SamirDafinБыстро или медленно? Вот в чем вопрос: ОТСКОК

Пост-дискуссия, призванный раскрыть базовый(е) аспекты настройки подвески велосипеда.

Важно, для понимания формата поста — он, лишь приоткрывает тайну, хочется верить, что это будет полезно.
Много написано до меня, собрано приличное количество мнений опытных и азартных велосипедистов нашей страны, не существует единого универсального совета — для того, чтобы найти свои настройки, необходимо пробовать.
Больше писанины под катом.

Блог им. SamirDafin: Быстро или медленно? Вот в чем вопрос: ОТСКОК

Пробовать — значит менять привычное. Делайте это аккуратно, не стоит перенастраивать подвеску перед первым прыжком на огромной теме(!!!) Отвественность за настройки вашего байка лежит на вас!

Зачем это нужно?(Зачем тебе это? Это не твоя война©) Не задумываясь можно найти три 3 веткви хода мысли:
1) для того, чтобы в горах на РЭС не отвалились забившиеся руки
2) для того, чтобы прыгать на бигарях дальше, чем Попович
3) для эффективного педалирования и изишных КОМов в Страве

Прошедшее лето дало возможность прокатиться не на одном велосипеде, а учитывая общую направленность велосипедов в «эндуро/трейл/минидх» сегменте, мне колко бросалась в вестибулярный аппарат разница в настройке ОТСКОКОВ подвесок. Тут ко-ко-ко, каждому свое, и тд., и тп. Верняк. Но почти всегда я не мог понять, как так вообще можно кататься.

Небольшое отступление — отскок, это скорость разжатия подвески (после ее прожима), которую создает гидравлический контур вилки и/или амортизатора (в демпферах). Воздушные камеры/пружины отвечающие за жесткость на это тоже влияют, но именно настройка отскока контролирует скорость возвращения подвески в исходное положение. Разная настройка отскока с разной скоростью выталкивает вас наверх, после сжатия подвески. Обеспечивается это изменением проходного канала, по которому циркулирует масло. Чем сечение канала меньше, тем медленнее объем масла протечет в него, что отвечает за более медленный отскок. Открытый же канал пропускает больше масла, подвеска возвращается в исходное положение быстрее.

Почему же так важно, чтобы скорость отскока был необходимой величины?
Для езды вниз все просто — подвеска должна успевать отрабатывать быстрые удары и успевать вернуться в положение сэга (во время езды).
Если отскок будет слишком медленным на спуске — подвеска будет обрабатывать не все неровности, что приведет к забитости мышц рук и ног. Да и вообще, ощущение езды на табуретке всегда будет присутствовать.
Слишком быстрый отскок будет выкидывать из педалей на перегибах и при перегрузках, что часто дискомфортно и небезопасно. Чем быстрее отскок тем плавнее тебе едется по неровносятм, но важен баланс между передней подвеской и задней!

Блог им. SamirDafin: Быстро или медленно? Вот в чем вопрос: ОТСКОК

Какой смысл в правильном отскоке для любителей прыжков?
Отмечу, при верной настройке отскока между подвесками (передок чуть быстрее или так же как задняя подвеска) велосипед будет вести себя стабильно на вылете, не преподнося прыгателю свечку или ноуздайв во время прыжка. Не правда ли, это важно? Это важно. К тому же, живой (не слишком быстрый и не слишком медленный) отскок делает велосипед более отзывчивым при разгоне, прокачке элементов трассы. Но иногда не стоит делать слишком быстрый отскок — в случае пробоя подвески этот «быстрый друг» выплюнет вас из седла также быстро. Для огромных трамплинов эти правила, на сколько мне позволяет судить мой скромный опыт тоже действует — улететь в сальто вперед это всегда опасно. Повторяем дружно — главное, баланс!

Блог им. SamirDafin: Быстро или медленно? Вот в чем вопрос: ОТСКОК

Ну ладно. Но любители покрутить-то тут причем?
Правильная скорость отскока не будет делать подвеску слишком медленной, оставляя ее живой и давая возможность получать максимум сцепления на техничных подъемах, а на синглтреках позволит активно управлять велосипедом, поигрываясь с загрузкой байка в поворотах, ролах и прочих элементах рельефа. 

Блог им. SamirDafin: Быстро или медленно? Вот в чем вопрос: ОТСКОК

Все эти «аспекты» езды зависят не только от отскока, но отскок можно закладывать как базовый параметр для общего поведения подвески (конечно, той части, которая не зависит от конструкции рамы-амортизатора). Давайте брать для начала обычный отскок (без делений на HSR(высокоскоротной) и LSR(низкоскоростной) и без настроек прогрессий амортизаторов и вилок — это уже придет несколько позже, опять же, если будет возможность кататься на подвеске с такими настройкми.
Например, отскок однозначно завязан не только на скорость протока масла в демпфере но и на давление воздуха в воздушных камерах( или на жесткость пружин). Эти настройки самобытны, но вместе они составляют общее впечатление и обратную связь с подвеской, будь то задняя или передняя подвески.

По мне, 80% оцененных мною велосипедов на «покататься» были настроены их хозяевами по их разумению, но… но мне такие настройки были непонятны. Я не про, но однозначно могу сказать, что если качнуть двухподвес на обе подвески (стараясь загрузить их равномерно) вперед тебя скидывать ну никак не должно.(не будем обращать внимания на настройки под вес, отскок работает и на спущенных воздушных амортах и вилках!)
Пообщавшись с нашими опытными пездюками, я подытожил некие средние настройки того же отскока у ребят, которые катаются активно/прогрессивно/яростно и с любовью. К каким настройкам лежит душа у сильных спорта сего? Единого ответа нет, у всех свой путь.©
 
Зато обозначилась стартовая настройка задней подвески: берешь велосипед, накачиваешь под свой любимый сэг подвески (ну, или накручиваешь преднагрузку пружин), выставляешь крутилки отскоков в среднее положение (например, если от самого медленного до самого быстрого отскока 10 кликов, выкручиваешь от нуля 5). Съезжаешь аккуратно сидя в седле с бордюра 10 сантиметровой высоты. Задняя подвеска должна качнуться 1 раз (совершить одно колебание) и на второй раз остановиться. То есть, подвеска должна качнуться 1,5 раза. Если в стартовой настройке этого не происходит — стоит попробовать по 1 клику двигаться в + или -, зависит от рамы/тюнов аморта. Поздравляю — ты подошел к отправной точке настройки подвески своего байка.
Мне всегда как-то везло на это дело, и мой «комфортный» отскок находится в +1 щелчке от самого медленного: выбора особого нету, когда нужно супер-отзывчивая подвеска — делаю от нуля +2 щелчка :D

Блог им. SamirDafin: Быстро или медленно? Вот в чем вопрос: ОТСКОК

Ну хорошо, что дальше-то? Дальше стоит понять, что во время езды на велосипеде, важно, чтобы тебя не скидывало вперед — значит,отскок вилки должен быть или таким же как сзади, или быстрее. Тут вплетаются компрессии, медленно- и быстро- скоростные отскоки, провалы подвески в контруклонах, и прочий киберспорт. Тут будет полезно мнение реально быстрых гонцов, но и здесь у каждого «свой стиль» — кто-то взвешенно по-научному решает вопрос, кто-то понаитию — чтоб было комфортно и можно было «оллахово вжаться воооооон в тот вылет». Запомните базу: спереди отскок должен быть не медленнее чем сзади. Это безопасная «база». Играться с настройками под условия трассы — хорошая практика, главное менять настройки плавно, чтобы полнее оценить возможные изменения в работе. Общая тенденция из 40 опрошенных «скилловичков и гонщиков топ10 РЭС» такова: скорость отскока сзади — чуть ниже средней или средняя, спереди — чуть выше средней или быстрая настройка.

Часто жесткость подвески (% жир… сэга) меняет поведение подвески, и делает отскок будто быстрее — это логично, сжавшаяся пружина стремится распремиться, а чем меньше сэг — тем сильнее она стремиться вернуться в исходное положение.

Блог им. SamirDafin: Быстро или медленно? Вот в чем вопрос: ОТСКОК

Как же настраивать жесткость подвески? Общие понятия здесь могут послужить отправной точкой, сэг — часть хода вилки или амортизатора(подвески), на величину которой подвеска проседает под весом райдера. Так для прыжков ( в зависимости от типов трасс) используют от 10 до 20% сэга, для катания с горы около 30%, катания по трелам и синглтрекам — 20-25%.
Почему правильный сэг — это важно?
Слишком мягкая подвеска будет снижать эффективность управления и педалирования, слишком жесткая будет выстрясать всю душу, ухудшая сцепление колес с трассой. Здесь, нужно полагаться на свои ощущения и предпочтения. Забудьте фразу «настрой мне подвеску как у тебя!» 
Помните, также, что не взирая на ваши предпочтения, важно, чтобы подвеска работала на весь ход!

Пообщавшись с товарищами-велосипедистами, я пришел к выводу, что вышеприведнные цифры примерно правильные, с учетом местных условий и трасс — на вылизанных трассах с прыжками и без корневых секций почти все предпочтут поменьше сэга, в то время как для катания в условиях гор сэг увеличтся.

Блог им. SamirDafin: Быстро или медленно? Вот в чем вопрос: ОТСКОК

Еще одно важное замечание — часто, сэг, как и отскок, спереди должен быть подготовен для более жестких условий (отскок спереди быстрее), а сэг — меньше. К примеру, если сзади сэг 30%, то сэг вилки зачастую колеблется в районах 15-25%. Представим ситуацию, что влетая в каменистый участок трассы передним колесом и получая пробой вилки энергия удара уходит в руки велосипедиста, сбивая баланс и увеличивая шанс черерульки. Задняя подвеска даже если и пробьется, за счет инерции это будет в большинтсве случаев ощущаться мягче, чем пробой вилки.

Если добавить к этому возможности вилок и амортизаторов верхнего ценового сегмента (в самых крутых комплектациях), то катание обретет новые краски, ведь что хорошо на одной трассе, может обломать весь кайф на другой. Поэтому, трогать в этом посте я их не стану (наверное еще и потому, что не довелось самому прочуять кайф тех или иных тем).

Подводя итог, хочется обратиться к вам — что вы добавили бы к этим наблюдениям, из своего опыта? Всем нужны свои настройки, что одним нормально — другим плохо. Активная подвеска откроет вам новое в катании, как в его комфорте так и в доступных приемах — велосипед едет иначе, управление велосипедом приобретает новую остроту и характер. Отзывчивость велосипеда, когда он готов потакать к любому импульсу, который ты ему даешь — это бесценное ощущение!
Не бойтесь экспериментировать, но делайте это с умом!

Кстати, неправильная настройка подвески не только осложняет езду, но и тормозит прогресс — часто проехать тот или иной элемент не получается в том числе и из-за мягкой подвески/диссонанса отскоков.

Надеюсь, информация будет полезной, так же с радостью выслушаю конструктивную критику и идеи по развитию теоретической темы настрйоки велосипедов!

Комментарии (202)

+5
Штош… Во первых +. Во вторых — на настройку подвески влияет посадка на велосипеде. А на посадку когда «вниз с горы» влияет тип используемых педалей. Т.к. я «топтальщик» — могу сказать что из-за того что мой центр тяжести ближе к заднему колесу, я настраиваю мягче зад и там же отскок делаю медленнее. 
avatar

Aveega

+10
Кхм, а в чем конкретно будет выражаться эта разница в посадке из-за разных типов педалей? У меня пока единственная разница, это как долго я умащиваю ногу на педали, чтобы получше зацепиться. А как это будет влиять на посадку?
avatar

AleksandrSimonov

+2
Топтальщики на спусках, как правило, в сравнении с контактами, больше вес смещают на заднее колесо.
avatar

Aveega

+11
Странное наблюдение. Тоже не понимаю в чём сакральный смысл. И там и там на каретке стоять надо, если грубо. И там и там пятки вниз на спуске. Катался и на том и на том, разницы в посадке не отметил никакой.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Не одна статья уже была на этот счёт, и на 26 в том числе. Погуглите — мне лень. 
avatar

Aveega

0
Мне наоборот показалось что на контактах стопа слишком сдвинута назад, а на топталках я стою почти посередине :/
avatar

agressor

+9
положение стопы на педали и остальная посадка — это несколько разные вещи, связанные, но не безусловно зависимые. Я могу в одной и той же стойке стоять условно на мысках и на пятках на педали… всё ещё не вижу связи между типом педалей и посадкой и, тем более, настройками подвески.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Перефразирую. Мне на контактных тапках и близко диапазона регулировки шипа не хватало и это меняло вообще всё — перераспределение усилий по мышцам, стойку/посадку, прыжки, катание итп. Короче под контакты пришлось собирать второй байк, через пару лет распродал, остался на топталках на 90% по вышеописанной причине
avatar

agressor

+21
Контакты нужны контрилам, про-бэмерам и ДХ-Эндурологам уровня топ 30 мира и топ 5 РЭС. Всё остальное — глупости в 90% случаев.
Я покатался на контактах достаточно плотно, сменил в этом сезоне на топталки и понял что не потерял совершенно ничего, только приобрёл.
Как выше уже писал, на топталках у меня нога часто меняет положение. Спуск/прыжки — одно, подъём, плоскач — другое. Но это лишь в контексте нагрузки на голеностоп и икры, в основом в процессе крутилова. На спусках разницы (между типом педалей) никакой не замечал… никто же не прыгает и не ездит вниз на пятках или на середине стопы? Распределение веса между колёсами опять же не меняется, зачем настройку подвески трогать при смене педалей?

Допускаю вариант предложенный выше «контакты купил, кататься не купил», но это и для топталок справедливо. Куча народа (часто даже бывалого) едет вниз на одной ноге, на передней внизу… на топталках, весь вес при этом около точки контакта переднего колеса с грунтом, заднее разгружено, получается выживалово, если получается). Часто можно наблюдать в видосиках, что у некоторых на приземлении начинает какая-то херня с педалями происходить… про спуски — так поголовно, если не брать бонз и регулярно в горах катающихся.

Ложноножка. Сомневаюсь, если ошибусь, что на обучалки (Загр, Велолагерь или кто там ещё?) 90% посетителей приезжает с этой проблемой.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+8
Почему бы не ехать вниз на середине стопы?
avatar

agressor

+17
+1, ближе к середине куда удобнее упираться в педали.
Собственно, Хилл так и ездит до сих пор.
avatar

YakuT

0
Я всю жизнь так катаю и икры не забиваются 
avatar

agressor

+2
меньше чувствительность. На мелочи трясёт чуть больше, особенно когда ноги начинают забиваться. Здоровый камень при уходе с траектории серединой стопы сложнее обработать. Если проводить аналогии с подвеской — смещая ногу на педали вперёд (ось ближе к пятке) мы снижаем чувствительность тушки к мелочи. 

Но! Я сам иногда так еду, если устал. Если я еду серединой стопы на педалях — я устал изрядно и уже тупо пытаюсь дотащить трейл до конца так, чтобы не заставлять себя ждать внизу. В запущенных случаях и ноги забиваются так, что каждые 5 метров более-менее плоскача в седло падаешь.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+18
всё же, легенда «говорит» об ином







думаю, это эталон, в целом)
а так — индивидуально, просто при сильном ударе или расколбасе, ноги, стоящие носком на педалях — сорвет с большОй вероятностью и упереться в педали уже не получится так эффективно, как ближе к центру стопы, просто попробуй поворачивать с таким положением ноги на педалях… я около 5 лет заморачивался над этим, пытаясь понять, почему Хилл так едет, только когда скилл поднялся, до меня дошло — контроль «через каретку» таким образом выше)
но прыгаю всё равно со стопой ближе к носку)
единственний минус, как мне кажется, положения стопы к центру — если не опустить пятку — выбъет ногу перед педалью, а не назад. вот тогда будет такой ад, что лучше не представлять)
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+13
Вообще всю жизнь так же езжу. Но на 26 уже был тред про постановку ноги на педалях и выяснилось, что как раз «контактные» ребята ездят на носках, а «топтальные» ближе к середине стопы, как Хилл. Скорее всего это из-за того, что контакты не дают ноге слететь с педали назад и вниз на больших ударах.

Желающие опровергнуть могут на скользких педалях с лысой подошвой покататься в «контактном» положении — голень будет очень рада)
avatar

kuzlich

+10
да и на контактах ногу ставят так же примерно

avatar

ilyamaksimov

+11
На топталках тебе обязательно загружать нужно для контакта с байком, а на контактах этого можно не делать зачастую и вжимать только там, где надо.
Вот и получается, что подвеску можно сделать жёстче и быстрее.
avatar

B-race

0
Во, теперь понятно! Любопытный расклад получается. 
avatar

pustota

+38
Может это скорее потому, что «контакты купиль, ездить не купиль»? Имхо, тут не в типе педалей дело.
avatar

AleksandrSimonov

+12
Самое сложное — выбрать настройку подвески (именно жесткость) под трассу с камнями, корнями и с бигэйерами в одном.
Всегда катался с сэгом 15% на морде и 20-25 сзади. И хочу сказать, что жесткость больше важна в вилке, именно она, на трамплинах даёт правильную траекторию полёта и, собственно, его ровность. Проверил на себе, поменяв пружину в боксере RC с красной на желтую (на желтой у меня сэг 25-27 получался). Прыгнул всё то, что прыгал на красной и, честно говоря, охерел. Сначала я наложил кирпичей от ноуздайва, т.к. вилка тупо сжималась на кикере и кричала «умри ска!», позже охренел, что не смог долетать элементарные вещи, которые прыгаются без напряга. Приехал на сл. день на красной пружине и всё всадил почти вплоскач, т.к. тянул как на желтой. Казалось бы, разница мизерная, но она очень серьёзно решает именно на вылетах. Еще Нико Винк сказал как-то раз, что на правильно настроенном ДХ байке, невозможно прыгать Фест Сириэс.
Недавно я тут столкнулся с воздушной подвеской. Хотелось бы спросить совета у опытных. В вилку под мой вес нужно качать 55psi, пробовал кататься на такой и это страдание. Качаю 100 и заметен результат, но при этом сэг поменялся на 10% всего лишь. Сзади подвесу не трогаю и катаюсь на сэге 20-25%, но я не могу никак понять этот ссаный воздух, всю жизнь был на пружинах, они работают куда приятнее и понятнее. Еще больше поразило то, что на эндурике (170мм на 170мм) я не могу долетать то, что прыгаю без особых проблем на 200х200. Сомневаюсь, что дело в технике катания, ведь изначально сложнее прыгать на больших байках и расчитвал, что эндурик будет давать больше амплитуды. Вопрос: С ФИГА ЛИ, настолько тяжело прыгать на воздухе? Не пользуюсь компрессией, даже в боксере РЦ, так, 2-3 щелчка от открытого положения, дабы не уничтожить вилку при жестком ударе.
Если это норма для воздушных подвесок, то как быть? Привыкнуть? Забить? Аморты достаточно неплохие, спереди лирик и сзади РШ супер Дэлюкс рс3 вроде.
avatar

YakuT

+16
Эксперементируй с объёмом воздушной камеры. Благо — в современный вилках это делается элементарными проставками. 
avatar

Aveega

+15
Бля! слушай, я бы и не подумал… хмм, спасибо большое! буду пробовать)
Вроде как, мне дали 2 проставки к лирику. На что повлияет в целом? Как понимаю, именно начальное сжатие будет иным? Или как… они ж линейные и это напрягает))
avatar

YakuT

+15
По моему опыту: без проставок совсем — это для лютых мешков. Что в пайк, что в лирик, я херачил по 2-3 проставки. И получил просто более прогрессивную работу — на мелочи работает, на крупняке не пробивается, в конрах не проваливается. На вылетах позволяет эффективнее вытолкнуться, ну и как следствие — лететь дальше и более прогнозируемо (когда есть базовая техника). В целом — воздух, обладает большим манёвром по настройкам, не без минусов конешна) 
avatar

Aveega

+7
я скорее лютый дрищ xD
блин, спасибо! накидал плюсов куда только мог)
устанавливаются элементарно, уже хочу попробовать прокатиться! поставил пока только 2, интересно глянуть, что это в реалности даст, почувствовать именно
avatar

YakuT

+17
пипец, я будто получил боксер пружинный по прогресси!
avatar

YakuT

0
Че-то я не разделяю вашу любовь к проставкам. Имею пайк на 160мм, сэг в районе в 20%, каждую поездку ходит где-то на 15см, а последний сантиметр прожимаю только при жестких приземления или втыканиях в камни. И зачем сюда проставки? Если только с целью понизить давление и увеличить сэг — но тогда, как раз, велосипед становится ватным и хуже дергается
avatar

SilentS

+9
у меня, например, воздушка из проваливающегося на 60% говна, стала нормальной нелинейной вилкой, которая и отрабатывает неровности, благодрая планому и легкому страгиванию и не будет уже так прожиматься на вылетах, последнее меня прям раздражало, это как старые марзочи, которые проваливались на съезжалках и вообще, где только можно)
avatar

YakuT

+1
Может, ты просто давление на 5psi поменял? Проставки не влияют на первые 60% хода
avatar

SilentS

+6
сейчас давление я сделал меньше на 40psi.
про проваливание вилки, это в обычном режиме или просто руками прожать, не уточнил)
т.е. на вылетах и прочем вилка работала уже на 80-85% хода при давлении 50-55psi, при 100 уже было комфортнее, но она работала тупее уже, ибо веса не хватало у меня
avatar

YakuT

+8
Забыл добавить историю из жизни. Три года назад я был недоволен работой RS Revelation, еще на 26". Как раз такие же симптомы — проваливается на 60%, что при торможении, что на контруклонах. Запихнул самодельную проставку в камеру из плотной винной пробки. И… нихрена не изменилось, ну совсем. Всё так же проваливалась на эти 60% (ну может на 59 стала), плюс еще и на весь ход перестала работать.
А нужно было вообще не в этом направлении копать. За поведение в начале хода негативка отвечает, а не объем позитивки. Просто у ревелейшна того поколения была слишком маленькая негативка, из-за этого она вела себя как кантрийная вилка.
avatar

SilentS

+7
Так попробуй компрессию то) Я правда никогда на витых не катался, но в этом сезоне я стал придавливать компрессию на вилке. С сектором всё понятно — он вата и лапша не для гор и на нём у меня один щелчёк от закрытой был последнее время, на Яри среднее положение (RC демпфер) и ± 1 щелчок в зависимости от конкретных условий.
Сам с настройками только иногда играюсь и очень аккуратно) А ещё к изменённым настройкам тоже привыкать надо. Т.е. остановился посреди чёрной, приоткрыл отскок на попробовать, проехал кусок, «фигня какая-то!», прикрыл обратно… Хотя допускаю, что если покататься и подстроить себя под изменившееся поведение подвески — может и быстрее ехать получится)
avatar

pustota

+16
Проблема с настройкой подвески в том, что
1. Настраивать нужно и жесткость, и отскок, причем как вилки, так и аморта. При этом изменение любой настройки неизбежно влияет на все три остальных. Это даже если забыть про компрессию. 
2. Настраивать жесткость нужно по одному манометру. У меня есть три насоса рокшокс, два показывают почти одно и то же, а третий врет на 13 пси. Причем ±3 пси уже играют существенную роль для вилки.
3. Настройка по сэгу вот нихрена не работает для байков современной геометрии, из-за того, что «посадка в седле», «посадка стоя по плоскачу» и «посадка когда валишь вниз» — это три разных посадки с разными сэгами.
При более-менее правильной настройке посадка сидя даст 10% сэга вилки и  25-30% на аморте, в то время как на трейле это будет уже одинаковые 20-25% и спереди, и сзади. Только вот измерить это будет проблематично.

Так что, ИМХО, накачивать нужно не по сэгу а по ощущениям. Ловить момент, чтобы подвеска и вилка ходили на весь ход, но не проваливались в контряках и выдергивался руль нормально. Ну и пытаться поймать баланс между передом и задом.
И еще немаловажно менять настройки постепенно, двигаться итерациями. Не крутить одновременно 2-3 настройки (типа поменяю-ка я сегодня давление, отскок и компрессию), т.к. после этого невозможно понять, какая именно настройка дало то самое изменение в ощущениях
avatar

SilentS

+8
Я сначала качаю по сэгу, а потом после проезда трейла или хорошего участка, которые нагрузят подвеску, смотрю по колечкам насколько хода отработала вилка и аморт. И либо подкачиваю либо спускаю. Другого вариант не знаю. Но я сам сюда зашёл узнать как правильно )) 
avatar

Russkiy_Levsha

+8
Дык так и надо, только еще держать в голове пять других настраиваемых параметров (давление, отскок, одна или две компрессии, проставки в камере, и всё это умножить на 2 для вилки и аморта) и понимать, как изменение каждого параметра влияет на ощущения. Ну и катать, катать в разных условиях и при разных настройках.
Я долгое время ездил с давлением 205 пси в аморте и мне казалось это очень хорошей настройкой, а потом решил вдуть 215 и практически перестал шаркать шатунами об землю.
avatar

SilentS

+9
И еще, в горах очень хорошо понял, что такое давление в колесах и жесткость вилки на корнях. На жесткой вилке так в них, порой, втыкаешься, что скорость падает нереально быстро, приходится постоянно искать места, где можно резко нагрузить байк, дабы пролететь над корнями и давление (катался на очень высоком для гор и моего веса 2.5 атм примерно), оно сказалось тоже значительно, проехался по ним на 2.5 атмосферах и просто расшвыряло в одной из попыток, снизил давление в колесах — понял разницу. Увы, на мягкой вилке не было возможности кататься (да и желания нет, я не дх катаю все же), интересно, конечно, было бы сравнить. Единственное, что понравилось в мягкой вилке — скраб, его делать приятнее, как и сжирать препятствия, да даже тупо байк трясется меньше))
avatar

YakuT

+21
Забавно, но буквально сегодня всплыла эта тема в разговоре двух старых пердунов опытных ездунов, мол молодежь как-то поголовно не шарит в настройках, да и разбираться особо не хочет. Хотя правильные™ настройки у каждого свои, да.

Вообще при покупке нового велосипеда/вилки/аморта у нормальных производителей есть рекомендации по базовым настройкам, от которых можно плясать. Но при попытке использовать их даже не могущим в бусурманские языки всё таки стоит обратить внимание на то, откуда эти настройки начинаются. На просторах СНГ ходит миф, что настройки производителя не работают, просто народ любит всё выкрутить (повернув крутилку против часовой до упора), а всякие забугорные производители зачастую пишут свои настройки от положения «fully closed», т.е. полностью закрыто (крутилка закручена по часовой стрелке).

Однажды то ли прочитал статью, то ли видео Стива Джонса посмотрел, что когда он взял велосипед у Хилла и был поражен тем, насколько подвеска сбалансирована и что заднее, что переднее колесо работает практически одинаково. Мне тогда показалось это весьма адекватным, к чему пришел и Шиз. 1-1.5 такта за загрузку подвески (плюхнулись на седло, аморт сжался и разжался без повторения цикла ±) — идеальный вариант. Если быстрее, вы хоть и сможете отталкиваться выше от препятствий, но в любой нештатной ситуации велосипед превращается в катапульту. Если медленнее, к концу каменной секции у подвески может не остаться хода, т.к. она не успевает вернуться в исходное положение.

Хотя найти для себя что-то оптимальное и не менять его каждый раз — это тоже вполне жизнеспособный вариант. Успешных примеров обоих подходов в настройке подвески просто полно. Тот же Миннаар и Лорис — задроты невиданных масштабов. Но если Грег точно знает сколько кликов ему нужно добавить/убавить, то Лорис всё объясняет на пальцах, отсюда его забавное озвучивание работы подвески в разных видосах. А вот Лука Шоу в одном из видео Синдиката признался, что настроил подвеску на предсезонных тестах и за весь год только давление несколько раз менял, всё.
avatar

kuzlich

+12
«мол молодежь как-то поголовно» где ты её в мтб нащел??? 
avatar

Aveega

0
В Неньке у нас бывают такие, правда 1 на миллион
avatar

kuzlich

+6
Вот это вот 1.5 такта — самое правильное описание настройки заднего аморта! Всегда так делаю в качестве начальной точки, да и легко кому-либо объяснить.
А вот с вилкой — сложнее, всё делается только по ощущениям. Нужно как-то ловить баланс, чтобы и не превратиться в катапульту (если отскок у вилки медленнее, чем у аморта, то аморт будет выкидывать через руль), и не прыгать на камнях (когда слишком быстрый отскок, то ощущается потеря управляемости).
avatar

SilentS

+1
Спасибо, интересно и схоже с моим опытом. По поводу настройки с 1.5 колебаниями-надо будет попробовать) ну и главное для начинающих прыгунов-лучше помедленнее сзади чтоб не выплюнуло через руль-неоднократно такое наблюдал. Также и для крутых уклонов вилку качаю посильнее, ибо в сложенном ее состоянии легко выйти вперёд. 
avatar

Evermax

+8
Нормально делай — нормально будет!
avatar

AnzorShuhov

+9
На данном сайте есть статья Пухиря про настройку боксера, довольно дельная. Каждый раз перечитываю её, если забыл/забил куда и что крутить. 
avatar

Paco

+28
Каждый год выходит «новая» статья про настрйоку подвески, и каждый раз всё ровно одно и то же. Да ещё и неполностью.

 

"… под свой любимый сэг подвески (ну, или накручиваешь преднагрузку пружин)..."

Подбор сэга в разы разумнее подбирать жёсткостью пружины. Крутить преднагрузку — такое себе, допустимо 3...5 мм, а с учётом того, что пружина не должна болтаться, 1 мм уже использован. Многие грешат тем, что вместо замены пружины на подходящую вкруивают преднагрузку до желаемого сэга, а потом у них и подвеска не страгивается, и штоки ломит, и рамы трескаются в подвеске...
 

«Задняя подвеска должна качнуться 1 раз (совершить одно колебание) и на второй раз остановиться. То есть, подвеска должна качнуться 1,5 раза»

Чё за бред? Сам себе противорчешь)

1 колебание должно быть — сжатие и расжатие, откуда полтора?

 

Ни одного упоминания, что тюны амортов разные, рычажности подвесок разных рам разные, и не всегда оптимальные настройки будут лежать в середине.

 

Ни одного слова про то, что вязкость масла (а следовательно и демпфирование) сильно зависит от температуры. Что настроенные летом при +25 в тени параметры, уплывут осенью при +10 на солнце.

 

Ни слова про компрессию… Зачем она, почему она важна, как её использовать и проч...

Чё это за настройка подвески без компрессии??? Это как девушка без сисек. Трахать можно, но чёт не то)

 

Ни слова про то, что не стоит оценивать скорость отскока аморта также как и на вилке — по скорости движения штока...

Задняя подвеска — всегда рычаг, есть предатоная функция (передаточное соотношение). Скорость отскока аморта умножается на это передатоное соотношение и полуается скорость отскока на колесе.

 

Про «прыжковый» отскок тема не раскрыта вообще.

 

Настрйоки не у каждого свои, а часто вижу, что кто как привык ездить, так и ездит.

Просто чел изначально не разобрался, ездит как попало, и считает такие «настройки» подвески «своими».
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+17
ГЕРЫЧ, спасибо за емкий коммент!
Ну не тупи, Гер. Знаешь все — напиши про прыжковые настройки, а. 
Подвеска один раз качнулась целиком, и на второй раз остановилась. Это 1.5 цикла колебаний, а не 1 цикл.
Я вот не смотрю на скорость движения штока, как-то его не видать в процессе езды. Ты очень углубился, технически все верно, но практически в это сложно верить и так много вещей держать в уме при настройке подвески. Уверен, что ты настраиваешь подвеску значительно меньше научно опираясь. Хочешь научный подход? Давай организуем, снимем, напишем!
Тюны разные, я это обошел как и ужесточающие подвеску настройки компрессий — отскок мы крутим на котрытой подвеске, дальше добавляем по вкусу, не так ли? Тюны? Да, это везде разные варианты, но человеку важно получить скорость, а не считать, турбулентный режим истечения масла или нет в демпфере...

Ты все правильно отмечаешь, но вкапываясь в каждый пункт еще на минус 1 этаж.

Люди настроить подвеску не могут, их на морду кидает, а ты заговорил, как настроить подвеску, чтобы в 18 и 27 пятницу года подвеска на 14 километре покатушки не просаживалась на 31% вместо 30% на сэге…
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+6
Сжатие — разжатие, 1 цикл.
У тебя есть высшее техническое образоване?)

Я только «за» оформить совместный материал)

Настройки компрессии и отскока независимы друг от друга ТОЛЬКО  на двухтрубных амортах (Фокс Х2, ККДБ, Вивид). В остальных одна затмевает другую. Например, увеличивая демпфирование отскока, ты автоматом добавляешь компрессии.

Я настраиваю подвеску как раз научно опираясь. Именно благодаря науке мы и имеем все эти аморты с подвесками.

Про тюн ты неверно понял. Бывает так, что тюн аморта не подходит к рычажности рамы, и желаемой работы подвески не получишь никак, не меняя внутрянки аморта. Не передёргивай мною написанное.

Опять же, не додумывай за меня и не передёргивай написанное. Я даю доп инфу для размышлений и более полного представления о подвеске.
avatar

GeraRuckus

+1
Имелось в виду «сжатие — разжатие — 1 цикл» и затухающий на сжатии второй цикл. у тебя же волна гасится не резко в ноль, а затуханием — здесь та же песня

avatar

dirtyshiza

+7
Так это неправильно тогда)
Второго сжатия быть не должно.
Фишка этого способа как раз в том, чтобв найти коэф. демпфирования отскока, равного единице и от него плясать, а не вылавливать непонятные 1,5 цикла)
И с чего бы это второму циклу сжатия затухать? Про компрессию же ни слова, она же по-твоему открытая)
Противоречие на противоречии)
Напишу в личку)
avatar

GeraRuckus

+24
А я согласен с шизой, нужно примерно на полтора цикла настраивать, при открытой компрессии.
Если настроить на один цикл, то это получается слишком медленный отскок. При проезде через серию корней прям ощущаешь, как велосипед замедляется. А при «полутора циклах» ваще норм, подвеска более активной становится и через руль еще не кидает.
avatar

SilentS

+6
Это поиск базовой точки, когда коэф. демпфирования = 1. Дальше от неё пляши куда тебе надо)
Хоть полтора цикла, хоть 10, грубо говоря. База начинается с единицы. Единица означает, что на этапе максимально возможно быстрого отскока избыточных колебаний не будет.
Технари тут есть вообще?
avatar

GeraRuckus

+23
Технари то, что вы называете циклом, называют периодом.
avatar

Lyoho

0
добрый вечер, приехали.
avatar

dirtyshiza

0
кстати, он прав)
avatar

AleksandrSimonov

+59
Мне просто нечего сказать по теме, а подъебнуть и повыёбываться охота.
avatar

Lyoho

0
Лёхер, HSCV
avatar

agressor

+18
Второго сжатия быть не должно.

С чего бы вдруг? Кому-то нравятся такие «пружинящие» подвески, тот же Бленки ездит на такой.

И с чего бы это второму циклу сжатия затухать?

С того, что амортизаторов с абсолютно отсутствующей компрессией у нас не существует. После первого цикла отскок погасил колебание на столько, что энергии хватило только на сжатие.

Всё это легко проверяется на практике. Но опять же — это отличная тема для холивара о «Правильных настройках», т.к. каждому ±разбирающемуся нравится что-то своё.
avatar

kuzlich

+6
Читай выше. Внимательно.
Речь шла о начальной точке, от которой следует отталкиваться при настройке подвески под себя.
Или я что-то упустил?...

Да, тогда вштаёт вопрос об амплитуде начала второго цикла...
1,5 цикла тоже могут быть разные.
А единица абсолютна и ошибиться с ней нереально.
avatar

GeraRuckus

+13
И ещё, ребят. То, что вам кажется, что отскок быстрый, это ещё не значит, что он таковым является.
Для муравья ты гигант, для слона — соринка.
Коэф. демпфирования равный единице это и есть та самая нейтраль. То, что она вам кажется медленной — это ваше субъективное восприятие. Физически это и есть база, от неё и отталкиваетесь куда вам хочется.
avatar

GeraRuckus

-32
раскрыть комментарий
avatar

DickiiDick

+42
Нахер не нужны эти голимые видосы, прочитать в разы быстрее и информативнее.
avatar

Wild_Cat

+13
Можно загнать в Майкрософт Сэм и послушать
avatar

Nunca

+14
вместо тысячи слов
avatar

AlexanderFrolov

+21
Вместо тысячи слов… тысяча евро :)
avatar

Logoffski

+2
250 примерно
avatar

srg83

0
Ну оно не со всеми типами воздушных пружин совместимо, увы(
avatar

Wild_Cat

+32
У меня реконсильвер, отскок 1/3 от оленя!
Вопросы есть?)) 
avatar

maxzam

+20
Куда дел зайца?)
avatar

digger

+11
Написали же выше, норм поцы крутят от оленя, а юзеры от зайца;)
avatar

maxzam

-2
зайцелоп!
Последний раз редактировалось
avatar

SLXC

+34
Это Jackalope если быть точным


avatar

sayrius

0
ровно 1/3 иди 1/31 или 1/29? это очень важно
avatar

ilyamaksimov

+9
Сам иди!
avatar

maxzam

+9
М — математика
avatar

Lyoho

+1
я в ней силен))
avatar

ilyamaksimov

+17
Отскок настраивается только после установки сэга. 

Новичку не подойдут настройки Про, он не может развить ту же скорость, что и Про -> нагрузки меньше. Новичек не умеет использовать упругость подвески, читай ловить флоу. Если на раме/вилке пишут сэг 20/30%, то новчику нужно брать наибольшее значение.

Лучше всего подвеска настраивается в горах. На плоском рельефе ощущаются только крайности.

пс: Вылет в свече или на нос может быть спровоцирован дисбалансом сэга между вилкой и амортом, это из личного опыта. 
avatar

digger

+12
новичок вообще не должен на подвесе кататься так то, хотя, статистика показывает иное)
на 30% сэга в морде он баник не сделает даже на подвесе, утонет нахрен!
если у тебя сэг на вилке 25% и на аморте, ты улетишь в ноуздайв с бОльшей вероятностью. еще раз повторю, важнее то, как ведёт себя вилка, ведь именно она задает траекторию движения байка и «продолжает» радиус вылета. например, я смогу прыгнуть нормально с сэгом сзади в 50%, но стоит сделать 30% на вилке — это будет анальный тромбоз.
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

0
Многое не должно происходить, но почемуто происходит ;)

если у тебя сэг на вилке 25% и на аморте, ты улетишь в ноуздайв с бОльшей вероятностью
25% самый обычный сэг, почему-то каждый второй не ныряет

Вилка ведет себя так, как ты ей прикажешь. Об этом же и речь в этой теме...
Радиус она не продолжает. Успех более чем на половину зависит от тебя, как ты оттолкнешься от вылета. Если прыгать с трамплина с той же техникой, как тут предлагается с бордюра проверять отскок — то у меня больше нет вопросов ))
avatar

digger

+6
Ну не, я просто идеализировал уж, типа уметь отталкиваться и т.д. в расчет даже не брал)
у меня сэг 15%, потому что мне ближе Эйр, но, понимаю, что в даунхилле с таким сэгом я где-нибудь погибну. мы ж про прыжки конкретно, я и пишу, что сложнее всего подобрать настройки под трассу с долбежкой и трамплинами большими)

avatar

YakuT

+6
Новичку пофиг как настроена подвеска, всё равно ничего не понимает / не умеет.

Вылет в свече или на нос может быть спровоцирован неумением прыгать.
На хардтейле сэг сзади ноль, если что) Народ прыгает почему-то на хардтейлах, хотя там дисбаланс)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+12
Сэга ноль, зато отскок на минимуме (:
avatar

nepunk

+16
Вопрос привычки конечно, на хт хода наверное не те. Мне четко врезался в память Леоганг, первые дни всевремя на нос тянуло, списывал на нераскатку. Подкачал вилку и велик сразу стал послушным (IH Sunday с боксером тогда был).
avatar

digger

+1
"Вылет в свече или на нос может быть спровоцирован неумением прыгать." — мои молитвы были услышаны блет! Точно написал человек, который в курсе — что пишет про вылеты, точно не от слова наверно… !!!

ЗЫ: сам это хотел написать сегодня, но на работе не залогинен на 26.ру 
avatar

NixonElite

+42
Завидую тем, кто может настроить подвеску под себя с точностью до одного щелчка крутилки: типа вот это не то, а вот так уже норм, то, что надо. У меня так: вроде морда не клюёт, вроде долбит не сильно, вроде на нос не бросает, ну и норм, сойдёт.
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

+18
да ладно, в любом случае — лучше никто ехать не станет)
так что, твой способ тоже хорошо по своему!
avatar

YakuT

+13
А сегодня подвеску не все могут настраивать. Вернее настраивать могут не только лишь все, мало кто может это делать ©
avatar

TApoK

+32
Хардтейл на ригиде — когда так и не научился настраивать отскок!
avatar

kirill-k2

+16
а бмх — когда лень манипулировать балансом и загрузкой колес?)
avatar

YakuT

+21
Когда лишние суставы, особенно в запястьях
avatar

agressor

+6
Бмх — когда в мтб мамка не разрешает.
avatar

kirill-k2

+39
дамир сьездил разок в олушту и теперь пишет пространные тексты ни о чем без вводных, выводов и фактов

 

«формат поста» (tm)
avatar

thresh

+19
О, контент…
avatar

AleksandrSimonov

+22
так  написал как-будто вляпался в него
avatar

ilyamaksimov

+21
нене, наоборот, я как раз за такое вот такое) А то чет одни репосты видосиков с пинка…
avatar

AleksandrSimonov

+12
это да, такие как я засрали твентик контентом с пинка, оригинальный авторский стал на вес золота
avatar

ilyamaksimov

+25
Смотри-ка, сам сознался. Гоните его, насмехайтесь над ним!
avatar

50u15pec7a70r

+8
так это объективная реальность, что ж мне от нее открещиваться?)
avatar

ilyamaksimov

+13
забавно только то — что те кому действительно есть что сказать, и кого хочется послушать, молчат. Возможно потому — что все эти вопросы уже обсуждались и не один раз... 
avatar

Aveega

+9
очевидно
avatar

ilyamaksimov

+27
Как настроить отскок и не подать виду.  Руководство для сомневающихся.
avatar

kirill-k2

+1
Только Шиза может разжечь пятничный холивар по сути развернув пару тезисов. Мне кажется, всё это обсуждалось в начале 2000х. Сам настраиваю подвеску от зайца, чтоб при резком рывке вверх она не отстреливала до звона, затем по вкусу 1-2-3 щелчка, сзади естесно сега чуть больше, отскок чуть медленее. Дря дропов на склон отскок сзади лучше выставлять на почти самый медленный. Имхо если вы уменьшаете сег для прыгучести, вы плохой танцор или приехали на бмх-трек на подвесе.
avatar

agressor

+23
1. настроили сег
2. настроили прогрессию (± её можно ощутить обыкновенным жамканием)
3. проверяем работу hsr, как ни странно.
Затягивает lsr, плюхаемся жепой в седло, крутим hsr, пока аморт не станет разжиматься быстро только в последней трети хода аморта
В целом идея такая :
Высокоскоростной отскок должна открывать только сила сжатой пружины для возвращения колеса на плоскость после пробоя о резкое препятствие и сила пружины при пропадании под колесом опоры (в яме), в остальных случаях он должен быть закрыт, и основное слпротивление разжатию должен создавать  lsr, для предотвращения катапультирования тушки в небо ари разжатии.
4. Настраиваем отскок lsr в 1.5 периода колебаний 
5. проверяем отскоки параллельным баником 
(1 при подпрыгивании вжатием каретки колеса о.трываются на одинаковое расстояние гт земли
2. вы должны быть в конитактах… ) 
6. Lsc/HSC 
Тут я ничего не посоветую
Это под каждую трассу своё 
На одной можно люто пробить из-за податливости
На другой, скорректировав к жёсткости, можно зарыть колесо в повороте/приземе с мягким основанием 


Люблю такие посты
Читаешь — соглашаешься, а потом думаешь: че за херня, я же лучше советовать могу 
avatar

IUSius

+6
Плюсанул, согласился, а потом — «че за херня»? Откуда вот эти полтора оборота взялись? Какая может быть повторяемость банихопа у новичка, который ещё не научился «чувствовать» отскок?
avatar

kirill-k2

+19
Ну учиться плавать на суше не научишься. На то он и новичек, что все для него нОво и не понятно.

Кстати, проблема ещё и в типе мышления новичка.
Склонный к технике разум обучаем и без длинных текстов, а для гуманитариев все выше переписанное как непонятные магические заклинания.
avatar

IUSius

+12
Склонный к технике разум обучаем и без длинных текстов, а для гуманитариев все выше переписанное как непонятные магические заклинания.

вот это, наверное, самое важное
avatar

ilyamaksimov

+5
Настройка отскока для гуманитариев:

1. Посчитай количество щелчков
2. Выставь на середину. 
3. Покатайся по трейлу. Или корням. Или хотяб гравию
4. Если сразу сильно бьёт по рукам — закрути на два щелчка
5. Если сильно клюет при съезде с препятствий (бордюра) — открути два щелчка.
6. Если не помогло — чтот не то с демпфером/маслом/температурой. Попроси проверить друга или отдай в мастерскую.
7. Для морта повтори пункт 1 и 2.
avatar

kirill-k2

0
я не про себя)
avatar

ilyamaksimov

+14
Окей  прост выкрути на середину и больше не трогай 
avatar

kirill-k2

0
хорошо пап
avatar

ilyamaksimov

+6
Для гуманитария ещё нужно объяснить что такое «сильно бьёт по рукам», и «что такое сильно клюет») 

И при настройке отскока на середине кликов, появится ещё один термин «сильно козлит на волнах»
avatar

IUSius

+14
Для совсем гуманитариев средние настройки оптимальны.

Производитель средние настройки делает исходя из усредненного сферического велосипедиста в вакууме. Т.е. для совсем новичка это путь осознать как примерно должна работать подвеска.
avatar

kirill-k2

+20
А вот и нихуя, дружище)
Ставить всё на середину — это подход тупого детсадовца. Разумнее в тусовке подойти к самому на вид прошаренному и спросить совета.
avatar

GeraRuckus

+23
Обиженный гуманитарий детектед. Прочти, что я сразу написал прежде чем лезть с минусом и мудрым советом. 
avatar

kirill-k2

+5
А ты смешной)
Что именно? Среднее положение крутилок не гарантирует вообще ничего. Это равнозначно тому, чтобы кинуть игральные кости и покрутить крутилки на выпавшую цифру)
Метод съезда камнем с бордюра универсален для всех. Он сводится к тому, что не должно быть второго сжатия, вот и всё. Дальше от типа трассы: трясучка — кликнуть быстрее. Прыжки — кликнуть медленнее. Этот способ прост и понятен любому, у кого есть глаза и товарищ с телефоном-видеокамерой.
Я не вижу проблем старта настройки отскока с этой процедуры.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

-7
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

+9
Да вот именно, что этот метод не годится в принципе) Никогда, и нигде и ни при каких обстоятельствах)
А пробовать надо от базы)
avatar

GeraRuckus

0
Случайно заминусил  сорри 
avatar

AntonSapronov

+9
Реально, ты бы постеснялся такое писать, люди же реально в это поверить могут)
«Средние настройки» априори не могут быть оптимальны, потому что это эта позиция не оьоснована ничем, кроме святой веры в то, что производитель рамы договорился с производителем амортов они провели испытания, подобрали вязкость масла, шимстек, заново перебрали аморт и т.д. только лишь для того, чтобы любой мог выставить отскок на середину диапазона и ни о чём не думать)
Самому не смешно?
Единица демпфирования — и есть слепой оптимум, что бы вам там нн казалось. Как его найти — обсосано выше.
Пример из жизни:
Был Лапьер Спайси 327 (2016). Тюн ИД аморта на оф сайте гласил о том, что тюн внутрянок аморта спецом подобран под эту раму. На выходе весной и осенью я катал на предпоследнем самом медленном клике отскока, а летом на жаре (с ростом температуры масло уменьшает вязкость) не хватало и последнего. Подвеска подходила для всего, кроме прыжков...
Из 8-ми кликов, рабочими с нехваткой оказались последние 2.
Если бы я будучи новичком, выставил середину как отправную точку, я бы катал и привык бы к неправильному отскоку.
На большинстве амортов середина диапазона отскока — заметно быстрее базы.
Вот мы даже здесь тут и видим армию быстроотскочников, для которых единица коэф. демпфиования «кажется» туповатой и никчёмной. А это и есть физически золотая середина, от которой можно и нужно отталкиваться.
В защиту своей точки зрения (точки зрения общепринятой системы методик расчётов амортизаторов, строго говоря) попробуйте сделать вот что:
Найдите у вас в городе пролёт ступеней, метров 30 хотя бы. И посъезжайте на нём без тормозов на разных скоростях отскока.
Вы заметите, что чем выше скорость прохождения, тем меньше ощущаются ступеньки. И этот эффект будет на любой адекватной скорости отскока, и на умеренно быстром, и на умеренно медленном.
Отсюда два момента:
1) техника/скорость езды решает. Если вы катаетесь как мешок (используя неуместные техники на определённых участках трассы) вам никакой отскок не поможет ездить более комфортно.
2) отскок настраивается исключительно под один самый важный элемент трассы и всё равно «оптимум» будет смехотворным (математики также согласятся).
avatar

GeraRuckus

-3
Повторение — мать заикания. Не зацикливайся, это уже было. Придумай новый способ настройки. Чтоб без прецизионных весов, лазерного дальномера, трехэтажных дифуров и трех девственниц — ну никак не справится и вообще кататься так нельзя.

Дураку же понятно — чем сложнее способ, тем точнее новичок настроит подвеску. 
avatar

kirill-k2

-6
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

+6
Я и хочу донести всем достоверную инфу, а не деревенские, непонятно на чём основанные советы.
avatar

GeraRuckus

-3
Да, думаю, что все поняли, что твой способ — единственно верный и универсальный. Пойду поплачу. От счастья. Ведь наконец-таки настрою отскок по-настоящему. 
avatar

kirill-k2

+11
«Средние» никогда таковыми не буду в силу тюнов и вот этого всего.
Ставя средние ты просто рандомно выставляешь настройку по сути как при броске кубиков.
avatar

B-race

+2
Бинго. Да, так же как и попытки настроить велл по любой инструкции без опыта катания.
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

+8
шота я запутался



avatar

ilyamaksimov

-6
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

+14
Для того, чтобы отследить количество колебаний при съезде с бордюра опыт не нужен от слова совсем.
avatar

B-race

0
Для того, чтобы съехать с бордюра и чтото там ещё посчитать надо уже достаточно уверенно ехать. Ты прост забыл уже, что бордюр для новичка может быть непосильным препятствием.

Тем более, что сколько-там раз качаний подвески увидеть — бордюр нужен основательный.

Я, конечно, понимаю  что для тебя новичок — когда дабл 10м прыгвть зассал. Но есть ещё люди, которые вот только купили «велосипед с амортизационной вилкой». 

Я много раз рассказывал о том, как настраивать отскок. Более менее продвинутым можно двигать матан с подсчетом количества колебаний. Новичкам проще или отстроить самому или предложить пощелкать вокруг среднего.
avatar

kirill-k2

+22
Ничего там не нужно, и 10см хватит.
avatar

B-race

+17
Ага, будем мы ещё учитывать чуваков, которые не могут с бардюра съехать. Скорее всего это не для них занятие вообще.
avatar

Willy

0
Прогрессия, рычажность, ВСО, НСО? Нет, не слышал. 

«Что тут думать — надо прыгать колебания считать!»
avatar

kirill-k2

+6
Речь про отскок или что?
Сам же затираешь про новичков, для которых съезд с бордюра непосильная задача и тут же вспоминаешь две компресси и рычажность с прогрессией.

avatar

B-race

0
Я про твои 10см. 
avatar

kirill-k2

-12
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

-1
только вот твоя середина может быть для человека слишком быстроий или слишком медленной, а одно качание после съезда с бордюра задает правильную регулировку отскока
avatar

ilyamaksimov

-2
Для не умеющих в сарказм и минусящих каждое негативное упоминание гуманитарев. Поясняю.

Новичок с вероятностью отличной от нуля не настроит свой отскок ровно никак. Потому как людям даже со стажем приходиться объяснять про правильную настроку сэга — банально, что не надо прыгать, где надо развесовку держать для регулировки сэга морта, вилки. И, какой бы ты крутой совет ему не дал — он будет бесполезен.

Человек как-то настроит отскок. Скорее всего криво. И чем сложнее ты ему скажешь способ — тем больше он потратит времени на кривую настройку. Смысла в этом ноль.

Я встречал людей, которые несколько лет катали вообще не трогая с магазина «красную крутилку». Имея за плечами большой опыт не экстремального катания. Конечно, им можно и нужно рассказывать и про подсчет колебаний и про «синюю крутилку» и прочую магию. Человек, который первый раз взял велосипед с подвеской — пусть поедет покатается хоть как-то. А потом уже можно за матан.

Ну и, да, если твой отскок живет около крайнего положения — у меня плохие новости по поводу тюна, а, возможно, и состояния твоего демпфера. Это повод перебрать самому или в мастерской.
avatar

kirill-k2

0
я не знаю с какими даунами тебе приходится иметь дело, что они не могут съехать с бордюра и поглядеть сколько колебаний делает вилк/аморт.

поставив на середину человек вот именно что как-то настроит отскок. Скорее всего криво.
avatar

ilyamaksimov

-6
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

-1
я гляжу ты настолько технарь, что прочитать че тебе пишут не всостоянии, надмозг не иначе
avatar

ilyamaksimov

-14
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

-4
в середину записываю

че мне обижаться, я просто вижу долбоеба и ставлю минус. Сначала даже плюсы ставил пока не начался сраче-понос долбоебизма.
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

-7
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

+12
Мне почему-то удается объяснить и что такое сэг, и как отскок настроить, и для чего нужна компрессия.
Я волшебник.
avatar

B-race

0
С твоим стажем и опытом я бы сильно удивился, если бы это было не так.

С другой стороны, если мы говорим про ситуацию «объяснить по телефону» — возможно, ты только думаешь, что тебя поняли.

 

 
avatar

kirill-k2

+7
И? Все, что ты перечислил вообще отдельно от отскока стоит.
avatar

B-race

-6
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

+6
Прочитал как ВСК/НСК. 
И у кого там горит, что сразу говно полилось?)
avatar

B-race

0
Керя, ну как бы про среднее это вообще изначально был сарказам. Перечитай, а? Я вот лучше для тебя выделю главную полезную мысль из цитаты:

 

6. Если не помогло — чтот не то с демпфером/маслом/температурой. Попроси проверить друга или отдай в мастерскую.

Переведу: при штатном катании отскок должен быть где-то по центру для возможности регулировки. Если с магаза это не так — это надо тюнить.
avatar

kirill-k2

+14
Мне кажется, если ты не можешь съехать с бордюра, велик это совсем не твое
avatar

Nunca

0
Чорт, парни, вы серьёзно? Не все родились на велосипеде. Бывают люди, которые приходят в большое порно мэтэбэ за 20+. И, да, им тоже надо учиться и с чего-то начинать.
avatar

kirill-k2

+9
Послушай пожалуйста.
Хватит натягивать сову на глобус.
Мы тут говорим о том, что человек купил маунтинбайк с подвеской и пытается настроить ее настроить.
Какими такими продвинутыми навыками надо обладать, чтобы съехать с 10см бордюра и ну очень примерно прикинуть, сколько раз качнулась подвеска? МС как минимум по 5 видам спорта? Золотой медалью, красным дипломом, ученой степенью? Речь не идет о ювелирной настройки как у механиков с кубка мира, а +\- что-то адекватное, чтобы не болото и не стреляло. Эти две крайности не так уже трудно заметить.
Если это сделать невозможно, то как уже земетили выше, лучше вообще отложить велосипед в сторону. Идеальным вариантом будет жить дома, никогда его не покидать и желательно быть в пузыре. А то не выходе из подъезда есть ступеньки и для мозжечка в одну клеточку это уже распиздецкая опасность.
avatar

B-race

-5
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

+11
Я делаю это намного чаще, чем тебе кажется.
И поверь, еще не было случая, чтобы кто-то не мог съехать с бордюра и хотя бы примерно прикинуть ебашиться у него подвеска вверх вниз или там какой-то кисель. 
Это настолько высосано из пальца, что я прям хз, такого отсоса еще не знал мир.
avatar

B-race

-12
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

+6
Смотри.
Раз:
Настройка отскока для гуманитариев:

1. Посчитай количество щелчков
2. Выставь на середину. 
3. Покатайся по трейлу. Или корням. Или хотяб гравию
4. Если сразу сильно бьёт по рукам — закрути на два щелчка
5. Если сильно клюет при съезде с препятствий (бордюра) — открути два щелчка.
6. Если не помогло — чтот не то с демпфером/маслом/температурой. Попроси проверить друга или отдай в мастерскую.
7. Для морта повтори пункт 1 и 2.

Два:
Для того, чтобы съехать с бордюра и чтото там ещё посчитать надо уже достаточно уверенно ехать.


avatar

B-race

-1
ну технарь человек, че поделать
avatar

ilyamaksimov

0
Кажется, до Бочара начало что-то доходить.
avatar

kirill-k2

0
При чем здесь полтора периода колебаний? Откуда эта магия? 
avatar

kirill-k2

+16
Можно за эталон взять 1 период, но в ощущениях это будет немного подзадушенный отскок.
Плотно, стабильно, но немного не комфортно на высокочастотных неровностях. И от такой подвески оттолкнуться тяжелее — как на подушке подпрыгнуть.
avatar

IUSius

+6
Т.е.все равно все сводится к ощущениям, т.е. субъективной оценке. Т.е.все подобные рекомендации — это не про новичков. 
avatar

kirill-k2

-2
Одно не понятно: какого лешего новичек сел на подвес?
Пострадать пару лет на хардтейле обязан.
avatar

IUSius

+11
может себе позволить видимо? совсем распоясались новички, вот в наше время мы 10 километров пешком шли, чтобы на велосипеде покататься, и в нем не было подвесок, в нем даже передач не было, а эти новички на подвесы садятся да еще, прости господи, каброновые

avatar

ilyamaksimov

+31
У кого были были марзоччи поймут))

 



avatar

TApoK

+17
или полуметровым шестигранником, сверху, через ногу)))
avatar

amstafff

+12
ничо не знаю! у меня была 4-рка или 5рка (не помню какой на Дроп Офф 4 был) на палке с изолентой СИНЕЙ!1
avatar

YakuT

+7
У меня и сейчас лежит огромный шестигранник как память )
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+10
Когда Дейр с ККДБ купил, был приятно удивлен, найдя на сайте производителя вот такую картинку. Не идеал конечно, пришлось еще добавить под свои ощущения кликов, но в целом годно.

 



avatar

TApoK

0
Куда у них кстати этот раздел пропал? Я что-то так и не смог найти((
avatar

Wild_Cat

+4
Этот скрин у меня на ноуте хранится пару лет, а так я сейчас глянул, у них сайт заново сделанный, соответственно тоже уже не нахожу раздел про настройки.
avatar

TApoK

+10
Оно?)
blue.canecreek.com/products/suspension/dbair-cs/base-tunes

blue.canecreek.com/products/suspension/double-barrel/base-tunes
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+1
Хм, а почему сайт блю? И интересно по какой причине, я могу на него только через прокси попасть?
avatar

TApoK

+24
— настроили подвеску максимально жетстко
— поправили, что б был баланс перед/зад
— езим быстрее и быстрее, пока подвеска не начнет быть нам нормальной

это всё шутки, а шиза молодец, интересную тему поднял, думаю на старте катания (хотя скорее не катания, а на старте осмысления такого явления как подвеска, это могут только только начинать делать уже даже более-менее опытные катальцы) это было бы полезно прочесть. 
avatar

KonstantinMaksimov

+7
avatar

dart-veyder

+2
А это всё для какой температуры, интересно? Так-то я на пайке закручиваю LSC на максимум при температуре выше 25 градусов и откручиваю в ноль при +5
avatar

SilentS

+12
Выскажу пару наблюдений.
1. Сколько не пробовал кататься на байках Шизы в Мск — у него всегда очень медленный отскок. Я хз, как он на таком в горах катает. (Если катает.)
2. Стоковый RS Monarch RT3 EI '14 имел самый медленный отскок на уровне середины диапазона отскока RS Monarch Plus RC3 '16.
3. Насмотревшись в каком-то году видео с канала andtextr (https://youtu.be/zxrIybZxMUA), я тоже полез съезжать с бордюров в поисках 1 колебания. Результат — полное дерьмо. Если настрою на 1 период колебаний, то пока подвеска разожмется — можно посмотреть сторисы Кунаева в инсте.
Вариант которым пользуюсь: прожимаю подвеску, максимально быстро выпрямляю ноги. Ищу вариант, когда ноги выпрямляются в тот же момент, что и разжимается подвеска. А дальше на трейлах…
Последний раз редактировалось
avatar

Naman

+9
Опять же — субъективное восприятие по п.1. и 3.)
avatar

GeraRuckus

+17
Раньше думал, что если человек давно катается и на форумах активно общается, то у него уже есть некое понимание основ. А потом прокатился на хардтейле Шизы, в контексте разговоров про серф/мэнуал. Байк переворачивался на спину от любого моего движения в этом направлении. Это было на столько «не то», что я даже засомневался в себе. Так бы и забыл, но позже этими же впечатлениями со мной поделился второй человек. Теперь я вижу похожую историю от третьего человека. Правда я не знаю, кто такой Naman Максим из Мск на Лапьере с e:i.

 

С другой стороны, есть кул стори из Алушты. Выгружают байки из троллейбуса. Передают по цепочке. Парень берет мой sx c ревелейшеном на 150мм: «О, какой лёгкий. Твой?» и нажимает на руль типа пожамкал. И в этот момент у него глаза округляются по два пятака. Этот вопрос сложно забыть: «Ты сколько весишь? 60?» и добавляет что-то вроде «псих». Я спросил в чем дело, оказалось что по его мнению вилка очень сильно накачана. На столько сильно, что я прям «псих». А там было вдуто просто что бы под моим весом она не пробивалась когда вниз едешь.

 

Ещё смешная история была, не помню, с кем-то из наших про. Спросили на сложных щах сколько токенов в вилке стоит или вроде того, а чел вообще до этого вопроса не задумывался. Катался как было и норм.

 

 
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
Мы так-то знакомы. НиНо '16 или '17 года. А в плане каточки — в среднем четвертая пятерка в протоколах РЭС…
avatar

Naman

+20
Ты только не обижайся) Большую часть ников на 26 не могу связать с реальными людьми, потому что в профиле например нет имени/фамилии и даже фотографии. Только весной понял, что Нунка это вообще не парень. Хотя в живую естественно виделись.
avatar

Willy

+6
вы все просто не шарите, надо на середину отскок ставить
avatar

ilyamaksimov

0
короче ответ на вопрос какой отскок должен быть — каждый дрочет как хочет.
avatar

ilyamaksimov

+36
тот отскок, что не убивает — делает нас сильнее
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
рилтолк
avatar

ilyamaksimov

+36
когда наконец  съехал с бордюра..
avatar

amstafff

+29
сзади чуть медленнее отскок!
avatar

TApoK

+14
всё прально! для ДаХэ!
avatar

YakuT

+18
У меня так байк прилипает, если весь воздух спустить
avatar

SilentS

+21
Пойду покатаюсь, пока тут отскок настраивают ))
avatar

Vados

+4
на Silex все хорошо с отскоком. Его там нет.






avatar

RomanAkentev

+7
Камни с тобой не согласны, отскочат велик от себя так, что стратосфера покажется ближе
avatar

YakuT

+15
ПОГОДИ! ТЫ КУДА:?!717
вдруг отскок неправильный и байк взорвется?!
avatar

YakuT

+17
Пиздец тут комментариев, как я это пропустил. Кстати прикладываю настройки подвески yt Tues на огромные гэпы в Канаде. Подвеска фокс какая-то… Можете помидитировать, если интересно. Цифры это щелчки от полностью открытого. 

Последний раз редактировалось
avatar

AntonSapronov

+9
погоди! щас еще окажется, что ты едешь как бомж и отскок у тебя говно — ДОБРО, МАТЬ ЕГО, ПОЖАЛОВАТЬ!
кстати, вилка фокс 40? или боксер стоит? щелчков многовато для последнего. Масло заводское в вилке?
avatar

YakuT

+13
Фокс 40, амморт тоже фокс какой-то крутой. Отскок на вилке дефолтный  чуть медленнее чем для дх. Про поставки вообще первый раз слышу.
Настроил раз на 10 наверное, до этого все было не комфортно. Только эмпирически в одних и тех же условиях что-то понять можно. 
avatar

AntonSapronov

+6
да, согласен про условия.
Возможно, что фокса воздушная работает получше, чем рокшоксы, не знаю, всегда хотел 40ую, но чет денег жалко прям. Аморт, получается, стоковый? а то спросил бы, где ты на тьюэс нашел его, у меня пока безнадежны поиски)

avatar

YakuT

+13
Цифры — цифрам рознь, слишком мало исходных данных. Без модели, тюна, проставок/положения боттом-аута и вязкости масла — мы не сможем оценить величину твоих яиц жесткость настройки твоей подвески.

Самое главное — сколько циклов по отскоку-то?
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+29
менструальных*
avatar

dirtyshiza

+8
Нда, судя по кол-ву комментов, единого рецепта на все случаи нет. Внезапно :)

 

Когда я ездил преимущественно в седле — отскок помедленнее, чтобы «из седла не выбрасывало».

Катался в основном стоя — делал побыстрее, поскольку руки-ноги тоже амортизируют и не нужно удерживаться в седле (гыгы).

Кто-то настраивает только для прыжков и правильных отрывов — ему помедленнее.

 

Сколько людей и байков — столько и отскоков ;)
avatar

softrider

+7
надо, чтобы кто-нито зарегал ник hardrider и написал все наоборот))
avatar

ilyamaksimov

+10
А это сколькопомедленнее и побыстрее ?

З.ы просто новички бывают и латентные 
avatar

IUSius

+3
Конкретно? Пож-ста, помедленнее — это 2-3 щелчка от побыстрее. На воздушном аморте фокс, где всего 18 щелчков (были такие). А побыстрее — это было где-то 10 от самого быстрого.

Вилка без изменений.

 

Про латентных не знаю, не интересуюсь темой.

 

З.ы. Новичок приземлил дроп и его выбросило из седла.

Отскок быстрый, — подумал Штирлиц.

Да нет, просто Новичок, — подумал Мюллер.
Последний раз редактировалось
avatar

softrider

0
А тут новички то есть вообще?
avatar

digger

+3
В катании или в настройках?
avatar

Lyoho

+14
в Солсбери
avatar

dirtyshiza

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.