MTB туры zagremel.ruCanyon Neuron CF 9.0sl

MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl

Пришло время написать про новый велосипед! Написал бы раньше, ещё весной в Алуште, но поставку перенесли и получить его удалось только перед поездкой в Альпы. Вроде читается как Нейрон, но гугл говорит Ньюрон, а французы Нэурон ;)

MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl
 

Я, честно говоря, сразу запал на этот велик, но для успокоения совести, конечно, проконсультировался с друзьями. Версии были разные, ну вот например:  Зачем тебе этот кантрийник? Там угол как в страйве с включёным шейпшифтером ;) Вверх будет так же ехать ;))) А вот вниз, ууааа… Я не мог разорваться и взял оба, отчасти, чтобы проверить — так ли это на самом деле.

Решил не экономить и брать максимально рабочую и лайтовую комплектацию. Этот велосипед виделся мне наиболее универсальным аппаратом. Нечто резвое и одинаково годное, как для битцевских трейлов (для катания с уклоном в трейлрайдинг и спуски, а не в гоночное кантри), так и для горных эпиков с портажами. И, конечно же, для рубилова на гладких нижних трейлах Алушты, байк на каждый день, один для всего. 

  MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl


Бегло изучил геометрию, сделал вывод что мне подойдёт L, рама в ETT длиннее спешана (Specialized Stumpjumper FSR 2013) на 1 см, но вынос в стоке 60мм, против 70 на спеше. Получается примерно то же самое по посадке, должен хорошо усесться. Мне показалось немного необычным то, что Страйв по длине больше, хоть и оба в одной ростовке. 

MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl


Собрал, покатался в Битце. Первое что бросилось в глаза — офигенный цвет! Велик очень красивый, и коцать такую красоту жалко, поэтому пришлось потратить несколько часов на обклейку антигравийной плёнкой самых, на мой взгляд «рабочих» мест. К велу привык очень быстро, потребовалось немного поработать с давлением в амортизаторах. Покатался по бутовском трейлам, поиграл подвеской: сэг в районе 15% на гладких, скоростных трейлах с резкими подъёмами – то, что надо. 

Замахнулся въехать Удава. Это такая секция с 5 свитчбеками, для тренировки. Вниз проехать не сложно, а вот вверх....  Раньше у меня не получалось, ни на Спеше, ни на Китайкарбоне, а на Нейроне влетел почти сразу! Он хорош на сложных подъёмах, подвеска отлично работает, трёхпозиционный переключатель на аморте удобен и прост, расположение такое же, как на прошлом байке и рефлекс левой руки уже наработан, переучиваться не надо! В самом жёстком режиме задняя подвеска становится более тугой и прогрессивной, так просто не продавить. В старом fox ctd на Спеше в самом жёстком положении при яростном педалировании или на крупных неровностях чувствовалась ступенька, это немного бесило. 

MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl

Сначала катался на стоковых покрышках Maxxis Forecaster, они лёгкие и накатистые, в принципе, неплохо подходят для всего, но для кантри в Москве, для еще лучшего наката, я поставил назад старый aikon 2.2, побывавший на польской многодневке 7 лет назад =) И тут Нейрон полетел! Наставил ЛРшек в Бутово=)

Удалось поучаствовать и в кантрийной гонке перед отъездом в Альпы. Трасса ELK рейсинг проложена в еловом лесу, корней много, а ещё и дождик промочил =) Было весело и я заехал на 7 место в своей категории. Отлично ехались подъемы, заезжал очень многие по скользкому (несмотря на лысые покрышки), что позволило сократить время, а о спусках и говорить нечего — там я отдыхал. 


MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl


Совершенно случайно покатался и в режиме ПВД по песчаным мещерском грунтовкам и бескрайним лесам. И на плоскости Нейрон дал жару! Очень понравилось носиться по песку мимо лесов и озёр на скоростях недоступных слепням и оводам! 

 

В Альпах мы базируемся в Санфуа, в небольшой деревеньке рядом с несколькими байкпарками В основном, катаем трейлы с подъемников или поднимаемся на машине. Долина славится тем, что тут ежегодно проводят разные эндуро-гонки, горы тут крутые, спуски забойные и каменистые, катаясь тут с группами, я предпочитаю 95% времени ездить на более тяжёлом длинноходном Страйве. Но мой любимый вид катания, то, отчего я получаю больше удовольствия, — это Алл Маунтин, с закрутами по тропам, портажами где-то высоко и далеко. 

MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl

Убираем ikon и forekaster, ставим minon dhf, чуть сбрасываем давление до сэга в 20-25 % — и тут новый Нейрон раскрывает себя с другой стороны: вверх по корявым тропам он прет так, что не хочется останавливаться! Никакой электробайк не нужен! Тесные шпильки высокогорных трейлов – то, что надо! Этим летом удалось проехать пару сложных эпиков с корявыми спусками, и я был просто ошеломлён тем, что удалось проехать некоторые места, которые в прошлом казались n/r (not rideable). Не знаю в чём дело, то ли в особенной упругости подвески, упругих карбоновых ободах, удобной рулёжке байка или просто я стал чуток проворнее ездить… Не знаю, только и успевай поднимать и опускать подседел и переключать режимы аморта, когда подъем сменяется спуском и наоборот. Да, на развалах курумников, конечно, нужно быть аккуратнее, чем на эндурике, но высоко в горах, вдали от цивилизации и так нужно быть всегда сверх аккуратным. 

 

MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl

MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl

MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl

О компонентах

Горная резина встала бескамерно ручным насосом, со старыми кантрийными айконами пришлось попотеть с бустером.

Тормоза Guide R хоть и помягче чем Guide R, установленые на Страйве, всё равно поменял на привычные Shimano 8020. 

Стоковый вынос 60 мм Race Face поменял на прямой 70мм Thomson 4x. В условиях гор, корявых троп и продолжительных запилов в стены он показался уместнее. На 60 мм в Битце-Бутово каталось отлично, для нано трамплинов самое то.

Игл на GX/X0 очень понравился, в сравнении с NX на Страйве — огонь, очень чётко работает. Вообще 12 скоростная трансмиссия очень понравилась. Передние звезды с интересным профилем, никаких щелчков и скрежета при сильном перекосе цепи. Переключатель пока ни разу не сглюкнул, хотя лапкой многократно тёрся о булдыганы.


MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl


Когда едешь по крупной сыпухе камни порой громко стучат о карбоновые обода, звук жуткий, но серьёзных коцек за 2 недели катания в горах поставить не удалось. В Бутово, несколько раз катался по трейлам в обратку, приходилось прыгать разрывнички в обратном направлении. Пару раз конкретно не долетал, разок удар был сильный и звонкий, но пока никаких трещин не появилось.


MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl

Стоковые грипсы Ergon классные, но мне нравятся потолще, как попадётся что-то подходящее — поменяю.


Вес, конечно, не супер лайт, в ростовке L на горной резине, с бутылкой, флягодержателем и педалми Shimano DX — 13,5 кг.


MTB туры zagremel.ru: Canyon Neuron CF 9.0sl
 

Подведу итог. Несмотря на идентичные углы с включённым шифтером на страйве, вверх эти два байка всё-таки едут по-разному. Совсем… С Нейроном это не боль и страдания с тренировками, а фан и динамика. Местами на горных трейлах я влетал в такие торчки, что само вырывалось — нихрена ж себе! Некоторые вещи ехались на нейроне легко, а на страйве никак не получались, не смотря на схожие углы и передачи.  Велосипед лёгок на разгон, отзывчивый в рулёжке, отлично подойдет для катания Алл-Москоу, горных флоу трейлов на время, а так же длинных эпичных залазов далеко и надолго. На корявых высокогорных тропах, где нужны небольшие навыки триала, он великолепен. Однако рубить суровое эндуро на нём не так весело, как на Страйве, но аккуратно съехать можно, если тчательнее выбирать траектории. Установка более мясной вилки может помочь стать этому велу более эндурным. Но я, пожалуй, этого пока делать не буду.


п.с. небольшой видосик, в Аосте один денёк удалось катнуть с Иваном Малаховым. 



Наш сайт - http://zagremel.ru/
FB - https://www.facebook.com/zagremel.ru/
VK - https://vk.com/trailtours
Instagram - https://www.instagram.com/zagremel/

Комментарии (69)

+1
Всё на К — говно
Или все велики на К — говно
Подскажите как лучше, я уже устал шутки выдумывать 
Валиленк удали твентисикс 
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+13
Тебя так билеты в Ижевск расстроили? Попей чайку с мятой
avatar

Iscander

+10
а как же Комменсаль, класные велы)
avatar

YakuT

+1
Комменкал же, не?

avatar

RomanAkentev

+1
гугл переводчик поможет в данном вопросе)
а с французского вообще странно звучит, кумосаль
в целом, без мягкого знака наверное корректнее, Комменсал
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

0
ничо не знаю. на моей раме написано CAL. 
вот Котик — Мурмур. Однозначно, лайк.
avatar

RomanAkentev

+15
как можно не считать говном велосипеды у которых в 2х19 и даже 2к20 везде прессфит?!
avatar

SergeiPikulin

+1
а что плохого в прессфит?) у меня 3 байка на нём, всё разобраться в хреновости системы не могу, все работает, не люфтит, крутится круто
avatar

YakuT

+2
Тыщ 15-20 проедь — узнаешь ;))
avatar

zagremel

-8
раскрыть комментарий
avatar

YakuT

0
года три ;)
avatar

zagremel

0
ну эт в твоём режиме — включил наяривалку вверх по горе на пол дня?)
avatar

YakuT

+2
Скорее месяцами с подъёмниками каждый день сбросами по 5 тыр и больше ;)
Кстати феномен, все вроде знают что я люблю вкрутить и залезть куда-то в небо, однако в группах никто крутить никуда не хочет. 80 процентов времени мы с подъёмниками катаемся.
avatar

zagremel

0
нууу, крутить любить это дело такое, мало кто любит страдать, хахах)
но я так не накатаю и за 10 лет, так что, меня прессфит пока не тревожит)
avatar

YakuT

0
Напокупают танков ходов по 180, напялят пластмассок, поставят выносы короткие в небо и седло мыском вверх, не поднимающееся на нормальную высоту, еще кашкоры-прокоры и мягкие покрышки по полтора кило — и, да конечно, еще не поворачивать ;)) Я бы вообще с такой штукой даже б до подъёмника не осилил бы доехать.

Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

+1
Ой, ну не знаю. Иногда посещает идея что такая куча рычагов — перебор. Хочется поменьше тросов ;) Хотя вот в страйве они классно сделали, аккуратно.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+1
Неужели тебе ниеогда не хотелось перед пупырем быстро заблочить всю подвеску, не снимая рук с руля, стоя его заломать и сразу наверху все разблочить, для спуска? На быстрой технике включить трейл режим, а перед спуском все расблочить. У меня на треке стоит монетка на управление амортом, постоянно ей пользуюсь. А вот пайк рукой блочить иногда ленюсь, иногда не успеваю. 
avatar

Iscander

+11
Да, это если в битце катать. Но там и вниз подвеска не сильно нужна… А вот на горных трейлах лочить подвеску на подъёмах далеко не всегда нужно. Когда переключаешь кучу рычагов — отвлекаешься на самом деле и теряешь с этого больше чем от раскачки.
avatar

zagremel

+16
70 мм вынос в 2019году на трейловом байке — такое себе...   Понятно, что ко всему можно привыкнуть, но велик безбожно короткий.
avatar

DenisPonomariov

0
Он короткий по еТт или ритч? 
avatar

Yue

+3
После прошлого велика — длинный ;))







avatar

zagremel

+20
Каасательно длины «топ тьюб» — верится с трудом, а точнее — не верится совсем; это или опечатки или какая-то специфическая метода замеров.
А так поздравляю — у тебя ещё один Стампи ))) 
avatar

Chute

+32
главное не написал, люфтит уже или еще нет?
avatar

thresh

+28
Зависит от того, отказали ли в гарантии)
avatar

Willy

0
Нет ;)  Резьбовая каретка же.
avatar

zagremel

+24
я совсем забыл про твои приключения с кареткой и не её имел в виду — я про шарниры и втулки скольжения из фторопласта вместо подшипников, что повсеместно у каньона

 

torque например by design люфтит на десять сантиметров, тут лучше?
avatar

thresh

+10
я охренел, когда увидел, как выглядит линк у Торка, что идет к перьям верхним… блин, на основаниях даже не крепится ни чем, просто руками можно отогнуть, вспоминаешь после такого спеш с 6ю перьями и думаешь, куда катится мир))
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

0
Yoke руками отогнуть? Совсем сопливый он?
avatar

Yue

0
не знаю, как эта штука называется, но вроде, оно, от штока аморта идет, да?
avatar

YakuT

0
куда отогнуть и что ?
avatar

RomanAkentev

+15
avatar

TerenceZ

0
Ничего не понял. Там же болта нет, он его вынул. А так то у меня еще и колесо из вилки можно вынуть, вернее оно само вываливается, если ось вынуть.
avatar

zagremel

+11
В реале болта и нет, хотя на взрыв-схеме с офф-сайта он присутствует.
avatar

TerenceZ

+10
Так на сколько сильно люфтит твой каньён?
avatar

Willy

0
Вот специально сейчас снял колесо, полез проверять. Не люфтит нигде ни на сколько ;))
avatar

zagremel

+7
Так у тебя там подшипники нормальные. это вроде только в торке был применён нестандартный подход
avatar

raskladnoy

+15
Умельцы уже внедряют стандартный подход


www.youtube.com/watch?v=dEjl7fvNLe8
avatar

TerenceZ

+10
Сделали полную хуету — «нестандартный подход» ))
avatar

DenisPonomariov

0
да там изначально болтов нет на Торках)

avatar

YakuT

0
Руками в сторону колеса легко отогнуть, но при работе подвески этого не происходит, он ходит только по оси аморта взад-вперед как бы. Если смазки заложить побольше в эти капролоновые бушинги, то люфта нет. Почти…
avatar

TerenceZ

0
Вот это поворот!!!
avatar

Iscander

0
то чувство, когда просто купил Капру, Тьюэс и там ничего не люфтит никуда)
да и мало на каких байках есть косяки такие, это ж браком можно считать.
Сэндеры при этом у Каньона крутые
avatar

YakuT

0
Странно, что нет у нее своих тараканов
avatar

Yue

+9
Едет новый линк по гарантии, посмотрим…
avatar

TerenceZ

+13
Зашел в рандомную тему на пинке про yt.
Тут же видос болтающейся жопы. Даже искать не нужно. Потому что Капра тоже на К)
https://youtu.be/YF4rv7zpgCQ

avatar

Willy

0
Вилли, это Тьюэс карбоновый, у меня другая система и алюминиевый, но да, факап адский)
там много таких? или челу попался просто?
avatar

YakuT

+11
Я просто тыкнул на Пинке в рандомную тему с УТ. Там на любой вкус трещин и прочего наслаждения. Круче этого только тред с каньёнами.
Кому-то везёт больше, кому-то меньше. 
Надеюсь, что тебя обойдет стороной и всё будет нормально. 
avatar

Willy

0
спасибо!)
надеюсь, что так и будет! заинтриговал, пойду посмотрю, даже страшновато)
avatar

YakuT

+15
Потому что карбон тоже на К? )))
avatar

bizzarrro

0
Аминь!
Кона Куб Каньён Карбон Капра Кренкбразерс 
Кролл Олл Дэй
Продолжать можно бесконечно
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
обменяю Капру на Трэк Алю!, ахахаха
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

0
Трек алю кстати ничо так
avatar

Iscander

0
не трави душу а и так уже неделю думаю, как бы его в рашку ввезти без налога(
да еще и не лететь за ним
avatar

YakuT

0
Нуууууу так почти не получится. Но есть жеж посредники.
Ты эндурик хочешь или что там?
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+10
Тот случай, когда сэкономив на спичках губишь репутацию бренда настолько, что в каждой теме про Canyon заходит разговор про капролон в подвеске Torque. И Spectral хорош, и Strive неплох, и Neuron катит норм, но вспомнят все неудачный Torque. На буржуйских сайтах тоже бугурта немало по этой теме. Надеюсь, оптимизатора хотя бы годовой премии лишили…
avatar

TerenceZ

+1
У нас есть один прокатный байк. Лапырь Жести 2008 года. Там втулки в перьях, но перья такие массивные что люфт этот можно заметить если только начать валить боком (но еще никто не замечал) ;) Ну или снять колесо и поочереди каждый линк подвигать, со вставленым колесом люфт руками не воспроизвести. Так как это эска и катаеются в основном девочки — никто так ничего и не замечает уже 5 лет ;))) 
Велу уже больше 10 лет, в нём не менялись ни промы ни втулки, ничё не болтается и не трещит. Что за хрень? ;)))


Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+12
Да и здесь как бы этот люфт на катание не влияет. Бокового люфта заднего треугольника не наблюдается, по крайней мере поначалу. И если б эти втулки убивались в конце сезона более менее интенсивного катания, то никто бы за качество не предъявлял. Но ситуация такова, что они убиваются гораздо раньше, люфт не из коробки, но после нескольких дропов появляется. При этом, есть и нормальные экземпляры без таких проблем. Вероятно, дело в плавающем качестве yoke линка, которое не ясно от чего зависит. Может одна смена на заводе ответственно относится к своей работе, а другая обколется с утра китайскими спайсами и ещё более сузив глаза плетется к станку. И потом страдают все — и бренд и юзеры… Сам по себе вел огонь, кстати.
avatar

TerenceZ

+9
В общем и целом подшипники на капролоновых или подобных полимерных втулках — это весьма правильное техническое решение. Но если они изнашиваются слишком быстро — значит где-то просчёт, криво изготовлено, или в них не было спец смазки. Тогда грустно…
avatar

Chute

0
Разжуй за «спец.смазку». Чем их мазать? У меня в джениусе 2014го между верхним и нижним пером как раз подшипники скольжения (про них тут речь, как я понял).
avatar

madbiker

0
Тут ситуация такая — раньше по работе сталкивался с пластиковыми шестерёнками и направляющими, они обязательно мазались специальной густой тефлоно-силиконовой смазкой, по консистенции от вазелина до почти сухой пасты. Ещё пластики бывают разные, возможно под них нужны разные смазки. 
Сейчас поискал похожие в продаже, но ничего однозначно подходящего не попалось на глаза, только приблизительные варианты:
www.chipdip.ru/product0/8917798542
www.chipdip.ru/product1/8268752591
www.chipdip.ru/product1/8001751023
www.chipdip.ru/product/si-180-2ml

Версию насчёт попадания пыли-грязи подерживаю, то есть надо эпизодически заглядывать внутрь шарниров для контроля.
avatar

Chute

0
А может просто ставить нормальные подшипники которые не ебут мозг весь сезон ? 
avatar

DenisPonomariov

0
Нет, это не путь джедая. К тому же полимер должен неплохо сочетаться с карборамами, в технологически/конструктивном смысле.
avatar

Chute

0
Ну в шестернях и втулках скольжения всё же имхо разный пластик используется. Шестерни обычно из капрона или ABS. Для шестерней смазка на основе ПМС используется в основном потому, что она инертна (не изменяет структуру пластика), тогда как именно смазывающие свойства у «силиконовых» смазок хуже, чем у смазок на (полу)синтетике и кальциевом/литиевом мылах.

Получается, основной вопрос в том, совместим ли капролон/второпласт с синтетическим базовым маслом обычных консистентных смазок. Если да, то лучше использовать привычные кальциевые и литиевые консистенты.
avatar

madbiker

0
Соглашусь в общем и целом. Думаю, что удачная смазка и хорошие уплотнения от грязи и пыли сильно продлят им жизнь. То есть в основе, как обычно должна быть грамотная инженерная проработка и хорошее качество изготовления. 
Хотя IGUS (если верно помню название), которые раньше ставили в Ляпьеры, официально заявлялись не требующими смазки, но видимо это заявка из разряда коробки передач, не требующей смены масла (в течении своего не очень долгого срока службы) )).
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+4
скорее всего как обычно недоделали уплотнения. пыль-грязь и полимерные втулки несовместимы.
avatar

alistair

0
Я смотрю, ты шаришь.
У Сендера этой порнографии нету?
avatar

SilentSquidward

0
Прочитав заголовок, ожидал е-байк в статье.
avatar

TApoK

0
Всем по ебайку!
avatar

BblToN

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.