Прямой эфир
Лех, наверное, чтобы нам это целиком разобрать, надо сесть и не один лист бумаги исписать, но факты таковы, что кастор работает. Машины проектируют так же с учетом кастора, но там этот угол на столько мал, что нам кажется, что оси перпендикулярны земле.
Я тут недавно катался на snake board, тот, что с двумя колесами, и там этот кастор чувствуешь собственными ногами! Там колесики от тележек поставлены под такими углами, что при наклонах доска не опрокидывается, а поворачивает, даже если не производить движений задницой, характерных для такого вида транспорта)
зы. да, кстати, в уницикле важно само пятно контакта с поверхностью. мне кажется, что и ответ на устойчивость велосипеда лежит там же, но это я понимаю только качественно, и то отдельно надо писать
Я тут недавно катался на snake board, тот, что с двумя колесами, и там этот кастор чувствуешь собственными ногами! Там колесики от тележек поставлены под такими углами, что при наклонах доска не опрокидывается, а поворачивает, даже если не производить движений задницой, характерных для такого вида транспорта)
зы. да, кстати, в уницикле важно само пятно контакта с поверхностью. мне кажется, что и ответ на устойчивость велосипеда лежит там же, но это я понимаю только качественно, и то отдельно надо писать
Неплохой бэкярд у этого Гаррета, мне б тоже такой не помешал)))
А дроп и вправду не маленький кажись.
А дроп и вправду не маленький кажись.
бинго, two-mass-skate у них подразумевает две массы закрепленные одна между колес, другая на той самой палке спереди. по поводу разгрузки и загрузки переднего колеса: есть такая неустойчивость переднего колеса, как шимми или вобблинг
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
это тот же эффект, как на поломанной тележке ашана переднее колесо начинает жутко мотать из стороны в сторону при езде вперед.
тут конечно, нужно оригинальные статьи читать, но эта неустойчивость неоднозначно реагирует на загрузку перднего колеса.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
это тот же эффект, как на поломанной тележке ашана переднее колесо начинает жутко мотать из стороны в сторону при езде вперед.
тут конечно, нужно оригинальные статьи читать, но эта неустойчивость неоднозначно реагирует на загрузку перднего колеса.
да, полностью исключить гироскопический эффект в их схеме не получится, но для них это достаточно. еще сильно влияет на эффект размер колес и масса. тут они по сравнению с самой системой вообще маленькие и легкие.
И это истина, аминь. И незачем мучать свой мозг никому не нужными обоснованиями — просто не хочет падать и не падает. Причем иногда велосипед не хочет падать даже больше, чем райдер)))
Странно, что кастором объясняют, ну или пытаются объяснить, устойчивость, хотя есть примеры когда он не нужен. *унициклы и совсем старинные велики, которые еще с одним большим колесом*
Да и на маленьких скоростях гироскопических эффектов нет, однако все нормально ездит.
Странные ученые вобщем.
Да и на маленьких скоростях гироскопических эффектов нет, однако все нормально ездит.
Странные ученые вобщем.
Прошу прощения, но вектор инерции это что-то самопальное, такого понятия среди общепринятых нет.
Длинная палка поднимает центр масс и смещает его в сторону переднего колеса, делая систему еще более неустойчивой. А вот что она имитирует — не знаю, мне кажется они экспериментировали с разным положением центра масс, и конструкция из соображений удобства в подстройке сделана такой.
Длинная палка поднимает центр масс и смещает его в сторону переднего колеса, делая систему еще более неустойчивой. А вот что она имитирует — не знаю, мне кажется они экспериментировали с разным положением центра масс, и конструкция из соображений удобства в подстройке сделана такой.
Что именно эти господа подразумевали под «кастором» неясно. Возможно им неправильно кто-то объяснил принцип действия такой стабилизирующей системы.
Гидроскоп-ий эффект то убрали, а вот так называемый «кастор» — нет.
Мало того, длинная трубка (я так понял имитация р/у) создаёт дополнительную прижимную силу благодаря своему весу, что так же стабилизирует вектор инерции. Чем больше веса на переднем колесе — тем больше сила стабилизации (в данном случае — сила, препятствующая повороту колеса).
Гидроскоп-ий эффект то убрали, а вот так называемый «кастор» — нет.
Мало того, длинная трубка (я так понял имитация р/у) создаёт дополнительную прижимную силу благодаря своему весу, что так же стабилизирует вектор инерции. Чем больше веса на переднем колесе — тем больше сила стабилизации (в данном случае — сила, препятствующая повороту колеса).
зато от этого просыпается любопытство)
Нашел искомое в гугле по процитированной здесь в комментах фразе «и лёгким цепегасителем MRP (реальная необходимость при грунтовых спусках на скорости за 60 км/ч)»
Нашел искомое в гугле по процитированной здесь в комментах фразе «и лёгким цепегасителем MRP (реальная необходимость при грунтовых спусках на скорости за 60 км/ч)»
британскими учёными ещё в 1934 году было установлено, что велосипед, равно как и любое иное двухколёсное транспортное средство, не падает, потому что не хочет.
вчера поздно вечером заглядывал — фотка чела на найнероподвесе, на пампе, неясное описание… думал, завтра гляну — разберусь. А щас вообще муть какая то получилась. ))
триалисты опровергают необходимость гироскопического эффекта ))
а вообще интересно посмотреть на, казалось бы, банальные вещи с научной точки зрения
а вообще интересно посмотреть на, казалось бы, банальные вещи с научной точки зрения
мне одному кажется, что вне контекста, без фоток и ссылок с этой вашей москвы, пост кажется лютой хуатой?
смонтировано не очень… имхо все самое интересное вырезали(
кстати на похожую тему есть интересная статья про изменение горнолыжной техники со временем
glader.ru/users/akafist/posts/515
glader.ru/users/akafist/posts/515
mike