даёт возможность наограниченно прикатывать трассу и, как следствие, с большей вероятностью занимать первые места среди любителей ?
ИМХО бред — централизованно запрещать тренировки и прикатки, кто может — пусть задрачивает трейл до упора, кто не может — кактит в первый раз, как и в любых видах спорта решает не только талант и настрой спортсмена, но и материальное благополучие и щедрость спонсоров.
GonzoGonzales
Val
singulardroid
gaz
GonzoGonzales
2. Прикатать трассу и видео посмотреть это разные вещи (для примера горка убийца, на видео все так красиво и легко съезжается, а когда наверху там стоишь первый раз, то очко жим жим, неправдали?:)).
3. Заранее известна только область проведения соревнований, а там могут быть десятки и десятки трейлов, их снять и запомнить будет трудно даже биороботам из топ 20.
4. Даже если неизвестное тело будет кататься с гоупро, то все команды наймут себе тела с гоупро и все равно условия остануться равными.
И вернемся к мировому рейтингу, ради которого все и гоняют. Какие категории там есть?
1. Мужчины (Элита)
2. Юниоры 21<
3. Женщины
4. Женщины 21<
5. Мастера
Категории «любители» просто нет. Да, люди приезжают, катают в любителях, но рейтинга нет. И как уже выше Миша указал, какова мотивация приехать первым в любителях?
Мое имхо, но лучше заехать в топ 100 в элите, показать, что у тебя действительно есть кахонес, чем где-то там в любителях быть в «топе».
Delar