Прямой эфир
Вань, мне кажется, что есть маркетинговый подход, который вмещает в себе и твое мнение, и высказывания Андрея. Говорю опять же как маркетолог (как и ты вроде бы).
Упростим, чтобы не есть друг другу мозг:
Есть продающая и имиджевая реклама.
1. Продающая реклама нацелена на узкую группу тех, кто прямо сейчас выбирает себе покупку.
Пример: контекстная реклама «Сегодня скидка 50% на пылесосы в магазине У Панды!» по запросу пылесос. Человек уже выбирает пылесос, его закидывают горячими предложениями.
Оценка эффективности рекламы: вложенный бюджет/объем продаж.
2. Имиджевая реклама нацелена на широкую аудиторию тех, кто потенциально может быть заинтересован в покупке в будущем.
Пример: обзорные статьи, спонсорства или реклама типа «пылесосы sharp — космические технологии».
Оценка эффективности рекламы: вложенный бюджет/количество показов на аудиторию.
В первом случае с продающей рекламой важно очень быстро, за руку привести покупателя на кассу магазина. Ее направляют только на тех, кто уже думает что-то купить. Потому так важны ключевые инструменты, через которые такие люди находятся — точная контекстная реклама и сами сайты магазинов.
НО. в первом случае поздно знакомить покупателя с брендом, вызывать у него доверие, объяснять технологии и пр — пользователь примет решение о покупке быстрее, чем вникнет — он выбирает цены, условия покупки, место, ориентируется на знакомые марки и не готов изучать новые.
В случае с имиджевой рекламой работа идет на перспективу — знакомство с брендом, объяснение на будущее, чтобы пользователь знал — этот бренд тоже можно включить в список рассматриваемых вариантов тогда, когда он будет выбирать покупку. А потому на продавца здесь работает каждый показ баннера с именем бренда. В случае с баннером даже не клик, а каждый показ (хотя в рунете все очень любят считать именно клики говоря о имиджевой рекламе).
Спонсорство — это имиджевая и товарная реклама (последнюю не упомянул выше, она посередине между продающей и имиджевой, упирает на тех, кто начал задумываться о покупке и продвигает качества отдельного товара, а не бренд целиком). Поэтому эффективность спонсорства, как говорит Андрей, нельзя мерить продажами, так как связь в каждом случае сложно отследить — это долгосрочная база. Но как ты, Ваня, говоришь, эффективность спонсорства вполне можно измерять — количеством показов целевой аудитории. Как простейший вариант — количеством зрителей на награждении.
Упростим, чтобы не есть друг другу мозг:
Есть продающая и имиджевая реклама.
1. Продающая реклама нацелена на узкую группу тех, кто прямо сейчас выбирает себе покупку.
Пример: контекстная реклама «Сегодня скидка 50% на пылесосы в магазине У Панды!» по запросу пылесос. Человек уже выбирает пылесос, его закидывают горячими предложениями.
Оценка эффективности рекламы: вложенный бюджет/объем продаж.
2. Имиджевая реклама нацелена на широкую аудиторию тех, кто потенциально может быть заинтересован в покупке в будущем.
Пример: обзорные статьи, спонсорства или реклама типа «пылесосы sharp — космические технологии».
Оценка эффективности рекламы: вложенный бюджет/количество показов на аудиторию.
В первом случае с продающей рекламой важно очень быстро, за руку привести покупателя на кассу магазина. Ее направляют только на тех, кто уже думает что-то купить. Потому так важны ключевые инструменты, через которые такие люди находятся — точная контекстная реклама и сами сайты магазинов.
НО. в первом случае поздно знакомить покупателя с брендом, вызывать у него доверие, объяснять технологии и пр — пользователь примет решение о покупке быстрее, чем вникнет — он выбирает цены, условия покупки, место, ориентируется на знакомые марки и не готов изучать новые.
В случае с имиджевой рекламой работа идет на перспективу — знакомство с брендом, объяснение на будущее, чтобы пользователь знал — этот бренд тоже можно включить в список рассматриваемых вариантов тогда, когда он будет выбирать покупку. А потому на продавца здесь работает каждый показ баннера с именем бренда. В случае с баннером даже не клик, а каждый показ (хотя в рунете все очень любят считать именно клики говоря о имиджевой рекламе).
Спонсорство — это имиджевая и товарная реклама (последнюю не упомянул выше, она посередине между продающей и имиджевой, упирает на тех, кто начал задумываться о покупке и продвигает качества отдельного товара, а не бренд целиком). Поэтому эффективность спонсорства, как говорит Андрей, нельзя мерить продажами, так как связь в каждом случае сложно отследить — это долгосрочная база. Но как ты, Ваня, говоришь, эффективность спонсорства вполне можно измерять — количеством показов целевой аудитории. Как простейший вариант — количеством зрителей на награждении.
я подробностей не знаю. Что мне известно, это то, что его как раз надоело ждать! спонсоров.
Пока для большинства в нашей замечательной стране единственный спонсор, если ты не работаешь так как ты школоло, это родители. Ну а лучший спонсор это ты сам, если не лентяй и работаешь. Надо крутую раму, значит надо, впахиваешь как вол и катаешь в свободное время. Другого пути нет. Сам лично имею определенное спонсорство и тех.поддержку от магазина [Веломан-Калуга, всё пропиарил, выполнил свою часть обязательств перед спонсорами, хаха)], но всё равно считаю, что в итоге лучший спонсор для себя я сам. И не вижу ничего плохого, если ты катаешь и работаешь. Главное желание двигаться вперед.
Перетаскивание конечно не оплачивается, но это одна из части работы райдера и шансов сделать это у него больше, потому что в целом он больше катается, встречает больше людей, хорошо знает свой продукт и тд.
Зачем ЛС, я для того и хочу эксперимент провести, чтобы всем интересно было. Какие тайны то? Методика же общая должна быть.
Это действительно не оценить. Компанмя в конце года, как это обычно бывает, получает отчет от райдера о его проделанной работе за год, анализируют и решают работать дальше или нет. Сколько было проданно из-за данного райдера никто оценить не может и не делает этого.
так и не только судьбу человеку можно сломать)))
при том что он в последнем видео заявил, что не хочет сильно заморачиваться со съемкой видео даже для поиска спонсоров, тк катается не ради них а ради себя?
Может быть в БМХрейсе дети и нужны федерации, но допустим в Дх где нет ни школ, ни трениров и т.п, все остается только в «любительской форме».
Смысл в сравнении двух производителей, двух брендов и их подходов к выпуску конечного продукта — нет разници на какой части света они находятся — рамы то идентичные и делаются в одном месте, но вот вопрос — ПОЧЕМУ KHS смог сделать из этой рамы сбалансированный продукт а Stark не смог сделать. Согласитесь, минусующие мой верхний пост, тут рынок сбыта совершенно не причем! Не важно кто покупает этот продукт Американец или Россиянин — важно что продут там почему то лучше чем сдесь. А почему? — это уже вопрос к Stark!
Тогда раскрой методику оценки эффективности вложений. Мы можем провести небольшой эксперимент. Ты говоришь как оценивать, один из наших спонсоров попробует применить эту методику на практике в течение сезона и расскажет о результатах или возникших вопросах. Как тебе такой вариант? Но с тебя подробная методика оценки))
и все же есть и обратная ситуация, о которой мы говорили в интервью с Денисом Хоботовым — в элитном мтб в России поддержку получают только дети/юноши, а взрослые мало интересны федерации (если они не уровня Калентьевой с медальными перспективами).
В общем возможностей много — в любительском мтб 22-25 — это молодежь, у которой все впереди (в том числе и спонсоры). В элитном уже все позади (в том числе и спонсоры). Если бы эти группы пересеклись — получился бы очень сильный массив потенциально спонсируемых гонщиков.
Но сейчас элитная молодежь есть только в кантри, и этот кантри очень далек от медийности. Особенно элитный (сколько человек назовут сейчас топ3 чемпионата России по кантри 2011?)
В общем возможностей много — в любительском мтб 22-25 — это молодежь, у которой все впереди (в том числе и спонсоры). В элитном уже все позади (в том числе и спонсоры). Если бы эти группы пересеклись — получился бы очень сильный массив потенциально спонсируемых гонщиков.
Но сейчас элитная молодежь есть только в кантри, и этот кантри очень далек от медийности. Особенно элитный (сколько человек назовут сейчас топ3 чемпионата России по кантри 2011?)
Хорошая статья, но с кое чем согласится, не могу.
2) Потенциальное повышение продаж в будущем.
Потенциальное, поскольку прямой связи между объемом средств, вложенных в спонсорство и объемом продаж рекламируемого товара не существует. Более того, измерить и оценить эффективность этих вложений довольно сложно. Поэтому спонсорство – это больше для имиджа и образа бренда, чем для продаж.
Прямая связь есть, измерять и оценивать эффективность этих вложений можно и необходимо иначе это не спонсорство а меценатство. В МТБ спонсорство больше направленно на повышение продаж, нежели на имидж бренда.
Пример — бабушка дала мне денег на карпиель армагедон и я стал великим покорителем гор на этом великолепии, на подиуме выкрикивал ей благодарности а на майке у меня был ее портрет — это спонсорство? Нет! Почему? Потому что Бабушка кроме того что о ней сказали в программе ЧП по НТВ выгоды от моих действий не какой не извлекла. А что бы извлечь выгоду необходим экономический анализ вложений, почти такой же какой рассчитывают на любые промоушн акции.
2) Потенциальное повышение продаж в будущем.
Потенциальное, поскольку прямой связи между объемом средств, вложенных в спонсорство и объемом продаж рекламируемого товара не существует. Более того, измерить и оценить эффективность этих вложений довольно сложно. Поэтому спонсорство – это больше для имиджа и образа бренда, чем для продаж.
Прямая связь есть, измерять и оценивать эффективность этих вложений можно и необходимо иначе это не спонсорство а меценатство. В МТБ спонсорство больше направленно на повышение продаж, нежели на имидж бренда.
Пример — бабушка дала мне денег на карпиель армагедон и я стал великим покорителем гор на этом великолепии, на подиуме выкрикивал ей благодарности а на майке у меня был ее портрет — это спонсорство? Нет! Почему? Потому что Бабушка кроме того что о ней сказали в программе ЧП по НТВ выгоды от моих действий не какой не извлекла. А что бы извлечь выгоду необходим экономический анализ вложений, почти такой же какой рассчитывают на любые промоушн акции.
Полностью солидарен, но я не думаю, что в контракте о спонсорстве будет указано, что что спортсмен должен в течении определенного промежутка времени притащить в МТБ людей в килограммах, размахивая спонсорской майкой.
Ну то бишь тут у спонсируемого райдера не больше возможностей по перетаскиванию ни в чем не повинных людей в наш спорт, чем у остальных, и вряд ли это оплачивается.)
— А про принцип затаскивания я совершенно согласен. Сам практиковал такой метод: берешь знакомого, которому хочешь так жизнь испоганить, и тащишь его в Битцу — якобы просто на природу посмотреть с великами, дальше так невзначай выводишь к началу синглтрека «Хонда» и сталкиваешь его с горки, дальше все, судьба человека сломана, он уже скорее всего не остановится до конца трейла, а с байка еще долго не захочется слезать. ;)
Ну то бишь тут у спонсируемого райдера не больше возможностей по перетаскиванию ни в чем не повинных людей в наш спорт, чем у остальных, и вряд ли это оплачивается.)
— А про принцип затаскивания я совершенно согласен. Сам практиковал такой метод: берешь знакомого, которому хочешь так жизнь испоганить, и тащишь его в Битцу — якобы просто на природу посмотреть с великами, дальше так невзначай выводишь к началу синглтрека «Хонда» и сталкиваешь его с горки, дальше все, судьба человека сломана, он уже скорее всего не остановится до конца трейла, а с байка еще долго не захочется слезать. ;)
по поводу «взрослых» людей согласна. Добавлю ещё к этой категории «юных» с обеспеченными родителями.
никогда в эту строчку не смотрела))) ясно
3250