Температура суппорта (калипера) зависит прежде всего от отвода тепла от него, от материала поршня, его площади и от теплопроводности подложки колодки.
Если материалы неудачные, то тормозуха может закипеть от поршней даже при относительно негорячем суппорте, так как тормозуха внутри не циркулирует.
Но насколько я знаю, в последние годы с тормозами такого не происходило. Слышал истории про Хейсы 9-ки, но у меня были Маги с почти аналогичным суппортом — мне этого сделать так и не удалось.

Основное тепло от торможение уносится ротором — часть прямым излучением, часть обдувом.
avatar

Chute

так инетерес представляет как раз температура калипера, в нем же тормозуха плещется ) да и объективнее будет сравнивать с шиманожабрами.
avatar

pashevich

Слишком инерционно и не показательно. Лучше температуру колодок, если уж так интересно. Датчики есть и бесконтактные, так что можно и не с Шимановскими.
avatar

Chute

Мда… насчёт дыма на воздушной подушке — это сильно.

Подозреваю, что при сильном нагреве ротора и колодок в точке контакта существенно возрастает толщина слоя расплавленого материала, и коэффиент трения заметно снижается. Этот слой существует почти всегда, но толщина его минимальна, порядка нескольких атомных слоёв.
Впрочем тонкие физические аспекты трения нас должны волновать меньше, чем практические… ;)
Если я неправ, то изучавшие физику процесса глубоко меня поправят.
avatar

Chute

может тут больше компаунд влияет, а не температура нагрева диска/колодки?
 
кстати, интересно было б кому-нить на EWS повесить температурный датчик на калипер и снять экнш-видео спуска с наложением графика температуры. а лучше — нескольким райдерам на разных тормозах.
avatar

pashevich

Я где-то читал, что из хорошо прожаренных колодок начинает валить дым, таким образом между колодкой и диском от давления дыма образуется микрощель как воздушная подушка, и сцепление может полностью исчезнуть.
avatar

VoidWanderer

а почему не делать ребра-радиаторы не на колодках, а на самом калипере, если патент шиманы на жаберные колодки мешает?

Потому что главная задача — рассеять тепло с колодок, а не охладить калипер. Вскипятить тормозуху — это что-то из разряда страшилок, а вот раскалить колодки до такой степени, что ухудшается сцепление — это обычная ситуация.

Оп, снизу то же самое написано. :)
Последний раз редактировалось
avatar

VoidWanderer

передача усилия от ручки к поршню, через дополнительный линк)
avatar

SpeedY

Только не в случае с авидом-срамом))
avatar

Wild_Cat

а джерсуха и вовсе одна (перед-зад)
avatar

marazm

что за мотолинк. совсем не понял(
avatar

Yue

Мысль не поддерживаю, но картинка хороша
avatar

Val

так вот что в корзинках катают
avatar

BraaiN

По-моему, поршень спокойно можно пластиковым делать. Он же на сжатие работет, что ему будет-то. Ни разу не слышал про сломаные поршни в ручке. У меня в Эликсире ломался, но там сломалась гнездо куда штанга вставляется. Так что тут всё норм, считаю. Мне было бы интересно разобрать крутилку хода и мотолинк этот — уж больно интересно наворотили)
avatar

Wermachtocheck

триста тыщ
avatar

_va

Более того, у Авида все ручки(по крайней мере, кроме этой новой) по геометрии одинаковые. Что Джуси, что Код, что Эликсир.

У Джуси поршни по 20мм
Эликсир 21 
Код старый по 15
Код новый 15 и 16

Поршни в ручках одинаковые, рычаги ручек одинаковые. По крайней мере, когда я их мерил в погрешность измерений уложились)

Кстати, если у этого Гайда калипер от Х0 Трейл, то ручку от него тоже можно к любому авидовскому калиперу приделать. Например к кодовскому, чтоб получить ещё мощнее тормоз)

Нафига нужна крутилка хода ручки я никак не пойму. У меня даже был однажды такой тормоз(Код) и я всё равно не понял) Регулировка размаха необходима, очень желательно, чтоб руками крутилась. Когда в разных перчатках катаешься, зимой то в толстых, то в тонких, надо передвигать ручку.
Вот все, вроде, хотят ход ручки как можно короче, так? Соответственно крутилку надо закрутить на максимум. Тогда поршень в ручке будет максимально близко к отверстию, через которое сообщаются магистраль и бачок. Собственно это регулировка и осуществляется изменением расстояния от поршня до отверстия.
Слышал объяснение, что нужно, когда ставишь новые колодки чуть увеличить ход ручки, а то ну слишком маленький. Так ведь слишком маленький ход ручки при установке новых колодок возникает тогда, когда расширительный бачок слишком мал и томозухе некуда уходить, соответственно поршни не до конца вдвигаются в калипер, соответственно надо бачок просто сделать побольше и всё. Такая проблема как раз у эликсироподобных тормозов и была. А если у них слить тормозухи, чтоб ход был нормальный на новых колодках, то при износе ход ручки увеличивается и надо тормозуху доливать. Более того при нагреве ход ручки ручки уменьшается, тк бачок, опять же, маленький. А у Хаесов, к примеру, с этим всё ок)
То есть крутилка эта нужна, если кому-то хочется ход ручки побольше, чтоли? Видел несколько человек таких, вроде, но что-то странно как-то 
avatar

Wermachtocheck

Это крутанские крутаны, тут уже было видео с ними, так и быть, покажу ещё раз : Ь


 


 
avatar

Feanor

Ай, красота!
avatar

simon4

Ну меня собсно фраза 
«БАЙК-ЭКСПО» — крупнейшая веловыставка
напрягла. даже при всем унынии вб, и с учетом того, что она вдвое, если не втрое меньше прошлогодней, все равно больше, чем бэ. бэ, кстати, тоже хуж прошлогодней существенно — война все-таки.
Но тенденция заметна — вб с каждым годом все унылее и бэ имеет шансы выжать ее с рынка. так как для украины 2 веловыстваки — это слишком. рынок у нас такой же унылый, как и выставки. 
avatar

scunk