Блин  как же  это круто.!!!  … а если  еще и наклейку  дадут  на вел с  логотипом  клуба,  то  вообще  счастье ....))))  мы  вот  ходим  с ломатами  по лесу,  копаем  и  действительно все идет  к тому  что  было бы  неплохо  огранизовать все  это  в  виде клуба.   Занимайся  тем что  любишь!
avatar

Kampel

спасибо, отличная статья и в конце есть ссылка на список моделей с характеристиками и рекомендациями! такая статья требует перевода и отправки в массы!!!
avatar

damenoid

к сожалению. бы ли бы у нас соревы велокроссовые, я бы даж купил бы такой байк — пару раз на шоссере в лес заезжал — забавное дело!
avatar

raskladnoy

По своему опыту знаю насколько трудно организовать людей в клуб по интересам. Для этого нужна реальная мотивация делать какое то общее и позитивное дело. Например -собрались чего то организовать — надо дружно все организовать, без разброда и шатаний. Без выяснений  вдухе " что ты сделал для хип хопа в свои годы" и тд. 
Пока что какое то единство по Москве наблюдается в нескольких местах — три из которых это т.н. " Мекки" — это Битца ( с чего начинался МТБ в стране),  неувядающий и восстающий из пепла каждый год Смотряк,   просто оочень дружное Строгино причем немногие из здесь присутствующих помнят те славные деньки, а я вот например помню когда в Строгино была трасса дуала, хорошие дерты, и какие то дропцы. ( это когда Кубас был совсем юн и катался на Wheeler Digger DH  с шивером 01 года с красными дропаутами,  когда были такие персонажи как Дроникс, когда Андрей Экономов ( Tallion) катался на… на Хамелеоне он катался по моему,… на черном. Еще том самом — с " типа трейловой геометрией" как это сейчас говорят.  Короче, 2002-2003 год.  ( да, я такой старый уже, но всех помню!) 

И что еще у нас осталось — пожалуй Фили  и Ерино вот сейчас.  - там постоянный контингент людей, которые постоянно что то улучшают, стараются облагораживать все п мере сил и строить новые траектории, но " клубом" в европейском понимании это сложно назвать. Скорее — тусовка Локал спота. 

Но движение клубов — конечно интересное, но хорошая организация нужна. Пример — Наш ( он и мое детище тоже, поэтому я говорю именно Наш)  Specialized demo & big hit club Кгыышф —  как именно клуб по интересам. Не команда, а именно по интересам к бренду и определенной модели.
Причем, основной пик развития пришелся на то время, когда у руля был Саша Тарзан. Это была какая то адская концентрация фана и ОЧЕНЬ  ОЧЕНЬ  классных людей, которые особо не напрягались, но им было приятно общаться вместе и вне рамок клаба, просто как друзьям. Возможно потому что люди подобрались уже состоявшиеся в возрастном плане, и таким макаром было гораздо сплоченнее все. Регулярные покатушки,  обсуждение всего и сразу на кочке в соотв. теме., совместные вылазки каждуюнеделю куда то на новые споты, да порой просто посиделки  вне велика. Во именно такое общение я могу назвать по настоящему клубным как бы пафосно это ни звучало. 

Вы меня конечно все заимнусите, но все равно ведь неплохая идея то была...)



 
avatar

Traktor23

проблема в том, что все почему то упорно мыслят категориями соревнований. То же спонсорство — либо призы к соревнованиям, либо плата за призовые места, и так далее. То, что основная масса клиентов тех же веломагазинов — это далеко не гонщики, им эти ваши соревнования не вперлись вообще, все почему то забывают. Во всем мире локалшопы участвуют в развивитии того, что даст им ее большее количество клиентов — места катания. В нашем случае, из известных мне, так скажем, правильных вариантов спонсорства это Строгино с триалом/айленом/кто там еще, и Ореховская яма с МТБ шопом (была такая история). Гонки, призы? Нахрен надо. Это не увеличит количество постоянных посетителей спота, которым нужна памповая пушка. А вот вложиться в определенные нужды спота, сделав его ее более привлекательным — это уже совсем другой разговор.
А вы все про гонки да соревнования... 
avatar

AleksandrSimonov

митинг — это ж meeting. Встреча по какому-то поводу. Телик посмотреть, пива попить, направление новой трассы обсудить. Не для определения, кто там гордость страны.
avatar

Val

Миша совсем европеец стал. Если собраться, пообсуждать, потом митинг, то ты в лагерь запишешься.
Последний раз редактировалось
avatar

creepshow

п.3 — да, курс евро особенно страшен ПО НОЧАМ. 

а по теме: отличный материал. многие из тех, кто катается на небольших спотах или на больших, но разрозненными группами, могли и не задумываться о вопросах, освещённых здесь. я считаю, что будущее — за такими вот небольшими клубами по интересам, которые никак не завязаны с гос. структурами, от коих больше проблем, чем пользы.

и конечно, про спонсоров не забывать. даже в трудные времена какие-то магазины и велобренды способны найти например призы для участников локального соревнования на каком-нибудь споте.
avatar

Redrider

форма это совершенно не обязательный атрибут. 
avatar

AleksandrSimonov

При проекции на российские реалии — общественная спортивная организация города/района/и т.п. 
Да, они эволюционировали именно из локальных тусовок, практика пошла еще с 80х годов, когда в той же Канаде людям просто надоело натыкаться на постоянные выпилы построек и битое стекло на трейлах. Т.е. когда появилась необходимость как то юридически представлять в обществе определенную группу людей с определенными общими интересами.
Тусовка на споте это хорошо, но в правовом плане она имеет вес в районе нуля. А вот общественная организация с госрегистрацией — это уже вполне себе субъект, обладающий в том числе различными хозяйственными правами.
В литературе, опять же, очень часто используется такой термин, как advocacy/advocating применительно к деятельности различных региональных клубов. То есть они занимаются именно представлением и защитой интересов велосообщества.
И да, важно понимать, велоклубы там — это не про гоночный велоспорт, это про один из видов массовой outdoor-активности. То есть как Миша и сказал — гонки это далеко и не всегда основное направление деятельности клубов.
з.ы. Теперь осталось только про имбу написать, чтобы размах системы стал понятен))
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

ну, когда-нибудь скорее всего будут… в России CX байков по-моему не густо, это надо по миру продавать
avatar

NeutrinoComponents

Тусовка спота, все же, более разрозненное общество, ни формы одинаковой ни какой то слаженности в постройке треилов
avatar

Alexey_Kudryavtsev

Юридически что клуб из себя представляет?

Во всем остальном виде клубы уже есть и образуются точно так же вокруг спотов. Просто тусовку конкретного спота ты в статье называешь клубом.
avatar

tazhate

Известный факт, что от прикида зависит получится у тебя барспин или нет
Последний раз редактировалось
avatar

justrace

Надеюсь, что вы ориентируетесь и на российский рынок тоже. А то чёт ВК странички не имеете... 
avatar

ZoozR

Тут смысл в том, что использовалась одна и та же рама для разных колёс, если на неё поставить 26 — слишком часто придётся черпать педалями и вообще получится нечто чудное.

Кроме того, действительно, использовать 26 теперь для АМ, трейла или эндуро — как минимум странно. Выбор покрышек всё меньше… спрос и рынок всё уже.

Было бы, конечно, любопытно, но смысл и положение 26 колёс в этом тесте, я думаю и так понятен.
avatar

pustota

Это чтоб случайно залетевший камушек или деталь не бренчали.
avatar

Data_Link