Не думаю, что ХСшники спошь мазохисты. Хотя Юра Шкуренко (очень сильный спортсмен и способный вниз райдер) сказал мне определенно: +400г к весу байка — это недопустимо, готов страдать и отыгрывать в подъемах. Как он с поднятым седлом ехал съезжалки на Лохматом, Каньоне и Лучистом в Алуште — это отдельная история. Это надо было видеть )) 
avatar

Polkovnik

Плюсую.
Я бы ты тоже хотел видеть развитие коробок в сторону массмаркета. Лично меня в этой хотелке больше подкупает снятие неподрессореной массы с заднего колеса (кассета и переклюк, минимум 500 гр.)
avatar

GeraRuckus

Нет у параллелограмной схемы никаких недостатков, кроме шарниров.

Нелинейное? И что? Вся нелинейность учитывается механизмом манетки, и прочими рычагами. По мнению автора проектировщики «классики» не учили ТММ и не в курсе как преобразовать вращение в равные линейные промежутки?

Внутри каждого ролика создаётся сила, которая для каждого ролика своя? Вау, а может быть иначе?
Наше подсолнечное масло без холестирина!

Идёт по дуге? И что? Если всмотреться, то образующая любой кассеты — дуга. Ведь количество зубьев кассеты растёт нелинейно. Наоборот это плюс, ибо хоть как-то стремится сохранить межосевое «ролик-звезда» более-менее постоянным, вместо того, чтобы получить провал чёткости на середине кассеты.

Проблема у паралелограмма только одна — шарниры с неминуемо возрастающим по мере эксплуатации люфтом. Кинематика давно просчитана под корень. Смешно.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

В итоге-то всё равно банальщина)
avatar

GeraRuckus

Потому, что вся суть в страдании. ) Все что может убрать страдания на спусках: работа над техникой езды, дропперы, современная геометрия — не тру, ибо мешает страдать.
avatar

DenisPonomariov

Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

Сейчас они то же самое говорят про дропперы и страдают на спусках даже на Чулковских трассах. Но надо признать, что разговоров в последнее время стало меньше после визитов в горы и появления лайт-версий. 
avatar

Polkovnik

Да я не спорю, что рама должна дорого стоить) Вообще не удивлюсь увидев 12-14к за вел. Я про то, что именно человеко-часов трудоёмкости в раме не так уж и много, т.к. 3д принтер всё сильно упрощает и сводит к сварке труб в стык вместо сложных узлов.  
avatar

Insect

Асимметричный, сорри.
avatar

Alexander_vs

Есть не только Pinion, коробки Effigear вроде как умеют переключаться под нагрузой и имеют свободный ход 7.5. Они вскоре собираются выпустить новую коробку которая имеет форм-фактор Pinion, вот это уже будет интересно.
avatar

IgorZaytsev

«Последние несколько лет меня очень вдохновляют скалолазы, которые находят и прокладывают маршруты по тысячелетиями незыблемым скалам. Что заставило меня задуматься, как бы взять этот подход и применить его к своим спускам на маунтинбайке.

Dubh Slabs (Чёрные Плиты) — один из лучших подъёмов умеренной сложности Великобритании. 500 метров непрерывной скальной плиты — идеальное место понять, на что я способен и насколько крутыми могу быть мои спуски. 

— Выглядит стрёмно...

Скальные Плиты 

...

— Да лааадно!

— Это было довольно страшно. 

— Чтож, это были Чёрные Плиты горного массива Куиллин острова Скай. Невероятно!»


Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

В теории, с обычной кассетой тоже под нагрузкой переключаться не рекомендуют. Не вижу проблемы в том, чтобы при переключении снизить нагрузку на какой-то короткий период и постоянно так делаю на обычной трансмиссии.

Меня больше свободный ход в 18° смущает, но это тоже не стало бы решающим в покупке коробки
avatar

kuzlich

Там местами уберешься — до низа только уши доедут.
avatar

NeutrinoComponents

Например для такого www.strava.com/activities/4402003613, 28 спереди и 10-50, иногда хотелось и 26, и 52, при этом мне почти всегда легче ехать пусть и медленно, чем тащить велик — когда 50 не хватает тащить-то тоже не очень легко становится. Много передач нужно ради тех же 900 метров вертикального набора подряд, а градиент прыгает от «слегка вверх, можно отдохнуть», до «полная ж» — важно попадать в передачу.
Последний раз редактировалось
avatar

meistaken



avatar

Marakyja

Но и минус-то, который выше назвали, знатный.
avatar

yurtsa

зачем вообще столько скоростей
Чтобы шаг у передач был более плавный. А значит возможность подобрать более комфортный каденс.
ну что бы можно было в горку ехать медленнее чем пешком
Это с какой скоростью? Я вот пробовал замерять скорость при  ходьбе. И скрость в 6-7 км/ч — это уже очень даже бодрый шаг, для меня. С ней и по равнине не всегда комфортно ходить, а в горку, да ещё с байком, это прям очень надо стараться. На велике эту скорость можно вполне комфортно держать. Не редко как раз на передаче 32х50

Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

Езжу на 10 скоростной. 11-46. В подьемы бывает не хватает. А вот передаточное число  порой реально обламывает. Охото побольше звезд и поменьше разницу вместо них.
avatar

dgimi