раскрыть комментарий
avatar

tazhate

С того, что ты тут из себя строишь охрененного знатока. А копнули глубже — всё)
Технологии не перечеслил, чем турб поток круче ламинарного В ПЛАНЕ КАТАНИЯ не описал.
Конструктивно, капец)
А те, кто интересуются по сущности — мудаки, не катаются и в школу не ходили)
avatar

GeraRuckus

Крч ты не был на Ялгоре.
avatar

sayrius

раскрыть комментарий
avatar

AlexMV

В том и смех, что ты не перечислил технологии)
«Они использую крутые технологии» — вот что ты пишешь. А какие технологии??
Что-то указал про увеличенные сечения.
Но это, очевидно, ослабит демпфирование. Гиде компенсация этого? Где технологии???

И ты так и не ответил, чем турбулентный поток отличается от ламинарного в плане катания. И почему нам не должно быть на это плевать)
avatar

GeraRuckus

«вкрации» — это такой известный триггер граммар-нациев
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

А ты похоже «разбираешься», но у тебя такая каша в голове))
Я не выдавал ни какие «маркетинговые проспекты», я лишь написал про используемые EXT технологии, которые решают проблему кавитации. И заметно её решают.
Ты как обычно, увидел знакомые слова и накинулся учить не разобравшись.
«Кавитация это пузырьки в масле», но обнаружить мы ее можем только по разрушению тарельчатых клапанов.
Ну дальше пошли аргументы «да, но нет»))

Ну и на последок, нет не во всех амортах, у EXT — нет.
avatar

AlexMV

На примере RS — недавно они выпустили обновлённый DebonAir, в котором уменьшили объём негативки из-за того, что вилка и без райдера теряла порядка 2 см хода. Некоторые люди до выхода этого обновления просто закидывали много смазки в негативку, чтобы уменьшить её объмё.
В остальном — спасибо, познавательно.
avatar

Matrelizarg

Немного не по теме, но как-то сильно глаз режет:



avatar

Matrelizarg

Ты не разбираешься в сути вопроса и выдаешь маркетинговые проспекты. 

1. Кавитация есть явление образования пузырьков газа в областях пониженного давления и их схлопывания в областях нормального давления.
Есть два действенных способа ее избежать (при условии, что сила и скорость, за которую тянут шток — фиксированы):
А. Уменьшить перепад давления до и после штока. Но тогда придется увеличить размер поршня и дырок в нем. Это в принципе правильный способ, но теряется диапазон регулировки компрессии и отскока.
Б. Увеличить общее давление масла. Чем больше — тем лучше, всегда и без исключений. Ограничением является лишь прочность корпуса и надежность уплотнителей.

2. Наличие или отсутствие пузырьков воздуха в отработанном масле никак не говорит о наличии или отсутствии кавитации! Кавитацию пост-фактум можно обнаружить по характерным разрушениям тарельчатых клапанов, выглядящих как коррозия. Если их нет — значит всё нормально.
Также свисты и хлюпы не являются однозначными признаками, что всё плохо. Есть куча амортов, которые свистят даже на свежем вакуумированном масле.

3. «Если при переборке масло сливается с пузырями, то я ездил на завоздушенном аморте?»
ответ, вкрации: «да, но нет». Воздух в масле — это плохо, но только если он в виде пузерей, а не равномерно растворён в масле. А вот если он растворен, то никакой пены нет и демпфер работает нормально.
Тут есть следующая тонкость. Дело в том, что растворимость воздуха в масле линейно зависит от давления. При 300PSI в масле можно растворить в 20 раз больше воздуха, чем при атмосферном давлении.
Поэтому если это пенное масло опять поместить под гнет 300PSI, то пена уйдет (до какого-то предела, конечно. Если пены дохрена, то ничего не поможет), воздух равномерно растворится в масле и аморт будет работать как надо. А если давление снять, то он опять выйдет пузырями.

Резюмируя: Пена в масле образуется в практически любом аморте, когда спускаешь камеру IFP. Да, воздух в масле — это плохо, но до какого-то момента масло прекрасно может его полностью растворить и это никак не отразится на рабочих свойствах аморта.
avatar

SilentS

Ну реально) курить нельзя, купаться нельзя, жить в палатке/хостеле только. Это ЭКО лагерь какой-то с духовными практиками уже 
avatar

tazhate

ты смешиваешь инженерные решения и маркетинг.

Про размер камер. 
Размер негативной камеры влияет на работу в начале хода, а размер позитивной — в конце.
В случае вилок производители в последние годы старались увеличить размер именно негативной камеры, а не позитивной. Больше негативная камера — более линейный начальный участок зависимости силы от сжатия. Нелинейность обычной воздушной пружины прекрасно видно даже если взглянуть на график «сила-сжатие» в этом псте: на первых 5-10% хода идет резкий рост, а потом выполаживание почти до полочки. Это и есть нелинейность, на этой полочке вилка проваливается при торможении.
При увеличении негативной пружины участок от 0% до 50% становится более похожим на прямую линию, но есть одно но: при том же давлении он становится более пологим. Чтобы достичь нужной жесткости приходится качать больше и в позитивку, и в негативку. Качаешь больше — в начале хода становится «как надо», но в конце становится слишком жестко. Поэтому пришлось увеличивать и размер позитивки. А заодно что-то там подшаманили с уплотнителями и уменьшили трение, и выдали это как «debonair-бла-бла».
В итоге вилки с большими обеими камерами в целом по поведению действительно стали больше похожи на металлические пружины.

Про фабричные токены. Во-первых, при производстве вилок одной модели, но разного хода обычно используется одна и та же сборка корона-ноги-шток, а меняется лишь длина штока пружины. Чтобы обеспечить нормальную работу воздушной пружины производитель просто обязан использовать токены в позитивку. Дополнительной фишкой (но не обязательной!) стала возможность добавить токенов тем, кто любит катать на большом сэге и всаживает плоскачи. Но я не слышал про токены в негативки вилок, это глупость какая-то. 

Про токены и размер камер в амортах. В амортах игры с размером позитивки и негативки начался гораздо раньше, чем в вилках. Связано это с тем, что, существует 100500 рам с разной кинематикой подвески. То есть, несмотря на то, что производитель амортов прекрасно представляет какую кривую сила-сжатие нужно получить на готовой раме, обеспечить универсальный амортизатор под это дело невозможно.

А теперь -про маркетинг. Вот эти двойные и тройные пружины — чистый маркетинг.
Например, двойная позитивка по сути позволяет использовать большее рабочее давление в основной камере, что приведет к большей жесткости в начале хода, но при этом в конце хода вилка не будет такой дубовой за счет второй позитивки. По сути, итоговая кривая сила-сжатие чуть приближается к таковой для стальной пружины.
А теперь, внимание! Чем это, по философии, отличается от увеличенной негативки? Ответ — ничем, но зато выглядит чудесатее, да и вообще «некакувсех»

К стальным пружинам у меня тоже скептическое отношение. Какие у них бонусы? По кривой «сила-сжатие» воздушные пружины уже достигли всего, что нужно. Остается меньше трения. Действительно, трения в них меньше, в отличие от воздушных пружин. Но основное трение в вилке, особенно поработавшей часов 20, уже не в пружинах, а в пыльниках и бушингах, особенно если геометрия ног или штанов кривая.
avatar

SilentS

Главное — не русский!
avatar

Lyoho

Нам-то откуда знать?)
Кто-то мог более мягко прыгнуть
У кого-то может прогрессия больше
У кого-то может жёсткость больше
Кто-то мог тупо короны выше выдвинуть
Фотограф мог не успеть сфоткать максимум
Выбирай.
avatar

GeraRuckus

я вот заметил, что практически у всех вилки до конца не сработали на кадрах. Это изза того, что п. колесо уже на выходе, или особенность конструктива/настроек у вилок такая?
avatar

NixonElite

avatar

AndreyPtr

Организаторы не имеют возможности проверить подлинность справки. Дальше додумайте сами) 
У Финского государства свои требования у Российского другие, не стоит сравнить. Чтобы Ялгора действительно свершилась в это непростое время, пришлось пройти огромный бюрократический путь.
Последний раз редактировалось
avatar

AndreyPtr

подожди, я еще про антидопинговые проверки и допуск не спросил
avatar

dli

забавно, что у финнов в их сериях, 300 участников, справок не надо, никаких
а тут на ровном месте стартовый взнос подрастает на 1500 (справка-допуск)+1900(Ковид в Хеликсе)


avatar

RomanAkentev

… Первого и последнего…
avatar

Evermax