Новое железо — Yeti патентуют новую систему заднего переключателя
Вы уже отошли от декабрьской статьи, в которой Yeti заново изобретала подвеску для своих велосипедов? Если да, для вас ещё более крышесносный патент — теперь Yeti заново придумали переключатель! Ответ на два вечных вопроса «зачем и на... как?» под катом.
Что вы представляете, когда слышите про задний переключатель? Скорее всего какую-то параллелограммную конструкцию, которые сейчас доминируют на рынке. Но в новом патенте № US 10 894 575 Yeti предлагают свою концепцию.
Зачем?
Дело в том, что параллелограммное исполнение имеет свои недостатки: результирующее движение переключателя является нелинейным и ограничивает траекторию движения рычажного механизма. Если опустить заумные слова и попытаться объяснить на пальцах, из-за особенностей конструкции ролики переключателя двигаются по дуге относительно оси заднего колеса. Под натяжением цепи внутри каждого ролика создаётся сила, которая для каждого ролика своя. Это приводит к неравномерному износу самих роликов и негативно влияет на точность переключения. Также, для нормального переключения сам переключатель требует точного подбора длинны сторон «параллелограмма», что увеличивает размеры и сложность конструкции.
Теоретически «линейный» переключатель будет лишен таких недостатков, и это известно уже давно. Yeti не первые, кто попытался оптимизировать конструкцию. Наверно переключатель LMDS от White Industries был одним из самых известных попыток создания линейного переключателя. Его линейность дала старт самому названию LMDS — Linear Motion Derailleur System. В 1997 году Дуг Уайт из White Industries обратился к Фрэнку Берто с просьбой помочь создать новый переключатель. Френк решил не делать очередной клон Shimano, а создать что-то своё. В итоге на свет родился LMDS.
Переключатель двигался по двум направляющим из нержавейки благодаря какой-то хитрой конструкции из подшипников внутри. У переключателя был фрезерованный корпус с минимальными допусками и визуально он выглядит очень круто даже сейчас. Вес — 186г. За движение отвечал очень длинный трос, который огибал переключатель за направляющими и возвращался к манетке. Понять конструкцию чуть лучше поможет зарисовка из патента. Под номером 19 обозначены вход и выход троса, а траектория помечена стрелочками.
Главная проблема переключателя заключалась именно в хитрой системе проводки троса. Из-за слишком сильных перегибов троса на переключателе он быстро изнашивался, а для замены нужно было использовать 3 разных ключа. Да и для настройки переключателя приходилось попотеть. В общем конструкция не взлетела.
Но идея линейного переключателя всё ещё жива, и в Yeti придумали интересную конструкцию с шестью линками, которую вы видели на заглавном фото. Обозвали сие чудо — 6R. Я бы не скзал что дизайн заметно упростился. Только по картинке вообще сложно понять что — куда работает. За линком 145А прячется пружина, а весь патент сосредоточен вокруг узла 110.
Вот ещё щепотка непонятных картинок, вот так выглядят 6 линков узла 110. Они могут быть сконфигурированы как в перекрестной конфигурации (4Е и 4F), так и в открытой (4G и 4H). Не переживайте, если у вас плохо получается представить всё этого барахло в движении, вы не одиноки в этом плане.
Если вы недостаточно сломали себе мозг, можно сходить по ссылке прям в патент и ещё посмотреть непонятных картинок и графиков.
В теории, благодаря такой конструкции можно избежать всех недостатков параллелограммной конструкции, но стоит ли оно того? Слабо верится что Yeti будут продвигать такой дизайн и заниматься переключателями. Но очень круто, что разработки ведутся даже в таких областях, которые кажется не очень входят в круг интересов Yeti, а больше подходят Shimano или Sram. Ещё бы в Yeti дх-раму сделали наконец-то...
-
добавить в избранное
- +62
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
Legnar
koshey
SirVelias
Belinsky
Система линков конечно доставляет, этот «простой» узел конечно же «не доставит» хлопот! ))))
timman
kuzlich
timman
kuzlich
Willy
zaputr
Willy
Pinokio
Aveega
SPY
Aveega
SPY
dgimi
SergeiPikulin
Polkovnik
DenisPonomariov
Polkovnik
sayrius
Iscander
Polkovnik
Iscander
Polkovnik
Iscander
Это с какой скоростью? Я вот пробовал замерять скорость при ходьбе. И скрость в 6-7 км/ч — это уже очень даже бодрый шаг, для меня. С ней и по равнине не всегда комфортно ходить, а в горку, да ещё с байком, это прям очень надо стараться. На велике эту скорость можно вполне комфортно держать. Не редко как раз на передаче 32х50
jon_nik
meistaken
Еще большее увеличение больших звезд понадобилось в связи с увеличением размера колес. Ибо физика, рычаги и вот это вот все.
12 скоростей же нужно для плавного диапазона в передачах.
schmel
Диапазона 11-50т вообще не много (если речь об одинарнике) и для среднего любителя в КК не хватит, чтобы ехать с правильным каденсом везде. 10-50т ещё куда ни шло.
Да, в любительском КК подъёмы часто едут/идут 3км/ч, это нормально.
SergeiMinaev
И это будет революция, примерно как изобретение Айфона, принципиально изменившее мир мобильных телефонов.
Chute
daen
kuzlich
yurtsa
kuzlich
IgorZaytsev
Vabilat
Я бы ты тоже хотел видеть развитие коробок в сторону массмаркета. Лично меня в этой хотелке больше подкупает снятие неподрессореной массы с заднего колеса (кассета и переклюк, минимум 500 гр.)
GeraRuckus
Нелинейное? И что? Вся нелинейность учитывается механизмом манетки, и прочими рычагами. По мнению автора проектировщики «классики» не учили ТММ и не в курсе как преобразовать вращение в равные линейные промежутки?
Внутри каждого ролика создаётся сила, которая для каждого ролика своя? Вау, а может быть иначе?
Наше подсолнечное масло без холестирина!
Идёт по дуге? И что? Если всмотреться, то образующая любой кассеты — дуга. Ведь количество зубьев кассеты растёт нелинейно. Наоборот это плюс, ибо хоть как-то стремится сохранить межосевое «ролик-звезда» более-менее постоянным, вместо того, чтобы получить провал чёткости на середине кассеты.
Проблема у паралелограмма только одна — шарниры с неминуемо возрастающим по мере эксплуатации люфтом. Кинематика давно просчитана под корень. Смешно.
GeraRuckus
kuzlich
GeraRuckus
TApoK
_va
Bartestam
Lyoho
sayrius
Lexa_FP