Прямой эфир
25-26 мая 2024. 1 этап Enduro кубка Extreme Cup по Enduro и Megavalanche. Белокуриха, байк-парк "Белка в Колесе" / Блог им. Extremecup 1
а с заглавного фото он черезрульками траектории чистит?
А какие тормоза у тебя с ними работают?
я катаю на роторах TRP RS01E максимального размера. Из плюсов — жесткие, не гнутся, форму заметно не меняют, тормозят стабильно. Из минусов — тяжеленные (по сравнению с шиманами на пауках), колодки погибают довольно быстро (вероятно из-за повышенного нагрева).
Ещё косметическая проблема: ржавеют\меняют цвет по всей поверхности. Не прям ржавчина кусками, но какой-то серо-бурый налет, как будто они в жидкой грязи плескались. Другие ротора просто тряпочкой протер и как новые — то эти приходится снимать и шкурить :)
я бы наверное попробовал новые S05E, пока не выйдут народные ротора на алю-пауке в 220\223 размере.
даже ротора у TRP получаются лучше, чем тормоза :)
Ещё косметическая проблема: ржавеют\меняют цвет по всей поверхности. Не прям ржавчина кусками, но какой-то серо-бурый налет, как будто они в жидкой грязи плескались. Другие ротора просто тряпочкой протер и как новые — то эти приходится снимать и шкурить :)
я бы наверное попробовал новые S05E, пока не выйдут народные ротора на алю-пауке в 220\223 размере.
даже ротора у TRP получаются лучше, чем тормоза :)
Последний раз редактировалось
Графики красивые, возможно что дырочки действительно работают. И расположили их грамотно, со сдвигом по высоте, не в линию.
Да, ровно всё это я и подумал, только поленился писать многобукв. Правда мы тогда опять попадаем на темы форума 2035 года «Регулярно дохнет электроника в вилке Сантур, что делать?»
Ничего не попутали, это демонстрационный макет ;)
Алушта-в печёнках!
А вот Ай-петри куда-то в почки ушла...
Что-то попутали вы, ребята. Ну, или что-то знаете. ;)
ЗЫ: а Кашира и вовсе двоекратно представлена. Это «ЖЖЖ» неспроста!
А вот Ай-петри куда-то в почки ушла...
Что-то попутали вы, ребята. Ну, или что-то знаете. ;)
ЗЫ: а Кашира и вовсе двоекратно представлена. Это «ЖЖЖ» неспроста!
Последний раз редактировалось
цитата из обзора на эту вилку 3го поколения
Compared to the original Grit fork, which I found suffered from speed wobble on fast road descents above 30mph, this third-generation fork does a much better job of coping with higher speeds on smooth surfaces.
на скоростных спусках по дорогам предыдущую версию в шимми разматывало. ужас
ну и качается на подъёмах вверх-вниз, тоже пишут
Compared to the original Grit fork, which I found suffered from speed wobble on fast road descents above 30mph, this third-generation fork does a much better job of coping with higher speeds on smooth surfaces.
на скоростных спусках по дорогам предыдущую версию в шимми разматывало. ужас
ну и качается на подъёмах вверх-вниз, тоже пишут
Последний раз редактировалось
Магнитный демпфер в теории хорошо, но на практике всё упирается в размер и вес.
Самый простой вариант — на токах Фуко, то есть постоянный магнит движется рядом с проводящим металлом, наводит в нем ток, и за счет этого теряет энергию. Чем ближе магнит к металлу — тем больше потери и больше демфпирование. Никакого внешнего источника энергии, всё просто и изящно.
Но тут есть две принципиальных проблемы.
Во-первых, при требуемых скоростях движения штока получаемое усилие будет недостаточным (особенно если учесть, что количество проводящего металла — ноги из тонкостенного алюминия — будет не так много). Масляный демпфер может работать начиная с нулевой скорости, а для магнитного нужно быстрое движение для создания заметного усилия.
Кто разбирал велотренажеры с магнитным тормозом, тот видел, с насколько большой скоростью там вращается тормозной диск из-за повышающего редуктора.
Во-вторых, у масляного демпфера можно подобрать регрессивную конструкцию (при большом усилии открывается дополнительный тарельчатый клапан, и выше какого-то усилия оно дальше не растет, вне зависимости от скорости. Так работает ВСК или «быстрый» отскок), а вот у магнитного всегда будет линейная зависимость усилия от скорости движения. Это еще более-менее годится для демпфера отскока, но не годится для демпфера компрессии (там всегда нужен ВСК-контур, или blow-off valve).
Хотя для 40мм хода эти тонкости настройки демпфера не принциальны, а вот первая проблема остается.
Можно сделать более сложную конструкцию. Комбинировать постоянный магнит и медные катушки, а катушку нагружать умной электроникой (закоротил выводы катушки транзистором => максимальное усилие движению, разъединил => нулевое усилие). Так можно получить любую настройку демпфера. Но первая проблема всё так же останется.
В еще большей теории можно сделать умный демпфер с внешним источником питания. По сути, это уже будет небольшой линейный электродвигатель. На ютубе есть ролик «Супер подвеска Bose», и там всё работает просто замечательно. Но, конечно, это уже совсем другой уровень, недоступный в вилке велосипеда.
Самый простой вариант — на токах Фуко, то есть постоянный магнит движется рядом с проводящим металлом, наводит в нем ток, и за счет этого теряет энергию. Чем ближе магнит к металлу — тем больше потери и больше демфпирование. Никакого внешнего источника энергии, всё просто и изящно.
Но тут есть две принципиальных проблемы.
Во-первых, при требуемых скоростях движения штока получаемое усилие будет недостаточным (особенно если учесть, что количество проводящего металла — ноги из тонкостенного алюминия — будет не так много). Масляный демпфер может работать начиная с нулевой скорости, а для магнитного нужно быстрое движение для создания заметного усилия.
Кто разбирал велотренажеры с магнитным тормозом, тот видел, с насколько большой скоростью там вращается тормозной диск из-за повышающего редуктора.
Во-вторых, у масляного демпфера можно подобрать регрессивную конструкцию (при большом усилии открывается дополнительный тарельчатый клапан, и выше какого-то усилия оно дальше не растет, вне зависимости от скорости. Так работает ВСК или «быстрый» отскок), а вот у магнитного всегда будет линейная зависимость усилия от скорости движения. Это еще более-менее годится для демпфера отскока, но не годится для демпфера компрессии (там всегда нужен ВСК-контур, или blow-off valve).
Хотя для 40мм хода эти тонкости настройки демпфера не принциальны, а вот первая проблема остается.
Можно сделать более сложную конструкцию. Комбинировать постоянный магнит и медные катушки, а катушку нагружать умной электроникой (закоротил выводы катушки транзистором => максимальное усилие движению, разъединил => нулевое усилие). Так можно получить любую настройку демпфера. Но первая проблема всё так же останется.
В еще большей теории можно сделать умный демпфер с внешним источником питания. По сути, это уже будет небольшой линейный электродвигатель. На ютубе есть ролик «Супер подвеска Bose», и там всё работает просто замечательно. Но, конечно, это уже совсем другой уровень, недоступный в вилке велосипеда.
Плюшевость в начале хода — небольшая витая пружина последовательно с воздушной (манитухи), зачем ради этого всю пужину делать витой?
"Так что махнуть пружину из двухкоронки в однокоронку не выйдет"
Не понятно, что нас может остановить?)
Длинна подгоняется путем перестановки шпильки на нижнем штоке и получаем ход 180.
Не понятно, что нас может остановить?)
Длинна подгоняется путем перестановки шпильки на нижнем штоке и получаем ход 180.
Бред какой-то, круглые башинги на кручение не работают. Их «разъезд» влияет только на боковую и фронтальную жёсткости, на торсионку — никак.
Половину гориллы добавь, э)
_va