Проблема с настройкой подвески в том, что
1. Настраивать нужно и жесткость, и отскок, причем как вилки, так и аморта. При этом изменение любой настройки неизбежно влияет на все три остальных. Это даже если забыть про компрессию. 
2. Настраивать жесткость нужно по одному манометру. У меня есть три насоса рокшокс, два показывают почти одно и то же, а третий врет на 13 пси. Причем ±3 пси уже играют существенную роль для вилки.
3. Настройка по сэгу вот нихрена не работает для байков современной геометрии, из-за того, что «посадка в седле», «посадка стоя по плоскачу» и «посадка когда валишь вниз» — это три разных посадки с разными сэгами.
При более-менее правильной настройке посадка сидя даст 10% сэга вилки и  25-30% на аморте, в то время как на трейле это будет уже одинаковые 20-25% и спереди, и сзади. Только вот измерить это будет проблематично.

Так что, ИМХО, накачивать нужно не по сэгу а по ощущениям. Ловить момент, чтобы подвеска и вилка ходили на весь ход, но не проваливались в контряках и выдергивался руль нормально. Ну и пытаться поймать баланс между передом и задом.
И еще немаловажно менять настройки постепенно, двигаться итерациями. Не крутить одновременно 2-3 настройки (типа поменяю-ка я сегодня давление, отскок и компрессию), т.к. после этого невозможно понять, какая именно настройка дало то самое изменение в ощущениях
avatar

SilentS

Вот это вот 1.5 такта — самое правильное описание настройки заднего аморта! Всегда так делаю в качестве начальной точки, да и легко кому-либо объяснить.
А вот с вилкой — сложнее, всё делается только по ощущениям. Нужно как-то ловить баланс, чтобы и не превратиться в катапульту (если отскок у вилки медленнее, чем у аморта, то аморт будет выкидывать через руль), и не прыгать на камнях (когда слишком быстрый отскок, то ощущается потеря управляемости).
avatar

SilentS

Че-то я не разделяю вашу любовь к проставкам. Имею пайк на 160мм, сэг в районе в 20%, каждую поездку ходит где-то на 15см, а последний сантиметр прожимаю только при жестких приземления или втыканиях в камни. И зачем сюда проставки? Если только с целью понизить давление и увеличить сэг — но тогда, как раз, велосипед становится ватным и хуже дергается
avatar

SilentS

пипец, я будто получил боксер пружинный по прогресси!
avatar

YakuT

В Неньке у нас бывают такие, правда 1 на миллион
avatar

kuzlich

я скорее лютый дрищ xD
блин, спасибо! накидал плюсов куда только мог)
устанавливаются элементарно, уже хочу попробовать прокатиться! поставил пока только 2, интересно глянуть, что это в реалности даст, почувствовать именно
avatar

YakuT

«мол молодежь как-то поголовно» где ты её в мтб нащел??? 
avatar

Aveega

По моему опыту: без проставок совсем — это для лютых мешков. Что в пайк, что в лирик, я херачил по 2-3 проставки. И получил просто более прогрессивную работу — на мелочи работает, на крупняке не пробивается, в конрах не проваливается. На вылетах позволяет эффективнее вытолкнуться, ну и как следствие — лететь дальше и более прогнозируемо (когда есть базовая техника). В целом — воздух, обладает большим манёвром по настройкам, не без минусов конешна) 
avatar

Aveega

Спасибо, интересно и схоже с моим опытом. По поводу настройки с 1.5 колебаниями-надо будет попробовать) ну и главное для начинающих прыгунов-лучше помедленнее сзади чтоб не выплюнуло через руль-неоднократно такое наблюдал. Также и для крутых уклонов вилку качаю посильнее, ибо в сложенном ее состоянии легко выйти вперёд. 
avatar

Evermax

Блин, с первого видоса не обращалось внимание на то, что райдер из индустрии. Была нажежда, что обычный чувак типа тебя или меня решил прокачать скиллы. Но вот Как всегда есть есть подвох
avatar

Nunca

Забавно, но буквально сегодня всплыла эта тема в разговоре двух старых пердунов опытных ездунов, мол молодежь как-то поголовно не шарит в настройках, да и разбираться особо не хочет. Хотя правильные™ настройки у каждого свои, да.

Вообще при покупке нового велосипеда/вилки/аморта у нормальных производителей есть рекомендации по базовым настройкам, от которых можно плясать. Но при попытке использовать их даже не могущим в бусурманские языки всё таки стоит обратить внимание на то, откуда эти настройки начинаются. На просторах СНГ ходит миф, что настройки производителя не работают, просто народ любит всё выкрутить (повернув крутилку против часовой до упора), а всякие забугорные производители зачастую пишут свои настройки от положения «fully closed», т.е. полностью закрыто (крутилка закручена по часовой стрелке).

Однажды то ли прочитал статью, то ли видео Стива Джонса посмотрел, что когда он взял велосипед у Хилла и был поражен тем, насколько подвеска сбалансирована и что заднее, что переднее колесо работает практически одинаково. Мне тогда показалось это весьма адекватным, к чему пришел и Шиз. 1-1.5 такта за загрузку подвески (плюхнулись на седло, аморт сжался и разжался без повторения цикла ±) — идеальный вариант. Если быстрее, вы хоть и сможете отталкиваться выше от препятствий, но в любой нештатной ситуации велосипед превращается в катапульту. Если медленнее, к концу каменной секции у подвески может не остаться хода, т.к. она не успевает вернуться в исходное положение.

Хотя найти для себя что-то оптимальное и не менять его каждый раз — это тоже вполне жизнеспособный вариант. Успешных примеров обоих подходов в настройке подвески просто полно. Тот же Миннаар и Лорис — задроты невиданных масштабов. Но если Грег точно знает сколько кликов ему нужно добавить/убавить, то Лорис всё объясняет на пальцах, отсюда его забавное озвучивание работы подвески в разных видосах. А вот Лука Шоу в одном из видео Синдиката признался, что настроил подвеску на предсезонных тестах и за весь год только давление несколько раз менял, всё.
avatar

kuzlich

Так попробуй компрессию то) Я правда никогда на витых не катался, но в этом сезоне я стал придавливать компрессию на вилке. С сектором всё понятно — он вата и лапша не для гор и на нём у меня один щелчёк от закрытой был последнее время, на Яри среднее положение (RC демпфер) и ± 1 щелчок в зависимости от конкретных условий.
Сам с настройками только иногда играюсь и очень аккуратно) А ещё к изменённым настройкам тоже привыкать надо. Т.е. остановился посреди чёрной, приоткрыл отскок на попробовать, проехал кусок, «фигня какая-то!», прикрыл обратно… Хотя допускаю, что если покататься и подстроить себя под изменившееся поведение подвески — может и быстрее ехать получится)
avatar

pustota

Бля! слушай, я бы и не подумал… хмм, спасибо большое! буду пробовать)
Вроде как, мне дали 2 проставки к лирику. На что повлияет в целом? Как понимаю, именно начальное сжатие будет иным? Или как… они ж линейные и это напрягает))
avatar

YakuT

И еще, в горах очень хорошо понял, что такое давление в колесах и жесткость вилки на корнях. На жесткой вилке так в них, порой, втыкаешься, что скорость падает нереально быстро, приходится постоянно искать места, где можно резко нагрузить байк, дабы пролететь над корнями и давление (катался на очень высоком для гор и моего веса 2.5 атм примерно), оно сказалось тоже значительно, проехался по ним на 2.5 атмосферах и просто расшвыряло в одной из попыток, снизил давление в колесах — понял разницу. Увы, на мягкой вилке не было возможности кататься (да и желания нет, я не дх катаю все же), интересно, конечно, было бы сравнить. Единственное, что понравилось в мягкой вилке — скраб, его делать приятнее, как и сжирать препятствия, да даже тупо байк трясется меньше))
avatar

YakuT

Эксперементируй с объёмом воздушной камеры. Благо — в современный вилках это делается элементарными проставками. 
avatar

Aveega

Самое сложное — выбрать настройку подвески (именно жесткость) под трассу с камнями, корнями и с бигэйерами в одном.
Всегда катался с сэгом 15% на морде и 20-25 сзади. И хочу сказать, что жесткость больше важна в вилке, именно она, на трамплинах даёт правильную траекторию полёта и, собственно, его ровность. Проверил на себе, поменяв пружину в боксере RC с красной на желтую (на желтой у меня сэг 25-27 получался). Прыгнул всё то, что прыгал на красной и, честно говоря, охерел. Сначала я наложил кирпичей от ноуздайва, т.к. вилка тупо сжималась на кикере и кричала «умри ска!», позже охренел, что не смог долетать элементарные вещи, которые прыгаются без напряга. Приехал на сл. день на красной пружине и всё всадил почти вплоскач, т.к. тянул как на желтой. Казалось бы, разница мизерная, но она очень серьёзно решает именно на вылетах. Еще Нико Винк сказал как-то раз, что на правильно настроенном ДХ байке, невозможно прыгать Фест Сириэс.
Недавно я тут столкнулся с воздушной подвеской. Хотелось бы спросить совета у опытных. В вилку под мой вес нужно качать 55psi, пробовал кататься на такой и это страдание. Качаю 100 и заметен результат, но при этом сэг поменялся на 10% всего лишь. Сзади подвесу не трогаю и катаюсь на сэге 20-25%, но я не могу никак понять этот ссаный воздух, всю жизнь был на пружинах, они работают куда приятнее и понятнее. Еще больше поразило то, что на эндурике (170мм на 170мм) я не могу долетать то, что прыгаю без особых проблем на 200х200. Сомневаюсь, что дело в технике катания, ведь изначально сложнее прыгать на больших байках и расчитвал, что эндурик будет давать больше амплитуды. Вопрос: С ФИГА ЛИ, настолько тяжело прыгать на воздухе? Не пользуюсь компрессией, даже в боксере РЦ, так, 2-3 щелчка от открытого положения, дабы не уничтожить вилку при жестком ударе.
Если это норма для воздушных подвесок, то как быть? Привыкнуть? Забить? Аморты достаточно неплохие, спереди лирик и сзади РШ супер Дэлюкс рс3 вроде.
avatar

YakuT

Штош… Во первых +. Во вторых — на настройку подвески влияет посадка на велосипеде. А на посадку когда «вниз с горы» влияет тип используемых педалей. Т.к. я «топтальщик» — могу сказать что из-за того что мой центр тяжести ближе к заднему колесу, я настраиваю мягче зад и там же отскок делаю медленнее. 
avatar

Aveega

Тихо, на 26 только топ катальцы, новички все по паблосам в ВК сидят. )
avatar

RostislavGordenko

Когда Стрижак и Никита вместе, смотреть интересно.
avatar

Vados

в чем проблема пропадать вместе?
вот гонзо явно все устраивает)
avatar

medved10