Поздно, пропейн, мы все уже знаем, что это все можно и на кубе делать.
avatar

shikhov

Внезапно тебе открылась невиданная доселе истина:
не важно, FSR или VPP, и там и там 4 рычага, выходит, что Санта, что Спеш Демо, одно и тоже

Речь идёт про принцип устройства подвески, а не про её кинематику. По принципу устройства платформу и относят к чему-то определённому, что уже имеет маркетинговое название. Например: Оба маленьких линка вращаются по часовой стрелке — у тебя dw-link/maestro или ещё чонить. Верхний линк вращается против часовой стрелки — у тебя vpp. Роль нижнего линка выполняют длинные перья — у тебя FSR. Ну и дальше по списку

Так-то в рамках даже одной платформы FSR кинематика может быть совершенно разной, при этом что у Big Hit 2004 года, что у Demo образца 2017 года — FSR. Крч, не нужно путать тёплое с мягким
avatar

kuzlich

Всего годик подождать осталось))))
avatar

kuzlich

 ежегодные коммерческие лагеря по прикатке трасс — это не равные условия
avatar

RomanAkentev

А что он написал, выше пишет, что не важно, FSR или VPP, и там и там 4 рычага, выходит, что Санта, что Спеш Демо, одно и тоже..., потом теории про однорычажки с большим числом линков зачем-то. Тут подвеска лишь похожа на FSR, а линков больше, без кинематики тут сложно что-то понять, а автор больше умничает, хотя сам запутался.
avatar

yolanda

Я даже не пойму, это тебе лайков накидали или срок?
avatar

schmel

Не стоит. Кузлич всё правильно написал.
avatar

FeelBetter

FSR, Мaestro и VPP 4х рычажки, но там только 3 рычага от рамы, а 4ый, внезапно, это аморт. И не важно, что он не из алюминия или карбона, он тоже движется в ушках, а не жёстко приварен с одной хотя бы стороны к переднему треугольнику.

На вашем рисунке 3 рычага отмечены цветом, но ещё крутится во время прожатия подвески и сам аморт (рычаг 4), хотя возможно он тут не сильно движется, но тем не менее он движется и меняет траекторию немного, и чёрный линк (рычаг 5).
avatar

yolanda

Похоже все забыли, что главный плюс и фишка Ялгоры, благодаря которой там каждый год до 200 участников, именно в том, что кататься там можно 1 раз в году. Крутейший МТБ-OpenAir эвент, где все прикатывают в равных условиях!
avatar

beast

Как амортизатор влияет на траекторию движения задней оси? Спойлер: никак. Ты хоть совсем выкинь его вместе с линками передающими на него усилия  — ось как двигалась по одной траектории, так и будет по ней двигаться

Скорее всего прикол с «рычагами» появился в наших инорнетах из-за кривого перевода. Конструкция практически всего, что не привычная однорычажка в духе Orange — основана на принципе четырёхзвенного механизма (что в оригинале как раз four-bar linkage). Вот простой пример:



В этой конструкции важно куда ты приделаешь ось заднего колеса. Если она будет на синем звене снизу — это будет псевдо-четырёхрычажка или по факту однорычажка т.к. ось вращается вокруг главного шарнира у каретки. Если будет на месте стыков синего и коричневого звена — тоже однорычажка с вращением оси вокруг шарнира у каретки, но торможение не будет влиять на работу подвески (как на новом Saracen, Trek с их ABP или Devinci). Если будет на коричневом рычаге — это будет уже то, что у нас называют четырёхрычажкой, а ось заднего колеса вращается вокруг виртуальной точки пересечения прямых, которые проведут через шарниры синих звёньев. Теперь уменьшаем синие рычаги — получается vpp/dw-link. Вместо шарнира вверху втыкаем рельсу — получается старый Yeti, ну и тд.

А количество дополнительных линков для передачи усилия на амортизатор влияет на кинематику работы подвески, но её принцип не меняет. Так что пан yolanda совсем не понимает о чём он тут пишет, как-то так
avatar

kuzlich

Похоже на шантаж спонсоров — платите, или оставим упоминания о вас в этом «тексте».
avatar

ivan_schetkin

Запутались. Кто-то раму считает за рычаг, кто-то амортизатор. От того и получаются, четырёх, пяти, шестирычажки.
avatar

FeelBetter

ну найдите уже писателя)

копирайтерский гуглперевод не зашел
фоточки с тремя подписями тоже трудно идут

а вот взять и просто 3 абзаца про разведку в байкальске
или про белку — все спасибо скажут:)
avatar

stan


А где 5-й?

upd Так-то черных тут два, так что 6-рычажка тогда) Но нет, черные — доп. линки для амморта и на подвеску (кривая оси заднего колеса) не влияют


Последний раз редактировалось
avatar

SPY

Именно так, как заднее колесо связано с передним треугольником. Посчитайте число линков, которые тут работают, и аморт это тоже линк кстати. Если фото верные, то 5 вроде. VPP 4 рычага конечно, но совсем другая подвеска, тут вроде похоже на FSR, но рычагов то не 4, а 5.
Последний раз редактировалось
avatar

yolanda

каждый год этот вопрос, уже где-то разжёвывали. 
В действительности собрать заинтересованное количество людей, чтобы окупать работу подъемника невозможно
avatar

AndreyPtr

Ялгора как праздник: живешь в 20 (400) км, но катаешься раз в год. Зато активно.


avatar

RomanAkentev

Немного странно. Обычно  сорвнования принимают для популяризации и рекламы курорта, развития и оживление в летнее время. Но конечно лучше так, чем пропускать. Спасибо что приняли.
avatar

mor

Если слишком хорошо — тогда тоже ой. Вообще всё обучение в любых дисциплинах — это попытки перепрошить наши природные рефлексы на новые, что весьма и весьма непросто.
avatar

Chute