ВелоиндустрияSRAM купили OChain


Итальянскую компанию Ochain, которая одной из первых стала массово выпускать демпферы для звезды, уменьшающие педал кик, купил один из лидеров велоиндустрии Sram. 

Sram говорят, что структурные изменения в OChain не предвидятся, фирма сохранит «команду и культуру». Фабрицио Драгони (Fabrizio Dragoni), основавший OChain в 2019 году, продолжит руководить брендом из нового специализированного предприятия в Италии. Конструкция демпфера пока останется прежней, а Sram выпустят звезду XX Eagle T-Type под 4-болтовое крепление BCD104, которая будет идти в комплекте с демпфером OChain. Сумма сделки не раскрывается.


Когда я основал компанию, я сказал своей команде: «Возможно, через пять лет компания станет частью SRAM». — Фабрицио Драгони, основатель OChain

Получается, Фабрицио ошибся всего на два года. Он дружит с велосипедом с 1999 года, когда увлёкся велотриалом, а до скоростного спуска дошёл аж в 2008 году. В 2012 выигарл Чемпионат Италии среди мастеров, повторив успех в 2013, 2014, 2016, 2017, 2018 и 2019 годах. В 2017 году в Андорре забрал серебро на Чемпионате Мира среди мастеров, трижды побеждал в общем зачёте среди мастеров в iXS в 2014, 2017 и 2018 годах. В общем дядька в теме.



Мы думали как улучшить трансмиссию для спусковых дисциплин и выяснили, что OChain обеспечивает непревзойденные улучшения в контроле сцепления, стабильности и ощущении от катания. Он делает шасси тише и уменьшает педал кик. На трассе это означает улучшенное сцепление и контроль. 

Эти ребята знают, что делают, они сделали что-то крутое и уникальное. Они были первыми в этой области, и они потрясающие… Поэтому мы сказали: «Хорошо, давайте подумаем, как нам [приобрести Ochain]. — Флинн Джордж (Flynn George), менеджер по продукции Sram

До покупки Sram продукты OChain сыскали неплохую популярность на КМ и среди обычных катальцев. Однако минимальная цена за самую простую версию демпфера в 320€ делает OChain скорее нишивым продуктом. Интересно, смогут ли Sram это изменить. Также интересно исчезнут ли из продажи OChain под крепление Direct Mount от других производителей шатунов.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +42
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (17)

+45
> Интересно, смогут ли Sram это изменить.
Легко же, теперь оно будет стоить 420€
avatar

reat

+13
Фу как грубо. Можно же по-человечески, 220, но чтобы подходило только к шатунам за 420! Или 520, но шатуны в подарок!
avatar

lokki

+12
Они же звезду добавили в комплект.
avatar

reat

+24
Это для срам-интерфейса, для шимано изменят наличие на отсутствие
avatar

Alexander_skh

+10
самое время покупать для шимано шатунов из еще имеющегося наличия, кто планировал
avatar

Deon

+13
Эти ребята знают, что делают, они сделали что-то крутое и уникальное. Они были первыми в этой области

привет им из 90-х:



avatar

77stalker77

0
Ну тут же задачка другая была, не? Хотя в теории при достаточно мягких пружинах можно было бы примерно тот же эффект получить
avatar

kuzlich

0
А какая ещё может быть задача? 
avatar

ZOO

+7
Обещали, что пружины во время вращения будут сжиматься при максимальной нагрузке, а в мёртвых точках будут разжиматься, что повысит эффективность на 18-20% (в это не очень верится)

Картинка к шатунам с фото выше не относится, просто для понимания о каких «мёртвых точках» идёт речь. Вращение против часовой стрелки, мёртвые точки на 5 и 11 часов

avatar

kuzlich

+6
Они изобретали круглые овальные звёзды?
avatar

pustota

+2
да, только эффект от этих пружинок эквивалентен овалу, поставленного со смещением на 90 градусов, т.е. не правильно. 
За счет сжатия пружин фаза максимального развиваемого момента укорачивается во времени и, напротив, мертвая точка удлинняется. То есть эта система с пружинками всё делает только хуже и даже в теории не работает.
А что касается практики, то никому не приходит в голову ставить упруго растягивающуюся цепь на велосипед. Или ослаблять правое нижнее перо, чтобы оно пружинило. Или утверждать, что отсутствие платформы на ашан-байке — это плюс. Очевидно, что это всё ухудшает эффективность передачи мощности. Но эффект ровно тот же самый, что и о-чейн или вот этот байк драйв.
Но если показать людям блестящую звезду с пружинками и красивыми графиками, то мозг почему-то у многих отключается и возникает сомнение «а может, в этом что-то есть?». Нет, ничего в этом нет
avatar

SilentS

+15
Смысл OChain же не в передаче мощности, а в том, что когда ты НЕ крутишь — у тебя всегда есть ~12 (или сколько выставили) градусов свободного хода у ведущей звезды. Если в гости придёт педал-кик — эти 12° смогут его погасить (частично или полностью), а значит подвеска не будет тебе долбить в ноги, будешь меньше уставать. Очевидно, что некоторые гонщики готовы пожертвовать потерей доле эффективности на педалировании ради таких бенефитов
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+9
Скорее эти градусы есть когда ты Не крутишь, если я верно понимаю.
avatar

Chute

0
Естественно, «не» потерялась
avatar

kuzlich

+5
Ну тут же задачка другая была, не?
Да, верно, но, вроде как, эти пружины и педалкик тоже отчасти уменьшали, и вообще педалирование в целом «сглаживали»..

Но чего у «изобретателей» О-Чейна, действительно,  не отнять — и это надо признать — так это того, что они смогли реально «популяризовать» и «монетизировать» интересную идею, что, как известно, гораздо сложнее, чем что-то «просто придумать».
avatar

77stalker77

+16
А их вот в 90-е вот прям на подвеы ставили?
Много тогда подвесов было с педалкиком?
avatar

schmel

0
Тогда и слова-то такого не знали, а потом пришли маркетологи…
avatar

reat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.