MTB туры zagremel.ru — Повороты! Что б им пусто было!
В интернете полно обучающих видео от про и не очень о том, как научится ездить повороты. Большинство роликов вполне адекватны и понятны. Все их смотрели и вроде бы все всё поняли. Однако… Когда дело доходит до реального катания, оказывается, что не все так просто.
В наши туры приезжает много новичков. С самого начала нам было ясно, что просто ездить и показывать людям трейлы, особенно начинающим, толку мало. Людям надо давать базовые навыки владения горным велосипедом, постепенно они будут раскатываться и начнуть нормально ездить.
Хотя мы никогда не объявляли про обучение, скиллкэмпы и прочее, все четыре года мы этим занимались, особенно в новичковых группах. От группы к группе пробовали разный подход, придумывали что-то новое, что-то меняли.
Этой осенью в Крыму у нас было 3 гида и много групп с людьми разного уровня подготовки. Это был очень интересный опыт для нас. Все трое пришли из разных дисциплин: АМ, ДХ, 4X, у каждого свой стиль катания и метод обучения. Особенно, когда дело доходило до плоских поворотов, коих в окрестностях Алушты дофига. Как выяснилось, ездим мы их одинаково, а вот объясняет каждый по-своему. Делаем акценты на разном. Это может и хорошо, послушать разные версии, но в какой-то момент мы поняли, что новичкам нужно преподносить всё последовательно, а главное в соответствии с уровнем катания конкретного человека. Вломо вообще запретили упоминать про упор седла в бедра и прочие гоночные слаломные фишки при обучении новичков.
Втроем с Вломо и Аней вечерами много обсуждали, и в результате родился план, которого придерживались последнее время. Мы решили с вами поделиться нашими соображениями, возможно кому-то будет полезно или возникнут какие замечания. Так вот...
Прежде, чем переходить к поворотам, разбираемся со стойкой. Нужно добиться от людей, чтобы они действительно упирались в педали и держали на них весь вес.Уйти от постоянно полусогнутых ног в катании. Удивительно, но факт. Существует огромное количество опытных людей, весьма бодро и дерзко ездящих, многократно катающих в горах, прыгающих трамплины, но при этом слабо или совсем не упирающихся в педали, не опускающих пятки. Как правило, это люди слишком рано начавшие ездить в контактах. Выражается этот косяк по-разному, у кого-то это приводит к большому количеству “случайностей”, кто-то ругает резину за недостаток сцепления, или еще какую-то железку, кто-то быстро устает или тормозит из-за неуверенности.
Нужно объяснить что можно ехать на прямых ногах, используя для обработки лишь голеностоп. Покататься по простым спускам на прямых ногах.
Затем попробовать сгибать и распрямлять руки и ноги в процессе, начать двигаться, побороть зажатость. Тут здорово поможет памп/бмх трек, ну или что-то подобное.
Отработать наклон к рулю, положение спины, локтей, запястья… Это вроде бы мелочи, но именно они, как правило и не дают правильно понять повороты.
Думаете что всё это вы уже делаете правильно? Уверены?
А если проверим? ;)))
Ну, поехали ;))
Ужос-ужос! Пятки не опущены, упора в педали нет, по положению шатунов всё видно.
Уже лучше, в педали упёрся, но слабо. Несмотря на то что сел низко, загрузки педалей недостаточно. Колени под острым углом и впереди.
Вот тут все норм ;)
Заставляем Олю уперетьтся в педали.
Нужно разобраться со сцеплением покрышек при перемещении веса вперед-назад при торможении. Также с загрузкой (вжиманием вела). Для этого нужно найти крутой сыпучий спуск с хорошим, безопасным выкатом. Каменные съезжалки — не лучший вариант, конечно.
На этой же горке поучиться останавливаться и потренировать экстренный сход с велосипеда. Чтобы научились слезать с велосипеда снимая ногу с той педали на которой нет веса, а не спрыгивали чёрти куда. Это поможет обрести уверенность, что весьма способствует дальнейшему успешному обучению. Если есть какие-то проблемы с этим то вернуться после асфальтовых упражнений с ногами, о них — далее.
После тренировки торможения покататься какое-то время, желательно неделю ;) И вот потом уже переходить к поворотам.
Научить людей отличать повороты от съезжалок.
При езде на маленькой скорости, активно давя на тормоза, по сути, сползая, и центробежная сила не настолько сильна чтобы выталкивать вас на более широкий радиус поворота, нет смысла и в переносе веса на внешнюю ногу. Нужно думать о балансе, плавности торможения — быть подвижным и расслабленным, вставая на одну ногу, человек лишает себя этой подвижности. Остается только изображать такого вот кракозябра.
Я бы даже посоветовал всем новичкам стараться избегать такой стойки и такого радикального переноса веса на одну ногу где бы то ни было до тех пор пока скорости не возрастут и люди действительно сами не осознают когда этот упор уместен.
Скорость минимальна, на такой скорости уже тяжело ловить равновесие, а стоя на одной ноге еще тяжелее. Еще и пятки вверх.
Здесь вообще нет поворота, Ира едет по прямой съезжалке на одной ноге. Типа приготовилась ;))) Стойка испорчена — пятки вверх.
Для того что бы начать обучение поворотам нужно найти найти ровную площадку с небольшим уклоном вниз, попробовать наклонять велосипед отдельно от тела.
При наклоне нужно переносить вес с одной педали на другую, для этого нужно научить людей крутить педали назад. Во время катания в зависимости от ситуации можно крутить как получится, вперед все и так умеют, но назад?! У многих с этим возникают проблемы. Пробовать сначала просто покрутить, в движении, или, уперевшись передним колесом в стену, например. А потом проделать эти 3 упражнения на асфальте.
1. Положить несколько камней, и поездить вокруг них змейкой, поочередно выставляя ногу в центр поворота, поближе к камню. Чтобы коснуться земли, люди как правило начинают интуитивно наклонять велосипед, перенося вес на правильную ногу.
2. После этого продолжить кататься меж тех же камней, меняя ноги согласно стороне поворота, но не снимая внутреннюю ногу с педали.
3. Теперь продолжить менять ноги, но не переносить вес 100% на внешнюю, оставлять стойку как есть. Внутренняя нога спереди и чуть сверху, внешняя сзади и внизу.
За всеми движениями, а так же выбором учениками траекторий нужно внимательно следить. Мы сталкивались с интересными случаями. Например, при выполнении упражнения с касанием ногой асфальта, многие не догадываются согнуть опорную ногу, тянутся мыском, и конечно встают вертикально. Не говоря уж о поворотах, представте как эти люди останавливаются и выставляют ногу, решив вдруг не ехать стрёмную тему?
Некоторые вместо того чтобы вынести пятую точку на внешнюю сторону, оставляют её внутри, а плечи вместо того чтобы оставить над рулём выносят во внешнюю. И ездят так годами! (фото ниже) Причем относительно быстро и даже не понимают, что что-то идет не так.
Ошибок огромное количество, их нужно вовремя заметить до того как они станут привычкой. Переучиться гораздо тяжелее, если конечно вам это нужно. Бывает что менее техничные ездуны ездят криво-косо, но быстрее более техничных и аккуратных, в конечном счёте всё это вопрос мотивации и удовольствия от процесса. Хотя, опять же, ездить уверенно и безопасно, красиво получаться на фоточках (не только на тех где уборки) — отличный стимул!
Наш сайт - http://zagremel.ru/
FB - https://www.facebook.com/zagremel.ru/
VK - https://vk.com/trailtours
instagram - https://www.instagram.com/zagremel/
В наши туры приезжает много новичков. С самого начала нам было ясно, что просто ездить и показывать людям трейлы, особенно начинающим, толку мало. Людям надо давать базовые навыки владения горным велосипедом, постепенно они будут раскатываться и начнуть нормально ездить.
Хотя мы никогда не объявляли про обучение, скиллкэмпы и прочее, все четыре года мы этим занимались, особенно в новичковых группах. От группы к группе пробовали разный подход, придумывали что-то новое, что-то меняли.
Этой осенью в Крыму у нас было 3 гида и много групп с людьми разного уровня подготовки. Это был очень интересный опыт для нас. Все трое пришли из разных дисциплин: АМ, ДХ, 4X, у каждого свой стиль катания и метод обучения. Особенно, когда дело доходило до плоских поворотов, коих в окрестностях Алушты дофига. Как выяснилось, ездим мы их одинаково, а вот объясняет каждый по-своему. Делаем акценты на разном. Это может и хорошо, послушать разные версии, но в какой-то момент мы поняли, что новичкам нужно преподносить всё последовательно, а главное в соответствии с уровнем катания конкретного человека. Вломо вообще запретили упоминать про упор седла в бедра и прочие гоночные слаломные фишки при обучении новичков.
Втроем с Вломо и Аней вечерами много обсуждали, и в результате родился план, которого придерживались последнее время. Мы решили с вами поделиться нашими соображениями, возможно кому-то будет полезно или возникнут какие замечания. Так вот...
Прежде, чем переходить к поворотам, разбираемся со стойкой. Нужно добиться от людей, чтобы они действительно упирались в педали и держали на них весь вес.Уйти от постоянно полусогнутых ног в катании. Удивительно, но факт. Существует огромное количество опытных людей, весьма бодро и дерзко ездящих, многократно катающих в горах, прыгающих трамплины, но при этом слабо или совсем не упирающихся в педали, не опускающих пятки. Как правило, это люди слишком рано начавшие ездить в контактах. Выражается этот косяк по-разному, у кого-то это приводит к большому количеству “случайностей”, кто-то ругает резину за недостаток сцепления, или еще какую-то железку, кто-то быстро устает или тормозит из-за неуверенности.
Нужно объяснить что можно ехать на прямых ногах, используя для обработки лишь голеностоп. Покататься по простым спускам на прямых ногах.
Затем попробовать сгибать и распрямлять руки и ноги в процессе, начать двигаться, побороть зажатость. Тут здорово поможет памп/бмх трек, ну или что-то подобное.
Отработать наклон к рулю, положение спины, локтей, запястья… Это вроде бы мелочи, но именно они, как правило и не дают правильно понять повороты.
Думаете что всё это вы уже делаете правильно? Уверены?
А если проверим? ;)))
Ну, поехали ;))
Ужос-ужос! Пятки не опущены, упора в педали нет, по положению шатунов всё видно.
Уже лучше, в педали упёрся, но слабо. Несмотря на то что сел низко, загрузки педалей недостаточно. Колени под острым углом и впереди.
Вот тут все норм ;)
Заставляем Олю уперетьтся в педали.
Нужно разобраться со сцеплением покрышек при перемещении веса вперед-назад при торможении. Также с загрузкой (вжиманием вела). Для этого нужно найти крутой сыпучий спуск с хорошим, безопасным выкатом. Каменные съезжалки — не лучший вариант, конечно.
На этой же горке поучиться останавливаться и потренировать экстренный сход с велосипеда. Чтобы научились слезать с велосипеда снимая ногу с той педали на которой нет веса, а не спрыгивали чёрти куда. Это поможет обрести уверенность, что весьма способствует дальнейшему успешному обучению. Если есть какие-то проблемы с этим то вернуться после асфальтовых упражнений с ногами, о них — далее.
После тренировки торможения покататься какое-то время, желательно неделю ;) И вот потом уже переходить к поворотам.
Научить людей отличать повороты от съезжалок.
При езде на маленькой скорости, активно давя на тормоза, по сути, сползая, и центробежная сила не настолько сильна чтобы выталкивать вас на более широкий радиус поворота, нет смысла и в переносе веса на внешнюю ногу. Нужно думать о балансе, плавности торможения — быть подвижным и расслабленным, вставая на одну ногу, человек лишает себя этой подвижности. Остается только изображать такого вот кракозябра.
Я бы даже посоветовал всем новичкам стараться избегать такой стойки и такого радикального переноса веса на одну ногу где бы то ни было до тех пор пока скорости не возрастут и люди действительно сами не осознают когда этот упор уместен.
Скорость минимальна, на такой скорости уже тяжело ловить равновесие, а стоя на одной ноге еще тяжелее. Еще и пятки вверх.
Здесь вообще нет поворота, Ира едет по прямой съезжалке на одной ноге. Типа приготовилась ;))) Стойка испорчена — пятки вверх.
Для того что бы начать обучение поворотам нужно найти найти ровную площадку с небольшим уклоном вниз, попробовать наклонять велосипед отдельно от тела.
При наклоне нужно переносить вес с одной педали на другую, для этого нужно научить людей крутить педали назад. Во время катания в зависимости от ситуации можно крутить как получится, вперед все и так умеют, но назад?! У многих с этим возникают проблемы. Пробовать сначала просто покрутить, в движении, или, уперевшись передним колесом в стену, например. А потом проделать эти 3 упражнения на асфальте.
1. Положить несколько камней, и поездить вокруг них змейкой, поочередно выставляя ногу в центр поворота, поближе к камню. Чтобы коснуться земли, люди как правило начинают интуитивно наклонять велосипед, перенося вес на правильную ногу.
2. После этого продолжить кататься меж тех же камней, меняя ноги согласно стороне поворота, но не снимая внутреннюю ногу с педали.
3. Теперь продолжить менять ноги, но не переносить вес 100% на внешнюю, оставлять стойку как есть. Внутренняя нога спереди и чуть сверху, внешняя сзади и внизу.
За всеми движениями, а так же выбором учениками траекторий нужно внимательно следить. Мы сталкивались с интересными случаями. Например, при выполнении упражнения с касанием ногой асфальта, многие не догадываются согнуть опорную ногу, тянутся мыском, и конечно встают вертикально. Не говоря уж о поворотах, представте как эти люди останавливаются и выставляют ногу, решив вдруг не ехать стрёмную тему?
Некоторые вместо того чтобы вынести пятую точку на внешнюю сторону, оставляют её внутри, а плечи вместо того чтобы оставить над рулём выносят во внешнюю. И ездят так годами! (фото ниже) Причем относительно быстро и даже не понимают, что что-то идет не так.
Ошибок огромное количество, их нужно вовремя заметить до того как они станут привычкой. Переучиться гораздо тяжелее, если конечно вам это нужно. Бывает что менее техничные ездуны ездят криво-косо, но быстрее более техничных и аккуратных, в конечном счёте всё это вопрос мотивации и удовольствия от процесса. Хотя, опять же, ездить уверенно и безопасно, красиво получаться на фоточках (не только на тех где уборки) — отличный стимул!
Наш сайт - http://zagremel.ru/
FB - https://www.facebook.com/zagremel.ru/
VK - https://vk.com/trailtours
instagram - https://www.instagram.com/zagremel/
-
добавить в избранное
6
- +179
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
А если серьёзно — то немного приоткрою карты и скажу что очень многому из вышеописанного (посадка, ноги и т.д.) в этом году будет уделено повышенное внимание на Саранских сборах, анонс коих, надеюсь, в скором времени всё-таки созреет) И не смотрите что это типа бмх-трек и вся фигня — программа в этом году основательно переработана и это будет полезно не только «гонщикам» (число которых стремится к нулю)), но и всем кто хочет просто научиться качественно владеть своим телом на велосипеде независимо от целей (ДХ, рейс, КК или просто покатушки для удовольствия).
Wild_Cat
неповторимый оригинал
KonstantinMaksimov
Willy
Vlomoboy
Willy
amstafff
далее ИМХО, может не совпадать с мнением всех вас тут: но сводится все к тому, Что «а назад как крутить педали?»...
раньше мы все катались как лохи, и мастерство приходило засчет лютейшей дрочки и падений по 50 раз на одной кочке. дрочка, дрочка, дрочка, дрочка. если в компании были дерзкие ребята с воображением и бравым характером — у группы получалось в большей части развиваться активнее «условной группы на тех же спотах», но с другим, менее отважным составом.
а теперь, господа неумеющие часто почти ничего приезжают, платят, и пытаются обучиться мантабайку в режиме «токио-экспересс». А где смысл роста и кайфа за каждую убранную ошибку? но убранную на протяжении 10-15 удачных проездов или прыжков, а не за один случайный (возможно) проезд. И что, это рост? это новый опыт, не более. так для чего же все эти горы, туры, прочее, кроме как самолюбие? (мы катаемся в кайф, никаких упреков)Но где рост каждого, самостоятельная работа и самостоятельное понимание и освоение нового?
то-то наш маунтинбайк далеко в жопе, а растут лишь те, кто залезши на вершину, продолжает так же дрочиться — дрочиться — дрочиться и во многом благодаря тренировкам становится лучше… Где кайф освоения и пропускания новых умений через себя? скилл за деньги — не купишь, просто немного накопилось)
dirtyshiza
Willy
тип лучше втыкаться головой в землю и методом проб и ошибок, на которые ушло не одно поколение лучших в мире гонщиков, самому пытаться достичь?
raskladnoy
ilyamaksimov
Я сам не понял о чем эта история. Как и твой комментарий)
Willy
KonstantinMaksimov
Приматы и осьминоги. По некоторым нейрофизиологичнским аспектам вторые имеют даже больший потенциал к развитию. Но главенствуют на планете приматы (человек). Знаешь почему? Потому что социальная структура и воспитание (передача навыков и опыта) детёнышам. А осьминоги с момента вылупления вынуждены развиваться и познавать мир в одиночку, снова и снова копируя ошибки.
Wild_Cat
Есть очень большая разница, во сколько лет ты начал кататься… и сколько у тебя при этом свободного времени. В туры приезжают люди, которые платят свои деньги за туры. Они эти деньги зарабатывают, и времени соответственно на дрочку у них особо нет. А еще у них уже зачастую есть обязательства в виде семьи. И ломаться и убиваться резона нет никакого. Они хотят тратить свое время и свои деньги эффективно. И они ценят свое время. Если тебе может кто-то помочь и объяснить и показать и потыкать носом, а ты готов за это платить, то что в этом плохого? Даже если тебя учат, а не ты сам пытаешься изобрести велосипед и дрочишь интуитивно, то это не значит, что скилл не растет и не надо пропускать через себя. За тебя твой тренер/инструктор все равно не может проехать) Так что ты все равно сам это делаешь.
В 17-18 лет дохера времени, никаких обязательств, страха, и все заживает как на собаке. Можно дрочить до посинения. Правда с другой стороны не особо много возможностей оплатить тур в горы, где ты мог бы поучиться на хорошем рельефе.
Чтобы понять и осознать движение, чтобы выработать мышечную память все равно надо время и н-ное количество повторений и накатанных часов, так зачем тратить время впустую, если можно тратить его на запоминание и отработку сразу верных движений?
BanyaTrusova
вот аспект обмена опытом, в непонимании котрого мне многие ткнули. я во многом не понимаю поездки ребят с нулевым опытом сразу в горы, если нету даже базовых умений, уровня сползти по ступенькам, не более того. Туры развивают: кто-то начинает ездить быстрее, кто-то узнает новые трассы и форматы катания — это бесспорно, но почему нельзя сначала учиться чему-то локально, а уже потом ехать в горные туры? почему-то в некоторых европейских странах ты не можешь с минимальным стажем в правах гонять по левой полосе автобана, я имею в виду сравнение в таком ключе.
dirtyshiza
Глобально против туров ничего не имею, это развитие мэтэбэ и популяризация, на которую, если вдуматься, всем глубоко насрать, потому что каждый катает для себя.
Устроители туров зарабатывают денюжку, живут в приятном месте и постят в инстаграмчик фотки «аяневофисегыгы!!11», так что тоже сплошной позитив )
lorinser
Вот в этом плане, конечно, Алушта не самый удачный вариант… Даже вроде бы самый лайтовый Подснежник — чуть зазевался, и вжух, улетел в овраг… А остальном трейлы оленем-оленем, хлоп, полка, оленем, полка, оленем)) Весело, задорно, но не про «поступательную прогрессию», кмк… Хотя лично я, конечно, по ощущениям ехать раза в два быстрее стал, всего то 2 или 3 совета от Вадоса и парней.
AleksandrSimonov
Подъёмников и простых безопасных трасс хотелось бы побольше, конечно. Что, что б народ без уверенных навыков без офп мог ехать и удовольствие получал. Зелень зелёная и чуть посинее, хотя и они всё-таки есть, мы их активно используем. Это не «подснежник», конечно ;) Самый лайтовые поочереди «пряник», «мховый»,«буш», «грабли», даже «лаванда» отлично заходит день на 3-4 если объехать пару мест, а вот «кантрийный лес» — наоборот стрёмноват. Но тут опять же смотря для кого и когда.
zagremel
Напомню:
Понятно, что чем больше ты будешь тот или иной трейл прикатывать, то рано или поздно он станет для тебя вообще проще простого. Но это будет уже не совсем объективная оценка.
AleksandrSimonov
Если чётко следовать МБА, то будет всё от красноты до черноты. К чему нам это?
Камни на «мховом» малюсенькие… Там прокрадётся и бабушка с бидонами, ехать быстро тяжело. Для «хоть как-то проехать» очень простой трейл.
«Буш» попроще «романтички» будет. Самый настоящий Битцевский Парк.
«Грабли» — тоже очень простая гладкая тропинка, с поворотиками, только вот связка из 3х идущих за ней трейлов весь лайток портят.
«Пряник» вот, он как ты говоришь, ничего не происходит 100 зелени, даже поворотов нет. Нужны еще такие трейлы. По нему одному кататься скучновато.
zagremel
Когда люди едут в горы они, как правило не понимают что их ждёт. Вот этот пост, отчасти и должен помочь им. Заниматься перекраиванием стойки на горных тропах это конечно, не очень занятие. Там больше кататься надо, я конечно с этим согласен. Но просто тащить людей по трейлам которые они не могут ехать как-то не хорошо. Типа ты такой катаешься угораешь с парочкой дерзких парней, а народ сзади страдает ;) Велик это не лыжи, к сожалению, на лыжах научиться проще до того уровня что бы получать удовольствие от катания, поэтому я и пытаюсь призвать людей позаниматься дома. Хотя бы тем что тут написано, ведь для этого никакие горы не нужны. Можно чуть ли не в квратире делать.
zagremel
zagremel
Dustman
ronin336
AleksandrSimonov
zukkie
dli
nepunk
vladbakumenko
Вот это как вообще? Я в принципе понимаю, что имелось ввиду, но дальше идет очень размытое объяснение, сейчас все кто не в теме будут пытаться везде ехать на прямых ногах и отрабатывать рельеф голеностопом. А если на хардтейле? Даже не смешно. Что из этого получится — страшно представить. Памп качать тоже голеностопом? Ноги — лучшие амортизаторы, разве нет? Во первых важно уточнить, что прямые ноги — это не совсем прямые, колени немного должны быть согнуты всегда, иначе травма колена неизбежна. Во вторых ехать на «условно» прямых ногах только когда нет необходимости отрабатывать рельеф, качать кочки, ямы итд. Если согласны, напишите в тексте более очевидно для новичков, такие статьи добавляют в избранное и перечитывают.
А еще стоит напомнить, что есть техника прохождения поворотов, не опуская внешней ноги вообще, особенно касается эндуро-дх, где седло находится низко, в отличии от кантрийников, где это единственный способ занизить цт и нагрузить правильно покрышки. Единственный тип поворотов где это реально необходимо — длинные, затяжные и скоростные дуги без упора или с антиуклоном. И в тоже время на многих съезжалках шпильках, которые даже на ваших фото есть, вполне себе разумно опускать внешнюю ногу, конечно, на нормальной скорости. Это к тому, что в данном случае нет единственно правильной техники, а есть варианты.
Dustman
Про повороты тоже самое, написал же, до определённого уровня лучше вообще не париться по поводу переноса веса на внешнюю ногу.
Эта статья написана с целью донести для начинающих какие-то основные позиции, причём максимально просто… Без вот это вот, есть повороты где такое, а есть такое… Тут можно 12 томов написать, в подробностях. Просто хотел подвести к понимаю видоса от Раскладного и Фила ;)) Там речь о наклоне с опусканием ноги, вот и мы об этом же.
zagremel
Dustman
zagremel
Dustman
affro
Можно сколько угодно тренировать посадку, но если у тебя руль такой ширины, что ты на нём как распятый едешь, с маленьким подъемом, да еще вилка настроена под езду исключительно по плокости… Адекватного «чувства велосипеда» при таких вводных можно не ждать.
zloy6666
tcherel
zloy6666
Просто упомяни про железо в теме про технику)
zloy6666
Dustman
я прочитал статью ника о правильной посадке — сидя на ногах, с высоким рулём
поставил себе высокий руль, колец под вынос
приехал в морзин и охренел — ни в один поворот не могу попасть
убрал нафиг эти кольца, руль вернул с низким подьъёмом — и поехалось всё как надо
а прикол оказался в том, что этот высокий руль и сидение на жопе нужны только на отвесных срезках под пленеем и суперморзином
koshak
Dustman
А я всего лишь имел ввиду, что это один из элементов, который может немного помочь с освоением. Никто же не называет покупку еще одного велосипеда или опускание седла на кантрийнике для катания на пампе велодрочерством — это подстройка велосипеда под условия. Кто-то полностью его меняет, а кто-то меняет один параметр.
Еще один момент в том, что кто-то может не обращая внимания на настройки делать что угодно, а для кого-то 5 мм колечко под выносом будет заметно на результате обучения.
Что-то меня понесло от темы поворотов, но надо же выговориться.
Непонятно почему все так боятся в любой теме про навыки говорить что от велосипеда что-то зависит.
Алё, у нас технический вид спорта. Не надо молиться на цифры, но если есть возможность сделать обучение удобнее, почему бы не обратить на это внимание?
zloy6666
Но, конечно, никому не навязывают
Не следует забывать, что почти любую проблему можно решить несколькими способами
lorinser
ronin336
AleksandrSimonov
— мне, приехавшему в горы первый раз, вообще без техники и наката,
хватило недели с велолагерем на ай-петри, чтобы усвоить стойку, немного понять про вес, повороты и съезжалки
Поэтому с комментатором выше про «тренируйтесь на плоскаче» — не согласен.Главное не лупит сразу же, а вкататься с головой
nanaMEX555
Fatal37