Был перерыв. Обычно зимой на лыжах, да.
avatar

racerx

Блин, просто я зимой на лыжах бегаю, шутки не понял:)
avatar

racerx

сложилось впечатление, что лыжники на велосипедах в основном концентрируются на физухе, пуская всякие технические штуки побоку.
avatar

raskladnoy

Спасибо за отличную статью!
avatar

raskladnoy

«Подвеска съедает неровности, хотя и не настолько эффективно — ведь большое колесо перекатывается через препятсвия без затрат энергии на их преодоление.»
ну уж тут я поспорю с удовольствием!
найнерское колесо перекатываясь через препятствие сделает это плавнее, но всё равно поднимется на высоту этого препятствия, и тем самым поднимет весь велосипед.
а подвеска отработает значительную часть этого препятствия только колесом, передав на весь велик лишь малый импульс и позволив центру масс двигаться более поступательно не теряя свою кинетическую энергию.

есессна тут же в спор вступает тот факт, что можно порессорить и 29е колесо =)
и вот здесь как раз и вылезают минусы, о которых я писал выше.

что сопсна и подтверждается общей тенденцией развития трэнда, чем больше ход — тем меньше колёса
avatar

raskladnoy

С заголовками не соглашусь, пожалуй, тут все уместно выглядит) Лебедева не котирую.

Отсутствие скролла удивило немного, через ие8 не пробовал)

Я не делал сайт, просто был удивлен такому программному комментарию)))
avatar

racerx

Если вы лыжник — найнер, просто найнер.

Не понял этой фразы. Поясни)
avatar

racerx

Согласен. Для примера — повыступал человек пару месяцев в «любителях», потом посмотрел на свой рейтинг, всё обдумал — и мужественно перешёл в другую категорию ;)
Или просто на одних гонках есть такая категория, на других нет — чтоб запуток небыло.
Вот в 12 году Алуштинские СуперД не учитывали как я понимаю ещё и по причине запутки с возрастными категориями (там «Мастера» от 35 лет были)…
avatar

Chute

Мысля про компенсацию в целом верная. Подвеска съедает неровности, хотя и не настолько эффективно — ведь большое колесо перекатывается через препятсвия без затрат энергии на их преодоление.

Поправлю только — чем больше нужда в подвеске, тем более эффективным становится именно большое колесо. Угол атаки дает тем большую абсолютную выгоду, чем выше препятствие (соответственно, на идеально гладкой поверхности разницы в накате у колес разного диаметра не будет)

Я думаю, Спеш сумел бы сделать довольно короткие перья, если бы захотел сделать 29" ДХ подвес. У их стампиков ФСР перья 420мм. Вот свешиваться за колесо будет не так удобно, ведь оно существенно повыше ;)

Вес? Ну процентов на 10-15 тяжелее был бы байк, это точно.

Другое дело — найдутся ли желающие на экстремальный найнер?
avatar

VoidWanderer

Присоединяюсь к мнениям, что задумка очень хорошая и молодцы что создаете такое.
А по учету разных категорий в рейтинге мое мнение такое: не важно в какой категории выступает человек, элита, мастера или любители. Лучше сделать, чтобы данные каждого человека учитывались одинаково в любой категории, в какой бы он не был.
upd: не совсем разобрался с тем, как вы хотите любителей учитывать, идея раскидывать их по разным категориям тоже имеет право на жизнь, в принципе мне лично без разницы как вы их будете учитывать, отдельно или раскидывая по категориям
avatar

Deon

Походу да, вилку с амортом тупо не смогло сложить за дубовостью пружины, и они спружинили аки мячик… Чет не похоже это на сжирание призема, скорее на пружину :)
avatar

Gourry

Вик, я уже говорил, что все отлично, надо расширяться! Даже не знаю, что добавить, кроме как МОЛОДЦЫ!
avatar

racerx

зато рамы для карликов выглядят лучше =)
avatar

thresh

упорядочить таблицу проще по одному столбцу кстати.
avatar

Aigo

мысля одна не покидает.

больший угол атаки на препятствия и общую плавность хода у найнера
можно столь же успешно компенсировать подвеской у 26"

при этом, чем больше нужда в подвеске, тем больше эта компенсация работает и тем больше вылезают минусы экстремальных найнеров:

1) не просто более тяжёлые колёса, но и в случае экстремальных дисциплин значительно более тяжёлые колёса из-за возрастающей нужды в крепком и жёстком колесе, чего нет в приоритетах у кантрийщиков
2) адски длинные задние перья (кантрилам это плюс при запрыгивании в торчки, а вот на дропе клюнуть носом не всякому понравится)
3) адская неповоротливость всей этой конструкции в воздухе (имеется в виду не лёгкий КК байк, а прочный байк под экстрим)

зы:
самый быстрый байк который у меня когда либо был — карбоновый лёгкий найнер на жёсткой вилке.
самый нелепый байк, который у меня когда либо был — трэйловый найнер на мощных колёсах.
avatar

raskladnoy

С переходом на найнер стал чаще переключаться на пониженные передачи. На торможении перед ковыряловом скидываю пару передач чтобы быстрее ускориться при выходе на нормальную дорогу.

И да, чем больше чайник, тем легче на 29 в ковырялове.
avatar

Chunia

Нет.

Впрочем, после Лёшиного поста задумался о замене крышки рулевой на плоскою — хочу ещё немного приспустить руль. Вынос 17 градусов — возможно…

И ещё одно дополнение: всерьёз думаю о регулируемом подседельнике на этот байк. По пампу — скачет, вниз — едет… Свешиваться назад — проблемно. Частично — из-за коротких ног и толстого пуза, частично — из-за широкого седла www.fizik.it/saddles/mtb/Aliante-Gamma-XM/
avatar

MikhailKovnatski

Единственный момент — автор поскромничал с названием. На деле получилось «Общное, непредвзятое и объективное сравнение 26 vs 29».

;)
avatar

VoidWanderer

Хороший обзор, отличный баланс теории и практики. Все по делу, и, самое приятное, что отражает действительность.
avatar

VoidWanderer