Traktor23Навязчивые мысли или как я купил Kona Stab Dee Lux 1999 года. ( перевод с Розового Велосипеда)

Дело было вечером, делать было нечего, листая Розовый Велосипед я наткнулся на интересную статеечку одного из авторов РВ Dario DiGiullo с очень классным видео, и недолго думая решил ее перевести. 
Я лет 10 наверное не постил статей на Твентик, так что немного подзабыл что здесь и как, поэтому сильно не пинайте. Перевод авторский, я очень хочу перевести и само видео в режиме онлайн трансляции, но не знаю как это делается, поэтому просто оставлю оригинал. 

Мы много говорим о том, как далеко продвинулись горные велосипеды в своей эволюции с момента появления этого вида спорта, но мы крайне редко возвращаемся к старым моделям байков с современной точки зрения, чтобы получить реальное представление об этой эволюции. 
Stab Dee Lux был крайне серьезным велосипедом для своего времени, с ходом подвески в 7 дюймов ( 190 мм)  спереди и сзади, очень характерно изогнутой нижней трубой, и колесной базой в 1000 мм. 
Stab снискал большой успех в гонках по скоростному спуску высокого уровня и послужил важной вехой для создания байка Kona Stinky, который последовал той же концепции, но с некоторыми отклонениями по весу и способностям к  преодолению подъемов.  



Признаюсь, что всего этого у меня не было в голове, когда я купил Stab. Изначально его привлекательность заключалась в его очаровательно-забавном силуэте, дозе ностальгии и искреннем любопытстве наксолько хорошо может ездить 25-летний байк в современных реалиях. 




Всю полноту моего опыта взаимодействия с этим аппаратом можно оценить по приведенному ниже видео, но достаточно упомянуть, что я был приятно удивлен в некоторых аспектах. 
Stab Dee Lux до сих пор справляется с некоторыми обстоятельствами трассового катания на достаточно уверенном уровне, и старается держать марку несмотря ни на что. 
Подвеска и амортизатор до сих пор работают неплохо, высота посадки хороша, и даже твердые как камень покрышки Nokian не сильно разочаровывают. 




За исключением одного небольшого апгрейда я ездил на этом байке практически в его первозданном стоковом комплите ( если у кого то есть живая вилка Marzocchi Monster 1999 года, пожалуйста дайте мне знать, изначально байк шел с ней в комплекте. Fuzh,  у тебя точно такая есть, я знаю! — прим. ред.  ) По ходу пьесы я буду постепенно модернизировать этот байк, чтобы посмотреть насколько близко его можно приблизить к современным стандартам совершенства. 




Видео: 

cdn.jwplayer.com/previews/ZrHAYpTI 


Примечание автора: 
На картинках и видео очень живой экземпляр Kona Stab Dee Lux, но в несколько не стоковой комплектации. 

1. В стоке байк шел с тормозами Hayes HFX Mag  с калиперами G1 оранжевого цвета. ( фишка для топовых ДХ и ФР Кон тех годов), здесь же — уже более поздние Hayes HFX Nine  с ручками BFL, но от этого не менее убогие в плане надежности и торможения по сравнению с теми же Mag. 
2. Также байк шел с вилкой MZ Monster T 1999 с ходом в 180 мм, и регулировками отскока. Здесь же вилка MZ 888 VF 2005 года с парой пружин и полным отсутствием регулировок. К тому же, еще и со сдвинутыми максимально вниз коронами. 

3. Этот байк шел в стоке с колесами Mavic 321 на втулках Sun Ringle Abbah и с системой Race Face Turbine на пятилапке с успоком Mr. dirt Gizmo, здесь виден совершенно другой, более современный сетап с ободами 2004 года Sun S-type, системой Truvativ Hussfelt 2004, и успоком от Race Face Ride. 


Надеюсь, что статья вам понравится! 
Оригинал:  www.pinkbike.com/news/intrusive-thoughts-i-bought-a-1999-kona-stab-dee-lux.html

Ваш Трактор.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +87
  • Мнения

Комментарии (31)

0
После первого предложения поставить бы Cut, чтоб на главной странице вся статья не была видна.
Последний раз редактировалось
avatar

Evgeniy_Levsha

0
Поставил. Но чего то оно не срабатывает.UPD: сработало.
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

0
Чтобы опубликовать ролик, на ютуб поделиться->встроить, копируешь код, здесь вставить в режиме редакитрования html, вроде этот ролик).
avatar

yavictor37

0
Я хотел сам ролик еще перевести своим гнусавым голосом, но хз как это делать. 
После Событий я жутко соскучался по практике английского, раньше постоянно общался со своими Canucks из Калгари, почти ежедневно, а сейчас как то совсем редко стали созваниваться.  Так что нашел себе небольшую отдушину в виде переводов. 
avatar

Traktor23

0
Ну мне в велотематике хватает знаний смотреть без перевода, если где-то не хватает есть встроенный я в ябраузер переводчик и вроде уже и ютуб аннонсировал нейропереводы на все языки.
avatar

yavictor37

+26
Щас бы ёбаный ЯндексБраузер использовать)
avatar

GeraRuckus

+8
Я первые 10 минут не мог поверить, что это не байк после столкновения с деревом. Ну не должно быть таких нелепых рам!
avatar

SilentS

+2
Она была еще нелепее в желтой расцветке. В черной — консервативно-нелепая. И пипец короткая. 
avatar

Traktor23

+7
Эй, эй, полегче, брат!
Ещё назови 6-пёрую Дему Тараканом…
avatar

Chute

+39
Порой смотришь на автомобильную классику и думаешь «эх, на такой бы прокатился с кайфом».

Смотришь на это и «Господи, как же хорошо, что те времена прошли» 
avatar

ZOO

+19
я думаю не совсем корректное сравнение. Этот велик времен зарождения ДХ. То есть производители только нащупывали путь. Поэтому лучше его сравнивать с каретами с мотором)) а не с классикой 50-60-х
avatar

Zhuk

0
Это как раз некорректное сравнение. Велоспорт уже был довольно развит. То, что началось развитие ДХ как отдельной дисциплины можно сравнить с развитием автогонок. Той же Формулы 1 и её первыми болидами на фоне уже довольно развитой автомобильной промышленности.
Хотя даже на заре Ф1 не было такого ужаса, как ИМХО от этого велосипеда.
avatar

DeBill

+2
Между прочим, это байк, на котом гоняли КМ по ДХ, в частности Трейси Мозли, а не какая-то нелепая бессмысленная ФР-херня не для чего, которые выпускали некоторые бренды в то время и даже позже. 
Да, и сильно других байков тогда не было, все были на 26" и с базой примерно в 1200 мм, как у нынешних XS/S
avatar

Chute

+2
Не корректное сравнение, в том-то и дело что вот этот вот ужас — это шоссейник с подвеской. Как поняли, что надо всё совсем по-совему — дело и задалось.
avatar

lokki

+2
Дык и сами трассы активно эволюционировали. Если в 90-х дх трассы выглядели как спуск для гревела, то в 2000-х они стали заметно сложнее и довольно похожи на то, что катают сейчас. Так что логично, что адекватные дх-байки не могли появиться раньше трасс для них.
avatar

SilentS

0
Однако тот же Йоанн Барелли «гнарится» на трейлах, которые аж ещё в первом дисордере были, Schley по ним на чём-то подобном рассекал. И было видно, насколько велосипеды мешают им ехать, но они успешно преодолевали. А году так к 2005-2008 пришло понимание, как надо делать, чтобы ехалось _на_ велосипеде (идея ехать _в_ нём придёт позже, да). С другой стороны тогда год-два были целой эпохой, это сейчас — «мы тут 7 лет одну вилку/раму/амортизатор/тормоза выпускали, давай-ка багфикс сделаем, а то покупатели плачатся, что никогда больше».
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+24
Я прям теряюсь что тут можно сказазть
Можно ли сказать что ужаса не было

Но смелые решения

Ну или как минимум сомнительные
Дури короче нормально отсыпали


avatar

Alexander_skh

0
И это к слову спустя 20-30 лет существования серии)
avatar

lokki

+6
крутая подборка, спасибо
avatar

SilentS

0
Много раз встречал те-же 6 колесные Tyrrell на гонках (обычно это исторические кубки). Должен сказать что сейчас они выглядят намного бодрее и боевитее (по ощущениям). Так-же как и та кона с обновленным обвесом и подправленной геометрией может стать почти привычным современным байком, если ты небольшого роста :)
avatar

mor

+3
Причина, по которой я в детстве не интересовался МТБ
avatar

DeBill

+10
С точки зрения геометрии, технологий, удобства и в целом потребительских качеств, данный байк конечно безнадежно устарел. Кататся на нем каждый день или часто это тоже самое, что заваривать каждое утро на кухне самовар, раздувая солдатским сапагом, вместо того что бы включить электрический чайник. Странное и идиотские занятие. Обожгещь все пальцы, задолбаешься, да еще и полицию на тебя вызовут. Однако… Чай завареный в самоваре и чай из бездушного борковского чайника это два совершенно разных напитка и на запах и на вкус. 
avatar

maxxis

+15
Поэтому для кухонь многоквартирных домов еще советской промшленностью были созданы электрические самовары



avatar

schmel

0
Покрышка, а как ты себя ощущаешь на своей DuDu примерно того же года и на Stab Primo 2002 го? 

Правда они у тебя собраны на достаточно современных компонентах, но рама то осталась той же)
avatar

Traktor23

+10
Я не вижу большой разницы с современными байками. Она есть. В геометрии в основном. Садясь на современные велики я понимаю что они едут лучше, чувствую это. Но как я сказал выше — для меня важно другое. Так часто я катаюсь, что и на Аисте не обломался бы 
avatar

maxxis

+9
 Я помню как люто наяривал на Stab primo 2003 и Stinky Nine 2003c. Прям до стертых ладошек. 
А наяривать было на что. ( стоковые байки) 





avatar

Traktor23

+5
Как же далеко этот кадэйл отстал хотя года рядом

avatar

Romirezz

+12
Не, этот Кадейл — из 1998-1999 го. В те года все было всрато-стремноватое. В 2002-2003 ем уже был божественный Gemini и Хранцуз Седрик Грасия с Анкой Каро Шассон — рвали на нем подиумы КМ по ДХ и 4Х. 
Путем замены аморта и вилки с длинноходных Manitou Swinger и Dorado, на воздушный Swinger Air и Lefty,  Gemini превращался в слегка увесистую торпеду для 4х и Дуал Слалома. 

avatar

Traktor23

0
И в чем же он отстал? 



avatar

schmel

+21
 






avatar

Traktor23

+12
avatar

yurtsa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.