Сжатие — разжатие, 1 цикл.
У тебя есть высшее техническое образоване?)

Я только «за» оформить совместный материал)

Настройки компрессии и отскока независимы друг от друга ТОЛЬКО  на двухтрубных амортах (Фокс Х2, ККДБ, Вивид). В остальных одна затмевает другую. Например, увеличивая демпфирование отскока, ты автоматом добавляешь компрессии.

Я настраиваю подвеску как раз научно опираясь. Именно благодаря науке мы и имеем все эти аморты с подвесками.

Про тюн ты неверно понял. Бывает так, что тюн аморта не подходит к рычажности рамы, и желаемой работы подвески не получишь никак, не меняя внутрянки аморта. Не передёргивай мною написанное.

Опять же, не додумывай за меня и не передёргивай написанное. Я даю доп инфу для размышлений и более полного представления о подвеске.
avatar

GeraRuckus

Да, ещё в видео кажется не было про то, что руль в повороте ведёт внешняя рука. Внутренняя только помогает. Важнейший аспект, почерпнутый мной на МК Пуляевского в Новосибирске году в 2015м
avatar

Redrider

У меня реконсильвер, отскок 1/3 от оленя!
Вопросы есть?)) 
avatar

maxzam

Почему синяки и ссадины, мтб это обязательно отмороженный фрирайд?!.. И правильно, да, пропадайте вместе )
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

ГЕРЫЧ, спасибо за емкий коммент!
Ну не тупи, Гер. Знаешь все — напиши про прыжковые настройки, а. 
Подвеска один раз качнулась целиком, и на второй раз остановилась. Это 1.5 цикла колебаний, а не 1 цикл.
Я вот не смотрю на скорость движения штока, как-то его не видать в процессе езды. Ты очень углубился, технически все верно, но практически в это сложно верить и так много вещей держать в уме при настройке подвески. Уверен, что ты настраиваешь подвеску значительно меньше научно опираясь. Хочешь научный подход? Давай организуем, снимем, напишем!
Тюны разные, я это обошел как и ужесточающие подвеску настройки компрессий — отскок мы крутим на котрытой подвеске, дальше добавляем по вкусу, не так ли? Тюны? Да, это везде разные варианты, но человеку важно получить скорость, а не считать, турбулентный режим истечения масла или нет в демпфере...

Ты все правильно отмечаешь, но вкапываясь в каждый пункт еще на минус 1 этаж.

Люди настроить подвеску не могут, их на морду кидает, а ты заговорил, как настроить подвеску, чтобы в 18 и 27 пятницу года подвеска на 14 километре покатушки не просаживалась на 31% вместо 30% на сэге…
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

раскрыть комментарий
avatar

DickiiDick

Каждый год выходит «новая» статья про настрйоку подвески, и каждый раз всё ровно одно и то же. Да ещё и неполностью.

 

"… под свой любимый сэг подвески (ну, или накручиваешь преднагрузку пружин)..."

Подбор сэга в разы разумнее подбирать жёсткостью пружины. Крутить преднагрузку — такое себе, допустимо 3...5 мм, а с учётом того, что пружина не должна болтаться, 1 мм уже использован. Многие грешат тем, что вместо замены пружины на подходящую вкруивают преднагрузку до желаемого сэга, а потом у них и подвеска не страгивается, и штоки ломит, и рамы трескаются в подвеске...
 

«Задняя подвеска должна качнуться 1 раз (совершить одно колебание) и на второй раз остановиться. То есть, подвеска должна качнуться 1,5 раза»

Чё за бред? Сам себе противорчешь)

1 колебание должно быть — сжатие и расжатие, откуда полтора?

 

Ни одного упоминания, что тюны амортов разные, рычажности подвесок разных рам разные, и не всегда оптимальные настройки будут лежать в середине.

 

Ни одного слова про то, что вязкость масла (а следовательно и демпфирование) сильно зависит от температуры. Что настроенные летом при +25 в тени параметры, уплывут осенью при +10 на солнце.

 

Ни слова про компрессию… Зачем она, почему она важна, как её использовать и проч...

Чё это за настройка подвески без компрессии??? Это как девушка без сисек. Трахать можно, но чёт не то)

 

Ни слова про то, что не стоит оценивать скорость отскока аморта также как и на вилке — по скорости движения штока...

Задняя подвеска — всегда рычаг, есть предатоная функция (передаточное соотношение). Скорость отскока аморта умножается на это передатоное соотношение и полуается скорость отскока на колесе.

 

Про «прыжковый» отскок тема не раскрыта вообще.

 

Настрйоки не у каждого свои, а часто вижу, что кто как привык ездить, так и ездит.

Просто чел изначально не разобрался, ездит как попало, и считает такие «настройки» подвески «своими».
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

На данном сайте есть статья Пухиря про настройку боксера, довольно дельная. Каждый раз перечитываю её, если забыл/забил куда и что крутить. 
avatar

Paco

Нормально делай — нормально будет!
avatar

AnzorShuhov

Проблема с настройкой подвески в том, что
1. Настраивать нужно и жесткость, и отскок, причем как вилки, так и аморта. При этом изменение любой настройки неизбежно влияет на все три остальных. Это даже если забыть про компрессию. 
2. Настраивать жесткость нужно по одному манометру. У меня есть три насоса рокшокс, два показывают почти одно и то же, а третий врет на 13 пси. Причем ±3 пси уже играют существенную роль для вилки.
3. Настройка по сэгу вот нихрена не работает для байков современной геометрии, из-за того, что «посадка в седле», «посадка стоя по плоскачу» и «посадка когда валишь вниз» — это три разных посадки с разными сэгами.
При более-менее правильной настройке посадка сидя даст 10% сэга вилки и  25-30% на аморте, в то время как на трейле это будет уже одинаковые 20-25% и спереди, и сзади. Только вот измерить это будет проблематично.

Так что, ИМХО, накачивать нужно не по сэгу а по ощущениям. Ловить момент, чтобы подвеска и вилка ходили на весь ход, но не проваливались в контряках и выдергивался руль нормально. Ну и пытаться поймать баланс между передом и задом.
И еще немаловажно менять настройки постепенно, двигаться итерациями. Не крутить одновременно 2-3 настройки (типа поменяю-ка я сегодня давление, отскок и компрессию), т.к. после этого невозможно понять, какая именно настройка дало то самое изменение в ощущениях
avatar

SilentS

Вот это вот 1.5 такта — самое правильное описание настройки заднего аморта! Всегда так делаю в качестве начальной точки, да и легко кому-либо объяснить.
А вот с вилкой — сложнее, всё делается только по ощущениям. Нужно как-то ловить баланс, чтобы и не превратиться в катапульту (если отскок у вилки медленнее, чем у аморта, то аморт будет выкидывать через руль), и не прыгать на камнях (когда слишком быстрый отскок, то ощущается потеря управляемости).
avatar

SilentS

Че-то я не разделяю вашу любовь к проставкам. Имею пайк на 160мм, сэг в районе в 20%, каждую поездку ходит где-то на 15см, а последний сантиметр прожимаю только при жестких приземления или втыканиях в камни. И зачем сюда проставки? Если только с целью понизить давление и увеличить сэг — но тогда, как раз, велосипед становится ватным и хуже дергается
avatar

SilentS

пипец, я будто получил боксер пружинный по прогресси!
avatar

YakuT

В Неньке у нас бывают такие, правда 1 на миллион
avatar

kuzlich

я скорее лютый дрищ xD
блин, спасибо! накидал плюсов куда только мог)
устанавливаются элементарно, уже хочу попробовать прокатиться! поставил пока только 2, интересно глянуть, что это в реалности даст, почувствовать именно
avatar

YakuT

«мол молодежь как-то поголовно» где ты её в мтб нащел??? 
avatar

Aveega

По моему опыту: без проставок совсем — это для лютых мешков. Что в пайк, что в лирик, я херачил по 2-3 проставки. И получил просто более прогрессивную работу — на мелочи работает, на крупняке не пробивается, в конрах не проваливается. На вылетах позволяет эффективнее вытолкнуться, ну и как следствие — лететь дальше и более прогнозируемо (когда есть базовая техника). В целом — воздух, обладает большим манёвром по настройкам, не без минусов конешна) 
avatar

Aveega

Спасибо, интересно и схоже с моим опытом. По поводу настройки с 1.5 колебаниями-надо будет попробовать) ну и главное для начинающих прыгунов-лучше помедленнее сзади чтоб не выплюнуло через руль-неоднократно такое наблюдал. Также и для крутых уклонов вилку качаю посильнее, ибо в сложенном ее состоянии легко выйти вперёд. 
avatar

Evermax

Блин, с первого видоса не обращалось внимание на то, что райдер из индустрии. Была нажежда, что обычный чувак типа тебя или меня решил прокачать скиллы. Но вот Как всегда есть есть подвох
avatar

Nunca