World eventsПодборка падений с олимпийского кросс-кантри в Бразилии

 

Падений было много и они были на удивление жесткими. Начинается видео с ошибки на точке питания от нашей команды, дальше следует еще много-много необычных и жестких моментов.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +46
  • Мнения

Комментарии (55)

+1
Такой же кросс-кантри можно в Магнитке замутить)) жесть)
avatar

aleshchenkov

+5
Кросскантри это не экстремальный мтв, говорили они))
avatar

Feanor

+22
Почти все уборки из-за поднятого седла. Вот не верю я, что им 200-300г лишних усрется в гонке. Тем более уже делают штыри спецом под кк.
avatar

B-race

+8
Дак некоторые уже и катают. Жульен вон как прибавил в последнем сезоне на спусках, в т.ч. и благодоря подеседлу (говорит, больно уж с ним весело, пофиг на вес вообще). А Майя Вожовска аж на тумбу заехала на олимпиаде. 
avatar

Jeylu

+2
ток на олимпиаде не помог...
 
avatar

ilyamaksimov

+16
вот такое кантри мне нравится смотреть)
avatar

diablo

+2
еще бы видео для сравнения как Шуртер каменную секцию проходил
avatar

Deon

+13
Ему ничего не мешает
avatar

kumakov

-1
Мне так нравится как кантрилы пытаются защищать позицию «штырь в гландах не мешает ехать вниз». 
Можно и так ездить, спору нет, можно даже быстро. Только запаса никакого при касяках и альтернатив про проездам практически нету. На примере того же Шуртера видно, что ногами он бы вряд ли смог еще сработать случись чего. 
avatar

B-race

+10
Случилось чего? Нет, чувак очень убедительно затащил на золото.
Помог бы ему дроппер проехать быстрее? Возможно, но не факт. Думаю, что многие топы пробовали и с ним, и без него, а вопрос надо формулировать не «мешает ли обычный штырь ехать вниз», а скорее «сколько секунд с круга получится снять с дроппером».
Из минусов вес, лишняя точка отказа (если он вдруг перестанет блокироваться, это будет фейл покруче падения), лишняя манетка, которую надо жамкать, уделяя часть внимания, плюсом потеря времени на опускание седла, когда можно было вкручивать.
avatar

madbiker

-7
раскрыть комментарий
avatar

B-race

+20
Ну они хотя бы есть, в отличие от твоих =)
Напиши Шуртеру «поставишь дроппер — будешь всех на круг делать», глядишь прислушается и отблагодарит ценного эксперта из России.
avatar

madbiker

+4
он кстати хочет дроппер, было где-то про это, он сказал, что на данном этапе техническая реализация его не устраивает. Видимо так же как найнеры не устраивали раньше
avatar

ilyamaksimov

0
О чем и речь. Если и не быстрее, то уж точно можно куда больше касяков нивелировать работой ног и/или использовать альтернативные траектории. Но товарищам религия не позволяет сделать один оборот и одновременно опустить седло. Не Цезарь. 
avatar

B-race

+7
Я написал, но мои аргументы для вас — норма. Поэтому в случае малейшего касяка мы смотрим «нарезку жестких падений».  
avatar

B-race

+12
А, ну да, 35 мужиков 7 раз проехали по куче техничных секций, и на усталости пара-тройка из них разложились. Вы действительно думаете, что случаев малейших косяков так мало на такое количество проездов?

Замечу, что на тумбочку они особо и не претендовали. В лидерах вроде бы из-за этого никто место не потерял. Абсалону дроппер не помог.
avatar

madbiker

-2
Ты сейчас пытаешься спорить с очевидными вещами, ты это понимаешь? Я меж тем не утверждаю, что дилдак = золото. 
avatar

B-race

+12
Ну если посмотреть на Кубок мира, то там и топы вполне себе раскладываются. И видно же, что и в этом видео и в крэшах на Кубках очень часто виноват торчащий подседел, из-за которого райдер не может сместиться даже чуть-чуть назад и, вдобавок, получает им по жопе. Да, я в курсе, что кантрийцы дрючат в том числе и съезжалки с поднятым седлом, но трассы становятся все сложнее и сложнее, так что и техника езды, и оборудование будут меняться. Они уже меняются. Мне кажется, что это примерно та же самая история, что и с амортизационными вилками — раньше считалось, что жесткой вилки даже на Кубке вполне достаточно, а амортизация — баловство, вон люди на жестких выигрывают. Сейчас, думаю, желающих покататься на трассах Кубка и Чемпионата мира (про Россию сейчас не говорим, у нас своя атмосфера) с жесткой вилкой уже не найдется.
avatar

kubas

+5
Так с этим никто не спорит -) Когда с дилдаком будет быстрее или хотя бы так же по скорости, станут его юзать массово. Пока видимо многие считают нецелесообразным его использование (ну хотя бы тот же коммент выше — Шуртер в целом хочет, но не в том виде, в каком они есть щас).

А с выводами «в уборках виноват торчащий подседел» я бы не спешил. Виноват неправильный выбор траектории, загрузка переднего колеса, упор в камни. Подседел здесь — лишь один из факторов, ограничивающий перемещение веса тела по байку. Но не единственный.
avatar

madbiker

0
Если виноват во всем выбор неправильной траектории, то дилдак явно расширяет этот выбор.
avatar

Azog

+1
Бесспорно. Вопрос — насколько эти «другие траектории» будут удобоваримы на веле с кантрийной геометрией, вилкой 100мм, лайтовыми колёсами. И дадут ли они хоть сколько-нибудь значимое уменьшение времени на круге по сравнению с обладателями обычных подседелов.
avatar

madbiker

0
А что не так с кантрийной геометрией? Вон Шуртер випы закладывает. 100мм это прям дофига чот, я думал в тру-кантри меньше, а тут такое раздолье амортизации оказывается. Если, например, не долетать до приземы, то можно сложить и не лайтовое колесо. В итоге выясняется что помимо подсидела еще и остальные компоненты плохие?
Если одна траектория короче другой то дадут. Или как минимум дадут больше свободы действий и уверенности, больше уверенности, больше скорость.
Да ив конце концов, маунтин байк это экстремальная дисциплина или нет? Назвался груздем полезай в кузов! 
avatar

Azog

0
Компоненты не плохие и не хорошие, они оптимальные. Или минимально достаточные. Более крепкие (и тяжёлые) дадут проигрыш на ускорениях и в горе.

Кантрийная геометрия отличается, например, более острым углом рулевой (71 градус вместо 66-67 у слоуп-стайловых и 4х байков). Также используются более длинные выносы, руль стараются занизить, что приводит к смещению позиции райдера вперёд. А какое отношение випы имеют к геометрии?
avatar

madbiker

0
Випы имеют такое же отношение как поднятой подседел к езде вниз. 
 
avatar

B-race

+3
Больше уверенности, больше скорости. Любимый видос с Хермидой.

 
avatar

Azog

+27
Тебе не за время на круге говорят, а про то, что можно свети к минимуму цену ошибок на спусках. 
При этом не особо распалчиваясь(а скорее всего вообще без расплаты) за все остальное.
 
avatar

B-race

+1
Если бы было так, как ты говоришь, то почему ещё все поголовно не пересели на дропперы? Раз ещё не пересели, значит причина тому есть.

Возможно, большинство отпугивает вероятность поломки дроппера (упадёшь ты или нет — вопрос, а если дроппер наебнётся, то гонка слита).
Возможно, дроппер особо не помогает «свести к минимуму цену на спусках», т.е. например если ты воткнулся в камень колесом, то с высоким подседелом делаешь черезрульку, а с низким — не делаешь, но складываешь переднее колесо (ну как вариант).

Кантри — это набор компромиссов. Оценка вероятностей и рисков, нахождение какого-то оптимума. Если к примеру чувак едет вниз неуверенно и сливает на спуске, то да, ему возможно поможет дроппер. Если, конечно, это не ухудшит время подъёма в гору. Крутые чуваки спуски все едут плюс минус одинаково, т.е. тут важно просто не выпасть из пачки. Ощутимо навезти на спуске не выйдет.

Ещё один момент. Отрабатывая ногами рельеф с дроппером, есть шанс больше забить мышцы, и это скажется в горе. Нюансов море…
avatar

madbiker

+7
а если аморт наебнётся? почему тогда не все на хардтейлах?
 
avatar

Lyoho

0
Потому что кому-то подвесы помогают раскрыть его навыки и уменьшить время на круге. Либо на них мышцы забиваются меньше (можно не так тщательно обрабатывать рельеф), что даёт более свежие ноги в конце гонки.

Сравнивать дроппер с амортом некорректно, скорее тогда уж надо говорить о блокировке аморта. Если сломается блокировка аморта, то будет небольшая раскачка в подъём — неприятно, но жить можно. Ну и технология тут отлажена, риски минимальны.
avatar

madbiker

+2
Тебе приводили уже пример с жесткми вилками в кк. Время покажет. 
А со временем дропперы потеряют в весе.
Про поломку реал смешно слышать, это уже аргумент из пальца и ты всеми правдами и неправдами пытаешься отстоять позицию. В эндуро что-то поголовно ни у кого дропперы не ломаются во время гонок.  Дело то не в нюансах, а в простом факте — ехать с низким седлом вниз намного проще. Только и всего. 
avatar

B-race

+2
Ога, только периодически в отчётах с эндуро читаешь «дроппер заклинило в нижнем положении, в гору приходилось тяжко», и с тем же постоянством встречаются реплики «в очередной раз забрал дроппер из сервиса» или «поехал с обычным, потому что дилдак чинится».

Вот когда они станут надёжными, потеряют в весе, тогда народ и станет переходить на них массово.

Спор ваще ниачём. Ты утверждаешь, что ККшники — недалёкие люди, раз не могут понять очевидного преимущества и как те ёжики (которые «плакали, кололись, но продолжали жрать кактус») продолжают страдать от задранных в небо сёдел. Я пытаюсь донести, что, вероятно, на то есть веские причины, и дроппер в текущей его реализации — не панацея.
avatar

madbiker

+2
даже на элитном форуме С-Петербурга интеллигентные с виду гонщики ругаются матом   диспутируют по поводу того, что ноги в кросс-кантри растут из шоссе с его традициями, но понемного отпускает и приходят: покрышки +формата, широкие рули, хода подвески по 100мм, короткие выносы и длинный рич.
Может, тут наоборот, снизу вверх пойдёт прогресс. От любителей и профики нахватают технологий? на подопытных кроликах-любителях отработают, и отдадут спортсменам.
Bikeyoke грозятся представить новый штырь, принципиально лучше, чем другие
avatar

RomanAkentev

+1
Ты так и не понял. 
Потенциально на какой-то там трассе может шутер и поеал бы быстрее.
Но если на этой трассе подседел его не ограничевает, то спрашивается нахуя?
По мимо веса есть еще надежность, привычка и т.д.
Но главное то, что на этой трассе Шуртеру дилда не нужна. И к слову Нино один из тех, кто часто тестит новое и не боится экспериментов во всем.
Поэтому нести чушу про привычки, королей, и «е… ных» кантрил не катит.
Ну и не думаешь ли ты случайно, что у Шуртера не хватит пыта оценить, что его везет, а что нет?
 
avatar

kumakov

0
«Ему повезло, что он не упал. А если бы он упал, то потерял бы позицию, или вообще покалечился и сошёл. А с дроппером упасть шансов намного меньше». Видимо, как-то так.
avatar

madbiker

+1
Я прикидывал, подседельный штырь для гонца около 70 кг. — это как добавить примерно 10 метров набора на гонку. Вниз чтобы это отыграть, нужно чтобы был спуск, который со штырем едется, а без штыря только бежится.
avatar

Ptetp

+1
Вы тренируетесь, чтобы такими стать? Вот серьезно. Речь не про отыграть, а про спастись. 
бтв расчеты и правда интересные, распиши плз.  
avatar

B-race

+1
У меня то как раз стоит с недавнего времени амортизационный подседел :) Я говорю про логику реально борющихся за секунды топовых кантрийщиков, а не про себя.

Расчет простой и приблизительный. Набор на Олимпийской трассе вроде 200 м на кргу, или около 1400 м всего. Амо-подседел — это лишних полкило. или 1/140 от 70 кг. Поднять полкило на 1400 м по энергозатратам как поднять 70 кг на 1400 / 140 = 10 метров.
avatar

Ptetp

0
Амо подседел и дилдак разные вещи немного. И там далеко не пол кило. Грамм 300 будет, да.
avatar

B-race

+1
Dropper. Я примерно все прикидывал, поэтому не заморачивался. Если хочется поточнее, то можно и позаниматься фигней немного :)

Возьмем пример Шуртера. Он весит 68 кг по Википедии. Вел его весит 9,8 кг. Итого около 78 кг. Дроппер самый лайтовый с ходом 100 мм весит 480 гр. Карбоновый лайтовый подсидел Ritchey (спонсор Шуртера) весит  150 гр. Итого экономия 330 гр. Если посчитать тем же методом, то получим эквивалент набора в 6 метров. Если посчитать для 65 мм дроппера весом 436 гр., то получим примерно 5,5 м. Так вроде точно.
avatar

Ptetp

+2
68 кг голый или в эквипе?
А сколько спортсмен весит до гонки и после? Килограмма три я думаю будет разница. 
avatar

Azog

+2
Хм, ну если прикидка верна, то в целом это небольшая плата за возможность опустить седло. Значит, дело не в весе.
avatar

madbiker

0
Много или мало не знаю. Эти граммы — это примерно как на 20 секунд за гонку включить такой электромотор :)
avatar

Ptetp

0
что же он тогда на хт не поехал, мог бы сэкономить веса кило другой и унизить остальных еще больше, 
а на 27 колесах еще бы мог в весе сэкономить
avatar

ilyamaksimov

+3


Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
я правильно вижу что они повально на 29ых все?
avatar

twice

0
агась
avatar

ilyamaksimov

+2
включили бы дх/эндуро в олимпийское)
avatar

wibird

0
чтобы тоже ездить на сделанных вручную трассах типа этой КК?

это не маунтинбайк будет, а прости господи памп-трек какой-то уже.
avatar

thresh

0
суть в популяризации, не более)
Ну и вообще-то трассы строятся для гонок 
Последний раз редактировалось
avatar

wibird

+12
За что ты так ненавидишь памп?
avatar

Lyoho

+1
я люблю памп, но не умею по нему ездить

наверно из-за этого
avatar

thresh

0
чето очень жестко прям! я б такое пофотографировал)
avatar

YakuT

0
А где можно полную запись соревнований посмотреть?
avatar

Otmorozen

-9
avatar

Nicolai

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.